Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2207 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 » »» сцене в Хемнице (1913), после чего выступал во мн. нем. оперных т-рах (Берлин, Дрезден, Мюнхен). С сер. 20-х гг. регулярно пел в Вене, участвовал в Зальцбургских фестивалях. Был близким другом Ф. Легара, выступал в ряде его оперетт. Гастролировал в странах Европы и в США. После оккупации Австрии жил в Англии. Т. был блестящим интерпретатором музыки Моцарта, с успехом выступал в операх Дж. Пуччини и франц. композиторов. В голосе Т. сочетались теплота, нежность и экспрессивность. Выступал как концертный певец. Автор оперетт, музыки к фильмам и песен. Партии: Тамино, Дон Оттавио ("Волшебная флейта", "Дон Жуан"); Флорестан ("Фиделио" Бетховена), Бахус ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса), Вильгельм ("Миньон" Тома), Хозе; Рудольф .("Богема") и др. Вс. Т. ТАУБЕРОВА (Tauberova), Мария (р. 28.IV.1911') - чеш. артистка оперы (колоратурное сопрано). Нар. арт. ЧССР. Училась в Венской муз. академии и в Милане. С 1936 - солистка Национального т-ра в Праге. Выступала за рубежом (в СССР - в 1955 и 1961). Партии: Сюзанна ("Свадьба Фигаро"), Папагена ("Волшебная флейта"), Констанца ("Похищение из сераля" Моцарта), Джильда, Виолетта; Каролина ("Две вдовы" Сметаны), Ариэль ("Буря" Фибиха), Лисичка-плутовка (о. п. Яна-чека), Зербинетта ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса) и мн. др. Ал. М. ТАУТИЕВ, Соломон Кириллович (1909-46) -- сов. осетинский акт„р. Нар. арт. Сев.-Осет. АССР (1940). Один из основателей Сев.-Осет. нац. т-ра. В 1935 окончил нац. студию ГНТИСа и стал одним из ведущих акт„ров т-ра. Игра Т. отличалась одухотвор„нностью, романтич. направленностью. Яркой народностью и поэтичностью были исполнены образы героев в нац. осет. спектаклях: Хазби (о. п. Е. Бритаева), Афхард-ты Хасана (о. п. Мамсурова), Коста Хетагуров (о. п. Нигера и Епхиева). Среди лучших ролей Т.-Платон Кречет; Дон Жуан ("Каменный гость" Пушкина), Олеко Дундич (о. п. Каца и Ржешевского), Мотыльков ("Слава"Гусева), Павел Греков (о. п. Войтехова и Ленча). Е. Ж. ТАУЯНСКЕНЕ, Иоана Людо (р. 12.VII.1924) - литов. сов. художница. Училась в Вильнюсском художеств. ин-те (1945-52). С 1952 работает художником в т-ре в Шяуляе. Создала декорации к спектаклям: "Белые ивы" Авижюса (1954), "Жених" К реве (1964), "Проданные годы" Балтушиса и Карклялиса (1965), "Баня" (1964), "Бесприданница" (1962), "Двенадцатая ночь" (1963) и др. Декорации Т. отличаются романтич. приподнятостью, подч„ркнутой цветовой экспрессией. В. К у л. ТАХМАСЙБ, Мамед Гусейн (р. 22.VII.1907) - азерб. сов; драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1944. Окончил в 1933 Азерб. педагогический институт. Лит. деятельность начал в 1934. Пьеса "Ба-хар" ("Весна", 1940, Т-р им. Азизбекова) посв. вопросам воспитания сов. молод„жи. О злодеяниях фашистов рассказывает пьеса "Львиное логово" (1942, Арм. бакинский т-р), жизни сов. деревни посв. пьеса "Расцвет мечты" (1951, Т-р им. Азизбекова). Т.- автор пьес для детей: "Цветистая гора" (1955, Азерб. ТЮЗ), "Индийская сказка" (1956, там же). Жизнь деревенской молод„жи показана в пьесе "Смеющиеся глаза" (1957, там же). Т. пишет также киносценарии. К. Кае. ТДХМАСЙБ, Рза Аббас-Кули оглы (р. 20. IV. 1894) - азерб. сов. акт„р, режисс„р. Засл. деят. иск-в. Азерб. ССР (1946). Чл. Коммунистич. партии с 1949. Работу в т-ре начал в 1910 в тифлисской труппе "Союза мусульманских акт„ров". Тогда же проявилась склонность Т. к режисс„рской работе. Первая самостоятельная пост. - "Мертвецы" Мамедкулизаде (1915, Нахичеванскии т-р). Работал акт„ром и режисс„ром в т-рах Тифлиса, Еревана, Нахичевани. В 1920 - ведущий акт„р, режисс„р, а в 1922-24, 1937-38 и 1953-59 - директор и худ. рук. Т-ра им. Азизбекова. Роли: Искендер ("Мертвецы" Мамедкулизаде), Иблис и Ариф ("Иблис" Джавида), шейх Сенан (о. п. Джавида), Ага Мамед шах Каджар (о. п. Ахвердова), Рустам ' Ла-мус" Ширванзаде), Сулейман ("Хаят" Ибрагимова), Кошкин ("Любовь Яровая"), Карл Моор ("Разбойники") и др. Акт„рское мастерство Т. особенно полно проявилось в пьесах Дж. Джабарлы, где он играл обычно людей прошлого, исторически обреч„нных на гибель: Балаш ("Севиль"), "Гаджи Ахмед" ("Алмас"), кулак Имамяр ("Яшар"). Игра Т. отмечена ясностью мысли, естественностью, реалистич. выразительностью. Поставил в Т-ре спектакли: "Шейх Сенан" Джавида (1931), "Чужой реб„нок" Шкваркина (1936), "Севиль" Джа-барлы (1934) и др. Пост. также ряд кинофильмов, в т. ч. "Аршин мал алан" (Гос. пр. СССР, 1946), перев„л на азерб. яз. "Без вины виноватые" и др. пьесы. Вед„т педагогич. работу, с 1947 - профессор Азерб. театр. ин-та. К. Кае. ТАШКЕНБАЕВ, Ингаберды (1886-1963)-узб. сов. артист цирка; канатоходец. Нар. арт. РСФСР (1939) и Узб. ССР. Чл. Ком-мунистич. партии с 1941. Герой Труда Узб. ССР. Т. развивал иск-во узб. дорбозов (канатоходцы по на-клонно подвешенным пеньковым канатам, выступавшие на ярмарках, традиционных празднествах, нар. гуляньях и т. п.). Т., внук и сын дорбозов, в возрасте десяти лет начал работать с отцом, а через пять лет - самостоятельно. Создал ансамбль узб. сов. канатоходцев и многие годы руководил им. Ансамбль гастролировал в Москве (впервые в 1935), Киеве, Харькове, Одессе, Ереване, Тбилиси, Хабаровске, Владивостоке, Минске и других городах СССР. Т. воспитал целую плеяду артистов советского цирка, в их числе сыновья Т.- Абиджан (засл. арт. Узб. ССР), Кадыржан иШакыржан, внуки-Иркин и Камалиддин, внучка Д о-н а х о н. А. Шн. ТАШКЕНТ -столица Узб. ССР (в 1966-1140 тыс. жителей). В 19 в. в Т. выступали труппы узб. нар. акт„ров- кызыкчи, кукольного т-ра, с 1867 ставились рус. любительские спектакли. С 1877 в Т. работали рус. проф. театр. антрепризы - труппы В. И. Васильева-Вятского, В. М. Янова, Н. Д. Кручинина и др. С 1903 антрепризу держала 3. А. Малиновская, у к-рой в разные годы работали Н. И. Соболыциков-Самарин, С. Л. Кузнецов и др., гастролировали В. Ф. Комиссаржевская, П. Н. Орле-нев, М. В. Дальский, бр. Адельгейм, М. Петипа. В 1914 в Т. была организована любит, труппа из узб. бурж. интеллигенции, к-рая ставила националистич. пьесы. После Октябрьской революции в Т. были созданы проф. т-ры: Узбекская драм. труппа им. К. Маркса, первый в Ср. Азии-рус. сов. драм. т-р под назв. "Советский театр" (1918), рус. оперный т-р (1918), рус. Драм. студия им. Комиссаржев-ской(1920). За годы Сов. власти Т. стал крупнейшим культурным центром республики. Здесь работают (1966): Т-р оперы и балета им. Навои (два сектора-узб. с 1939 и рус.), узб. драм. Т-р им. Хамзы (1929), узб. Т-р муз. драмы и комедии им. Мукими (1939), Рус. драм. театр им. М. Горького (1934), ТЮЗ им. Ахунбабаева (два сектора - узб. и рус., 1929), Т-р кукол (два сектора -узб. и рус., Страницы: «« « 2207 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |