|
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 167 Размер файла: 1001 Кб Страницы: «« « 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 » »» здесь оказались наложенными друг на друга несколько смыслов.
Любопытно, что от имени Бога Волоса образовано одно из
русских народных наименований созвездия Плеяд -- Волосыни.
Волосыни -- дочери Волоса-Велеса. Тем самым обнаруживается
космоургическая и звездно-творительная сущность "скотьего
Бога". Одновременно прослеживаются параллели с другими образами
индоевропейской мифологии. Как известно, эллинская история
Плеяд насыщена самыми неожиданными событиями и перипетиями. Уже
говорилось, что одна из семи Плеяд была титанида Майя -- мать
Гермеса. Нелишне однако напомнить: сами Плеяды -- дочери титана
Атланта. А раз в более поздней славяно-русской версии
Плеяды-Волосыни -- дочери Волоса-Велеса, то значит, в
отдаленном прошлом, на стадии нерасчлененных еще культур, у
Атланта и Велеса был единый праобраз. Целью настоящей главы не
является разработка темы легендарной Атлантиды и ее сопряжения
с Гипербореей. Тем не менее мысль о былой тождественности
великана Атланта и волота Велеса напрашивается сама собой.
Единение с Вселенной осуществлялось для русских людей не
только в мире жизни, но и в мире смерти, через который
пролегала дорога в мир бессмертия. По представлениям наших
предков, связь человека с космической стихией после смерти
усиливалась, поскольку он естественным образом переходил из
одной жизни в другую -- более высокую, переселяясь из земной
среды обитания в неземную -- космическую. Для этого умершему, в
соответствии с незыблемым ритуалом, создавались все необходимые
условия: сооружалось жилище-хоромина (гроб или подземный сруб);
давался "в дорогу" набор необходимых предметов (высокородным
усопшим -- еще и животные, а в ряде случаев -- умерщвленные
слуги и наложницы); разжигались погребальные костры, помогающие
душе умершего переселиться в мир иной (в дохристианские времена
предки славян и руссов сжигали усопших или погибших на
погребальном костре или в погребальной ладье -- в современном
похоронном обряде отголоском древних традиций служит огонь
поминальной свечи), насыпались на местах захоронений курганы
(их имитацией и поныне остается надмогильный холм).
Древние ритуальные курганы, сохранившиеся повсюду на
просторах Евразии, подверглись доскональному изучению учеными и
представляют собой огромный интерес с точки зрения исторической
космогонии и астроархеологии. В этих "пирамидах степей", как и
в настоящих пирамидах Востока и Америки, закодированы
древнейшие представления об устройстве Вселенной и о пути, по
которому человек переселяется в мир небожителей. Вопреки
расхожему мнению, курганы и пирамиды предназначались вовсе не
для того, чтобы не тревожить усопших, уберечь их от возможного
покушения со стороны живых (большинство египетских пирамид, как
известно, были опустошены еще в древности -- ни колоссальные
глыбы, ни изощренные лабиринты и ловушки не могли послужить
помехой для еще более изощренных грабителей). Действительный
смысл кургана (пирамиды) -- приблизить погребенного к небу,
воздвигнуть мост для общения со Вселенной. Курган -- это
стартовая площадка в Космос, но не для живых, а для умерших.
Археолог Ю.А.Шилов, автор увлекательной книги "Космические
тайны курганов", раскрывает представления наших пращуров о
Вселенной и судьбе человека в земной и последующей жизни на
богатом фактическом материале, в том числе по результатам
археологических раскопок курганов группы Высокой могилы, в
которых он сам участвовал. Автор именует обнаруженных
погребенных прапредков "космическими странниками" и даже
"пракосмонавтами", ибо водруженные над ними курганы
действительно можно назвать прямым трамплином в Космос.
Прежде всего курган Высокой могилы, относящийся к
доскифским древнеарийским временам (автор разделяет точку
зрения ряда ученых о прародине индоевропейцев в Прикубанье и
Причерноморье41, имеет крестообразную форму: в черноземный круг
вписан желтогрунтовой крест (рис. 117). Крест, как древнейший
символ, олицетворяющий Солнце, встречается повсеместно в сотнях
вариантов в десятках разнообразных культур. Выше говорилось о
его происхождении. Археологическим подтверждением повсеместного
распространения древнего креста в местах расселения праславян
являются его многочисленные изображения на керамике, а также в
виде рисунков, выдолбов, резных камней и кости. И вот --
крестообразный курган.
От Солнца-кургана Высокой могилы отходят двенадцать лучей,
по числу месяцев года. Это и символ Вселенной, и своего рода
календарь. Дороги-лучи были ориентированы, и каждая из них
связана с определенной датой (зимней, весенней, летней,
осенней). Само погребение находится в зимнем секторе
Солнца-Вселенной. Погребение -- сенсация: в головах нашего
предка -- семиколесная (!) повозка (число "семь" священно в
русской, славянской и других индоевропейских культурах, в
прошлом оно имело также и магический смысл). Каждое из семи
колес повторяет одно из направлений тех дорог, которые связаны
с весной и летом (что символизирует переход от смерти-зимы к
весне-воскресению). Этот переезд на магической семиколесной
повозке осуществляется в пламени погребального костра по
звездным путям, под покровительством Солнца (общеарийский образ
огненной колесницы)42.
Русский народ свято верил, что жизнь каждого человека
продолжается и после смерти. Представления о загробной жизни --
это не дань позднейшей христианской традиции, а древнейшие
верования, корни которых уходят в глубины тысячелетий. Славяне
испокон веков признавали, что душа имеет самостоятельное бытие,
может отделяться от тела после смерти, некоторое время
пребывать на месте, где произошла смерть, а затем переселяться
в "мир иной". Отсюда все древние традиции, связанные с
похоронами и проводами покойников, а также сохранившиеся по сей
день обычаи отмечать девятый и сороковой день после смерти
(когда душа окончательно расстается с прежним местом
пребывания).
По представлениям славян, душа может временно покидать
Страницы: «« « 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |