Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 909   910   911   912   913   914   915   916   917  918   919   920   921   922   923   924   925   926   927  » »»

   ЗНАМЕНАЧЕК (Znamenacek), Вольфганг (4.11. 1913-23.V.1953) -  немецкий
театральный художник. Окончил в К„льне художеств. техникум и театроведч.
ф-т ун-та. Как декоратор начал работать в Оперном т-ре (К„льн) и в Новом
т-ре (Франкфурт-на-Майне).  Осн.  работы-в  т-ре"Каммершпиле"  (Мюнхен):
"Эвриди-ка" Ануя (1947-48), "Господин Пунтила и его слуга Матти" Брехта,
"Коварство  и  любовь"  (оба  в  1948-49),  "Брак  господина  Миссисипи"
Дюрренматта (1952), "Крысы" Гауптмана (1952-53).
   "ЗНАМЕНИТАЯ БАНДА" (Beruhmte Bande) - немецкая  странствующая  труппа
комедиантов. Суще-ствовала в 17 в. Создана акт„ром К. Паульсеном в  50-х
гг. 17 в. Особенную известность приобрела под рук. И. Фелыпена (в  конце
17 в.), образованного человека, талантливого акт„ра и  переводчика.  "З.
б." заняла ведущее положение среди странствующих трупп и  получила  сво„
название  знаменитой  (акт„рские  объединения  назывались  в   те   годы
"бандами") за мастерство исполнения и  высокохудожественный  для  своего
времени репертуар. В 1685 "З. б."  стала  придворной  труппой  курфюрста
Саксонского  и  в  течение  5  лет  выступала  на   сцене   Дрезденского
придворного т-ра, оснащ„нного новейшей машинерией и декорациями;  акт„ры
были зачислены на постоянные годовые оклады. В труппу входили  известные
нем. акт„ры: А. Эленсон, И. Страницкий, супруги X. и Э. Шпигельберг,  К.
Фельтен и др. Это был один из первых нем. коллективов, где женские  роли
исполнялись актрисами.
   В репертуаре труппы долгое время сохранялись имевшие большой успех  у
публики  "главные  и  государственные  действа"  -  трагедии,  в   к-рых
действовали  историч.  персонажи.  Выспренные,  напыщенные,  подч„ркнуто
драматич. сцены перемежались грубыми  фарсовыми  сценками,  текст  к-рых
импровизировался акт„рами. "З. б."  ставила  также  различные  переделки
(пьесы Шекспира, Бомонта, Кальдерона) и  кровавые  драмы  из  репертуара
англ. комедиантов, выступавших в Германии в нач. 17 в.
   Фельтен пытался утвердить на нем. сцене класспч. драматургию. "З. б."
поставила 10 пьес Мольера в прозаич. переводе  (были  опубл.  в  1684  в
Нюрнберге), "Сил" Корнеля, исп. комедии "плаща и шпаги", а  также  пьесы
А. Грифиуса, X. Вейзе и др. Постановка этих пьес,  особенно  драматургии
Мольера, усиливала реалистич. направленность в  акт„рской  игре,  акт„ры
отказывались от крикливой патетики, присущей немецкому т-ру тех  лет,  и
вносили  в  исполнение  своих   ролей   психологическую   достоверность,
конкретность.
   Деятельность "З.  б.",  много  гастролировавшей  по  стране,  сыграла
значит, роль в формировании немецкого проф. т-ра.
   В 1690, после смерти Саксонского курфюрста,  "З.  б."  лишилась  всех
привилегий и  стала  бродячей  труппой.  После  смерти  Фельтена  (1692)
руководство труппой перешло к его жене К. Фельтен, возглавлявшей  труппу
ок. 25 лет. Конкуренция,  отсутствие  поддержки  со  стороны  бюргерства
вынудили труппу возвратиться  к  импровизац.  спектаклям  и  фарсам.  Из
труппы ушли лучшие акт„ры и "З. б." утратила сво„ значение.
   Лит.:  История  западноевропейского  театра,  под  общ.   ред.   G.G.
Мокульского, т. 1, М., 1956, с. 686-90; Weddi-g е n О.,  Geschichte  der
Theater Deutschlands, B., [s. a.];
   Gregor I., Weltgeschichte des Theaters, Zurich, 1933;
   W a h n r a u G.. Berlin-Stadt der Theater, B., 1957. И. Н.
   ЗНАМЕНСКИЙ ТЕАТР - l) Театр в  Москве,  на  ул.  Знаменке  (ныне  ул.
Фрунзе) в доме графа Р. И. Воронцова, в к-ром в 1770-80 устраивали балы,
маскарады и спектакли итал. антрепрен„ры  (Бельмонти  и  Чинти,  Гроти),
затем - кн. Урусов и Медокс. В 1780 здание  сгорело.  2)  Театр  на  ул.
Знаменке и доме С. С. Апраксина, в к-ром в 1814-18  играла  моек.  драм.
труппа.
   Лит.: Гернгросс (Всеволодский) В., Театральные здания в Москве в XVII
и XVIII столетиях,"ЕИТ", СПБ, 1910, вып. VII-VIII. Ю. Д.
   "ЗНАНИЕ"  -  литературно-художественные  сборники,   издававшиеся   в
Петербурге в  1904-13  прогрессивным  книгоиздательским  т-вом  "Знание"
(всего вышло 40 сборников). Выходили под рук; и при непосредств. участии
М. Горького (являвшегося в 1900-11  пайщиком  книгоиздательства).  Ленин
писал, что Горький стремился в этих  сборниках  "концентрировать  лучшие
силы художественной литературы" (Соч., 4 изд., т. 34, стр. 380). В  "З."
публиковались пьесы Чехова ("Вишн„вый сад"), Горького ("Дачники",  "Дети
солнца", "Варвары", "Враги", "Последние", "Чудаки", "Васса Желез-нова"),
Л. Н.  Андреева  ("К  зв„здам",  "Савва",  "Дни  нашей  жизни"),  С.  А.
Найд„нова ("Авдотьина жизнь" и др.), Э. Вер-харна ("Зори"),  К.  Гамсуна
("У жизни в лапах"), Г. Гаупт-мана и др. Д. Шн.
   ЗОБИАН  (Zobian),  Гарбис  (р.  1923)  -   румынский   артист   оперы
(драматический тенор). Засл. арт. РНР.  Пению  обучался  в  Бухарестской
консерватории. С 1948  3.-солист  Бухарестского  т-ра  оперы  и  балета.
Партии:  Манрико  ("Трубадур"   Верди),   Ту-ридду   ("Сельская   честь"
Масканьи), Каварадосси, Хозе, Радамес, Канио, Герман. С большим  успехом
исполняет партию Отелло (о. п. Верди).  3.  обладает  большим,  красивым
голосом, к-рый звучит мягко и ровно во всех регистрах. Вок.  мастерство,
яркая  сценич.  выразительность,  хорошие  артистич.  данные  определили
популярность певца.
   3. неоднократно выступал в Москве, Ленинграде, Киеве  и  др.  городах
СССР. Д. Перс. ЗОГРАБЯН, Левон Богданович -  см.  ЗорабянЛ.  Б.  ЗОГРАФ,
Николай Георгиевич [р.27.II (12.III). 1909] - русский советский  историк
театра. Чл. Коммунистич. партии с 1944. Доктор искусствоведения  (1953).
С 1945 работает в  Ин-те  истории  иск-в  (старший  научный  сотрудник).
Учился на Высших гос. курсах искусствоведения  (1928-30,  Ленинград).  В
1931 окончил ф-т лит-ры и иск-в а Моск. ун-та. В том же году начал  лит.
деятельность. В 1936-46 был редактором изд-ва "Искусство". Осн. труды 3.
посв. рус. т-ру 19-20 вв. и истории сов. т-ра 20-30-х гг.
   Соч.: Вахтангов, М.- Л., 1939; А.П.Ленский. М.-Л., 1944 (Мае.  б-ка);
Е. Б. Вахтангов, М.-Л., 1947 (Мае. б-ка);
   А. П. Ленский, М., 1955; Малый театр 2-й половины XIX века, М., 1960;
Вступ. ст. к книгам: А. П. Ленский. Статьи. Письма. Записки, 2 изд., М.,
1950 и Евг. Вахтангов. Материалы и статьи, М., 1959; Вступ. ст.  в  кн.:
Н. Щедрин (М. Е. Салтыков), Смерть Пазухина,  М.-Л.,  1939;  Пазухин,  в
сб.: И. М.  Москвин.  Статьи  и  материалы,  М.,  1948;  Очерки  истории
русского  советского  драм.  театра,  т.  1-2,  M.,  1954-60  (главы   о
Вахтангове и т-ре его имени, самодеят. т-ре, Т-ре Революции, моек. т-рах
в дни Отечеств, войны).
   ЗОЙФЕРЗоуЮг),  Юра  (8.XII.1912-16.II.1939)  -австрийский   писатель,
драматург. Родился в бурж.  еврейской  семье  в  Харькове,  в  1918  его
родители эмигрировали за границу и в  1921  поселились  в  Вене.  Изучал
германистику и историю в Венском ун-те. Был членом с.-д. партии. В  1934

Страницы: «« « 909   910   911   912   913   914   915   916   917  918   919   920   921   922   923   924   925   926   927  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия