Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 553   554   555   556   557   558   559   560   561  562   563   564   565   566   567   568   569   570   571  » »»

1962.  В  1951  окончил  Киевскую  консерваторию  по  кл.  проф.  И.  С.
Паторжинского.  Сценич.  деятельность  начал  в   1945   в   Черновицком
украинском  музыкально-драматическом  театре,  в  1947-51  занимался   в
Оперной студии при Киевской консерватории, с 1951-артист  Т-ра  оперы  и
балета им. Шевченко. Г. свойственна свободная, л„гкая манера игры; голос
певца звучит ровно во  всех  регистрах.  Для  творчества  Г.  характерно
единство  вок.  и  сценич.  воплощения  партии-образа.  Гастролировал  в
Исландии, Дании, Австралии, Индии и др. странах. Снимался в кино.
   Партии: Остап,  Микола,  Эней  ("Тарас  Бульба",  "Наталка-Полтавка",
"Энеида" Лысенко), Мартин ("Милана" Г. Майбороды), Павел ("Первая весна"
Жуковского),  Петруччио  ("Укрощение  строптивой"   Шебалина),   Онегин,
Елецкий, Демон, князь Игорь, Эскамильо;
   Валентин ("Фауст"), Фигаро ("Севильский цирюльник" Россини), Сильвио,
Тонио ("Паяцы"), Жермон; Аль-фио ("Сельская честь" Масканьи), Тельрамунд
("Лоэп-грин" Вагнера) и др. Выступает как камерный певец.
   Лит.: Теп липкий К., Соловей Буковинского леса, "Театральная  жизнью,
i960, ј 23; Стефанович М., Д. М. Гнатюк, Кив, 1961. д/ (7w
   ГН‚ДИЧ,  Николай  Иванович  [2(13).II.1784-3(15).IL  1833]-   русский
писатель, переводчик, театральный деятель.  Учился  в  Моск.  ун-те.  Г.
осуществил первый полный стихотворный перевод "Илиады" Гомера (1807-29).
С нач. 1800-х гг. печатал статьи по  вопросам  т-ра  в  журн.  "Северный
вестник", "Драматический вестник", "Сын отечества"  и  др.  Г.  выступал
пропагандистом нац. рус. т-ра, видя в н„м сильнейшее средство воспитания
масс. Он активно поддерживал демокра-тич. сентиментальную  драму  Н.  И.
Ильина и трагедию В. А.  Озерова,  стремился  обогатить  рус.  репертуар
лучшими произведениями зап.-европ. классики. Г. был близок к декабристам
и их театр. эстетике. Переводя "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера, "Король
   Лир" Шекспира (под назв. "Леар"), "Танкред"  Вольтера,  Г.  приближал
эти пьесы к преддекабристской  драме,  проникнутой  чувствительностью  и
гражд. героикой. Отстаивая  самостоят,  пути  развития  рус.  акт„рского
иск-ва, Г. указывал на его преимущества перед франц. школой  ("Письмо  к
Б.  о  переводе   и   представлении   "Ифигении   в   Авлиде"   трагедии
Расина",СПБ,1815). В  1805-07  Г.  начал  театрально-педагогич.  работу,
способствуя развитию новой школы игры  и  декламации,  в  к-рой  высокое
героич.  начало  сочеталось  с  глубокой  эмоциональностью,  отч„тливыми
романтич. тенденциями. Школа эта, связанная  с  расцветом  декабристской
театр. культуры, была наиболее ярко представлена в творчестве актрисы Е.
С. Сем„новой-ближайшей ученицы и друга Г.
   Соч.:  Полное  собрание  поэтических  сочинений  и  переводов  Н.  И.
Гнедича, т. 3. Переводы, СПБ, 1905.
   Лит.: Жихарев С., Записки современника, М.-Л.. 1955; Медведева И., Н.
И. Гнедич и декабристы, в сб. :
   Декабристы и их время, M.-Л., 1951, с. 101-154. Т. Р.
   ГНЕДИЧ,  П„тр  Петрович  (18.X.1855-16.VII.  1925)-русский  писатель,
драматург, переводчик, историк искусства. Учился в Академии художеств  в
Петербурге. С конца 70-х гг. печатал занимат. повести,  романы,  очерки,
фельетоны в различных петерб. газетах и  журналах.  Г.  много  писал  по
вопросам иск-ва, проявляя при этом широкую эрудицию  и  художеств.  вкус
(его 3-томная "История искусств", 1885, неоднократно переиздавалась). Из
театроведч. соч. Г. наибольшую ценность представляет работа о  "Горе  от
ума" (СПБ, 1900). Г.  выступал  как  драматург.  Его  первая  пьеса  "На
хуторе" была с успехом пост.  в  Пушкинском  т-ре  в  Москве  (1881),  в
Александрийском т-ре (1883). Многочисл. драм. произв.  Г.,  отличавшиеся
либеральной направленностью, сценич. занимательностью,  живым  диалогом,
пользовались большим  успехом:  "Перекати  поле"  (1889,  т-р  Горе-вой,
Москва, 1890, Александрийский т-р), "Горящие письма" (1886, Малый  т-р),
"Зима" (1905,  Александрийский  т-р),  "Холопы"  (1907,  Александрийский
т-р), "Болотные огни"  (1909,  Т-р  Лит.-художеств.  об-ва,  Петербург),
"Декабрист" (1918, Малый т-р, ранее пьеса была запрещена цензурой) и др.
В пьесах Г. играли  Ермолова,  Савина,  Комиссаржевская,  Станиславский,
Остужев, Правдин, Южин, Горев, Далматов и др.  крупнейшие  представители
рус.    столичной    и    провинц.     сцены.     Значит,     художеств.
достоинствами-точностью, сценичностью - отличаются переводы Г.  трагедий
Шекспира.   В   1896-1901   Г.   состоял   управляющим   труппой    Т-ра
Лит.-художеств. об-ва в Петербурге (т. н. Суворинский, или петерб. Малый
т-р), где по его инициативе были впервые пост.: "Власть тьмы"  (1895)  и
"Царь Ф„дор Иоаннович" (1898). В 1901-08 Г. занимал ту  же  должность  в
Александрийском  т-ре;  добился  здесь  пост.  пьес  Софокла,  Еврипида,
Шекспира, Мольера, Ибсена, Шоу, пропагандировал рус. классику. Г.  много
сделал  для  поднятия  общей   художеств.   культуры   спектаклей.   Его
режисс„рские работы и декорации (Г.  сам  оформлял  спектакли)  отмечены
стремлением точно воспроизвести изображаемую эпоху, передать  художеств.
манеру и стиль автора. После Октябрьской революции Г. состоял  (1918-19)
членом  репертуарной  секции  Петрогр.  ТЕ   О   (   театр.   отделения)
Наркомпроса. В последние годы жизни работал над воспоминаниями.
   Соч.: Сочинения, тт. 5-6, 8-10,СПБ-Пг., 1910-15;
   Книга жизни. Воспоминания. 1855-1918, [Л.], 1929. А. Кл.
   ГО (Оо1),Эдмонд Франсуа Жюль (1.X.1822-20.III.  1901)  -  французский
акт„р.  Один  из  крупнейших  представителей  французского  сценического
реализма. Закончив драматический класс Парижской консерватории  у  Прово
(1843), играл в  провинции.  В  1845  поступил  в  трупдухеатра  "Комеди
Фран-сез" на", роли .слуг г-. С " успехом сыграл роль аббата  в  комедии
Мюссе "Не нужно биться об заклад" (1848). В 1850 был принят в сосъетеры.
В 1873-95 был старейшиной труппы "Комеди Франсез". Г. играл  в  комедиях
Мольера, Рень-яра, Мариво, Бомарше, а также в пьесах  совр.  драматургов
-Бальзака,  Скриба,  Лабиша,  Дюма-crfua,  Сарду.   Наибольшим   успехом
пользовался в пьесах Ожье - "Зять господина Пуарье" (Пуарье) и "Нотариус
Герен"  (Ге-рен).  Лучшая  роль  Г.  -  продажный   журналист   Жп-буайе
("Наглецы", 1861; "Сын Жибуайе", 1862,  Ожье).  Бурж.  республиканец  по
политич.  взглядам,  Г.  не  принял  Парижской  Коммуны.  Ограниченность
мировоззрения определила черты объективизма в его творчестве.  Однако  в
большинстве своих ролей Г. создавал типич. образы  представителей  бурж.
мира,  раскрывая  хищничество  и  лицемерие  буржуа.  Сочетая  в   сво„м
творчестве   комедийность   и   драматизм,   он    добивался    глубокой
социально-психологич. характеристики, цельности замысла, выразительности
и точности деталей.
   Лит.: Journal de Edmond Got, v. 1-2, P., 1910; S a г-с  e  y  P.,  La
Comedie-Francaise, P., 1876; LaRounat Ch. de,  Etudes  dramatiques.  P.,
1884; L e m a i t r e J., Impressions de theatre, t. 5, P., 1892; A n  t
о i n e A., Le theatre, t.  2.  P.,  1932;  Г  в  о  з  д  e  в  А.  А.,

Страницы: «« « 553   554   555   556   557   558   559   560   561  562   563   564   565   566   567   568   569   570   571  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия