Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1871   1872   1873   1874   1875   1876   1877   1878   1879  1880   1881   1882   1883   1884   1885   1886   1887   1888   1889  » »»

утратило сво„ содержание, лишилось сатирич. направленности, превратилось
в каркас для более или  менее  связной  демонстрации  зрелищных  картин.
Мюзик-холлы насыщали ревю постановочными эффектами, вставными  номерами.
Так возникло большое постановочное Р. (grande revue a spectacle,  grosse
Ausstattungsrevue)   -   развлекательное   зрелище,   характеризующееся:
отрицанием  осмысленного  сюжетного  действия,  сведением   к   минимуму
фабульной основы сценария, введением фарсово-эротич. положений;
   Р.  состояло  из  быстро  сменяющихся  феерич.   картин,   насыщенных
эстрадно-цирковыми аттракционами, и выступлениями герлс.
   В дореволюц. России Р.  не  получило  развития.  Отдельные  небольшие
лит.-художеств. Р. ставились в т-рах миниатюр и т-рах сатиры  и  пародии
("Кривое зеркало", "Летучая мышь").  Послеоктябрьской  революции,  когда
повысился интерес к публицистич.  формам  театр.  представления,  возник
интерес  к  политич.  и  социально-бытовому  Р.,  разновидностью  к-рого
являлась "синяя блуза". Р. входили в  репертуар  т-ров  сатиры  и  т-ров
обозрений.
   Лит.: БородинА. и Долев Д., Техника работы над  малыми  формами,  М.,
1930; Dreyfus R., Petite histoire de la revue de fin d'annee. P.,  1909;
F r e j a v i 1 1 е G., Au mu-sichall, P., 1922. M. 3. Р‚ГАН, правильнее
Риэн (Rehan), Ада [наст.  фам.-К  ри  ен  (Crehan);  22.IV.1860-8.1.1916
]-амер. актриса. В 1874 дебютировала в т-ре города Ньюарк, в том же году
выступила в Нью-Йорке, в т-ре "Вудс Музеум".  В  1875-77  играла  вторые
роли в труппе Л.Дру в т-ре "Арч-стрит"  (Филадельфия).  После  работы  в
провинциальных т-рах стала ведущей актрисой в труппе О. Дейли (1879-99).
Р. была одар„нной комедийной актрисой, е„ игра отличалась тонким юмором,
жизнерадостностью, задором, застенчивым лукавством. В комедиях  Шекспира
играла роли Катарины ("Укрощение строптивой"), Розалинды ("Как  вам  это
понравится"), Виолы  ("Двенадцатая  ночь"),  Беатриче  ("Много  шума  из
ничего"). Играла также роль леди Тизл ("Школа злословия" Шеридана),  гл.
роли в комедиях К.  Сиббера,  У.  Уичерли,  Д.  Фаркера,  в  комедиях  и
мелодрамах О. Дейли [Мэри Стэндиш ("В пику"), Нелли ("Мечта любви"),  Ли
Тен Евик ("Развод") и др. ].
   Лит.: F е 1 h e i m M., The theatre of Augustin Daly, Cambr., 1956. /
/\
   Р‚ДГРЕВ, Редгрейв (Red grave),  Майкл  Скыо-дамор  (р.20.111.1908)  -
англ. акт„р. Окончил Кембриджский ун-т, работал учителем лит-ры в школе.
В 1921-34 участвовал в любит, спектаклях. В 1934  дебютировал  на  проф.
сцене. С 1936 играл в различных т-рах Лондона,  в  т.  ч.  в  "Олд  Вик"
(1936, 1938,  1949-50)  и  в  Стратфорде-он-Эйвон  (1951,  1953,  1958).
Последователь системы Станиславского, Р. использует е„  в  своей  работе
над ролями.
   Среди лучших ролей: Макхит ("Опера нищих" Дж. Гея, т-р  "Хеймаркет"),
Гарри ("Дядя Гарри" Джоба, т-р "Гар-рик"),  Гамлет  (т-р  "Нью",  труппа
"Олд Вик"; Стратфорд-он-Эйвон. 1958, спектакль показан  в  Сов.  Союзе),
Элджин ("Зимнее путешествие" Одетса, т-р "Сент-Джеймс",  1952),  Шейлок,
Лир и др. Играл Тузенбаха ("Три сестры", т-р "Куинс"),  Алексея  Турбина
("Дни Турбиных" Булгакова, т-р "Финикс"), Ракитина  ("Месяц  в  деревне"
Тургенева, т-р  "Сент-Джеймс",  "Нью",  труппа  "Олд  Вик"),  Войницкого
("Дядя Ваня", т-р "Чичестер фестивал-тиэтр").
   Первая режисс„рская работа Р.- "Линия жизни"  Армстронга  (1942,  т-р
"Датчес"). Среди др. режисс„рских работ - "Дуй в свою собственную трубу"
Устинова (1943, т-р "Плейхаус"), "Бескрылая  победа"  Андер-сона  (1943,
т-р "Финикс"), "Генрих IV", ч. 2, Шекспира  (1951,  Стратфорд-он-Эйвон),
"Месяц в деревне" Тур' генева (1956, Нью-Йорк). С 1939 снимается в кино.
   Соч.: The actor's ways and means, L., 1953; The mask or face ...,  N.
Y., 1959.
   Лит.: Findlater R., Michael Redgrave" actor, L., 1956. Ф. K.
   Р‚ДЕЛЬ И ХРУСТАЛ‚В - сов. эстрадные артисты балета. 1)  Редель,  Анна
Аркадиевна [р.1(14).X.1908] - засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Ком-мунистич.
партии с 1954. В 1927 окончила хореогра-фич. отделение  ЦЕТЕТИСа  (класс
Е. И. Долинской). В 1927-28 - в труппе т-ра "Современной  буффонады".  С
1928 выступает с M. M. Хрустал„вым.
   2) Х р у с т а л „ в, Михаил Михайлович [р. 18. IX  (1.Х).  1905].  В
1928 окончил хореографическое отделение ЦЕТЕТИСа. Одновременно учился  в
театр. мастерской при Камерном т-ре (1925-26),  работал  на  эстраде;  в
балетной труппе Моск.т-ра оперетты (1927-28).
   Р.  и  X.  исполняли  особый  вид  эстрадной  хореографич.   сюжетной
миниатюры, в к-рой  артисты  средствами  классич.  танца  и  эксцентрич.
акробатики  создавали  законченные  сценич.образы.  Иск-во   Р.   и   X.
отличается оригинальностью замысла, артистизмом, виртуозной техникой. Р.
и X. часто выезжали на гастроли по стране  и  за  границу  (Иран,  1943;
Венгрия, Болгария, Румыния, Австрия, Чехословакия, Югославия - все в
   1946). С 1958 ведут  педагогич.  и  балетмейстерскую  деятельность  в
Моск. хореографич. уч-ще и др. С 1962 Редель-гл. балетмейстер, Хрустал„в
с 1964- худ. рук. и директор Всероссийской творч. мастерской  эстрадного
иск-ва.
   Среди  лучших  танц.  миниатюр  Р.  и  X.:  вальсы  Штрауса,  Шопена,
"Акробатический вальс" на муз. Стотгардта и  Фрим-ля,  "После  бала"  на
муз. Прессмана, "Каменный век" на муз. Дебюсси, "Танец с мячом" на  муз.
Дунаевского, "Тайное свидание" нар. муз. и др.
   Среди пост. во Всероссийской  творч.  мастерской  эстрадного  иск-ва:
"Концертный вальс", "Очарованная гармонь" (обе в 1962), "Лиса и  боб„р",
"Художник-абстракционист", "Дружная бригада" (все в 1964).
   Лит.: "Молодежная эстрада", 1964, J\'o 1, с. 146-56;
   Пятакова Е., Мастера эстрадного танца,  "Декада  московских  зрелищ",
1940, ј 18. М.Лифш.
   РЕДИНА, Мира Евгеньевна (р.8.II.1926) - сов. артистка  балета.  Засл.
арт. РСФСР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1957. В 1944 окончила Моск.
хореографич. уч-ще (класс Е. П. Гердт и M. А. Ко-жуховой) и была принята
в балетную труппу Муз. т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко.  В
1947  дебютировала  в  партии  Анны  Пейдж   ("Виндзорские   проказницы"
Оранского). После исполнения партии Франчески да Римини (о. п.  на  муз.
Асафьева) стала одной из ведущих танцовщиц т-ра.
   Партии:  Возлюбленная   ("Штраусиана"),   Энэ   ("Вес„лый   обманщик"
Корчмар„ва), Эсмеральда; Консузльо ("Лола"  Василенко),  Хасинта  ("Дочь
Кастилии" Глиэра),  Биляна  ("Охридская  легенда"  Христича),  баронесса
Штраль ("Маскарад" Лапутина), Девушка ("Поэма" на муз. Цинцадзе) и др.
   Для  иск-ва  Р.   характерны:   точность   и   л„гкость   исполнения,
выразительность,   осмысленность   образов.   В   совершенстве   владеет
вариационной  формой  танца.  Выезжала  на  гастроли  в  Польшу  (1952),

Страницы: «« « 1871   1872   1873   1874   1875   1876   1877   1878   1879  1880   1881   1882   1883   1884   1885   1886   1887   1888   1889  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия