Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2662   2663   2664   2665   2666   2667   2668   2669   2670  2671   2672   2673   2674   2675   2676   2677   2678   2679   2680  » »»

   Лит.: Hunningher  В.,  Het  toneelwerk  van  Emants,  в  кн.:  Bundel
Opstellen van Ond-Leerlingen Aangeboden aan prof. dr C. G. N. de  Vooys,
Groningen, 1940. p. 181-213. Вл. О.
   ЭМАНУЭЛЬ (Emanuel), Джованни (11.II.1848- 8.VIII.1902) - итал. акт„р.
Учился декламации у
   К. Мальфатти. В 1866 был приглаш„н в труппу Л.  Бел-лоти-Бона,  затем
работал в труппах Кольтеллпни, А. Сальвини - Больдрини, Перччи и снова у
Бел-лоти-Бона. В 1873 стал антрепрен„ром собств. труппы, в к-рую входили
видные нтал. акт„ры. За участие в  пьесе  "Елизавета,  королева  Англии"
Джа-кометтп (1869-70, труппа Сальвини - Больдрини), содержавшей призыв к
борьбе против иноземцев, 3. был арестован и заключ„н  на  неск.  дней  в
тюрьму. В 1887 во время гастролей в Юж. Америке Э.  с  огромным  успехом
сыграл роль Отелло.  Среди  лучших  работ  также:  Гамлет,  король  Лир,
Шейлок. Будучи одним из крупнейших итал. трагедийных акт„ров, Э. в то же
время  создал  образы  Фигаро;  Мер-каде  (о.  п.  Бальзака),  в   к-рых
раскрылось его блестящее комедийное мастерство. В 1893 Э.  гастролировал
в России.
   Лит.: Иванов И., Спектакли г-на Эмануэля, "Артист", 1893, ј 29; Cervi
A., Tre artisti..., Bologna, luo".
   ЭНГЕЛЬ (Engel), Эрих (14.II.1891-10.V.1966)- нем. акт„р  п  режисс„р.
После окончания в 1910 театр. школы Л. Меснера в  Гамбурге  был  акт„ром
берлинского "Маленького театра под липами", в 1917-18- зав. лит.  частью
т-ра "Шау-шпильхауз", в 1918- 22- режисс„р  т-ра  "Каммершпиле".  В  эти
годы Э.  выступал  как  сторонник  революц.  прогрессивных  политических
организаций. Известность получили его работы в т-ре  "Каммершпиле",  где
он ставил антимилитаристские пьесы экспрессионистов: "Газ  I",  "Газ  И"
Кайзера,   "Перевоплощение"   Толлера,   "Морской   бой"   Геринга.    В
1922-24режисс„р мюнхенского "Штаатс-театра\ Пост.  спектакли:  "Мера  за
меру", "Макбет",  "Юлий  Цезарь"  Шекспира,  "Шутка,  сатира,  ирония  и
глубокий смысл" Граббе. Большое значение для Э. имело его  знакомство  с
Б. Брехтом it пост. в "Штаатстеатре" пьесы Брехта "В  джунглях  городов"
(1923).  Сближение  с  Брехтом  способствовало   формированию   эстетич.
взглядов Э. Он стремился  создать  -  "философский  т-р",  "т-р  мысли",
активно раскрывающий диалектику развития человеческого общества.  Наряду
с Э.  Ппскатором  и  Брехтом  Э.  стал  практиком  и  теоретиком  т.  н.
"эпического театра" и одним  из  самых  значит,  сценич.  истолкователей
"драматургии Брехта. В 1923-33 осуществил пост. пьес Брехта:
   "Человек есть человек" (1928,  "Фольксбюне",  Берлин),  "Тр„хгрошовая
опера" (1928), "Счастливый конец" (1929, "Т-р ам Шиффбауэрдамм", Берлин,
пост. совм. с Брехтом). С 1924-режисс„р Нем. т-ра (Берлин). Пост.  здесь
пьесы  нем.  авторов:  "Смерть  Дантона"  Бюхнера   (1924),   "Убийство"
Газенклевера (1926), "Fiii-лиан, или Ж„лтая роза"  Корнфельда  (1927)  и
др. После захвата нацистами власти ставил классическую драматургию.
   В  1945-48  Э.  был  худ.  рук.   мюнхенского   т-ра   "Каммершпиле";
одновременно работал  как  кинорежисс„р.  После  возвращения  Брехта  из
эмиграции участвовал вместе с ним и Е.  Вейгель  в  создании  одного  из
ведущих т-ров ГДР "Берлине? ансамбль". Пост. здесь пьесы Брехта  "Мамаша
Кураж н е„ дети" и "Господин Пунтила и его слуга Матти" (1949,  совм.  с
Брехтом). После  смерти  Брехта  Э.  завершил  пост.  его  пьесы  "Жизнь
Галилея"  (1957,  Нац.  пр.).  Будучи  гл.  режисс„ром  т-ра   "Берлине?
ансамбль", Э. продолжал  ставить  пьесы  Брехта  ("Тр„хгрошовая  опера",
1960, "Швейк во второй мировой войне",  1962),  одновременно  работал  в
кино.
   Для режисс„рской  манеры  Э.  характерна  предельная  лаконичность  в
выборе художеств. средств, отказ  от  натуралистич.  быто  писательства,
тонкое ощущение единства решения всего  спектакля,  ч„ткость  мизансцен.
Идеалом Э. был философски мыслящий, интеллектуальный акт„р,  участвующий
в создании т-ра, активно воздействующего на мысль зрителя.
   Был обществ, деятелем, выступал как борец за мир, против  возрождения
фашизма в Зап. Германии. Был действит. членом германской Академии  иск-в
(ГДР). В 1949 и 1957 удостоен Нац. пр. за деятельность в области т-ра  и
кино.
   Лит.: J h e r i n g  H.,  Von  Bernhardt  bis  Brecht,  Bd  1-3,  В.,
1958-61.
   ЭНГЕЛЬ (Engel), Якоб Иоганн (11.IX.1741-28.VI. 1802) - нем.  писатель
и театр. деятель. В 1787- 1793т-ра. Автор книги "Мысли о мимике" (1785).
   ЭНГЕЛЬКРОН (Э н г е л ь- К p о н) (наст.  фам.-  Филиппов),  Всеволод
Михайлович  [25.11  (9.III).  1891-I.VIII.1961]  -  рус.   сов.   акт„р,
режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР (1946).
   Сценич. деятельность начал в Нижнем Новгороде  (1920-22),  затем  был
акт„ром моек. т-ра "Свободная драма" (1922-23). В 1923-25, 1930-35  и  в
1938- 1951  работал  гл.  режисс„ром  в  т-рах  Воронежа  и  Воронежской
области. Был гл. режисс„ром т-ров Ферганы, Дербента (1926-27),  Чебоксар
(1927-28),  Мор-шанска  (1928-29),  Архангельска  (1929-30),   Куйбышева
(1951-53), Брянска (1953-61) и др. В 30-е гг.  пост.  ряд  спектаклей  о
рабочем классе: "Рельсы гудят" Киршона, "Темп" и  "Мой  друг"  Погодина,
"Мастер"  Голичникова.  Одна  из  самых   значит,   режисс„рских   работ
Э.-спектакль   "Дети   солнца"   (1935   и   1946-   Воронежский    т-р;
1951Куйбышевский т-р и др.).
   Пост.: "Князь Мстислав Удалой" Прута, "Без  вины  виноватые"  (обе  в
1933); "Бойцы" Ромашова, "Уриэль Акоста" Гуцкова, "Гибель эскадры"  (все
в 1934); "Дал„кое" Афиногенова (1935), "Горе от  ума"  (1936);  "Пушкин"
Глебы (1937), "Разлом" (1938). "Павел Греков" Ленча и Войтехова  (1939),
"Кремл„вские куранты" '(1940); "Фельдмаршал Кутузов"  Соловь„ва  (1942),
"Фронт"; "На всякого  мудреца  довольно  простоты"  Островского  (обе  в
1945), "Русский вопрос" (1947), "Молодая  гвардия";  "Мужество"  Бер„зко
(обе в 1948), "Любовь Яровая" (1948, 1952), "Платон Кречет" (1952) и др.
   Э. часто обращался к масштабной, остро  социальной  драматургии.  Ему
также  было  свойственно  стремление  к  лиризму,  поэтичности,  элегич.
замедленность  ритмов  сценич.  действия.  Спектакли  Э.  были  отмечены
высокой сценич. культурой, тонким вкусом.
   С о ч.: Как мы  работаем,  "Советский  театр",  1935,  "NI  8.  Лит.:
Спектакли Воронежского драматического театра, в  сб.:  Научно-творческая
работа ВТО, М., 1946. Е. X.
   ЭНГЕЛЬС (Engels), Георг (12. XII. 1846- 31. Х.1907- нем. акт„р. Играл
в 1870 в Вольтерсдорфском  т-ре,  в  1872  в  "Вальнертеатре".  Исполнял
характерные комедийные роли в нар. комедиях и  франц.  водевилях.  Затем
работал в берлинских т-рах: Нем. т-р (с 1883), "Лессинг-т-р" и др.
   Лучшие  роли:  Крамптон  ("Коллега  Крамптон"  Гауптма-на),   'Хозяин

Страницы: «« « 2662   2663   2664   2665   2666   2667   2668   2669   2670  2671   2672   2673   2674   2675   2676   2677   2678   2679   2680  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия