Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Иванов Д.В. - Виртуализация общества

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 36
Размер файла: 221 Кб
Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»

Прибыльными, обеспечивающими  фиксируемый  статистикой  экономический  рост,
являются отрасли, в которых создаются образы.
   Перемещение процесса создания стоимости в отрасли, ранее  расценивавшиеся
как непроизводительные, подтверждается  и  изменением  структуры  занятости.
Доля  занятых  непосредственно  в  сфере  "реального"  производства  (в  так
называемых первичном и  вторичном  секторах  экономики)  снижается,  а  доля
занятых в сфере услуг, куда входят в числе прочего маркетинг,  консалтинг  и
рекламный бизнес, растет (табл. 1).
   Таблица 1. Динамика занятости в наиболее развитых странах, %
 
 
   Страна
   1973
   1987
   1990
 
   I
   II
   III
   I
   II
   III
   I
   II
   III
   США
   4.1
   32.3
   63.6
   3.0
   27.1
   69.9
   2.8
   25.0
   72.2
   Великобритания
   2.9
   41.7
   55.4
   2.4
   29.8
   67.8
   2.1
   28.8
   69.1
   ФРГ
   7.1
   46.6
   46.3
   5.2
   40.5
   54.3
   3.7
   40.0
   56.3
   Япония
   13.4
   37.2
   49.4
   8.3
   33.8
   57.9
   7.2
   34.1
   58.7
 
   Составлено по: Crafts N., N. Woodward (eds.). The British  economy  since
1945. Oxford, 1991; Мельянцев В. А. Восток и Запад  во  втором  тысячелетии:
экономика, история и современность. М., 1996.
 
   Возрастание экономической роли рекламы хорошо иллюстрируется  данными  об
опережающих  темпах  роста  занятости  в  этой  отрасли   по   сравнению   с
"производством" и с сервисом (табл. 2).
 
   Таблица 2. Динамика занятости по отраслям в странах ЕС в 1980-х гг.
 
   Отрасль экономики
   Среднегодовые темпы изменения занятости, %
   Реклама
   3.0
   Банковское дело
   2.0
   Страхование
   1.13
   Черная металлургия
   -6.1
   Автомобилестроение
   -1.0
   Сельское хозяйство
   -1.4
   Пищевая промышленность
   -1.3
 
   Составлено по: The world in 1990 // The Economist. 1990. December 8-14.
   [43]
   Помимо числа занятых в рекламном бизнесе, растет и доля затрат на рекламу
в бюджете товаропроизводителей. На протяжении 1990-х гг. расходы на  рекламу
в США, Великобритании, Германии, Японии росли в среднем на 2,5-3  %  в  год,
тогда как ВВП - на 1,5-2 %.  Важным  показателем  является  также  отношение
затрат на рекламу к  объему  продаж.  В  американских  компаниях,  например,

Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Иванов Д.В., Виртуализация общества