Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 905   906   907   908   909   910   911   912   913  914   915   916   917   918   919   920   921   922   923  » »»

   Партии: Лючия,  Норина  ("Лючпя  ди  Ламмермур",  "Любовный  напиток"
Доницетти), Эльвира ("Пуритане"  Беллини),  Динора  (о.  п.  Мейербера),
Сюзанна "Свадьба  Фигаро"),  Церлина  ("Дон  Жуан"),  Виолетта,  Розина,
Джильда, Ми-ми и др.
   Оставила сцену в 1904, но продолжала выступать в концертах до 1917. С
1924 преподавала  пение  в  Ин-те  К„ртиса  и  в  Джульярдской  школе  в
Нью-Йорке. Среди е„ учениц-М. Ерица, Д. Джаннини.
   Лит.: Armin G., M. Sembrich und  Herr  Professor  Julius  Hey,  Lpz.,
1898;
   Owen H. G., A recollection of М. Sembrich, [N. Y.], [1950J; D a  v  i
de o n G., Opera biographies, L., 1955.
   ЗЕМ‚ТЧИНСКИЙ  ТЕАТР  -   русский   советский   драматический   театр.
существовавший  в  1934-37  в  селе  Земетчино  Воронежской   обл.   как
совхозно-колхозный филиал моек.  Малого  т-ра.  В  труппу  вошли  акт„ры
Малого т-ра (Е. И. Найд„нова, О.Н. Полякова, М. П. Юдина, А. И.  Истомин
и др.). Худ. рук. и гл. реж.- И. С. Платон; после его смерти (1935) - А.
И. Истомин. Спектакли: "На  бойком  месте",  "Егор  Булычев  и  другие";
"Последняя бабушка из  Семигорья"  Евдокимова  (все  в  1934),  "Шестеро
любимых" Арбузова (1935), "Бедность не порок", "Платон Кречет",  "Гибель
эскадры", "Овечий источник" (все в
   1936), "Женитьба Белугина"; "Слава" Гусева (все в
   1937). Т-р проводил  большую  работу  по  организации  и  руководству
самодеятельными коллективами в школах, совхозах и колхозах  области.  В.
Мае.
   "ЗЕМЛЯ" - трагедия в 5 д.  8  к.  Н.  Е.  Вирты  (по  мотивам  романа
"Одиночество"), Соч. 1937. Пост. 5 нояб. 1937 в  МХАТе  (реж.  Леонидов,
Горчаков, худ. Рындин; Фрол Баев - Грибов,  Андрей  Андреич  -  Калинин,
Листрат - Добронравов, Сторожев - Хмел„в, Ал„шка - Белокуров,  Наташа  -
Степанова, Мавра - Зуева, Никита Петрович- В. Попов, Федот -  Блинников,
Антонов - Топорков, Ишин - Грибков, Косова - Титова, Сафиров -  Жильцов,
отец Степан - Кторов).
   Среди пост. "З.": Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола  (1937,  реж.
Кожич; Листрат  -  Толубеев);  Саратовский  т-р  (1937;  реж.  Карганов,
Слонов, Тункель, худ. Голубов-ский; Фрол  Баев  -  Карганов,  Листрат  -
Слонов, Сторожев - Григорьев); Тбилисский т-р им. Грибоедова (1937, реж.
Ридаль, худ. Вяч. Иванов); Т-р им. Шевченко (1938, реж. Марьяненко, худ.
Меллер; Фрол Баев - Радчук, Листрат -  Антонович,  Сторожев  -  Сердюк);
Ленингр. дра-матич. т-р под рук. П. П. Гайдебурова (1938, реж. Вейсбрем,
худ. Белицкий); Тульский т-р (1938, реж. Теппер, худ. Вяч. Иванов) и др.
т-ры. В 1960 "З." пост. Псковский т-р  (реж.  Б.  Филиппов)  и  ещ„  ряд
т-ров.
   Издания: Первая публ.:журн. "Знамя", 1937, .ј 9Из  послед,  изд.-сб.:
Советская драматургия, т. 4, М.-Л.,  1948;  В  и  рта  П.,  Земля.  Дали
неоглядные, М., 1958.
   Лит.: В и p т а Н., Земля, изд. Музея МХАТ, М.. 1937;
   Ежегодник Моск. Художеств. театра. 1947, М., 1949; тоже,  1949"-1950,
M., 1952; Толубеев Ю., Путь к образу нз творческого  опыта),  М.,  1952;
Полякова Е., Театр л драматург, М., 1959;  Горчаков  Н.М.,  Режиссерские
уроки К. С. Станиславского, М., 1961. А. Шн.
   З‚МПЕР (Semper), Готфрид (29.XI.1803-15.V. 1879)-немецкий архитектор.
Учился  в  Берлине  у  К.  Ф.  Шинкеля.  Творч.  манера  3.   отличается
эклектичностью, использованием традиций позднего римского классицизма  и
Возрождения.  3.  построил   Дрезденский   оперный   т-р   (1838-41)   и
проектировал  театр.   здания   для   Рио-де-Жанейро   (1853),   Мюнхена
("Ваг-иеровские фестивали", 1864), Дармштадта (1872-73) и др. В 1871 был
приглаш„н в Вену для перестройки императорской резиденции Хофбург.  Весь
ппоект ансамбля, включивший и  "Бургтеатр",  был  задуман  как  парадная
монументально-декоративная композиция. Из-за  болезни  и  разногласий  с
соавтором - К. фон Хазенауэром- 3. покинул Вену, "Бургтеатр"  достраивал
Хазенауэр (торжественное открытие т-ра состоялось 14 окт. 1888).
   Лит.: Die Theater Wiens, v. 3., W., 1896. Зин. 77.
   ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ - см. Сцена.
   ЗЕРКАЛОВА, Дарья Васильевна [р.19.111(1.IV) 1901] - русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1947).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1951.  В
юности выступала в любительских спектаклях. В 1920 была принята в труппу
рус. т-ра в Одессе. Играла в осн. роли девочек-подростков в мелодрамах и
комедиях. С успехом исполняла в гастрольных спектаклях  П.  Н.  Орленева
роль Марьи в сентиментальной  пьесе  В.  А.  Крылова  "Горе-злосчастье".
Работала в т-рах Киева, Харькова, Полтавы. Большой успех имела  в  ролях
озорных  "девчонок",  к-рые  играла  с  подкупающим  обаянием,  свежо  и
задорно. Лучшие роли 3. в этот период  (1923-30):  Рози  ("Бой  бабочек"
Зудерма-на), Марфинька ("Обрыв" по Гончарову). Играла также роли  Аксющи
("Лес"), Полины ("Доходное место"), Луизы ("Коварство и любовь") и др. В
нач. 30-х гг. работала в т-рах Киева и  Харькова;  в  эти  годы  впервые
выступила в пьесах сов. драматургов - Анка ("Поэма о топоре"  Погодина),
Гога ("Человек с портфелем" Файко). С 1933 3.-актриса ЦТСА, где работала
с режисс„рами Ю. А. Завадским, Е. С. Телешевой, А.  Д.  Поповым,  А.  М.
Лобановым.  В  этот  период  комедийное   дарование   актрисы   обретает
психологич. глубину, большой драматизм. Ей становятся доступны героич. и
остродраматич. образы.  В  1934  3.  создала  вдохновенный,  проникнутый
революц. романтикой образ Оксаны в "Гибели эскадры".  В  1935  в  мягких
акварельных тонах, с л„гкой иронией и светлой  эмоциональностью  сыграла
Юлию Тугину в "Последней жертве"; затем создала жизнерадостный вызывающе
вес„лый образ Елены в "Мещанах". В 1936 исполнила роль Натальи в  "Вассе
Железновой", в 1937- Глафиры в "Волках и овцах". В 1938  3.  вступила  в
труппу Малого т-ра. Зрелым, уверенным мастерством отмечено исполнение 3.
роли Евгении Гранде (по о. п.  Бальзака,  1939).  С  комедийным  блеском
играла 3. роль Элизы Дулитл ("Пигмалион" Шоу, 1943).  В  Малом  т-ре  3.
создала новые интерпретации уже игранных ролей  (Глафира,  1941,  Елена,
1946). Лучшие роли 3. в зап.-европ.  классике  -  Королева  ("Рюи  Блаз"
Гюго), мисс Орлин ("Веер леди Уиндермеер" Уайльда).
   Др. роли в Малом т-ре: Джесси ("Русский вопрос"  Симонова),  Христина
Падера ("Заговор обреч„нных" Вирты), Кру-чинина; Елена ("Волк" Леонова),
графиня Орсино ("Эмилия Галотти" Лессинга).
   Лит.: Б а ч е л и с Т., Д. В. Зеркалова, М., 1954; В е-л е х  о  в  а
Н., Элиза Дулитл и Зеркалова, в сб.: Акт„ры  и  роли,  М.-Л.,  1947,  с.
181-96. Т. Бач.
   "ЗЕФИР И ФЛбРА" - балет Босси (одноактный), либр. К. Дидло.  Пост.  7
июня 1796, Лондон, Королевский т-р (балетм. К.  Дидло,  худ.  Липаротти;
Зефир - К. Дидло,  Флора  -  Р.  Дидло).  В  России  -  Эрмитажный  т-р,

Страницы: «« « 905   906   907   908   909   910   911   912   913  914   915   916   917   918   919   920   921   922   923  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия