|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2207 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 » »» сцене в Хемнице (1913), после чего выступал во мн. нем. оперных т-рах
(Берлин, Дрезден, Мюнхен). С сер. 20-х гг. регулярно пел в Вене,
участвовал в Зальцбургских фестивалях. Был близким другом Ф. Легара,
выступал в ряде его оперетт. Гастролировал в странах Европы и в США.
После оккупации Австрии жил в Англии.
Т. был блестящим интерпретатором музыки Моцарта, с успехом выступал в
операх Дж. Пуччини и франц. композиторов. В голосе Т. сочетались
теплота, нежность и экспрессивность. Выступал как концертный певец.
Автор оперетт, музыки к фильмам и песен.
Партии: Тамино, Дон Оттавио ("Волшебная флейта", "Дон Жуан");
Флорестан ("Фиделио" Бетховена), Бахус ("Ариадна на Наксосе" Р.
Штрауса), Вильгельм ("Миньон" Тома), Хозе; Рудольф .("Богема") и др. Вс.
Т.
ТАУБЕРОВА (Tauberova), Мария (р. 28.IV.1911') - чеш. артистка оперы
(колоратурное сопрано). Нар. арт. ЧССР. Училась в Венской муз. академии
и в Милане. С 1936 - солистка Национального т-ра в Праге. Выступала за
рубежом (в СССР - в 1955 и 1961).
Партии: Сюзанна ("Свадьба Фигаро"), Папагена ("Волшебная флейта"),
Констанца ("Похищение из сераля" Моцарта), Джильда, Виолетта; Каролина
("Две вдовы" Сметаны), Ариэль ("Буря" Фибиха), Лисичка-плутовка (о. п.
Яна-чека), Зербинетта ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса) и мн. др. Ал. М.
ТАУТИЕВ, Соломон Кириллович (1909-46) -- сов. осетинский акт„р. Нар.
арт. Сев.-Осет. АССР (1940). Один из основателей Сев.-Осет. нац. т-ра. В
1935 окончил нац. студию ГНТИСа и стал одним из ведущих акт„ров т-ра.
Игра Т. отличалась одухотвор„нностью, романтич. направленностью. Яркой
народностью и поэтичностью были исполнены образы героев в нац. осет.
спектаклях: Хазби (о. п. Е. Бритаева), Афхард-ты Хасана (о. п.
Мамсурова), Коста Хетагуров (о. п. Нигера и Епхиева). Среди лучших ролей
Т.-Платон Кречет; Дон Жуан ("Каменный гость" Пушкина), Олеко Дундич (о.
п. Каца и Ржешевского), Мотыльков ("Слава"Гусева), Павел Греков (о. п.
Войтехова и Ленча). Е. Ж.
ТАУЯНСКЕНЕ, Иоана Людо (р. 12.VII.1924) - литов. сов. художница.
Училась в Вильнюсском художеств. ин-те (1945-52). С 1952 работает
художником в т-ре в Шяуляе. Создала декорации к спектаклям:
"Белые ивы" Авижюса (1954), "Жених" К реве (1964), "Проданные годы"
Балтушиса и Карклялиса (1965), "Баня" (1964), "Бесприданница" (1962),
"Двенадцатая ночь" (1963) и др. Декорации Т. отличаются романтич.
приподнятостью, подч„ркнутой цветовой экспрессией. В. К у л.
ТАХМАСЙБ, Мамед Гусейн (р. 22.VII.1907) - азерб. сов; драматург. Чл.
Коммунистич. партии с 1944. Окончил в 1933 Азерб. педагогический
институт. Лит. деятельность начал в 1934. Пьеса "Ба-хар" ("Весна", 1940,
Т-р им. Азизбекова) посв. вопросам воспитания сов. молод„жи. О
злодеяниях фашистов рассказывает пьеса "Львиное логово" (1942, Арм.
бакинский т-р), жизни сов. деревни посв. пьеса "Расцвет мечты" (1951,
Т-р им. Азизбекова). Т.- автор пьес для детей: "Цветистая гора" (1955,
Азерб. ТЮЗ), "Индийская сказка" (1956, там же). Жизнь деревенской
молод„жи показана в пьесе "Смеющиеся глаза" (1957, там же). Т. пишет
также киносценарии. К. Кае.
ТДХМАСЙБ, Рза Аббас-Кули оглы (р. 20. IV. 1894) - азерб. сов. акт„р,
режисс„р. Засл. деят. иск-в. Азерб. ССР (1946). Чл. Коммунистич. партии
с 1949. Работу в т-ре начал в 1910 в тифлисской труппе "Союза
мусульманских акт„ров". Тогда же проявилась склонность Т. к режисс„рской
работе. Первая самостоятельная пост. - "Мертвецы" Мамедкулизаде (1915,
Нахичеванскии т-р). Работал акт„ром и режисс„ром в т-рах Тифлиса,
Еревана, Нахичевани. В 1920 - ведущий акт„р, режисс„р, а в 1922-24,
1937-38 и 1953-59 - директор и худ. рук. Т-ра им. Азизбекова.
Роли: Искендер ("Мертвецы" Мамедкулизаде), Иблис и Ариф ("Иблис"
Джавида), шейх Сенан (о. п. Джавида), Ага Мамед шах Каджар (о. п.
Ахвердова), Рустам ' Ла-мус" Ширванзаде), Сулейман ("Хаят" Ибрагимова),
Кошкин ("Любовь Яровая"), Карл Моор ("Разбойники") и др.
Акт„рское мастерство Т. особенно полно проявилось в пьесах Дж.
Джабарлы, где он играл обычно людей прошлого, исторически обреч„нных на
гибель: Балаш ("Севиль"), "Гаджи Ахмед" ("Алмас"), кулак Имамяр
("Яшар"). Игра Т. отмечена ясностью мысли, естественностью, реалистич.
выразительностью. Поставил в Т-ре спектакли: "Шейх Сенан" Джавида (1931), "Чужой реб„нок" Шкваркина
(1936), "Севиль" Джа-барлы (1934) и др. Пост. также ряд кинофильмов, в
т. ч. "Аршин мал алан" (Гос. пр. СССР, 1946), перев„л на азерб. яз. "Без
вины виноватые" и др. пьесы. Вед„т педагогич. работу, с 1947 - профессор
Азерб. театр. ин-та. К. Кае. ТАШКЕНБАЕВ, Ингаберды (1886-1963)-узб. сов.
артист цирка; канатоходец. Нар. арт. РСФСР (1939) и Узб. ССР. Чл.
Ком-мунистич. партии с 1941. Герой Труда Узб. ССР. Т. развивал иск-во
узб. дорбозов (канатоходцы по на-клонно подвешенным пеньковым канатам,
выступавшие на ярмарках, традиционных празднествах, нар. гуляньях и т.
п.). Т., внук и сын дорбозов, в возрасте десяти лет начал работать с
отцом, а через пять лет - самостоятельно. Создал ансамбль узб. сов.
канатоходцев и многие годы руководил им. Ансамбль гастролировал в Москве
(впервые в 1935), Киеве, Харькове, Одессе, Ереване, Тбилиси, Хабаровске,
Владивостоке, Минске и других городах СССР. Т. воспитал целую плеяду
артистов советского цирка, в их числе сыновья Т.- Абиджан (засл. арт.
Узб. ССР), Кадыржан иШакыржан, внуки-Иркин и Камалиддин, внучка Д о-н а
х о н. А. Шн.
ТАШКЕНТ -столица Узб. ССР (в 1966-1140 тыс. жителей). В 19 в. в Т.
выступали труппы узб. нар. акт„ров- кызыкчи, кукольного т-ра, с 1867
ставились рус. любительские спектакли. С 1877 в Т. работали рус. проф.
театр. антрепризы - труппы В. И. Васильева-Вятского, В. М. Янова, Н. Д.
Кручинина и др. С 1903 антрепризу держала 3. А. Малиновская, у к-рой в
разные годы работали Н. И. Соболыциков-Самарин, С. Л. Кузнецов и др.,
гастролировали В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орле-нев, М. В. Дальский,
бр. Адельгейм, М. Петипа. В 1914 в Т. была организована любит, труппа из
узб. бурж. интеллигенции, к-рая ставила националистич. пьесы.
После Октябрьской революции в Т. были созданы проф. т-ры: Узбекская
драм. труппа им. К. Маркса, первый в Ср. Азии-рус. сов. драм. т-р под
назв. "Советский театр" (1918), рус. оперный т-р (1918), рус. Драм.
студия им. Комиссаржев-ской(1920). За годы Сов. власти Т. стал
крупнейшим культурным центром республики. Здесь работают (1966): Т-р
оперы и балета им. Навои (два сектора-узб. с 1939 и рус.), узб. драм.
Т-р им. Хамзы (1929), узб. Т-р муз. драмы и комедии им. Мукими (1939),
Рус. драм. театр им. М. Горького (1934), ТЮЗ им. Ахунбабаева (два
сектора - узб. и рус., 1929), Т-р кукол (два сектора -узб. и рус.,
Страницы: «« « 2207 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |