Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 94   95   96   97   98   99   100   101   102  103   104   105   106   107   108   109   110   111   112  » »»

     Теплотою согревает, на твердь поспешает,
     На небесном своде будет, всех земных разбудит.59

     Стойкий   интерес   к   небесно-космической   проблематике
постоянно  держался  у русских людей на протяжении тысячелетий.
Во все времена тянулся русский  народ  к  космическому  знанию,
черпая   его   из   любых   источников,   в   том  числе  --  и
заимствованных. В данной связи весьма показателен и  поучителен
один эпизод из русской истории, мало освещенный по тем или иным
причинам  в  современной  литературе. Он касается того всплеска
интереса  к  переводной   астрономической   и   астрологической
литературе,   случившийся  в  XV  веке  и  неотделимый  от  тех
центростремительных    тенденций,    которые    характеризовали
общественную  и  духовную  жизнь  России  при  создании единого
государства  во  главе  с  Москвой.  Раньше  основным   каналом
проникновения  ученой книжности на Русь была Византия, но после
взятия  Константинополя  турками  в   1453   году   и   падения
Византийской империи в традиционных центрах русской книжности и
культуры  стали  появляться и переводиться многие из популярных
на  Западе  и  Востоке  сочинений  не  только  научной,  но   и
околонаучной  тематики  --  астрологических,  предсказательных,
гадательных и прочих книг.
     Не в последнюю очередь данный интерес был  стимулирован  и
тем  серьезным  идеологическим  потрясением,  которое  пережила
православная Русь в конце XV века, когда в Новгороде, а затем и
в Москве, подобно заразе, распространилась так называемая ересь
"жидовствующих",   охватившая   самые   различные   слои
русского  люда.  Борьба  с  ересью потребовала мобилизации всех
духовных сил лучших  представителей  православной  церкви,  что
было  особенно трудно, так как поначалу на закордонную пустышку
клюнул и отнесся к ней не без благосклонности сам Великий князь
Московский Иван III. По счастию, Государь всея Руси был  быстро
образумлен    и    направлен    на    путь   истинный   главным
ниспровергателем ереси "жидовствующих" Иосифом  Волоцким
(1439/40 -- 1515).
     А   начиналось   все   просто   и  невинно.  Находясь  под
непрекращающимся давлением Москвы  и  изнемогая  от  внутренних
противоречий,     одна     из    антимосковских    группировок,
ориентировавшихся на Литву, пригласила в  1470  г.  в  Новгород
литовского  князя  Михаила  Олельковича.  В  его свите прибыл и
ученый-астролог, иудей-караим, уроженец Кафы (ныне Феодосия) по
имени Схария (Захарий Скара). Князь Михаил  вскоре  возвратился
домой,  а Схария не только остался, но и пригласил из Литвы еще
двух ученых евреев. Вместе  они-то  и  развернули  в  Новгороде
тайную  еретическую  пропаганду  -- сначала среди православного
духовенства, а  затем  и  среди  мирян,  загипнотизировав  всех
своими пророчествами и посулами.
     Отчего   же   вдруг   возник   такой  повальный  психоз  и
православные люди враз клюнули  на  иудаистическую  казуистику?
Причин  тут  много,  но  воздействовали  они комплексно. Первая
причина  --  политическая:  боязнь   московской   экспансии   и
неприятие всего московского (отсюда -- постоянные заигрывания с
неправославными  соседями,  в  том  числе  с  Речью Посполитою,
Ливонией и Швецией). Вторая причина -- гуманистическая: русские
всегда тянулись к новому знанию,  а  ученые  иудеи  привезли  в
Новгород  последние  достижения  европейской  науки и множество
доселе неизвестных на  Руси  книг  по  астрономии,  астрологии,
логике,  гадательной  практике  и т.п. Наконец, третья причина,
обусловившая  массовый  интерес  к  пропаганде  Схарии  и   его
приверженцев,  --  эсхатологическая,  связанная  с  ожиданием в
скором времени Конца света и Страшного суда.
     По христианскому летосчислению в 1492 году  наступала  7-я
тысяча   лет  от  библейского  сотворения  мира  (5508  лет  до
рождества Христова + 1492 года после Рождества Христова =  7000
лет).  Мистическая,  идущая  от  язычества  вера в тайный смысл
цифры 7  привела  христианский  мир  к  выводу:  близится  день
Страшного  суда,  мир  движется  к своему концу. В православных
пасхалиях исчисление празднования Пасхи -- Воскресения Христова
доводилось только до 1491 года, а применительно к роковому 1492
году делались приписки: "горе, горе достигшим до  конца  веков"
или  "зде  страх,  зде скорбь, аки в распятии Христове сей круг
бысть, сие лето и на конце явися, в нем  же  чаем  и  всемирное
твое пришествие".
     Светопреставления   ждали   со  страхом  и  трепетом,  оно
казалось неотвратимым, была даже объявлена  точная  дата  --  в
ночь  на  25  марта  1492  года. И вот в этой обстановке полной
обреченности и безнадежности вдруг появляются три ученых еврея,
которые,   опираясь   на   Тору   и   Талмуд,   заявляют:    по
иудаистическому летосчислению от сотворения мира и до Рождества
Иисуса  из  Назарета, объявленного впоследствии Христом, прошло
вовсе не 5508 лет, а всего лишь  3761  год.  Следовательно,  до
конца  мира  еще  очень и очень далеко, и как тут не посмеяться
над  "пужанием"  православных  священников  и  монахов   и   не
усомниться в истинности христианских догматов.
     И  православные  новгородцы,  а  вслед за ними и москвичи,
досель  слыхом  не  слыхавшие  ни  о  какой  талмудической  или
каббалистической  премудрости,  с  ходу отказывались от символа
веры  и  догмата  Святой  Троицы  (по  иудаистическим   канонам
признается  только  Бог-отец  --  Яхве;  Христос же был простым
смертным,   поделом   распятым,   истлевшим   и   никогда    не
воскресавшим;  ну  а  Святой  Дух  --  всего  лишь  "сотрясение
воздуха", то есть дыхание).  Это  только  один  из  шестнадцати
еретических  тезисов,  отстаиваемых  "жидовствующими",  которые
были  подвергнуты  беспощадной  богословской  критике   Иосифом
Волоцким в его известнейшем и обширнейшем сочинении, получившем
название "Просветитель".
     Некоторые  из  "жидовствующих"  дошли  до того, что начали
настоятельно требовать  совершить  над  ними  обряд  обрезания,
чему,   однако,   воспрепятствовали  их  еврейские  наставники,
опасаясь  возможных  репрессий.  Последние  не  заставили  себя

Страницы: «« « 94   95   96   97   98   99   100   101   102  103   104   105   106   107   108   109   110   111   112  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси