Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1869   1870   1871   1872   1873   1874   1875   1876   1877  1878   1879   1880   1881   1882   1883   1884   1885   1886   1887  » »»

Во главе т-ра стояли М.  М.  Тарханов,  Л.  Волков,  В.  Ф„доров.  Наиб.
интересная работа т-ра в 20-е гг.- "Бравый солдат Швейк" (по Гашеку).  В
1931 т-р переименован в Т-р Красной Пресни, с 1934 -  Р.  т.  В  составе
труппы  были:  Н.  С.  Плотников,  В.  Беленькая,  В.  Яну-кова,  Е.  П.
Мельникова, В. И. Новиков, С. Морской, А. Л. Абрикосов и др. В  1930  Р.
т. возглавил Н. П. Охлопков, коренным  образом  изменивший  репертуар  и
стиль  т-ра.  Охлопков  стремился  создать  "театр  больших  страстей  и
эксперимента". Охлопков пост. "Разбег" (1932) по материалам  очерков  В.
Ставского о коллективизации деревни.  Здесь  режисс„р  впервые  в  своей
практике применил принцип переноса действия в зрит. зал, использовал для
сценич. действия партер и галерею верхнего яруса, отказался от занавеса,
от иллюзионного принципа декораций. Спектакль вызывал  острую  полемику;
РАПП расценивал работу т-ра резко отрицательно, в защиту  т-ра  выступил
Вс. В. Вишневский. Те же принципы (игра в зале, монумента-лизм  образов,
эпичность) отличали спектакли "Железный поток"  по  роману  Серафимовича
(1934),  где  темпераментно,  иногда  с  подч„ркнутой   эмоциональностью
воссоздавались картины революц. борьбы народа (поход Таманской армии под
руководством Ковтюха), "Мать" по Горькому (1933, пост. Охлопкова и П. В.
Цетнеровича; Ниловна - Мельникова,  Павел  -  Абрикосов,  Находка  -  Н.
Плотников).
   Большим событием театр. жизни стал спектакль  "Аристократы"  Погодина
(1935). В этом  спектакле  особенно  ч„тко  выявлен  принцип  соединения
публицистически  открытого  и  психологически  обоснованного   драматич.
действия. Характеры закончены и жизненно правдивы (Сонька  -  Беленькая,
Костя - Аржанов, Молодой начальник - Абрикосов). Затем т-р обращается  к
классике. В 1936 пост. спектакль "Отелло"; в 1937 - "Кола Брюньон" по Р.
Роллану  (реж.  Охлопков),  насыщенный  музыкой,  пением,   отличавшийся
пластич. выразительностью.
   В 1938 Р. т. был слит с моск. Камерным т-ром.  Лит.:  Охлопков  Н.,06
условности, "Театр", 1 959" .ј 11; Ж а р о в М., Жизнь и роль,  там  же,
1965, ј 2;
   Юзовский Ю., Зачем люди ходят в театр. М., 1964, с. 53-66. Я. Вел.
   Р‚БАНЕ, Альфред Артурович (р.9.У11.1902) - эст. сов. акт„р. Нар. арт.
Эст. ССР (1960). Чл. Комму-нистич. партии с 1949.  Сценич.  деятельность
начал в 1922 в полупроф. т-ре в г. Валга.  До  1934  совмещал  работу  в
любительских и полупроф. провинциальных т-рах  с  военной  службой  и  с
преподавательской  деятельностью.  В  1934   вступил   в   труппу   т-ра
"Ванемуй-не" (Тарту). В 1935 переш„л в Таллинский драм.  т-р,  в  1936-в
таллинский Рабочий т-р. В годы войны работал в Эст. художеств.  ансамбле
в эвакуации. С 1944 - акт„р и режисс„р  Т-ра  им.  Кингисеппа  (Таллин).
Среди лучших ролей Р.- Егор  Булычев;  Капрал  ("На  задворках"  Лутса),
Рыбаков ("Кремл„вские куранты")  и  др.  Пост.  в  Т-ре  им.  Кингисеппа
спектакли: "Горе от  ума"  (1948);  "Глубокая  разведка"  Крона  (1949),
"Недоросль" (1951); "На грани дня и ночи" Якобсона  (1951).  Снимался  в
кино. С 1946 препода„т акт„рское мастерство  в  Таллинском  театр.ин-те.
С.Лев.
   Р‚ВИКОВ,  Владимир  Иванович  [19(31).V.1866  -  1.Х.1920]   -   рус.
композитор. Музыке обучался у частных педагогов. Автор опер:  "В  грозу"
по повести "Лес шумит"  Короленко  (1894,  Одесский  гор.  т-р),  "‚лка"
(1903, антреприза М. Е. Медведева, т-р "Аквариум", Москва; 1906,  Прага,
Брно, Берлин), "Тэа" (соч. 1904), "Бездна" по о. п. Л. Н. Андреева (соч.
1907), "Женщина с кинжалом" по о. п. А. Шниц-лера (соч. 1910), "Альфа  и
Омега" (соч. 1911); "Нар-цис" (соч. 1912)  и  "Арахнэ"  (соч.  1915)  по
поэме "Метаморфозы" Овидия, "Дворянское гнездо" по о. п. И. С. Тургенева
(соч. 1916), "Принц Красавчик и принцесса Чудная прелесть" (изд.  1900-е
гг.); балетов  "Белоснежка"  и  "Басни  Крылова"  (не  пост.).  Наиболее
популярное произв. Р.-"Елка". 'Ему принадлежат также и др. соч. В музыке
Р.  лирика  несколько  салонного  характера  сочетается   с   элементами
модернизма.  Отвлеч„нный  аллегорич.  характер   сюжета,   абстрактность
образов сближают оперную драматургию Р. с лит-рой символизма.
   Лит.: Асафьев Б. В., Русская музыка от начала  XIX  столетия,  М.-Л.,
1930; Каратыгин В. Г., В. И. Ребиков, "За 7 дней", 1913, ј 35; С т р е м
и н М.д О Ребикове,, "Художеств. жизнь", 1922, ј 2.
   "РЕВИЗОР"- комедия в 5 д. Н.  В.  Гоголя.  Соч.:  пер-вонач.  сценич.
редакция  -  1836,  окончат.  -  1842.  Первые  представления  "Р."  (по
первонач. ред.): 19 апр.  1836  -  Алек-сандринский  т-р  (Городничий  -
Сосницкий, Анна Андреевна  -  Сосницкая,  Марья  Антоновна  -  Асенкова,
Ляпкин-Тяпкин - П. Григорьев 1-й, Земляника -  Толч„нов,  Боб-чинский  -
Мартынов, Хлестаков - Дюр, Осип - Афанасьев, Пошл„пкина  -  Гусева),  25
мая  1836  -  Малый  т-р  (Городничий  -  Щепкин,   Анна   Андреевна   -
Львова-Си-нецкая,  Марья  Антоновна  -  Самарина,  Ляпкин-Тяпкин  -   П.
Степанов, Земляника  -  Румянов,  Шпекин  -  Потанчи-ков,  Добчинский  и
Бобчинский - Шумский и Никифоров, Хлестаков - Д. Ленский, Осип - Орлов).
В  обоих  т-рах  комедия   многократно   возобновлялась:   до   1870   в
Александрийском и до 1882 в Малом - в первонач. ред., позже  -  по  ред.
1842.  Среди   исполнителей   отдельных   ролей   в   разные   годы:   в
Александрийском т-ре - А. А. Нильский, В. Н. Давыдов, К. А. Варламов, П.
М. Медведев, И. М. Уралов (Городничий); М. Г. Савина (Мария Антонов-н а.
позже - Анна Андреевна), А. М. Максимов, А. Е. Мартынов, И. И.  Монахов,
Н. Ф. Сазонов, П. В. Самойлов, М. М. Петипа (Хлестаков); П. В. Васильев,
А. Е. Мартынов, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, П. М. Сво-бодин (Осип); в
Малом т-ре - И. В. Самарин,  С.  В.  Шумский,  С.  В.  Васильев,  М.  А.
Решимов, М. П. Садовский, H. К. Яковлев, А. А. Остужев (Хлестано в),  П.
М. Садовский, И. В. Самарин. В. А. Макшеев. К. Н. Рыбаков, А. П. Ленский
(Городничий); П. М. Садовский, В. А. Дмитревский, Н. М. Падарин (Оси п).
В 1860 "Р." был пост.  кружком  писателей  в  Петербурге  (Городничий  -
Писемский. Хлестаков - П. Вейнберг, Шпекин - Достоевский. Абдулин  -  Ф.
Кони, поч„тные лица города и полицейские  -  Д.  В.  Григорович,  Н.  А.
Некрасов, И. И. Панаев, И. С. Тургенев и др.). Среди последующих  пост.:
Нар. т-р на Политехнич. выставке в Москве  (1872),  Рус.  Драматич.  т-р
(Т-р Корша) (1882, Городничий - Писарев, Хлестаков  -  Далматов)  и  др.
Среди исполнителей многократных возобновлении "Р." в Т-ре Корша:  В.  Н.
Давыдов, А. М. Яковлев, Б. С. Борисов (Городничий), Н. В. Светлов, Л. М.
Леонидов, Н. М. Радин, А. И. Чарин (Хлестаков). В 1908  "Р."  пост.  МХТ
(реж.  Станиславский,  Немирович-Данченко   и   Москвин,   худ.   Симов;
Городничий-Уралов. Хлестаков-А. Горев, Ст. Кузнецов). "Р." много ш„л.  и
на провинц. сцене.
   В сов. т-ре "Р." постоянно сохраняется в репертуаре; пьесу ставили  в
Ленингр. Академич. т-ре драмы - 1918 (Городничий - Уралов,  Хлестаков  -
Горин-Горяинов и Ви-вьен. Осип - Судьбинин), 1920; 1927 (реж. Н. Петров:

Страницы: «« « 1869   1870   1871   1872   1873   1874   1875   1876   1877  1878   1879   1880   1881   1882   1883   1884   1885   1886   1887  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия