Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 2226 » »» 1939). В Т. работают также (1967): узб. филармония (1936), в составе к-рой - симфонический оркестр, оркестр нар. инструментов, ансамбль песни и танцев, хоровая капелла, струнный квартет, эстрадный оркестр, татар, и хореографич. ансамбли, рус. эстрадный т-р. В Т. работают также госцирк (1918), республиканский Дом нар. творчества (1933), дворцы культуры (4), дома культуры (7), клубы (50), Дом Сов. Армии, коллективы театр. и муз. самодеятельности, 2 нар. т-ра (при з-де "Ташсельмаш" и оперный т-р при клубе медработников). В Т. имеются Ин-т искусствознания им. Хамзы, занимающийся изучением истории и теории т-ра, изобразительного иск-ва, кино, музыки (1928), Театр.-художественный ин-т им. Островского (1945) с акт„рским, режисс„рским, театроведческим и декоративно-художественным факультетами. Консерватория (1936), муз. уч-ще и школы, хореографич. уч-ще (1933). В. Д. ТАШКЕНТСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР (Ташкентский русский драматический театр им. М. Горького). Открылся в Ташкенте 22 окт. 1934 пьесой Славина "Интервенция". В труппу входили: реж.-В. А. Чиркин, Е. А. Простов, акт„ры - А. С. Загаров, Е. Л. Ленина, А. М. Шеста-ков, Н. С. Фирсов, позднее - О. И. Андреева, О. И. Герасимова, П. С. Давыдов, Г. Н. Загурская, 3. А. Радецкая, А. П. Розанцев и др. Одним из организаторов и первым директором т-ра был М. К. Вул-конский. Осн. внимание т-р уделял пьесам сов. авторов: "Бойцы" Ромашова, "Платон Кречет"; "Аристократы" Погодина (все в 1935), "Дал„кое" (1936), "Машенька" (1941) Афиногенова, "Разлом" (1937), "Беспокойная старость", "Любовь Яровая" (оба в 1938), "Оптимистическая трагедия" (1939), "Человек с ружь„м" (1940). На сцене т-ра ставились произв. классич. драматургии: "Горе от ума" (1934); "Борис Годунов" Пушкина (1935), "Бесприданница" (1936), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1936), "Отелло" (1937), "Гроза" (1937), "Три сестры" (1941). Большое значение в творч. истории т-ра сыграли пост. пьес Горького: "На дне" и "Враги" (1936), "Мещане" и "Егор Булычев и другие" (1938), "Последние" (1939), "Дети солнца" (1941). В 30-е гг. на сцене т-ра осуществлены пост. пьес неск. узб. драматургов: "Предатели" Фатхуллина (1939) и "Бай и батрак" Хамзы (1939). В годы войны пост. спектакли: "Батальон ид„т на Запад" Мдивани, "Накануне" Афиногенова, "Русские люди", "Нашествие"; "Олеко Дундич" Ржешев-ского и Каца,"Генерал Брусилов" Сельвинского. Важнейшие темы современности отражал и репертуар последующих лет: "Калиновая роща" Корней-.чука (1950), "Свадьба с приданым" Дьяконова (1951), "Кто сме„тся последним" Крапивы (1954), "Настоящий человек" по Полевому (1954), "В добрый час!" (1955), "В поисках радости" (1958), "Неравный бой" (1960) и "В день свадьбы" (1965) Розова, "Искатели" Гранина (1955), "Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961), "Палата" Ал„шина (1963), "Совесть" Павловой (1964). Теме борьбы за мир посв. спектакли "Русский вопрос" (1947); "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (1947), "Голос Америки" Лаврен„ва (1950), "Два лагеря" Якобсона (1952), "Полк ид„т" по Шолохову (1965). Этапными спектаклями стали пост. пьес-Маяковского "Клоп" (1956), Назыма Хикмета "Первый день праздника" (1954). Т-р работает над пьесами совр. зарубежной драматургии: "Земной рай" Василева (1952), "Три соловья, д. 17" Добричанина (1956), "Филумена Мартурано" Де Филиппе (1957), "Каменное гнездо" Вуолийоки (1958),"Такая любовь" Когоута (1959). Продолжая работу над драматургией Горького, т-р пост.: "Враги" (1948), "Егор Булычев и другие" (1950), "На дне" (1955), "Зыковы" (1946), "Варвары" (1947), "Дачники" (1952), "История пустой души" по роману "Жизнь Клима Самгина" (1958), "Яков Богомолов" (1962). Среди пост. классич. драматургии в 50-60-е гг.: "Воскресение" по Толстому (1950), "Укрощение строптивой" (1950), "Трактирщица" (1951); "Пигмалион" Шоу (1951), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1953), "Месяц в деревне" Тургенева (1953), "Вишн„вый" сад" (1954), "Горячее сердце" (1959); "Преступление и наказание" по Достоевскому (1960), "Гамлет" (1961), "Чайка" (1964); "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки (1966). Значит, вклад в пропаганду произв. узб. нац. драматургии внесли спектакли "Заря Востока" Сафарова (1949), "Ш„лковое сюзане" Каххара (1952), "Тайны паранджи" (1956) и "Проделки Майсары" Хамзы (1960). В 1959 т-р принял участие в декаде узб. иск-ва и литературы в Москве. В 1962 совершил гастрольную поездку в Москву. В т-ре в разные периоды работали: реж.-Н. А. Бондарев, Я. А. Варшавский, Н. В. Ладыгин, А. П. Ри-даль, А. В. Милославский, И. В. Радун, Ю. С. Иоффе, В. Я. Головчинер, С. Г. Микаэлян, А. С. Михайлов; худ.- В. В. Роберг, Е. Д. Пыжов, Н. А. Ба-чурин; акт„ры - Н. Д. Никомаров, Б. Н. Сабуров, В. Л. Извеков, А. И. Степанов, Е. К. Злобин, А. А. Гзовская, В. К. Козлов и др. В 1951-58 и 1960-64 возглавлял т-р А. О. Гинзбург. В труппе т-ра (1966): нар. арт. Узб. ССР - К. Г. Ефремова, Г. Н. Загурская, М. Р. Любанский, М. Ф. Мансуров, Н. Г. Хачатуров, Е. Г. Яворский; засл. арт. Узб. ССР- П. С. Дроздов, Ф. П. Котельников, К. М. Михайлов; акт„ры - Н. И. Мягкова, Л. С. Колесников, Л. С. Мельникова, П. И. Мироненко, В. А. Русинов и др. Гл. реж. т-ра с 1964-засл. арт. БССР М. Л. Спивак. В 50-е гг. коллектив т-ра пополнился молод„жью - выпускниками Ташкентского театр. художеств. ин-та. Лит.: Государственный русский драматический театр им. М. Горького. 20 лет (1934-1954), Ташкент, 1955; Театр им. М. Горького, Ташкент, 1959. В. Д. ТАШКЕНТСКИЙ ТЕАТРАЛЬНО-ХУДбЖЕСТ-ВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - см. Узбекский театрально-художественный институт. ТАШКО КОЧО (Tashko Косо), Тэфта [1908(?) - 1947] - алб. артистка оперы (колоратурное сопрано). Нар. арт. НРА (1961, посмертно). Муз. образование получила в Париже. Начала петь с сер. 30-х гг. в концертах и на радио. Т. К. обладала л„гким, нежным сопрано. Партии: Чио-Чио-сан, Розина, Джильда и др. Исполняла также нар. алб. песни. Р. К. ТАШМАТОВ, Орифджан (псевдоним - О р и ф-г а р м о н ь; 1887-1944) - акт„р узб. традиц. т-ра, музыкант. Нар. арт. Узб. ССР (1937). Учился в мусульманской школе. С 1905 выступал в бродячих труппах как акт„р и музыкант. Т. был мастером сатирич. ролей, пантомимы, разыгрывал в лицах юмористич. новеллы. Вакт„р в Туркестанской краевой разъездной политич. труппе (1918-19), Андижанском т-ре (1920- 1925), Асакинском колхозно-совхозном т-ре Страницы: «« « 2208 2209 2210 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 2226 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |