Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2561   2562   2563   2564   2565   2566   2567   2568   2569  2570   2571   2572   2573   2574   2575   2576   2577   2578   2579  » »»

   После провозглашения  независимости  Чили  (1818)  в  Сантьяго  начал
работать т-р "Рамада". На его  сцене  были  пост.  первые  произв.  нац.
драматургии: "Дочь Юга,  или  Независимость  Чили"  (1823)  и  "Чилийка"
(1827) Магальянеса. Значит, влияние на развитие Ч. т. и д. в сер. 19  в.
оказало творчество аргент. писателей В. Фиделя Лопеса, Д. Ф.  Сармьенто,
живших в Чили  в  изгнании.  Они  способствовали  утверждению  романтич.
направления в чилийской драматургии. С  романтизмом  связано  творчество
драматургов  К.  Бельо  (пьесы  "Любовь  поэта",  1842),  Р.   Минвьелье
("Эрнест", 1842, и др.). После 1841 в Чили работал  один  из  крупнейших
аргент. акт„ров-романтиков X. А. Касакуберта. В  40-е  гг.  в  чилийских
т-рах ставились пьесы В. Гюго, А. Дюма-отца.
   В 19 в. в Сантьяго были  открыты  "Т-р  Республики"  (осн.  в  1848),
"Театро мунисипаль" (в 1857). Однако  в  них  выступали  гл.  обр.  исп.
труппы.  Драматургия  конца  19-1-й  четв.  20  вв.  отмечена  усилением
реа-листич. тенденций. В произв. Д. Барроса Г peca и особенно А. Асееедо
Эрнандеса впервые показаны  жизнь  и  быт  народа,  критически  освещены
отрицат. явления совр. жизни Чили.
   Театр. иск-во Чили интенсивно развивалось в 30-40-е гг. 20 в. Во  мн.
городах страны организовывались любительские театр. коллективы (гл. обр.
студенческие и профсоюзные). В 1939 организован  "Малый  университетский
т-р" в Сантьяго под рук. П. де ла Барры, в 1941  по  его  же  инициативе
начал работать  "Экспериментальный  т-р"  Чилийского  ун-та  (ныне  наз.
"Институт театра"). В 1943 открылся Опытный т-р Католич. ун-та, одним из
организаторов к-рого был П. Мортейру. В 1946 в  Сантьяго  основана  Нар.
школа сценич. иск-ва.
   Среди т-ров, организованных в 50-е гг.: труппы под рук. Р. Фронтауры,
В. А. Варгаса, А. Флореса, т-р при Об-ве театр. авторов. В  1951  создан
клуб драматургов, к-рый устраивает театр. конференции,  диспуты,  лекции
по вопросам  т-ра  и  драматургии,  организует  фестивали  нац.  иск-ва,
учреждает премии театр. деятелям. Крупнейшее  театр.  помещение  Чили  -
"Театро мунисипаль", где ставятся  драм.  и  оперно-балетные  спектакли,
устраиваются концерты.  Муз.-драм.  представления  (типа  ревю)  идут  в
зданиях мн. кинотеатров страны. Среди др.  т-ров  столицы-  "Пти  реке",
"Ателье", "Театро мимико".
   В репертуаре чилийских т-ров произв. чилийских драматургов А. Асеведо
Эрнандеса, Д. Барроса Гре-са, С. дель Кампо, С. Водановика,  Г.  Роепке,
Ф. Де-бесы, Ф. Куадры, X. Луко Кручаги,  Э.  Бунстера,  пьесы  Шекспира,
Мольера, К. Гольдони, Тирсо де Мо-лины, Лопе де Вега, Г. Ибсена, Гоголя,
Чехова, Б. Брехта, Л. Пиранделло, Ж. Жироду, Т.  Уайлдера  и  др.  Среди
видных театр. деятелей: режисс„ры  П.  Ортус,  А.  Сире,  X.  Лильо,  Э.
Дитборн, акт„ры Р. Парада, К. Пас, Ш. Роман, М. Малуэнда.
   Лит.: Medina ToribioJ., Historia de la literatura colonial de  Chile.
Santiago,   1878;   Torre   Revello   J.,   Origenes   del   teatro   en
Hispano-America, "Cuaderno de cultura teatral", 1937, JSra" 8, р. 37-64;
Maria y Campos А. de, Breve historia del teatro en Chile, Mexico, 1940.
   Балет. В Чили издавна были распространены танцы  местного  индейского
населения. С 16-17  вв.  их  постепенно  вытесняли  танцы  и  муз.-танц.
представления, завез„нные из Испании. После  установления  независимости
Чили (1818) организуется оперный т-р. С 1857 в Сантьяго работает "Театро
мунисипаль", где ставятся первые  муз.  произв.,  написанные  чилийскими
композиторами. В 19 в. иностр.  балетные  труппы  познакомили  чилийских
зрителей с балетными спектаклями. После гастролей  рус.  балетных  трупп
(труппа А. П. Павловой, "Русский балет де Базиля" и др.) в  20-30-х  гг.
были открыты  первые  частные  балетные  школы.  Первый  проф.  балетный
коллективБалет Чилийского ун-та-организован в 1941 в  Сантьяго  (с  1957
носит назв. Чилийский нац. балет). Среди его организаторов были  артисты
экспрессионистского направления (ученики нем. балетмейстера К. Йосса), в
их числе танцовщик и балетмейстер Э. Утхофф, возглавивший эту труппу.  В
репертуар были включены лучшие пост. Йосса (антивоенный  балет  "Зел„ный
стол" Коэна, 1948) и балеты,  пост.  Утхоффом  ("Блудный  сын"  на  муз.
Прокофьева, 1955, и др.). Среди  др.  пост.-  балеты  композиторов  Лат.
Америки:
   "Калаукан" Чавеса, балетм. П.  Бунстер,  1959;  "Порог  сна"  Саласа,
балетм. М. Л. Солари, 1951, и др. Труппа финансируется Чилийским ун-том.
Спектакли строятся преим. на танцах модерн и нар. танцевальных  мотивах.
В'1959  в  Сантьяго  была  организована  труппа  О.   Чинтолези   "Балет
современного иск-ва". Труппа знакомит зрителей с классич. и совр. европ.
репертуаром.  Среди  пост.:  "Шопениана"   (1960),   "Жи-зель"   (1961),
"Коппелия"  (1962),  2-й  акт  из  балета  "Лебединое  озеро"  (1962)  и
др.'Труппа  финансируется  муниципалитетом   и   выступает   в   "Театре
мунисипаль". Оба коллектива имеют  свои  школы.  Школа  Чилийского  нац.
балета  находится  при  Нац.  консерватории  музыки  (Сантьяго).  Е.  С.
(балет).
   ЧИЛИНГАРЯН, Армен Аршакович (р.1916)-арм. сов. театр. художник. Засл.
деят. иск-в Арм. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с  1946.  Учился  в
Ле-нингр. Академии художеств (1927-31). Лучшие работы:  "Храбрый  Назар"
Демирчяна  (1934,  Ереванский  рабочий  т-р),  "Мещанин  во  дворянстве"
(1936); "Из-за чести" Ширванзаде (1939), "Король Лир" (1953)- в Т-ре им.
Сундукяна, "Соломенная шляпка" Лабиша (1940), "Дети солнца" (1942)  -  в
Ереванском рус. т-ре им. Станиславского. Л. Хал.
   ЧИМАРОЗА (Cimarosa),  Доменико  (17.  XII.  1749-  11.1.1801)-  итал.
композитор,  певец,  скрипач,  кла-весинист,  капельмейстер  и  педагог.
Учился  в  Неаполитанской  консерватории  Санта-Мария  ди  Лорето  у  А.
Саккини, П. Галло, Ф. Фенароли.  В  1787-91  был  капельмейстером  итал.
оперной труппы в Петербурге. С 1793 - придворный капельмейстер и учитель
музыки в Неаполе. Участник восстания неаполитанских патриотов (1799).
   Представитель неаполитанской оперной школы,  Ч.  является  крупнейшим
композитором 2-й пол. 18 в. Он создал оперу "Тайный брак" (1792,  Вена),
завершившую эволюцию жанра  оперы-буффа.  Опера  отличается  мастерством
драматургич. композиции, яркими характеристиками персонажей,  изяществом
стиля, мелодиями, впитавшими интонации фольклора. Ч. создал ряд  значит,
произв. и в жанре оперы-сериа:
   "Горации и Куриации" (1796, т-р "Фениче",  Венеция),  "Орест"  (1783,
Неаполь), "Юний Брут" (1782, Генуя), "Ахилл при осаде Трои"  (1797,  т-р
"Арджентина",  Рим),  "Артемисия"  (1801,  т-р  "Фениче",  Венеция).  Ч.
стремился драматизировать этот  жанр,  вв„л  в  действие  хор,  обогатил
новыми колористич. находками оркестр. Творчество Ч. не только  завершило
эволюцию итал. оперы 18 в., но и  в  значит,  мере  подготовило  оперную
реформу, к-рую осуществил в нач. 19 в. Дж. Россини.
   О п e р  ы-б  у  ф  ф:  "Причуды  графа"  (1772,  т-р  "Фьорен-тини",

Страницы: «« « 2561   2562   2563   2564   2565   2566   2567   2568   2569  2570   2571   2572   2573   2574   2575   2576   2577   2578   2579  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия