|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 » »» Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.-М-, 1939, с.
34-35. Е. Ф.
ГбББИ (Gobbi), Тито (р. 24.X.1913) - итальянский артист оперы
(баритон). Учился на юридич. ф-те ун-та в Падуе; брал уроки пения у Дж.
Крими. В 1936 получил первую премию на междунар. конкурсе вокалистов в
Вене. В 1938 впервые выступил на оперной сцене в Риме. С 1942 Г. -
солист- т-ра "Л а Скала", пел также на сценах др. т-ров Италии; с 1947
гастролировал в Англии, Франции, Испании, Португалии, Швеции, Швейцарии,
Германии, Австрии, Египте, США и др. странах. Г.- один из лучших и
наиболее популярных баритонов мира. Иск-во Г. отличается широтой творч.
диапазона, он созда„т разнохарактерные муз.-сценич. образы - от лирич. и
комедийных до трагедийных. Г. присущи совершенное вок. мастерство,
большая артистич. свобода. С особым успехом он исполнял партии в операх
Верди: Жермон, Форд и Фальстаф, Навуходоносор, Макбет, Ренато, маркиз
Поза, Амо-насро, Яго, Симон Бокканегра ("Травиата", "Фальстафа,
"Навуходоносор", "Макбет", "Бал-маскарад", "Дон Карлос", "Аида",
"Отелло", "Симон Бокканегра").
Среди др. партий Г. - Белькоре ("Любовный напиток" Доницетти),
Скарпиа, Джанни Скикки ("Тоска", "Джанни Скиккн" Пуччини), Шарль Жерар
("Андре Шенье" Джордано), Жермон; Дон Жуан (о. п. Моцарта); Оттокар
("Вольный стрелок" Вебера), Иоханаан, Мандрика ("Саломея", "Арабел-ла"
Р. Штрауса), Воццек (о. п. Берга). Г. снимался во мн. муз. фильмах, в т.
ч. "Риголетто", "Паяцы", "Севильский цирюльник", "Любовный напиток",
"Сила судьбы"" и др.
Лит.; Lauri-Volpi G., Voci parallele, MiL, 1955. Л. M., Св. Г.
ГОББИ (Gobbi), Хильда (р. 1913) - венгерская актриса. Училась в
Академии драм. иск-ва в Будапеште. С 1935 работала в Нац. т-ре.
Участвовала в антифашистском движении, в организации спектаклей для
рабочих. До освобождения Венгрии (1945) выступала гл. обр. в комедиях и
фарсах. В 40- 50-х гг.творч.диапазон Г. расширился. Она создала образы
Любови Яровой; королевы Гертруды ("Банк-бан" Ка-тоны), Ниловны ("Мать"
по Горькому, 1956). С 1957- в труппе Т-ра им. Йожефа. Снимается в кино.
А. Гер.
ГОВИНДДАС, Сетх (р. 16.X.1896) - индийский писатель, драматург. Пишет
на языке хинди. Происходит из княжеского рода правителей Джабалпура.
Лит. деятельность начал в 1908. С 1919 активно участвовал в
нац.-освободит, движении за независимость Индии. В течение 8 лет
находился в тюрьме. Г. написал св. 100 пьес. Сюжет для пьесы "Долг"
(1930) Г. заимствовал из мифологии; "Хар-ша" (1932), "Шашигупта" (1941)
и "Шер-шах" написаны на сюжеты из истории, "Откуда страдание?" (1946),
"Чей грех?) (1948)-из совр. жизни. В своих произв. Г. выступает против
обществ. неравенства, кастовой дискриминации, в защиту
ин-до-мусульманского единства. Член партии Всеин-дийскпй нац. конгресс,
депутат Индийского парламента. Св. П.
ГОГОЛЕВА, Елена Николаевна [р. 25.111(7. IV). 1900] - русская
советская актриса. Нар. арт. СССР (1949). Член Коммунистич. партии с
1948. Род. в семье военного. Мать Г.-про-винц. актриса. Окончив в 1916
Александро-Мариин-ский ин-т, Г. поступила на драм. отделение Муз.-драм.
уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1918 дебютировала на сцене Малого т-ра
в роли Джесспки ("Венецианский купец") и была принята в труппу. Играла
Софью ("Горе от ума", 1922), Весну ("Снегурочка", сезон 1922-23),
Не-гину ("Таланты и поклонники", 1922-23), Аксюшу ("Лес"), Полину
("Доходное место"). Уже в ранний период своего творчества Г. уделяла
большое внимание культуре сценич. речи, выразительности внешнего рисунка
роли, стараясь раскрыть каждый сценич. образ при„мами яркой
театральности. Стремясь к созданию образов волевых, сильных женщин, Г.
исполнила роли Ол„ны и Ларисы ("Воевода" и "Бесприданница" Островского,
1922-23), Дуни ("Холопы" Гнедича). В 1926 в спектакле "Любовь Яровая" Г.
воплотила яркий типич. образ умного и злобного врага молодой Советской
республики-Пановой. Обличит., сатирич. мотивами были проникнуты образы
принцессы Эболи ("Дон Карлос", 1932-33), леди Мильфорд ("Коварство и
любовью, 1936-37), Марины Мнишек ("Борис Годунов", 1937), Лидии
Чебоксаровой ("Бешеные деньги", 1933), Глафиры ("Волки и овцы", 1935),
Коринкиной ("Без вины виноватые", 1941), герцогини Мальборо ("Стакан
воды" Скриба). В 1941 в спектакле "Варвары" Г. создала образ Надежды
Монаховой. Среди лучших ролей актрисы также - Юдифь ("Уриэль Акоста"
Гуц-кова, 1939). Осн. место в репертуаре актрисы во 2-й пол. 40-х гг. и
в 50-е гг. заняли роли в пьесах сов. драматургов: Лаврова ("Великая
сила" Ромашова, 1947), Горелова ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва,
1947), Полозова ("Московский характер" Софронова,
1948), Падолист ("Крылья" Корнейчука, 1955) и др. Исполняя роли своих
современниц, сохраняя индивидуальные черты каждой из них, Г. созда„т
обобщ„нный типич. образ женщины-коммунистки, обладающей высокой моралью,
волей к борьбе, беззаветной преданностью Родине. В классич. драматургии
играла: Выш-невскую ("Доходное место", 1948), Кручинину (1951). В ролях
леди Макбет (1955); миссис Краули ("Ярмарка тщеславия" Теккерея, 1958)
нашла продолжение трагедийная и сатирич. устремл„нность иск-ва Г.
Лит.: Лозинская Л., Елена Николаевна Гоголева, М., 1949; Ежегодник
Малого театра за 1953-1954 гг., M., 1956, с. 681 (III. Актеры Малого
театра. Гоголева Е. Н.). В. Мае.
ГОГОЛЬ, Николай Васильевич [20.III(1.IV).1809, местечко Большие
Сорочпнцы б. Полтавской губ.,- 21.II(4.III). 1852, Москва] - русский
писатель и драматург. Основоположник критич. реализма в рус. лнт-ре.
Род. в семье помещика. Отец Г.- В. А. Гоголь-Яновский - автор комедий.
Уже в детские годы Г. горячо увлекался т-ром. Во время пребывания в
Нежинской гимназии Г. был организатором и участником гимназич.
спектаклей (исполнял комич. роли, в частности роль Простако-вой в
"Недоросле"). В 1828 по окончании гимназии переехал в Петербург, его
попытка стать акт„ром окончилась неудачно. Первые произв. Г.,
посвящ„нные жизни укр. народа, восходят к истокам нар. творчества, к
укр. вертепу.
Первое обращение Г. к драматургич. деятельности относится к нач. 30-х
гг. В 1833 Г. начал работу над острой социальной комедией "Владимир 3-й
степени", обличающей нравы чиновно-бюрократич. среды и столичной
аристократии. Однако эта пьеса не была закончена писателем ("...
остановился, увидевши, что перо так и толкается об такие места, которые
цензура ни за что не пропустит", Письма Г., т. 1, с. 245). Впоследствии
(1840-42) Г. переработал сохранившиеся фрагменты комедии в 4 самостоят.
сцены - "Утро делового человека" (1871, Александрийский т-р), "Тяжба"
(1844, там же), "Лакейская" (1863, там же), "Отрывок" ("Собачкин", 1860,
Страницы: «« « 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |