Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 87   88   89   90   91   92   93   94   95  96   97   98   99   100   101   102   103   104   105  » »»

здесь оказались наложенными друг на друга несколько смыслов.
     Любопытно,  что  от  имени  Бога Волоса образовано одно из
русских народных  наименований  созвездия  Плеяд  --  Волосыни.
Волосыни  --  дочери  Волоса-Велеса.  Тем  самым обнаруживается
космоургическая  и  звездно-творительная   сущность   "скотьего
Бога". Одновременно прослеживаются параллели с другими образами
индоевропейской  мифологии.  Как  известно,  эллинская  история
Плеяд насыщена самыми неожиданными событиями и перипетиями. Уже
говорилось, что одна из семи Плеяд была титанида Майя  --  мать
Гермеса. Нелишне однако напомнить: сами Плеяды -- дочери титана
Атланта.   А   раз   в  более  поздней  славяно-русской  версии
Плеяды-Волосыни  --  дочери   Волоса-Велеса,   то   значит,   в
отдаленном  прошлом,  на  стадии  нерасчлененных еще культур, у
Атланта и Велеса был единый праобраз. Целью настоящей главы  не
является  разработка темы легендарной Атлантиды и ее сопряжения
с Гипербореей. Тем  не  менее  мысль  о  былой  тождественности
великана Атланта и волота Велеса напрашивается сама собой.
     Единение  с  Вселенной осуществлялось для русских людей не
только в  мире  жизни,  но  и  в  мире  смерти,  через  который
пролегала  дорога  в  мир  бессмертия.  По представлениям наших
предков, связь человека  с  космической  стихией  после  смерти
усиливалась,  поскольку  он  естественным  образом переходил из
одной жизни в другую -- более высокую,  переселяясь  из  земной
среды обитания в неземную -- космическую. Для этого умершему, в
соответствии с незыблемым ритуалом, создавались все необходимые
условия: сооружалось жилище-хоромина (гроб или подземный сруб);
давался  "в  дорогу"  набор необходимых предметов (высокородным
усопшим -- еще и животные, а в  ряде  случаев  --  умерщвленные
слуги и наложницы); разжигались погребальные костры, помогающие
душе умершего переселиться в мир иной (в дохристианские времена
предки   славян  и  руссов  сжигали  усопших  или  погибших  на
погребальном костре или в погребальной ладье --  в  современном
похоронном  обряде  отголоском  древних  традиций  служит огонь
поминальной свечи), насыпались на  местах  захоронений  курганы
(их имитацией и поныне остается надмогильный холм).
     Древние   ритуальные  курганы,  сохранившиеся  повсюду  на
просторах Евразии, подверглись доскональному изучению учеными и
представляют собой огромный интерес с точки зрения исторической
космогонии и астроархеологии. В этих "пирамидах степей", как  и
в   настоящих   пирамидах   Востока   и  Америки,  закодированы
древнейшие представления об устройстве Вселенной и о  пути,  по
которому   человек  переселяется  в  мир  небожителей.  Вопреки
расхожему мнению, курганы и пирамиды предназначались  вовсе  не
для  того, чтобы не тревожить усопших, уберечь их от возможного
покушения со стороны живых (большинство египетских пирамид, как
известно, были опустошены еще в древности  --  ни  колоссальные
глыбы,  ни  изощренные  лабиринты  и ловушки не могли послужить
помехой для еще более  изощренных  грабителей).  Действительный
смысл  кургана  (пирамиды)  --  приблизить погребенного к небу,
воздвигнуть мост  для  общения  со  Вселенной.  Курган  --  это
стартовая площадка в Космос, но не для живых, а для умерших.
     Археолог Ю.А.Шилов, автор увлекательной книги "Космические
тайны  курганов",  раскрывает  представления  наших  пращуров о
Вселенной и судьбе человека в земной  и  последующей  жизни  на
богатом  фактическом  материале,  в  том  числе  по результатам
археологических раскопок  курганов  группы  Высокой  могилы,  в
которых   он   сам   участвовал.   Автор  именует  обнаруженных
погребенных  прапредков  "космическими  странниками"   и   даже
"пракосмонавтами",    ибо    водруженные   над   ними   курганы
действительно можно назвать прямым трамплином в Космос.
     Прежде  всего  курган  Высокой   могилы,   относящийся   к
доскифским   древнеарийским  временам  (автор  разделяет  точку
зрения ряда ученых о прародине индоевропейцев  в  Прикубанье  и
Причерноморье41, имеет крестообразную форму: в черноземный круг
вписан  желтогрунтовой  крест (рис. 117). Крест, как древнейший
символ, олицетворяющий Солнце, встречается повсеместно в сотнях
вариантов в десятках разнообразных культур. Выше  говорилось  о
его происхождении. Археологическим подтверждением повсеместного
распространения  древнего  креста в местах расселения праславян
являются его многочисленные изображения на керамике, а также  в
виде  рисунков,  выдолбов,  резных  камней  и  кости.  И вот --
крестообразный курган.
     От Солнца-кургана Высокой могилы отходят двенадцать лучей,
по числу месяцев года. Это и символ Вселенной,  и  своего  рода
календарь.  Дороги-лучи  были  ориентированы,  и  каждая из них
связана  с  определенной  датой  (зимней,   весенней,   летней,
осенней).   Само   погребение   находится   в   зимнем  секторе
Солнца-Вселенной. Погребение  --  сенсация:  в  головах  нашего
предка  --  семиколесная  (!)  повозка (число "семь" священно в
русской,  славянской  и  других  индоевропейских  культурах,  в
прошлом  оно  имело  также  и магический смысл). Каждое из семи
колес повторяет одно из направлений тех дорог, которые  связаны
с  весной  и  летом (что символизирует переход от смерти-зимы к
весне-воскресению). Этот  переезд  на  магической  семиколесной
повозке   осуществляется  в  пламени  погребального  костра  по
звездным путям, под покровительством Солнца (общеарийский образ
огненной колесницы)42.
     Русский народ свято  верил,  что  жизнь  каждого  человека
продолжается и после смерти. Представления о загробной жизни --
это  не  дань  позднейшей  христианской  традиции, а древнейшие
верования, корни которых уходят в глубины тысячелетий.  Славяне
испокон веков признавали, что душа имеет самостоятельное бытие,
может   отделяться   от  тела  после  смерти,  некоторое  время
пребывать на месте, где произошла смерть, а затем  переселяться
в   "мир  иной".  Отсюда  все  древние  традиции,  связанные  с
похоронами и проводами покойников, а также сохранившиеся по сей
день обычаи отмечать девятый  и  сороковой  день  после  смерти
(когда   душа   окончательно   расстается   с   прежним  местом
пребывания).
     По представлениям славян,  душа  может  временно  покидать

Страницы: «« « 87   88   89   90   91   92   93   94   95  96   97   98   99   100   101   102   103   104   105  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси