Главная - Наука - Биология
Иванов Д.В. - Виртуализация общества Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 36 Размер файла: 221 Кб Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» Intel 17 Compaq 13 IBM 12 Составлено по: Business Week. 1996. December 30. Активнее других рекламируемые Microsoft и Intel - это очевидные виртуальные гиганты, поскольку, например, доходы IBM от продажи software в 1995 г. были выше, чем доходы Microsoft. Но в том и дело, что на бирже теперь обращаются даже не ожидания (как полагал Кейнс), а имиджи. Рекордно высокие котировки акций в большей степени обеспечиваются агрессивной рекламой торговых марок, нежели собственно производственными и коммерческими усилиями компаний. Успехи на рынке акций компаний, работающих в области компьютерных технологий, можно было бы объяснять спекуляцией на завышенных ожиданиях рентабельности фирм - лидеров технического прогресса. Но фондовая лихорадка - это общая тенденция современной экономики (табл. 4). Таблица 4. Объем фондового рынка, % от ВВП Страна \ Год 1985 1995 2000 США 50 85 185 Великобритания 70 120 195 Германия 25 25 70 Япония 60 80 100 Составлено по: The Economist. 1996. September, 14-20; 2000. May 27-June 2. [46] Спекуляции на бирже - торговля имиджем, которая превратилась в самодовлеющую отрасль гигантских, дотоле не виданных масштабов. Динамика индекса Dow Jones - средней невзвешенной цены акций пятисот крупнейших компаний США - демонстрирует, что современный уровень спекулятивных операций не сопоставим даже с бумом накануне биржевого краха 1929 г. (рис.1). Рис. 1. Динамика индекса Dow Jones в 1920-1999 гг. Составлено по: The Economist. 1996. May 25-31; 1999. March 20-26; 1999. July 3-9. Рассчитано по: The Economist и Макконелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. М., 1992. Т. 1-2. [47] Еще один показатель беспрецедентного развития фондового рынка в последние годы - рост объема IPO(1), то есть совокупной стоимости акции, впервые выбрасываемых на рынок (рис. 2). Это значит, что в условиях новой экономики компаниям выгодно даже простое присутствие их акций на рынке. В результате все больше компаний вовлекается в рыночный оборот корпоративных имиджей. Рис. 2. Динамика объема IPO на фондовом рынке США, млрд. долл. Составлено по: Business Week. 1995. December 18. В перспективе симуляции труда как продуктивной деятельности, организованной в определенное время в определенном месте, весьма симптоматичным представляется появление той организационной формы, которая получила название "виртуальная корпорация" (далее - ВК). ВК - это временный альянс независимых компаний или даже индивидуальных агентов для решения стратегической, но единичной задачи. Альянс, по мысли адептов концепции ВК, должен существовать как коммуникационная сеть на базе компьютерных технологий, посредством которой компании координируют свои усилия. ВК лишена вертикальной интеграции, центрального офиса, иерархии и прочих атрибутов "реальной" корпорации. После решения поставленной задачи сеть легко может изменить конфигурацию или вовсе распасться(2). ----------(1) Аббревиатура от англоязычного выражения "первичное публичное предложение" (initial public offering). (2) Davidow W., Malone M. The virtual corporation: structuring and revitalizing the corporation for the 21st century. N. Y., 1992; Byrne J., Brandt R. The virtual corporation // Business Week. 1993. February 8. [48] Традиционная компания стремится к контролю - собственности и непосредственному управлению ресурсами на всех этапах создания продукта. Создание же ВК требует отречения от этого "идола", к чему, собственно, и призывают поборники ВК капитанов индустрии. Но преуспели здесь, что характерно, прежде всего небольшие и зачастую недавно созданные компании, специализирующиеся в сфере информационных технологий. Эти "циники" создают альянсы, которые позволяют им "перепоручить" производство аппаратного обеспечения (hardware) "традиционалистским" компаниям и тем самым продвинуть от своего имени продукт, являющийся результатом усилий многих реальных компаний. Альянсы, симулирующие крупную корпорацию, позволяют их инициаторам добиться локального преимущества в конкурентной борьбе с "динозаврами" типа IBM и Microsoft, а после этого распустить альянс и легко переключиться на использование другой возможности, открывающейся на рынке. Успехи разработчиков программных продуктов Linux - яркий пример такого рода рыночной стратегии. Операционная система Linux разработана и постоянно совершенствуется неформальным сообществом программистов-добровольцев, Страницы: «« « 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |