Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 2226 2227 2228 2229 » »» Островского), Задорожный ("Украденное счастье" Франко), Терешко ("Суета" Тобилевича), Шельменко ("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко), Тевье ("Тевье-молочник" Шолом-Алейхема), Расплюев ("Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина), дед Ефим ("97" Кулиша). Л. Б. ТВЕР‚ЦСКИЙ, П„тр Васильевич [29.VI (12.VII). 1900-29.V.1963] - рус. сов. режисс„р. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1940). Сценич. деятельность начал в 1918 (саратовская т-р-студия "Народная опера", затем опера Политотдела Сев.-Кавказского воен. округа). С 1922 работал в Тифлисском оперном т-ре (впоследствии Т-р оперы и балета им. Палиашвили). В 1925-59 Т.реж.-постановщик в Т-ре оперы и балета им. Ахундова (Баку). Пост. в этом т-ре оперы: "Пиковая дама" (1941), "Царская невеста" (1944); "Надежда Светлова" Дзержинского, "Маскарад" Зейд-мана (1945), "Проданная невеста" Сметаны (1951) и мн. др. С 1938 занимался педагогич. деятельностью в оперной студии при Т-ре оперы и балета им. Ахундова, затем в Азерб. консерватории. К. Кае. , ТВЕРСКОЙ (наст. фам.Кузьмин-Караваев), Константин Константинович [17. II 1.1890 - 1944(?)j - рус. сов. режисс„р, педагог, критик. Засл. арт. Республики. Работал с В. Э. Мейерхольдом в студии на Бородинской и др. Режисс„рскую деятельность начал в Петрограде; пост. в т-ре Коммуны Коломенского р-на "Театр чудес" Сервантеса (1918), в Большом драматич. т-ре - "Дантон" Л„вберга (1919). Затем работал в разл. т-рах Ленинграда, в Гос. нар. доме, Лиговском драм. т-ре, в Красном т-ре и др. С 1927 - режисс„р, в 1929-35 - гл. режисс„р и худ. рук. Большого драм. т-ра им. Горького. Т. пропагандировал сов. драматургию, пост. в Большом драм. т-ре спектакли: "Разлом"'(1927); "Человек с портфелем" Файко (1928), "Город ветров" Киршона (1929), "Заговор чувств" (1929) и "Три толстяка" (1930) Олеши, "Егор Булычев и другие" (1932, совм. с В. Люце); одна из значит, работ Т.- "Жизнь и смерть короля Ричарда III" ("Ричард III" Шекспира, 1935). С 1922 в„л педагогич. работу. С 1936 работал в Саратове, поставил спектакли в Т-ре им. К. Маркса и Т-ре оперы и балета им. Чернышевского ("Пиковая дама", "Тихий Дон"). Незаконно репрессирован, реабилитирован посмертно. Г. К. ТЕАТР (от греч. ?????? ? - место для зрелища; зрелище) - 1) род искусства; 2) представление, спектакль; 3) здание, где происходят театр. представления (см. Здание театральное). Театр. иск-во, как и другие иск-ва, является формой обществ, сознания. Т. имеет первостепенное значение в жизни общества, как способ художеств. отражения действительности и эстетич. воспитания масс. Историч. развитие Т. неотделимо от развития общества, от состояния культуры в целом. Расцвет или упадок Т., преобладание в н„м тех или иных интересов, художественных тенденций, его роль в духовной жизни современности связаны с особенностями развития общества, к-рое через Т. судит о собственной жизни, осозна„т е„ конфликты. Как особый вид иск-ва, Т. обладает своей спецификой; отражение действительности, характеров, событий, конфликтов, их трактовка, оценка, утверждение определ„нных идей происходят в Т. посредством драматич. действия, возникающего в процессе игры акт„ра перед публикой. Акт„ры исполняют свои роли, следуя тексту пьесы, е„ положениям, а в иных случаях - сценарию, требующему импровизации. Игровая сущность Т. определялась исторически, при самом его возникновении из охотничьих, сельскохозяйственных и др. ритуальных празднеств. В основе этих празднеств лежало аллегорич. воспроизведение явлений природы или трудовых процессов более или менее обширной 'группой участников празднества. Обрядовый характер действия вначале заслонял собой игровую сторону представления. Однако по мере становления Т. как искгва его игровая, творческая сущность выступала вс„ более явственно, оформляясь в разл. театр. системах. Игровая природа Т. проявляется на всех этапах его развития: в античной трагедии, в нар. Т. (мим, фарс, скоморошьи представления, итал. комедия дель арт), в шекспировском и исп. т-ре, в т-ре классицизма, у романтиков 19 в., в ре-алистич. психологич. драме. Во всех случаях наличие игрового начала отличает простое повторение жизненных фактов от художеств. отражения их в специфичных для Т. действенных формах. В реалистич. Т. это игровое начало направлено на то, чтобы, сохраняя свойственную иск-ву поэтич. обобщ„нность, максимально приблизить развитие действия к формам самой жизни. Ключом к театральности реалистич. спектакля является, по определению К. С. Станиславского, вера акт„ра в "магическое если-бы", к-рая помогает ему правдиво вести себя в предлагаемых обстоятельствах пьесы, чувствовать то, что должно было бы чувствовать при данных условиях изображаемое лицо. Существуют театр. системы, в к-рых игровой принцип выдвинут на первый план. Художеств, правда не совпадает здесь всецело с правдой жизненных форм и отношений, но является е„ односторонне заостр„нным поэтически-обобщ„нным выражением. При всей своей "условности" сценич. образ оста„тся, однако, вполне содержательным и понятным в системе спектакля. Классич. пример - нар. комедия масок (комедия дель арте) с е„ открытой условностью, подч„ркнутой театральностью при„мов игры. В современном Т. оба принципа порой сочетаются друг с другом при решении сложных режисс„рских и акт„рских задач. Как всякое иск-во, Т. отражает действительность через систему художеств. образов. Спектакль представляет собой произв. театр. иск-ва, обладающее образным единством. Единый образный строй спектакля созда„тся гармонией всех его элементов. Здесь вс„ находится в соподчинении и сочетании, служит одной художеств. цели: драматургич. основа сценич. представления, стилистич. и жанровое решение спектакля, акт„рское исполнение, организация сценич. действия во времени (ритм, темп, нарастания и спады эмоционального напряжения действия) и в пространстве (построение мизансцен, разработка сценич. площадки, принцип е„ использования, декорации), применение музыки, танца. В спектакле совр. Т. объединяется иск-во драматурга, акт„ров, режисс„ра-постановщика, художника-декоратора, композитора, а также труд мн. других работников (осветителей, костюмеров, грим„ров и т. д.). Театр. иск-во по природе своей синтетично. Это особенно ярко проявлялось на ранних стадиях историч. развития Т., когда в нар. празднествах драматич. действие, музыка, пение, танец существовали в нерасторжимом единстве. В последующие эпохи, в процессе дальнейшего развития и профессионализации всех видов иск-ва. Т. утрачивает свой первоначальный синтетизм. Образуются 3 осн. типа Т.: драматический, Страницы: «« « 2211 2212 2213 2214 2215 2216 2217 2218 2219 2220 2221 2222 2223 2224 2225 2226 2227 2228 2229 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |