Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 » »» Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.-М-, 1939, с. 34-35. Е. Ф. ГбББИ (Gobbi), Тито (р. 24.X.1913) - итальянский артист оперы (баритон). Учился на юридич. ф-те ун-та в Падуе; брал уроки пения у Дж. Крими. В 1936 получил первую премию на междунар. конкурсе вокалистов в Вене. В 1938 впервые выступил на оперной сцене в Риме. С 1942 Г. - солист- т-ра "Л а Скала", пел также на сценах др. т-ров Италии; с 1947 гастролировал в Англии, Франции, Испании, Португалии, Швеции, Швейцарии, Германии, Австрии, Египте, США и др. странах. Г.- один из лучших и наиболее популярных баритонов мира. Иск-во Г. отличается широтой творч. диапазона, он созда„т разнохарактерные муз.-сценич. образы - от лирич. и комедийных до трагедийных. Г. присущи совершенное вок. мастерство, большая артистич. свобода. С особым успехом он исполнял партии в операх Верди: Жермон, Форд и Фальстаф, Навуходоносор, Макбет, Ренато, маркиз Поза, Амо-насро, Яго, Симон Бокканегра ("Травиата", "Фальстафа, "Навуходоносор", "Макбет", "Бал-маскарад", "Дон Карлос", "Аида", "Отелло", "Симон Бокканегра"). Среди др. партий Г. - Белькоре ("Любовный напиток" Доницетти), Скарпиа, Джанни Скикки ("Тоска", "Джанни Скиккн" Пуччини), Шарль Жерар ("Андре Шенье" Джордано), Жермон; Дон Жуан (о. п. Моцарта); Оттокар ("Вольный стрелок" Вебера), Иоханаан, Мандрика ("Саломея", "Арабел-ла" Р. Штрауса), Воццек (о. п. Берга). Г. снимался во мн. муз. фильмах, в т. ч. "Риголетто", "Паяцы", "Севильский цирюльник", "Любовный напиток", "Сила судьбы"" и др. Лит.; Lauri-Volpi G., Voci parallele, MiL, 1955. Л. M., Св. Г. ГОББИ (Gobbi), Хильда (р. 1913) - венгерская актриса. Училась в Академии драм. иск-ва в Будапеште. С 1935 работала в Нац. т-ре. Участвовала в антифашистском движении, в организации спектаклей для рабочих. До освобождения Венгрии (1945) выступала гл. обр. в комедиях и фарсах. В 40- 50-х гг.творч.диапазон Г. расширился. Она создала образы Любови Яровой; королевы Гертруды ("Банк-бан" Ка-тоны), Ниловны ("Мать" по Горькому, 1956). С 1957- в труппе Т-ра им. Йожефа. Снимается в кино. А. Гер. ГОВИНДДАС, Сетх (р. 16.X.1896) - индийский писатель, драматург. Пишет на языке хинди. Происходит из княжеского рода правителей Джабалпура. Лит. деятельность начал в 1908. С 1919 активно участвовал в нац.-освободит, движении за независимость Индии. В течение 8 лет находился в тюрьме. Г. написал св. 100 пьес. Сюжет для пьесы "Долг" (1930) Г. заимствовал из мифологии; "Хар-ша" (1932), "Шашигупта" (1941) и "Шер-шах" написаны на сюжеты из истории, "Откуда страдание?" (1946), "Чей грех?) (1948)-из совр. жизни. В своих произв. Г. выступает против обществ. неравенства, кастовой дискриминации, в защиту ин-до-мусульманского единства. Член партии Всеин-дийскпй нац. конгресс, депутат Индийского парламента. Св. П. ГОГОЛЕВА, Елена Николаевна [р. 25.111(7. IV). 1900] - русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1949). Член Коммунистич. партии с 1948. Род. в семье военного. Мать Г.-про-винц. актриса. Окончив в 1916 Александро-Мариин-ский ин-т, Г. поступила на драм. отделение Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. об-ва. В 1918 дебютировала на сцене Малого т-ра в роли Джесспки ("Венецианский купец") и была принята в труппу. Играла Софью ("Горе от ума", 1922), Весну ("Снегурочка", сезон 1922-23), Не-гину ("Таланты и поклонники", 1922-23), Аксюшу ("Лес"), Полину ("Доходное место"). Уже в ранний период своего творчества Г. уделяла большое внимание культуре сценич. речи, выразительности внешнего рисунка роли, стараясь раскрыть каждый сценич. образ при„мами яркой театральности. Стремясь к созданию образов волевых, сильных женщин, Г. исполнила роли Ол„ны и Ларисы ("Воевода" и "Бесприданница" Островского, 1922-23), Дуни ("Холопы" Гнедича). В 1926 в спектакле "Любовь Яровая" Г. воплотила яркий типич. образ умного и злобного врага молодой Советской республики-Пановой. Обличит., сатирич. мотивами были проникнуты образы принцессы Эболи ("Дон Карлос", 1932-33), леди Мильфорд ("Коварство и любовью, 1936-37), Марины Мнишек ("Борис Годунов", 1937), Лидии Чебоксаровой ("Бешеные деньги", 1933), Глафиры ("Волки и овцы", 1935), Коринкиной ("Без вины виноватые", 1941), герцогини Мальборо ("Стакан воды" Скриба). В 1941 в спектакле "Варвары" Г. создала образ Надежды Монаховой. Среди лучших ролей актрисы также - Юдифь ("Уриэль Акоста" Гуц-кова, 1939). Осн. место в репертуаре актрисы во 2-й пол. 40-х гг. и в 50-е гг. заняли роли в пьесах сов. драматургов: Лаврова ("Великая сила" Ромашова, 1947), Горелова ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва, 1947), Полозова ("Московский характер" Софронова, 1948), Падолист ("Крылья" Корнейчука, 1955) и др. Исполняя роли своих современниц, сохраняя индивидуальные черты каждой из них, Г. созда„т обобщ„нный типич. образ женщины-коммунистки, обладающей высокой моралью, волей к борьбе, беззаветной преданностью Родине. В классич. драматургии играла: Выш-невскую ("Доходное место", 1948), Кручинину (1951). В ролях леди Макбет (1955); миссис Краули ("Ярмарка тщеславия" Теккерея, 1958) нашла продолжение трагедийная и сатирич. устремл„нность иск-ва Г. Лит.: Лозинская Л., Елена Николаевна Гоголева, М., 1949; Ежегодник Малого театра за 1953-1954 гг., M., 1956, с. 681 (III. Актеры Малого театра. Гоголева Е. Н.). В. Мае. ГОГОЛЬ, Николай Васильевич [20.III(1.IV).1809, местечко Большие Сорочпнцы б. Полтавской губ.,- 21.II(4.III). 1852, Москва] - русский писатель и драматург. Основоположник критич. реализма в рус. лнт-ре. Род. в семье помещика. Отец Г.- В. А. Гоголь-Яновский - автор комедий. Уже в детские годы Г. горячо увлекался т-ром. Во время пребывания в Нежинской гимназии Г. был организатором и участником гимназич. спектаклей (исполнял комич. роли, в частности роль Простако-вой в "Недоросле"). В 1828 по окончании гимназии переехал в Петербург, его попытка стать акт„ром окончилась неудачно. Первые произв. Г., посвящ„нные жизни укр. народа, восходят к истокам нар. творчества, к укр. вертепу. Первое обращение Г. к драматургич. деятельности относится к нач. 30-х гг. В 1833 Г. начал работу над острой социальной комедией "Владимир 3-й степени", обличающей нравы чиновно-бюрократич. среды и столичной аристократии. Однако эта пьеса не была закончена писателем ("... остановился, увидевши, что перо так и толкается об такие места, которые цензура ни за что не пропустит", Письма Г., т. 1, с. 245). Впоследствии (1840-42) Г. переработал сохранившиеся фрагменты комедии в 4 самостоят. сцены - "Утро делового человека" (1871, Александрийский т-р), "Тяжба" (1844, там же), "Лакейская" (1863, там же), "Отрывок" ("Собачкин", 1860, Страницы: «« « 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |