Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 554   555   556   557   558   559   560   561   562  563   564   565   566   567   568   569   570   571   572  » »»

Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий,  Л.-М-,  1939,  с.
34-35. Е. Ф.
   ГбББИ  (Gobbi),  Тито  (р.  24.X.1913)  -  итальянский  артист  оперы
(баритон). Учился на юридич. ф-те ун-та в Падуе; брал уроки пения у  Дж.
Крими. В 1936 получил первую премию на междунар. конкурсе  вокалистов  в
Вене. В 1938 впервые выступил на оперной сцене  в  Риме.  С  1942  Г.  -
солист- т-ра "Л а Скала", пел также на сценах др. т-ров Италии;  с  1947
гастролировал в Англии, Франции, Испании, Португалии, Швеции, Швейцарии,
Германии, Австрии, Египте, США и др.  странах.  Г.-  один  из  лучших  и
наиболее популярных баритонов мира. Иск-во Г. отличается широтой  творч.
диапазона, он созда„т разнохарактерные муз.-сценич. образы - от лирич. и
комедийных до  трагедийных.  Г.  присущи  совершенное  вок.  мастерство,
большая артистич. свобода. С особым успехом он исполнял партии в  операх
Верди: Жермон, Форд и Фальстаф, Навуходоносор,  Макбет,  Ренато,  маркиз
Поза,  Амо-насро,  Яго,  Симон   Бокканегра   ("Травиата",   "Фальстафа,
"Навуходоносор",  "Макбет",  "Бал-маскарад",   "Дон   Карлос",   "Аида",
"Отелло", "Симон Бокканегра").
   Среди др.  партий  Г.  -  Белькоре  ("Любовный  напиток"  Доницетти),
Скарпиа, Джанни Скикки ("Тоска", "Джанни Скиккн" Пуччини),  Шарль  Жерар
("Андре Шенье" Джордано), Жермон; Дон  Жуан  (о.  п.  Моцарта);  Оттокар
("Вольный стрелок" Вебера), Иоханаан, Мандрика  ("Саломея",  "Арабел-ла"
Р. Штрауса), Воццек (о. п. Берга). Г. снимался во мн. муз. фильмах, в т.
ч. "Риголетто", "Паяцы",  "Севильский  цирюльник",  "Любовный  напиток",
"Сила судьбы"" и др.
   Лит.; Lauri-Volpi G., Voci parallele, MiL, 1955. Л. M., Св. Г.
   ГОББИ (Gobbi), Хильда (р.  1913)  -  венгерская  актриса.  Училась  в
Академии драм.  иск-ва  в  Будапеште.  С  1935  работала  в  Нац.  т-ре.
Участвовала в антифашистском  движении,  в  организации  спектаклей  для
рабочих. До освобождения Венгрии (1945) выступала гл. обр. в комедиях  и
фарсах. В 40- 50-х гг.творч.диапазон Г. расширился. Она  создала  образы
Любови Яровой; королевы Гертруды ("Банк-бан" Ка-тоны),  Ниловны  ("Мать"
по Горькому, 1956). С 1957- в труппе Т-ра им. Йожефа. Снимается в  кино.
А. Гер.
   ГОВИНДДАС, Сетх (р. 16.X.1896) - индийский писатель, драматург. Пишет
на языке хинди. Происходит из  княжеского  рода  правителей  Джабалпура.
Лит.  деятельность  начал  в  1908.  С   1919   активно   участвовал   в
нац.-освободит,  движении  за  независимость  Индии.  В  течение  8  лет
находился в тюрьме. Г. написал св. 100  пьес.  Сюжет  для  пьесы  "Долг"
(1930) Г. заимствовал из мифологии; "Хар-ша" (1932), "Шашигупта"  (1941)
и "Шер-шах" написаны на сюжеты из истории, "Откуда  страдание?"  (1946),
"Чей грех?) (1948)-из совр. жизни. В своих произв. Г.  выступает  против
обществ.    неравенства,    кастовой     дискриминации,     в     защиту
ин-до-мусульманского единства. Член партии Всеин-дийскпй нац.  конгресс,
депутат Индийского парламента. Св. П.
   ГОГОЛЕВА,  Елена  Николаевна  [р.  25.111(7.  IV).  1900]  -  русская
советская актриса. Нар. арт. СССР (1949).  Член  Коммунистич.  партии  с
1948. Род. в семье военного. Мать Г.-про-винц. актриса. Окончив  в  1916
Александро-Мариин-ский ин-т, Г. поступила на драм. отделение  Муз.-драм.
уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1918 дебютировала на сцене Малого  т-ра
в роли Джесспки ("Венецианский купец") и была принята в  труппу.  Играла
Софью ("Горе  от  ума",  1922),  Весну  ("Снегурочка",  сезон  1922-23),
Не-гину  ("Таланты  и  поклонники",  1922-23),  Аксюшу  ("Лес"),  Полину
("Доходное место"). Уже в ранний период  своего  творчества  Г.  уделяла
большое внимание культуре сценич. речи, выразительности внешнего рисунка
роли,  стараясь   раскрыть   каждый   сценич.   образ   при„мами   яркой
театральности. Стремясь к созданию образов волевых, сильных  женщин,  Г.
исполнила роли Ол„ны и Ларисы ("Воевода" и "Бесприданница"  Островского,
1922-23), Дуни ("Холопы" Гнедича). В 1926 в спектакле "Любовь Яровая" Г.
воплотила яркий типич. образ умного и злобного врага  молодой  Советской
республики-Пановой. Обличит., сатирич. мотивами были  проникнуты  образы
принцессы Эболи ("Дон Карлос", 1932-33),  леди  Мильфорд  ("Коварство  и
любовью,  1936-37),  Марины  Мнишек  ("Борис  Годунов",   1937),   Лидии
Чебоксаровой ("Бешеные деньги", 1933), Глафиры ("Волки и  овцы",  1935),
Коринкиной ("Без вины виноватые",  1941),  герцогини  Мальборо  ("Стакан
воды" Скриба). В 1941 в спектакле "Варвары"  Г.  создала  образ  Надежды
Монаховой. Среди лучших ролей актрисы также  -  Юдифь  ("Уриэль  Акоста"
Гуц-кова, 1939). Осн. место в репертуаре актрисы во 2-й пол. 40-х гг.  и
в 50-е гг. заняли роли в  пьесах  сов.  драматургов:  Лаврова  ("Великая
сила" Ромашова, 1947), Горелова ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва,
   1947), Полозова ("Московский характер" Софронова,
   1948), Падолист ("Крылья" Корнейчука, 1955) и др. Исполняя роли своих
современниц, сохраняя индивидуальные черты каждой  из  них,  Г.  созда„т
обобщ„нный типич. образ женщины-коммунистки, обладающей высокой моралью,
волей к борьбе, беззаветной преданностью Родине. В классич.  драматургии
играла: Выш-невскую ("Доходное место", 1948), Кручинину (1951). В  ролях
леди Макбет (1955); миссис Краули ("Ярмарка тщеславия"  Теккерея,  1958)
нашла продолжение трагедийная и сатирич. устремл„нность иск-ва Г.
   Лит.: Лозинская Л., Елена Николаевна Гоголева,  М.,  1949;  Ежегодник
Малого театра за 1953-1954 гг., M., 1956, с.  681  (III.  Актеры  Малого
театра. Гоголева Е. Н.). В. Мае.
   ГОГОЛЬ,  Николай  Васильевич  [20.III(1.IV).1809,  местечко   Большие
Сорочпнцы б. Полтавской губ.,- 21.II(4.III).  1852,  Москва]  -  русский
писатель и драматург. Основоположник критич.  реализма  в  рус.  лнт-ре.
Род. в семье помещика. Отец Г.- В. А. Гоголь-Яновский -  автор  комедий.
Уже в детские годы Г. горячо увлекался  т-ром.  Во  время  пребывания  в
Нежинской  гимназии  Г.  был  организатором   и   участником   гимназич.
спектаклей (исполнял  комич.  роли,  в  частности  роль  Простако-вой  в
"Недоросле"). В 1828 по окончании гимназии  переехал  в  Петербург,  его
попытка  стать  акт„ром  окончилась   неудачно.   Первые   произв.   Г.,
посвящ„нные жизни укр. народа, восходят к  истокам  нар.  творчества,  к
укр. вертепу.
   Первое обращение Г. к драматургич. деятельности относится к нач. 30-х
гг. В 1833 Г. начал работу над острой социальной комедией "Владимир  3-й
степени",  обличающей  нравы  чиновно-бюрократич.  среды   и   столичной
аристократии.  Однако  эта  пьеса  не  была  закончена  писателем  ("...
остановился, увидевши, что перо так и толкается об такие места,  которые
цензура ни за что не пропустит", Письма Г., т. 1, с. 245).  Впоследствии
(1840-42) Г. переработал сохранившиеся фрагменты комедии в 4  самостоят.
сцены - "Утро делового человека" (1871,  Александрийский  т-р),  "Тяжба"
(1844, там же), "Лакейская" (1863, там же), "Отрывок" ("Собачкин", 1860,

Страницы: «« « 554   555   556   557   558   559   560   561   562  563   564   565   566   567   568   569   570   571   572  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия