|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2561 2562 2563 2564 2565 2566 2567 2568 2569 2570 2571 2572 2573 2574 2575 2576 2577 2578 2579 » »» После провозглашения независимости Чили (1818) в Сантьяго начал
работать т-р "Рамада". На его сцене были пост. первые произв. нац.
драматургии: "Дочь Юга, или Независимость Чили" (1823) и "Чилийка"
(1827) Магальянеса. Значит, влияние на развитие Ч. т. и д. в сер. 19 в.
оказало творчество аргент. писателей В. Фиделя Лопеса, Д. Ф. Сармьенто,
живших в Чили в изгнании. Они способствовали утверждению романтич.
направления в чилийской драматургии. С романтизмом связано творчество
драматургов К. Бельо (пьесы "Любовь поэта", 1842), Р. Минвьелье
("Эрнест", 1842, и др.). После 1841 в Чили работал один из крупнейших
аргент. акт„ров-романтиков X. А. Касакуберта. В 40-е гг. в чилийских
т-рах ставились пьесы В. Гюго, А. Дюма-отца.
В 19 в. в Сантьяго были открыты "Т-р Республики" (осн. в 1848),
"Театро мунисипаль" (в 1857). Однако в них выступали гл. обр. исп.
труппы. Драматургия конца 19-1-й четв. 20 вв. отмечена усилением
реа-листич. тенденций. В произв. Д. Барроса Г peca и особенно А. Асееедо
Эрнандеса впервые показаны жизнь и быт народа, критически освещены
отрицат. явления совр. жизни Чили.
Театр. иск-во Чили интенсивно развивалось в 30-40-е гг. 20 в. Во мн.
городах страны организовывались любительские театр. коллективы (гл. обр.
студенческие и профсоюзные). В 1939 организован "Малый университетский
т-р" в Сантьяго под рук. П. де ла Барры, в 1941 по его же инициативе
начал работать "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та (ныне наз.
"Институт театра"). В 1943 открылся Опытный т-р Католич. ун-та, одним из
организаторов к-рого был П. Мортейру. В 1946 в Сантьяго основана Нар.
школа сценич. иск-ва.
Среди т-ров, организованных в 50-е гг.: труппы под рук. Р. Фронтауры,
В. А. Варгаса, А. Флореса, т-р при Об-ве театр. авторов. В 1951 создан
клуб драматургов, к-рый устраивает театр. конференции, диспуты, лекции
по вопросам т-ра и драматургии, организует фестивали нац. иск-ва,
учреждает премии театр. деятелям. Крупнейшее театр. помещение Чили -
"Театро мунисипаль", где ставятся драм. и оперно-балетные спектакли,
устраиваются концерты. Муз.-драм. представления (типа ревю) идут в
зданиях мн. кинотеатров страны. Среди др. т-ров столицы- "Пти реке",
"Ателье", "Театро мимико".
В репертуаре чилийских т-ров произв. чилийских драматургов А. Асеведо
Эрнандеса, Д. Барроса Гре-са, С. дель Кампо, С. Водановика, Г. Роепке,
Ф. Де-бесы, Ф. Куадры, X. Луко Кручаги, Э. Бунстера, пьесы Шекспира,
Мольера, К. Гольдони, Тирсо де Мо-лины, Лопе де Вега, Г. Ибсена, Гоголя,
Чехова, Б. Брехта, Л. Пиранделло, Ж. Жироду, Т. Уайлдера и др. Среди
видных театр. деятелей: режисс„ры П. Ортус, А. Сире, X. Лильо, Э.
Дитборн, акт„ры Р. Парада, К. Пас, Ш. Роман, М. Малуэнда.
Лит.: Medina ToribioJ., Historia de la literatura colonial de Chile.
Santiago, 1878; Torre Revello J., Origenes del teatro en
Hispano-America, "Cuaderno de cultura teatral", 1937, JSra" 8, р. 37-64;
Maria y Campos А. de, Breve historia del teatro en Chile, Mexico, 1940.
Балет. В Чили издавна были распространены танцы местного индейского
населения. С 16-17 вв. их постепенно вытесняли танцы и муз.-танц.
представления, завез„нные из Испании. После установления независимости
Чили (1818) организуется оперный т-р. С 1857 в Сантьяго работает "Театро
мунисипаль", где ставятся первые муз. произв., написанные чилийскими
композиторами. В 19 в. иностр. балетные труппы познакомили чилийских
зрителей с балетными спектаклями. После гастролей рус. балетных трупп
(труппа А. П. Павловой, "Русский балет де Базиля" и др.) в 20-30-х гг.
были открыты первые частные балетные школы. Первый проф. балетный
коллективБалет Чилийского ун-та-организован в 1941 в Сантьяго (с 1957
носит назв. Чилийский нац. балет). Среди его организаторов были артисты
экспрессионистского направления (ученики нем. балетмейстера К. Йосса), в
их числе танцовщик и балетмейстер Э. Утхофф, возглавивший эту труппу. В
репертуар были включены лучшие пост. Йосса (антивоенный балет "Зел„ный
стол" Коэна, 1948) и балеты, пост. Утхоффом ("Блудный сын" на муз.
Прокофьева, 1955, и др.). Среди др. пост.- балеты композиторов Лат.
Америки:
"Калаукан" Чавеса, балетм. П. Бунстер, 1959; "Порог сна" Саласа,
балетм. М. Л. Солари, 1951, и др. Труппа финансируется Чилийским ун-том.
Спектакли строятся преим. на танцах модерн и нар. танцевальных мотивах.
В'1959 в Сантьяго была организована труппа О. Чинтолези "Балет
современного иск-ва". Труппа знакомит зрителей с классич. и совр. европ.
репертуаром. Среди пост.: "Шопениана" (1960), "Жи-зель" (1961),
"Коппелия" (1962), 2-й акт из балета "Лебединое озеро" (1962) и
др.'Труппа финансируется муниципалитетом и выступает в "Театре
мунисипаль". Оба коллектива имеют свои школы. Школа Чилийского нац.
балета находится при Нац. консерватории музыки (Сантьяго). Е. С.
(балет).
ЧИЛИНГАРЯН, Армен Аршакович (р.1916)-арм. сов. театр. художник. Засл.
деят. иск-в Арм. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Учился в
Ле-нингр. Академии художеств (1927-31). Лучшие работы: "Храбрый Назар"
Демирчяна (1934, Ереванский рабочий т-р), "Мещанин во дворянстве"
(1936); "Из-за чести" Ширванзаде (1939), "Король Лир" (1953)- в Т-ре им.
Сундукяна, "Соломенная шляпка" Лабиша (1940), "Дети солнца" (1942) - в
Ереванском рус. т-ре им. Станиславского. Л. Хал.
ЧИМАРОЗА (Cimarosa), Доменико (17. XII. 1749- 11.1.1801)- итал.
композитор, певец, скрипач, кла-весинист, капельмейстер и педагог.
Учился в Неаполитанской консерватории Санта-Мария ди Лорето у А.
Саккини, П. Галло, Ф. Фенароли. В 1787-91 был капельмейстером итал.
оперной труппы в Петербурге. С 1793 - придворный капельмейстер и учитель
музыки в Неаполе. Участник восстания неаполитанских патриотов (1799).
Представитель неаполитанской оперной школы, Ч. является крупнейшим
композитором 2-й пол. 18 в. Он создал оперу "Тайный брак" (1792, Вена),
завершившую эволюцию жанра оперы-буффа. Опера отличается мастерством
драматургич. композиции, яркими характеристиками персонажей, изяществом
стиля, мелодиями, впитавшими интонации фольклора. Ч. создал ряд значит,
произв. и в жанре оперы-сериа:
"Горации и Куриации" (1796, т-р "Фениче", Венеция), "Орест" (1783,
Неаполь), "Юний Брут" (1782, Генуя), "Ахилл при осаде Трои" (1797, т-р
"Арджентина", Рим), "Артемисия" (1801, т-р "Фениче", Венеция). Ч.
стремился драматизировать этот жанр, вв„л в действие хор, обогатил
новыми колористич. находками оркестр. Творчество Ч. не только завершило
эволюцию итал. оперы 18 в., но и в значит, мере подготовило оперную
реформу, к-рую осуществил в нач. 19 в. Дж. Россини.
О п e р ы-б у ф ф: "Причуды графа" (1772, т-р "Фьорен-тини",
Страницы: «« « 2561 2562 2563 2564 2565 2566 2567 2568 2569 2570 2571 2572 2573 2574 2575 2576 2577 2578 2579 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |