Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 409 Кб
Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»

последовательно,  принятие  решения  по  которым  основывается  на   степени
подготовленности региона к реализации той или  иной  программы,  а  также  в
зависимости от целей,  интересов  и  возможностей  корпорации  в  конкретном
регионе.
   В  частности,  консервативная   программа   используется   при   наиболее
осторожном проникновении корпорации в определенный  регион,  когда  наиболее
предпочтителен медленный, но стабильный  рост  инвестиций.  Общая  структура
программы  при  этом  предусматривает   не   более   30%   высокорискованных
инвестиций, все остальное в муниципальные или региональные облигации,  акции
наиболее успешных предприятий региона.
   При  реализации  умеренно-консервативной  программы  уровень  рискованных
вложений может быть повышен до 45%. Программа среднего риска предусматривает
60% вложений в рискованные  объекты  инвестиций.  Таким  образом,  страховой
запас может снижаться в зависимости от степени влияния корпорации в регионе.
   При всей важности правильного выбора инвестиционной  программы  ожидаемые
результаты не будут достигнуты  без  умелого  и  динамичного  управления  ее
структурой. Инвестировав средства в  регион  корпорация  должна  внимательно
следить за различными показателями, и на их  основе  точно  выбирать  момент
реструктуризации  и  взаимного  перетока  ресурсов   в   рамках   программы.
Получаемые от реализации программы средства тут же реинвестируются  в  новые
инвестиционные  ценности  для  поддержания  баланса  риска  и  доходности  в
соответствии с типом программы.
   Однако, корпорация должна  ежеминутно  следить  за  состоянием  фондового
рынка и экономической ситуацией в регионе, и быстро реагировать на изменения
финансовой конъюнктуры, а также на смены последних тенденций  в  технологии,
коммерции и регулировании экономики на федеральном и региональном уровне.  В
результате, программа может быть  достаточно  гибкой  в  своей  структуре  и
приносить корпорации запланированный доход.
   Как  показывает  анализ   работы   корпораций,   региональные   программы
корпоративных  инвестиций  должны  основываться   на   трезвом   расчете   и
долгосрочном прогнозировании, механизмы которых достаточно давно разработаны
и постоянно совершенствуются в  развитых  странах.  Однако  они  существенно
различаются в таких крупных центрах экономической культуры как США, Западная
Европа,  Япония.   Поэтому   проанализируем   зарубежный   опыт   управления
корпоративными  инвестициями  и  наметим  основные  пути  его  адаптации   и
применения  российскими  корпорациями.  2.2.  ЗАРУБЕЖНЫЙ   ОПЫТ   УПРАВЛЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИЯМИ
   Проведенные исследования показали, что методы управления  инвестициями  в
зарубежных странах имеют  свои  особенности  и  отличия.  Такая  ситуация  в
основном  определяется  состоянием  экономики,  усилиями  государства,   его
законодательных  и  исполнительных  органов  по  развитию   тех   или   иных
эффективных методов управления. При этом государственная политика  выступает
в нескольких аспектах:
   разработки в инвестиционной области, стимулирует исследования  эффективности
определенных методов и приемов управления инвестициями;
   деятельности определенные управленческие  методы,  позволяет  корпорациям  и
другим  крупным  структурам  оценить  эффективность  применяемых  методов  и
использовать их в своей деятельности.
   Таким  образом,  применяемые  рыночными  структурами  и   государственным
аппаратом при осуществлении экономической  и  промышленной  политики  методы
управления  являются  квинтэссенцией  научных  исследований  и  накопленного
рыночного опыта.
   Развитие программно-целевого управления в США
   В  послевоенное  время  в  США  сформировались  такие   важные   элементы
экономической системы, как макроэкономическое  прогнозирование,  федеральное
программирование развития отдельных отраслей и производственных  комплексов,
экономических,      научно-технических,       социально-политических       и
внешнеполитических процессов, государственных доходов и расходов [18].
   С конца 50-х - начала 60-х  гг.  отмечается  усиление  программно-целевой
ориентации  деятельности  государства:  осуществляется  перестройка  органов
государственного регулирования экономики,  ломка  ведомственных  барьеров  и
форм управления. Создаются учреждения, ориентированные на решение не  только
отраслевых, но и общенациональных комплексных проблем [22, 46].
   Общие концепции и методика программно-целевого планирования и управления,
интенсивно  разрабатываются  и  совершенствуются  в  настоящее  время.   Они
обладают рядом характерных особенностей, среди которых выделяются следующие:
   конечных результатов,  т.  е.  желаемых  изменений  в  объектах  воздействия
программ (а  не  просто  на  выполнение  объемов  работ,  выпуск  продукции,
освоение инвестиций, выполнение административных функций и т.п.);
   охватывать  все  работы,   ресурсы,   организационные   звенья,   все   виды
политического,      административно-правового,       планово-аналитического,
бюджетно-финансового,       мотивационного,        материально-технического,
организационного, информационного обеспечения,  необходимых  для  достижения
поставленной конечной цели;
   решения (определение целей, идентификацию  и  анализ  проблем,  выработку  и
анализ альтернатив, принятие решений, организацию их выполнения и  т.п.),  а
не  на  структуру  бюджетно-финансовой  документации  или  же  на  структуру
подразделений правительственных ведомств.
   Официально принятой классификации федеральных программ в настоящее  время
не существует. Тем не менее проведенный анализ  позволяет  сгруппировать  их
следующим образом.
   1. Многоотраслевые  национальные  программы.  К  такого  рода  программам
решения  общенациональных  и  глобальных  проблем  относятся  прежде   всего
энергетическая, экологическая,  космическая  программы,  программа  развития
городов и  другие  крупномасштабные  многоотраслевые  программы.  Они  часто
складываются из десятков частных законодательно утвержденных программ.
   2. Программы внутренней  федеральной  помощи.  К  программам  этого  типа
относят  комплексы  мероприятий  федерального   правительства,   посредством
которых "обеспечиваются передача  собственности,  предоставление  финансовых
средств или оказание услуг различным организациям (включая штаты,  графства,
города, общины и др.), а также частным лицам".
   3. Целевые программы регионального развития. Государственные программы  в
этой сфере осуществляются на основе федеральных субсидий,  кредитов  штатам,
местным   органам   власти,   частным   фирмам   для   содействия   созданию
производственной и социальной инфраструктуры. Они выполняются в  основном  в

Страницы: «« « 8   9   10   11   12   13   14   15   16  17   18   19   20   21   22   23   24   25   26  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст