Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 72
Размер файла: 409 Кб
Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»

рамках субнациональных программ  развития,  направленных  на  стимулирование
развития  природных,  экономических  и  людских   ресурсов.   Некоторые   из
региональных  программ  являются  многоотраслевыми   и   носят   комплексный
характер.
   4. Федеральные контракты и  проекты.  Размещение  федеральных  заказов  и
управление ими осуществляются  на  основе  федеральной  контрактной  системы
(ФКС). Эта система порождает высокоорганизованные формы и методы  управления
целевыми мероприятиями, реализуемыми огромным числом организаций, вступающих
в сложные взаимодействия.
   5.  Программы  отраслевого  и  функционального   назначения.   Программы,
осуществляемые   промышленными    фирмами,    университетами    и    другими
организациями, не  относящимися  к  сфере  государственной  власти,  нередко
принимают форму целевых программ. При этом государство воздействует  на  них
лишь через отдельные административные и экономические рычаги  (стандарты  на
производимую продукцию и услуги, налоговые льготы и кредиты,  ограничивающие
или  разрешающие  законодательные  решения,  субсидии  целевого  назначения,
помощь  в  разработке  и  планировании  программ  и  т.п.).  К  такого  рода
мероприятиям могут относиться стимулирование ускоренного развития  отдельных
производств, контроль за строительством особо  важных  объектов,  проведение
важных исследований и разработок и т.п.
   Организационные механизмы программно-целевого управления
   Новый подход к  регулированию  предусматривает  в  США  ряд  мероприятий,
наиболее важные из которых - создание центров государственного  программного
планирования   и   управления   на   уровне   федерального    правительства,
использование  методов  и  инструментов  науки  управления  для   разработки
управленческих действий и альтернатив государственной  внутренней  политики,
улучшение сбора и анализа деловой и правительственной информации,  повышение
восприимчивости управляющей  системы  к  изменениям  социально-экономической
среды.
   Отличительной чертой нового подхода  к  управлению  программами  является
также усиление внимания к долгосрочному прогнозированию тенденций  развития,
определению  и  координации  национальных  целей,  анализу  и   планированию
программ,  к  их  всесторонней  оценке.  Основой  формирования   программной
организации управления в первую очередь служит уровень, на котором возникает
комплексная проблема. Отсюда выявляются три направления  решения  собственно
организационных вопросов:
   органов или изменение функций уже существующих;
   взаимодействия и управления программами на региональном уровне;
   разработка структур управления для входящих в программу проектов.
   К  настоящему  времени  сформировалась   определенная   система   органов
программного управления. В ней выделяются законодательные и  консультативные
органы,  координационные  комитеты  и   советы   по   отдельным   проблемам,
определяющие приоритеты крупных программ и объемы их финансирования,  органы
собственно программного планирования и управления на том  или  ином  уровне,
органы  анализа  и  оценки.  С  точки  зрения   реализации   многоотраслевых
общенациональных   программ   наибольший   интерес   представляют   проблемы
формирования органов высшего уровня. Главной их  задачей  выступает  решение
проблемы координации звеньев исполнительного звена - различных министерств и
регулирующих ведомств.
   Характер взаимодействия  всех  этих  учреждений  изменяется  во  времени.
Появление новых целей приводит  к  образованию  новых  и  ликвидации  старых
органов управления.
   Анализ и оценка программ
   Огромные финансовые  средства,  выделяемые  из  федерального  бюджета  на
программы,  объективно  требуют  повышения  степени  научной  обоснованности
решений по управлению правительственными программами.
   В современных подходах к разработке и  применению  аналитических  методов
формирования и осуществления программ  наблюдаются  новые  тенденции,  среди
которых:
   более    полного    выявления    их    влияния    на    различные     звенья
социально-экономической  системы,  включая  усиление  долгосрочных  аспектов
анализа;
   при обосновании решений конкретных проблем в  различных  отраслях  и  сферах
деятельности;
   использования имеющих  более  общий  характер  методов  "анализа  политики",
применяемых  наряду  с  традиционными  методами  программного   (системного)
анализа;
   но и к оценке исполнения;
   обеспечению аналитических  исследований,  превращению  их  в  организационно
обособленную функцию в деятельности исполнительных ведомств;
   государственной власти США.
   Перед  исследователями  все  чаше  ставится  задача  проведения  "анализа
воздействий",  суть  которого  -  изучение   как   количественных,   так   и
качественных характеристик тех изменений, которые произойдут во всех сферах,
испытывающих  прямое  и  косвенное  воздействие  программ.  Наряду  с   этим
разрабатываются  общие  принципы  и   методы   "управления   воздействиями",
состоящие  в  выработке  мероприятий,  которые  позволили  бы  предотвратить
нежелательные  последствия  программ  и  одновременно  извлечь  максимальную
выгоду из всех аспектов их реализации.
   Важно отметить появление и другого направления в  развитии  аналитических
методов, получившего название "анализ  политики".  При  проведении  "анализа
политики" должны  рассматриваться  не  только  объективные  экономические  и
другие  характеристики  проблемы,  но  также  законодательные   предложения,
потенциальные  конфликты  с  другими  целями  и  программами,   политические
последствия исследуемого решения и его воздействия на общество, экономику  и
окружающую  среду,  организационные  аспекты,  трудности  сбора  информации,
проблемы внедрения и т. п.
   Иными  словами,  в  "анализе  политики"  большее  значение  придается  не
построению четкой методической схемы или формальной модели, что  свойственно
"системному анализу", а вовлечению в исследование максимально широкого круга
обстоятельств  и  факторов  с  тем,  чтобы  в  конечном  счете   представить

Страницы: «« « 9   10   11   12   13   14   15   16   17  18   19   20   21   22   23   24   25   26   27  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Система инвестиц. взаимоотнош. в регионе на пр. Татарст