|
Главная - Наука - История
Керам К.В. - Боги гробницы и ученые Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 125 Размер файла: 901 Кб Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» Те не видят друг друга больше,
И с небес не видать человеков.
Боги потопа устрашились,
Поднялись, удалились на небо Ану,
Свернулись, как псы, у стены растянулись.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
.
Иштар кричит, как в муках родов,
Госпожа богов, чей прекрасен голос:
"Прежние дни обратились в глину,
Ибо в совете богов я решила злое,
Зачем в совете богов решила я злое,
На гибель людей моих я войну решила?
Для того ли рожаю я человеков,
Чтобы, как рыбий народ, наполняли море!"
Ходит ветер шесть дней и ночей,
Потоп и буря покрывают Землю.
При наступлении дня седьмого
Буря и потоп войну прекратили,
Те, что сражались подобно войску.
Утих ураган, успокоилось море - потоп прекратился.
Я взглянул на море - тишь настала,
И все человечество стало глиной!
Подобно крыше стала равнина.
Я пал на колени, сел и плачу.
По лицу моему побежали слезы.
Я взглянул на море во все пределы -
За двенадцать бэру У горы Нисир корабль остановился,
Гора Нисир корабль удержала, не дает качаться.
При наступлении дня седьмого
Вынес голубя и отпустил я:
Пустившись, голубь назад вернулся -
Не было места, опять прилетел он.
Вынес ласточку и отпустил я:
Пустившись, ласточка назад вернулась -
Не было места, опять прилетела.
Вынес ворона и отпустил я.
Пустившись же, ворон спад воды увидел
Не вернулся - каркает, ест и гадит.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Поднялся Энлиль, взошел на корабль,
Взял меня за руку, вывел наружу.
На колени поставил жену мою рядом.
К нашим лбам прикоснулся, встал между нами, благословляя:
"Доселе Утнапиштим был человеком,
Отныне же Утнапиштим и жена его нам, богам, подобны:
Пусть живет Утнапиштим у устья рек, в отдаленье".
Можно ли было сомневаться в том, что это древнейший вариант библейской
легенды? Библейское сказание не только в общем, но и по своим подробностям
удивительно напоминало рассказ Утнапиштима, где даже фигурируют голубь и
ворон, которых, как известно, посылал и Ной.
Находка этого текста выдвинула совершенно необычный для эпохи Джорджа
Смита вопрос: "Неужели истины, содержащиеся в Библии, не являются
изначальными?" А археология снова сделала гигантский шаг на пути изучения
далекого прошлого, поставив еще одну проблему: была ли история Утнапиштима
действительно всего лишь легендой, подтверждающей библейскую легенду? Ведь
еще совсем недавно к легендам относили вообще все, что было известно о
поразительно богатой стране, расположенной между Тигром и Евфратом. Разве не
выяснилось в конце концов, что во всех этих легендах есть свое рациональное
зерно? Не следует ли и в рассказе о великом потопе видеть нечто большее, чем
простую легенду? К каким же временам следует в таком случае отнести начало
истории Двуречья? Непроницаемая стена, за которой видели лишь мглу времен,
на самом деле оказалась лишь занавесом - когда его удалось раздвинуть, перед
изумленными зрителями предстал новый, никому не ведомый мир, значительно
более древний, чем тот, о котором знали до сих пор.
Несколькими годами позже, около 1880 года, снова француз и снова
вице-консул, некий де Сарзек раскопал в песке возле местечка Телло в
Вавилонии скульптуру, которая сильно отличалась от всех когда-либо найденных
археологами в районе Двуречья. Ее принадлежность к вавилонской культуре была
несомненна, однако она отличалась большей архаичностью и монументальностью
и, по всей вероятности, принадлежала к еще более отдаленному периоду, ко
временам далекого детства человеческой культуры, к цивилизации, значительно
более древней, чем египетская, которая до этого времени считалась
наидревнейшей.
Найти следы цивилизации этого древнейшего народа удалось благодаря
смелой гипотезе, выдвинутой одним ученым, и случайной находке де Сарзека,
блестяще подтвердившей эту гипотезу.
Впрочем, это относится уже к особой главе истории археологии; события,
которые будут в ней описываться, относятся к двадцатым годам нашего
столетия, а свое завершение они найдут, может быть, только сейчас, в наши
дни.
Впрочем, еще задолго до этого, в конце XIX века, некий немец приступил
к раскопкам Вавилона.
Глава 24
КОЛЬДЕВЕЙ ПОД ПУЛЯМИ
В 1878 году молодой бостонский архитектор Френсис X. Бэкон - ему в то
время шел двадцать второй год - решил вместе со своим приятелем Кларком
отправиться в путешествие по Греции и Турции. Кларк работал в то время над
историей дорийской архитектуры, и Бэкон хотел ее проиллюстрировать. Кроме
небольшой субсидии, полученной от Общества архитекторов Бостона, у каждого
из них было по пятьсот долларов - все их сбережения.
"Пока мы добрались до Англии, - писал впоследствии Бэкон, - мы успели
истратить слишком много денег и поняли, что, если мы и дальше будем
путешествовать обычным путем, нам не удастся осуществить наши планы - денег
не хватит. Поэтому мы решили купить в Англии лодку, в которой мы могли бы и
жить, переплыть на ней через канал, подняться вверх по Рейну, спуститься по
Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |