Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 » »» Финляндию (1953), Францию (1956) и др. В 1946 исполнила главную роль в фильме "Солистка балета". А. Дин, Р‚ДЛИХ, Вера Павловна [р.31.111(12.IV).1894] - рус. сов. актриса, режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистич. партии с 1942. С 1914 училась в театр. школе при M XT, затем во 2-й Студии M XT. Работала актрисой в Ярославле, Владивостоке. С 1932-реж., а в 1943-60-гл. реж. т-ра "Красный факел" (Новосибирск). Р. пост. в т-ре "Красный факел" многие пьесы Горького, в том числе: "Зыковы" (1944), "Последние" (1948) и др. Большое внимание Р. уделяет работе над сов. драматургией; ею осуществлены пост. пьес: "Фельдмаршал Кутузов" Соловьева, "Русские люди" (обе в 1942), "Глубокая разведка" Крона (1946), "Обыкновенный человек" Леонова (1947), "Кремл„вские куранты" (1955); "Барабанщица" Салынского (1959). Р. много работает с молодыми авторами. В содружестве с В. В. Лаврентьевым ею созданы в театре "Красный факел" спектакли: "Кряжевы" (1953), "Светлая" (1954), "Последняя легенда" (1959); пост. также: "Жить хочется" Кирикова (1939), "Глубинное гнездо" Бурановой (1946), "Навсегда" Максимова, "Двадцатилетие" Е. Рогозинской (оба в 1948). Среди пост. классич. драматургии - "Гамлет" (1952), "Чайка" (1952); "Село Степанчиково и его обитатели" по Достоевскому и "Бесприданница" (оба в 1956), "Три сестры" (1960). С 1960 Р. работает в Минском рус. т-ре. Пост. здесь спектакли: "Двенадцатый час" Арбузова (1960), "Изгнание блудницы" Шамякнна (1961), "Антоний и Клеопатра" Шекспира (1964). Творчество Р. связано с развитием традиций рус. т-ра и в особенности МХАТа. Утверждая реализм в театр. иск-ве, Р. добивается глубокой и тонкой характеристики образов, правдивого раскрытия психологии сценич. героев, их мыслей и чувств. Спектакли Р. отличаются поэтичностью, в них утверждается вера в благородство человеч. души. Особое внимание Р. уделяет акт„рскому творчеству. Е„ лучшие спектакли характеризуются высокой культурой исполнения, целостным ансамблем. Р. с 1936 занимается педагогич. деятельностью; возглавляла театр. техникум в Новосибирске, Студию при т-ре "Красный факел". С 1960рук. курса в Белорусском театр. ин-те. С 1964 - зав. кафедрой акт„рского мастерства. Э. К, "РЕДУТА" (Reduta) - польский т-р. Осн. в Варшаве в 1919 Ю. Остэрвой и М. Лимановскпм. Творч. программа "Р." была близка принципам К. С. Станиславского и Моск. Художеств. т-ра. Т-р "Р." утверждал общественно-воспитат. назначение театр. иск-ва. Здесь ставился значит, в идейном и художеств. отношении репертуар, спектакли отличались подчинением всех компонентов единому замыслу, общностью исполнит, ансамбля, психологич. углубл„нным раскрытием образов. По своим художеств. устремлениям т-р противостоял бурж. т-рам, рутине и ремесленничеству. Основу репертуара составляли пьесы польских классиков: Ю. Словацкого ("Стойкий принц", "Кордиан"), Ф. Заблоцкого ("Ухаживания вертопраха"), А. Фредро ("Месть", "Девичьи обеты"), К. Норвида ("Перстень знатной дамы"), С. Выспян-ского ("Освобождение", "Свадьба") и совр. драматургов: С. Жеромского ("Туронь", "Улетела от меня переп„лочка", "Сулковский"), Е. Шанявского ("Бумажный любовник", "Ева", "Легкодух", "Птица", "Моряк", "Адвокат и розы"), А. Слонимского ("Варшавский негр"), Ф. Крушевского ("Сон") и др. Было создано Об-во друзей "Р.", инициатором и председателем к-рого стал Жеромский. При т-ре существовала драматич. школа. В 1925-29 т-р "Р." переехал в Вильно, откуда отдельные группы совершали гастрольные поездки в отдал„нные сельские местности Польши. Вернувшись в Варшаву, т-р продолжал свою деятельность до 1939. Рук. т-ра "Р." - Остэрва, художник Иво Галль. В работе т-ра принимали участие и др. виднейшие деятели польской сцены: Л. Шиллер, С. 8рач, Э. Вер-циньский, В. Семашко, И. Сольская, А. Зельверович. Лит.: История Польши, т. 3, M., 1958, гл. 28, разд. 5,. с. 493-95; Piotrowicz W., W nawiasie literackim, Wilno, 1930; Hennelowa J., Szaniawski J., Juliusz Osterwa, Warsz., 1956. J5. Рос. РЕЖАН (Re jane), Габриель (наст. имя и фам.-Габриель Шарлотта P e ж ю; Reju) (6.VI .1856-14.VI.1920)- франц. актриса. Род. в семье акт„ра. После окончания парижской Консерватории (класс Ф. Ж. Ренье), в 1875 дебютировала в т-ре "Водевиль" (Париж). Выступала на сцене т-ров "Варьете", "Амбигю комик", "Одеон", "Гете", "Жимназ" и др. В 1905 приобрела здание Нового т-ра, к-рый с 1906 работал под е„ руководством и назывался Т-ром Режан. С этим т-ром связана вся дальнейшая творч. жизнь актрисы. Основу репертуара т-ра составляли "салонные" пьесы Д. Ник-кодеми, А. Бернстейна, А. Батая. В период распространения декадентских течений в бурж. иск-ве творчество Р. было близко реалистич. исканиям совр. ей драматургов, в произв. к-рых она создала образы, отмеченные человечностью, утонч„нной грацией, филигранным мастерством. Лучшие роли: Нора; Клотильда ("Парижанка" Бека), Жермини Ласерте (о. п. Гонкур), Сафо (о. п. Доде и Бело). Среди др. ролей: Заза (о. п. Бертона и Симона). Жермен Фе-рио ("Влюбл„нная" Порто-Риша), мадам Сан-Жен (о. п. Сарду). Гастролировала во мн. странах Европы, Юж. и Сев. Америки, в 1897, 1899, 1901, 1910 - в России. В 1919 оставила сцену. Лит.: Юрьев М., Режан, "Рампа и жизнь", 1910, J 45; Мичурин а-С амойлова В. А., Шестьдесят лет в искусстве, М.-Л., 1946; Щепкин а-К у п е р-н и к Т. Л., Театр в моей жизни, М.-Л., 1948; Р о г е 1 Р. et H и г е t J.. Rejane, "Le Theatre", 1900, .ј 36; A n t о n a-T r a v е г s i C., Rejane, P., 1930; Р о г е 1 J., Fils de Re-Jane. Souvenirs, t. 1-2, P., 1951-52. РЕЖИСтР(франц. regisseur, от лат. rego - управляю) - 1) Творч. работник т-ра, осуществляющий постановку драм. (пьеса) или муз. (опера, оперетта) произв. на сцене. В совр. сов. т-ре такой Р. наз. режисс„ром-постановщиком или просто постановщиком спектакля. Р. возглавляет весь процесс работы коллектива над созданием спектакля. Осуществляя определ„нную интерпретацию пьесы (оперы, оперетты), он добивается творческого раскрытия замысла драматурга (композитора), определяет идейную направленность спектакля и ту общую задачу, ради к-рой ставится пьеса. Стремясь к наиболее полному раскрытию содержания лит. (или муз.) произв. через систему сценич. образов, Р. объединяет в едином замысле творч. усилия акт„ров, художника-декоратора, композитора и др. участников пост. Он является организатором всех работ, связанных с созданием спектакля. Важнейшая часть деятельности Р.- работа с акт„рами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли. См. Режисс„рское искусство. 2) Ближайший творч. помощник Р.-постановщика, ведущий под его Страницы: «« « 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |