Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Иванов Д.В. - Виртуализация общества

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 36
Размер файла: 221 Кб
Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»

фильмы о Джеймсе Бонде. Отличительная черта постмодернистской архитектуры  -
цитирование функционализма начала-середины XX в., стиля модерн рубежа XIX-XX
вв., барокко  рубежа  XVII-XVIII  вв.  и  других  направлений  для  создания
определенного  образа  здания.  Геометрическая  лаконичность,   прозрачность
объемов,   открытость   коммуникационных   сетей,   не    являются    больше
конструктивными решениями  создания  функционального  пространства,  на  чем
настаивал  Ле  Корбюзье.  Это   декоративные   средства,   создающие   образ
"современного  центра  искусств",  "университета  научно-технической   эры",
"динамичного  и  надежного  банка"  и  т.п.  Функциональность  симулируется.
Симулируется  и   индивидуальность,   неповторимость.   Выступающие   блоки,
изгибающиеся линии конструкций, цитирующие то шпили  и  купола  барокко,  то
эркеры  и  фронтоны  модерна,  призваны  придать  образ   "уникальности"   и
"культурной   органичности"   сугубо   функциональным   сооружениям,   вроде
многоквартирного дома - "жилой машины", по словам все того  же  Корбюзье(1),
или ресторану fast food.
   Поскольку  цитирование   -   конституирующий   прием   постмодернистского
искусства, постольку восприятие его  постмодернистской  же  публикой  -  это
своего  рода  эстетический  "анемнезис".  Публика   отыскивает   "следы"   -
узнаваемые отсылки к оригинальным, но хрестоматийным произведениям и стилям.
Именно  реактивация  посредством  отсылок   к   образам   классики   создает
необходимый  и  достаточной  эстетический  эффект.  Виртуальное   следование
институциональным нормам художественного творчества (создание набора  цитат-
отсылок) превращает экспонируемый объект в своего рода генератор
   ---------------(1)      Козловски      П.      Культура      постмодерна:
Общественно-культурные последствия технического развития. М" 1997. С. 160.
   [56]
   виртуальной реальности. Восприятие художественного объекта происходит как
генерация   миров   фрагментарных   образов   произведений,    реально    не
присутствующих в данном процессе экспонирования.
   В  ситуации,  когда  произведение  виртуализируется,  виртуализируется  и
художественное "производство". Создание произведения превращается в "проект"
- комплекс PR-акций,  в  котором  утрачиваются  различия  между  рекламой  и
художественными практиками в традиционном их понимании. Рекламные TV-ролики,
клипы, составленные из фрагментов рабочего  материала,  репортажи  в  СМИ  о
проекте, интервью с авторами, презентации и продажи сопутствующих товаров  -
сувениров, значков, футболок с символикой проекта занимают больше времени  и
отнимают  больше  сил,  чем  само   экспонирование:   спектакль,   выставка,
кинопремьера и т.п. Образ проекта и эстетически и  экономически  превалирует
над собственно его реализацией.
   Мы живем и действуем в  эпоху  искусства  образов  и  образов  искусства.
Базовые компоненты художественных  практик  Модерна  (создания  произведения
искусства) - произведение, стиль, эстетическая оценка  -  симулируются.  Как
следствие, виртуализируются институты  -  художественное  направление/школа,
художественная презентация (выставка,  спектакль,  концерт),  художественная
организация (театр, киностудия, мастерская, музей).
 
   СЕМЬЯ: ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ЛЮБВИ
 
   Семейные институты сформировались как комплекс  норм,  которые  воплощают
для  людей  эпохи  Модерн  решения   проблемы   обладания   личной   жизнью,
удовлетворения   психо-физиологических   потребностей.   Базовые    элементы
брачно-семейных практик Модерна(1) на исходе XX в. виртуализируются.
   В модернизированном обществе утверждается "открытый" характер сексуальной
самоидентичности. Человек постоянно задает себе и окружающим вопрос "кто я?"
в  контексте  возможных  половых  ролей.  Решение  вопроса  важно,  так  как
определяет стиль жизни. Сексуальность становится  формой  самоидентификации,
самовыражения и самоутверждения  личности.  Сексуальность  как  совокупность
биопсихических  реакций  и  переживаний  замещается   практиками   создания,
поддержания и варьирования образа сексуальности  -  сексапильности:  одежда,
уход за телом, косметика, эротизация поведения.
   Посредством   санкционированной   сексуальной   свободы    и    прогресса
секс-индустрии и контрацепции сексуальность отделилась от репродукции, стала
автономной. Этот процесс аналогичен отделению
   -------------(1) Подробнее см. стр.33.
   [57]
   экономики от производства, политики от управления, науки от исследования,
искусства от творчества.
   В эпоху Постмодерн любовь и брак  все  меньше  определяются  реальными  -
материальными,  физиологическими  и  т.п.  -  потребностями  и  все   больше
становятся    производной    от    образов    сексуальности     и     семьи,
создаваемых/конструируемых индивидами, а чаще заимствуемых у масс-медиа.
   Физиологические   потребности    можно    удовлетворять    без    жесткой
идентификации/ориентации, без официального принятия обязательств в отношении
партнера и потомства.  Ныне  санкционируется  практически  любая  ориентация
сексуального поведения. Сексуальная свобода  находит  выражения  в  практике
"открытых   отношений",   "пробного   брака"   -    партнерства/сожительства
(cohabitation), гомосексуальных союзах. Брак становится виртуальным.  Сейчас
около половины  всех  браков  заключаются  после  устоявшегося  партнерства,
причем не всегда оно - первое. Если в Европе, сожительство еще в 1960-х  гг.
было морально рискованным, а в США даже рассматривалось как  правонарушение,
то к концу столетия "пробный" брак стал рутинной практикой. Порядка четверти
неженатых мужчин и незамужних женщин в США и Европе  в  возрасте  25-40  лет
живут совместно с сексуальным партнером.  О  виртуализации  института  брака
свидетельствует и увеличение числа рождений детей, чьи родители не находятся
в  браке  (табл.  6).  Родительство  вне  брака  может  быть   альтернативой
родительству в браке лишь в ситуации, когда институциональное  регулирование
сексуального поведения становится виртуальным, а не реальным, как  это  было
раньше.
 
   Таблица 6. Доля рождений вне брака, %
 
   Страна \ Год
   1970
   1980
   1990
   1996
   США
   10.7
   18.4
   28.0

Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Иванов Д.В., Виртуализация общества