Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2667 2668 2669 2670 2671 2672 2673 2674 2675 2676 2677 2678 2679 2680 2681 2682 2683 2684 2685 » »» написанная под влиянием позднего творчества Оффенбаха. Лит.: Schneider L., Les maitres de l'operette francaise Herve Charles Lecock, P., 1924; Янковский M., Оперетта. Возникновение и развитие жанра на Западе и в СССР, Л. - М., 1937. M. Ян. ЭРВИН (Ervine), Сент-Джон (р. 28.XII.1883) - ирл. драматург, и театр. критик. Начал творч. деятельность в первых нац. т-рах Ирландии - Ольстерском (Белфаст), Т-ре Аббатства (Дублин). Написал пьесы "Неравный брак" (1912), "Великодушный любовник" (1912), "Критики" (1913), "Оранжист" (1914), "Джон Фергюссон" (1915). В этих пьесах в реалистич. жанре драматург пытается разрешить сложные совр. проблемы, в них получили отражение нац.-освободит. борьба, политич. разногласия между ирл. патриотами и приверженцами англ. ориентации, религиозные споры между католиками и протестантами. После 1-й мировой войны Э. поселился в Лондоне. Его пьесы показывали англ. зрителю нац. особенности и своеобразие характеров ирландцев. На сцене англ. т-ров пост. "Корабль" (1923, т-р "Плейхаус", Ливер-пул), "Хозяйка Бельмонта" (1927, т-р "Артс", Лондон), "Жена Роберта" (1937, т-р "Глобус", Лондон), "Частное предприятие" (1947, т-р "Сент-Джеймс", там же), ""Эсперанца" (1957, Ливерпул), "Люди нашего класса" (1958, т-р "Нью", Лондон) и др. Э.-мастер диалога, его пьесы насыщены напряж„нными драматургич. ситуациями. Соч.: The organized theatre, L., 1924; How to write a play, L., 1928; The theatre in my time, L., 1933; Oscar Wilde, L., 1951; Bernard Shaw, L., 1956. Лит.: M a lone A. E., The Irish drama, L., 1929; Robinson Lenox, Ireland's Abbey theatre, L., 1951. Ел. К. ЭРДМАН, Борис Робертович [4 (16). II. 1899- 28. XII. 1960] - рус. сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1917-18 был акт„ром моек. Камерного т-ра. Как театр. художник впервые выступил в 1918 ("Павел 1-й" Мережковского, Смоленский т-р). Э. был реформатором сценич. площадки и сценич. костюма (мастер т. н. динамич. костюма). Э. работал вместе с балетм. К. Я. Голейзовским в Экспериментальном т-ре, режисс„ром Б. А. Мордвиновым в Опытно-героическом т-ре. В 1941-45 - гл. художник госцирков, в 1950-60- Московского драматического театра им. Станиславского. Художник-конструктивист в первый период своей деятельности, Э. впоследствии от условных декораций ("Копилка" Лабиша, "Эдип" Софокла - в Опытно-героич. т-ре) переш„л к более реалистич. манере, передавая колорит эпохи, своеобразие художеств. манеры автора. Большое внимание уделял художник планировке сценич. пространства. С успехом оформлял оперные, балетные и драм. спектакли, цирковые и мюзик-холльные представления. Оформил спектакли: "Лев Гурыч Синичкин" Д. Ленского (1924), "Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1940, совм. с В. В. Дмитриевым) - в Т-ре им. Вахтангова; "Три толстяка" Олеши (1930), "Мария Стюарт" (1957) - в МХАТе; "Девушка из предместья" Файя (1928), "Джонни" Кшенека (1929), "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1946), "Улица дель Корно" Молчанова (1960) - в Муз. т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко; "Полярные страсти" Дунаевского (1928) - в Moci;, т-ре оперетты; "Ванина Ванини" по Стендалю (1955), "Такие времена" Юрандота (1955)-в Малом т-ре; "Гостиница Астория" Штейна (1956) - в Т-ре им. Маяковского; "Чайка"; "Дни Турбиных" Булгакова (оба в 1954)- в Моск. драм. т-ре им. Станиславского; "Золушка" Прокофьева (1946) - в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова; "На западе бой" Вишневского (1933) - в Харьковском т-ре им. Шевченко и др. Лит.: Марков П. А., Вл. И. Немирович-Дапченко и музыкальный театр его имени. М-, 1937, с. 100-12; Л у ц-кая Е-, Художник сатирического спектакля, "Театр", 1955, .ј 1; Мерзляков И., Художник-экспериментатор театра", "Рабочий и театр", 1935, ј 12. M. Лифш. ЭРДМАН, Николай Робертович [р. 3(16).XI.1902]- рус. сов. драматург, поэт. Брат Б. Р. Эрдмана. Начал лит. деятельность в 20-х гг. Первая пьеса Э. "Мандат" (1925, Т-р им. Мейерхольда, Ленингр. академич. т-р драмы) в гротескной форме высмеивала пережитки капитализма в характерах людей и обществ, жизни. Была пост. во многих т-рах Сов. Союза (Симферополь, Баку, Одесса, Ярославль, Казань, Ростов-на-Дону, Ташкент, Харьков и др.). Ставилась в 1927 в Берлине; в 1956 пост. в Театре-студии киноакт„ра. Э. принадлежат также интермедии в спектаклях: "Лев Гурыч Синичкин" Д. Ленского (1924, Т-р им. Вахтангова), "Два веронца" Шекспира (1952, там же), "Мадемуазель Нитуш" (муз. Ф. Эрве, 1944, там же); инсценировки повести Ф. М. Достоевского "Село Степан-чиково" (1957, Малый т-р) и романа "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова (совм. с Ю. П. Любимовым, 1965, Моск. т-р драмы на Таганке). Э. является автором ряда обозрений для мюзик-холла (совм. с В. 3. Массом): "Одиссея" (1928) и др. Автор нового текста оперетт-"Нищий студент", "Летучая мышь". Писал скетчи, в т. ч. "Рядовой Шульц" (совм. с Вольпиным, 1942), интермедии ("У микрофона" и "Спиритический сеанс"), многочисл. сценич. миниатюры. Э.-автор сценариев для кино "Вес„лые ребята" (совм. с В. 3. Массом), "Волга-Волга" (совм. с Г. В. Александровым) и др. Лит.: Фролов В., Жанры современной драмы, М., 1957; Литовский О., Так и было, М., 1958. E. X. ЭРДЭНИЦЭЦЭГ (Гомбожабын) (р. 1926)- монг. артистка цирка. Засл. арт. МНР. С 1938 начала работать с цирковыми артистами Раднабаза-ром, Нацагом, Гомбо. Лучшие номера: акробатический этюд, этюд "Охотник и птица", эквилибр на канате (с арт. Чал-хажаб). Г. У. ЭРЕДИА (Heredia), Xoce Мариа (31.XIL1803- 7.V. 1839)- кубинский поэт, журналист и драматург. Получил университетское образование. Из-за участия в восстании против исп. властей в сер. 20-х гг. 19 в. был вынужден эмигрировать в Сев. Америку, а затем в Мексику. Написал драмы "Эдуарде IV, или Милосердный узурпатор" (1819, г. Матансас, с участием Э.), "Монтесума, или Мексиканцы" (1819), "Ксикотенкатль, или Тласкалтекцы" (1823), "Вильгельм Телль" (1826), сайнете "Экспансивный крестьянин" (изд. 1816). Переводил пьесы В. Альфьери, Вольтера, П. Кребийона, М. Ж. Шенье, ставившиеся на Кубе и в Мексике. Автор труда "Правила драмы". С о ч.: Obras poeticas, v. 1-2, N. Y., 1875 (v. 2. Teatro); nuev. ed., N. Y. 1951 ЭРЕНБЕРГ, Владимир Георгиевич (1875-14.IX. 1923) -рус. композитор и Страницы: «« « 2667 2668 2669 2670 2671 2672 2673 2674 2675 2676 2677 2678 2679 2680 2681 2682 2683 2684 2685 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |