|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 » »» 1962. В 1951 окончил Киевскую консерваторию по кл. проф. И. С.
Паторжинского. Сценич. деятельность начал в 1945 в Черновицком
украинском музыкально-драматическом театре, в 1947-51 занимался в
Оперной студии при Киевской консерватории, с 1951-артист Т-ра оперы и
балета им. Шевченко. Г. свойственна свободная, л„гкая манера игры; голос
певца звучит ровно во всех регистрах. Для творчества Г. характерно
единство вок. и сценич. воплощения партии-образа. Гастролировал в
Исландии, Дании, Австралии, Индии и др. странах. Снимался в кино.
Партии: Остап, Микола, Эней ("Тарас Бульба", "Наталка-Полтавка",
"Энеида" Лысенко), Мартин ("Милана" Г. Майбороды), Павел ("Первая весна"
Жуковского), Петруччио ("Укрощение строптивой" Шебалина), Онегин,
Елецкий, Демон, князь Игорь, Эскамильо;
Валентин ("Фауст"), Фигаро ("Севильский цирюльник" Россини), Сильвио,
Тонио ("Паяцы"), Жермон; Аль-фио ("Сельская честь" Масканьи), Тельрамунд
("Лоэп-грин" Вагнера) и др. Выступает как камерный певец.
Лит.: Теп липкий К., Соловей Буковинского леса, "Театральная жизнью,
i960, ј 23; Стефанович М., Д. М. Гнатюк, Кив, 1961. д/ (7w
ГН‚ДИЧ, Николай Иванович [2(13).II.1784-3(15).IL 1833]- русский
писатель, переводчик, театральный деятель. Учился в Моск. ун-те. Г.
осуществил первый полный стихотворный перевод "Илиады" Гомера (1807-29).
С нач. 1800-х гг. печатал статьи по вопросам т-ра в журн. "Северный
вестник", "Драматический вестник", "Сын отечества" и др. Г. выступал
пропагандистом нац. рус. т-ра, видя в н„м сильнейшее средство воспитания
масс. Он активно поддерживал демокра-тич. сентиментальную драму Н. И.
Ильина и трагедию В. А. Озерова, стремился обогатить рус. репертуар
лучшими произведениями зап.-европ. классики. Г. был близок к декабристам
и их театр. эстетике. Переводя "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера, "Король
Лир" Шекспира (под назв. "Леар"), "Танкред" Вольтера, Г. приближал
эти пьесы к преддекабристской драме, проникнутой чувствительностью и
гражд. героикой. Отстаивая самостоят, пути развития рус. акт„рского
иск-ва, Г. указывал на его преимущества перед франц. школой ("Письмо к
Б. о переводе и представлении "Ифигении в Авлиде" трагедии
Расина",СПБ,1815). В 1805-07 Г. начал театрально-педагогич. работу,
способствуя развитию новой школы игры и декламации, в к-рой высокое
героич. начало сочеталось с глубокой эмоциональностью, отч„тливыми
романтич. тенденциями. Школа эта, связанная с расцветом декабристской
театр. культуры, была наиболее ярко представлена в творчестве актрисы Е.
С. Сем„новой-ближайшей ученицы и друга Г.
Соч.: Полное собрание поэтических сочинений и переводов Н. И.
Гнедича, т. 3. Переводы, СПБ, 1905.
Лит.: Жихарев С., Записки современника, М.-Л.. 1955; Медведева И., Н.
И. Гнедич и декабристы, в сб. :
Декабристы и их время, M.-Л., 1951, с. 101-154. Т. Р.
ГНЕДИЧ, П„тр Петрович (18.X.1855-16.VII. 1925)-русский писатель,
драматург, переводчик, историк искусства. Учился в Академии художеств в
Петербурге. С конца 70-х гг. печатал занимат. повести, романы, очерки,
фельетоны в различных петерб. газетах и журналах. Г. много писал по
вопросам иск-ва, проявляя при этом широкую эрудицию и художеств. вкус
(его 3-томная "История искусств", 1885, неоднократно переиздавалась). Из
театроведч. соч. Г. наибольшую ценность представляет работа о "Горе от
ума" (СПБ, 1900). Г. выступал как драматург. Его первая пьеса "На
хуторе" была с успехом пост. в Пушкинском т-ре в Москве (1881), в
Александрийском т-ре (1883). Многочисл. драм. произв. Г., отличавшиеся
либеральной направленностью, сценич. занимательностью, живым диалогом,
пользовались большим успехом: "Перекати поле" (1889, т-р Горе-вой,
Москва, 1890, Александрийский т-р), "Горящие письма" (1886, Малый т-р),
"Зима" (1905, Александрийский т-р), "Холопы" (1907, Александрийский
т-р), "Болотные огни" (1909, Т-р Лит.-художеств. об-ва, Петербург),
"Декабрист" (1918, Малый т-р, ранее пьеса была запрещена цензурой) и др.
В пьесах Г. играли Ермолова, Савина, Комиссаржевская, Станиславский,
Остужев, Правдин, Южин, Горев, Далматов и др. крупнейшие представители
рус. столичной и провинц. сцены. Значит, художеств.
достоинствами-точностью, сценичностью - отличаются переводы Г. трагедий
Шекспира. В 1896-1901 Г. состоял управляющим труппой Т-ра
Лит.-художеств. об-ва в Петербурге (т. н. Суворинский, или петерб. Малый
т-р), где по его инициативе были впервые пост.: "Власть тьмы" (1895) и
"Царь Ф„дор Иоаннович" (1898). В 1901-08 Г. занимал ту же должность в
Александрийском т-ре; добился здесь пост. пьес Софокла, Еврипида,
Шекспира, Мольера, Ибсена, Шоу, пропагандировал рус. классику. Г. много
сделал для поднятия общей художеств. культуры спектаклей. Его
режисс„рские работы и декорации (Г. сам оформлял спектакли) отмечены
стремлением точно воспроизвести изображаемую эпоху, передать художеств.
манеру и стиль автора. После Октябрьской революции Г. состоял (1918-19)
членом репертуарной секции Петрогр. ТЕ О ( театр. отделения)
Наркомпроса. В последние годы жизни работал над воспоминаниями.
Соч.: Сочинения, тт. 5-6, 8-10,СПБ-Пг., 1910-15;
Книга жизни. Воспоминания. 1855-1918, [Л.], 1929. А. Кл.
ГО (Оо1),Эдмонд Франсуа Жюль (1.X.1822-20.III. 1901) - французский
акт„р. Один из крупнейших представителей французского сценического
реализма. Закончив драматический класс Парижской консерватории у Прово
(1843), играл в провинции. В 1845 поступил в трупдухеатра "Комеди
Фран-сез" на", роли .слуг г-. С " успехом сыграл роль аббата в комедии
Мюссе "Не нужно биться об заклад" (1848). В 1850 был принят в сосъетеры.
В 1873-95 был старейшиной труппы "Комеди Франсез". Г. играл в комедиях
Мольера, Рень-яра, Мариво, Бомарше, а также в пьесах совр. драматургов
-Бальзака, Скриба, Лабиша, Дюма-crfua, Сарду. Наибольшим успехом
пользовался в пьесах Ожье - "Зять господина Пуарье" (Пуарье) и "Нотариус
Герен" (Ге-рен). Лучшая роль Г. - продажный журналист Жп-буайе
("Наглецы", 1861; "Сын Жибуайе", 1862, Ожье). Бурж. республиканец по
политич. взглядам, Г. не принял Парижской Коммуны. Ограниченность
мировоззрения определила черты объективизма в его творчестве. Однако в
большинстве своих ролей Г. создавал типич. образы представителей бурж.
мира, раскрывая хищничество и лицемерие буржуа. Сочетая в сво„м
творчестве комедийность и драматизм, он добивался глубокой
социально-психологич. характеристики, цельности замысла, выразительности
и точности деталей.
Лит.: Journal de Edmond Got, v. 1-2, P., 1910; S a г-с e y P., La
Comedie-Francaise, P., 1876; LaRounat Ch. de, Etudes dramatiques. P.,
1884; L e m a i t r e J., Impressions de theatre, t. 5, P., 1892; A n t
о i n e A., Le theatre, t. 2. P., 1932; Г в о з д e в А. А.,
Страницы: «« « 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |