Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 349 Кб
Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»

которые  были  особенно  заинтересованы в  сохранении  прежних  отношений  с
Габсбургами и папой.  Экономически же передовые кантоны оказались на стороне
реформации. Цвинглианство, таким  образом,  является дальнейшей  ступенью  в
развитии  реформационного  движения.  Но она не  решила всех  стоящих  перед
реформацией задач. Цвингли погиб рано, действовал только в пределах Цюриха и
не  успел оставить после себя  значительного теоретического произведения. По
этой причине завершающим аккордом швейцарской реформации , да и Реформации в
целом станет именно кальвинизм.
     
     Женева:   специфика   социального,    экономического,    политического,
культурного и идеологического развития накануне Реформации.

       Женева  - один из старейших  городов Европы. Ее  истории более
двух тысяч лет.  Целый свайный город построили  племена на месте современной
Женевы за  4 тыс. лет до н.  э. В первом тысячелетии до н. э. Здесь  обитало
племя  гельветов, от  которого пошло одно  из  названий  страны:  Гельвеция.
Примерно в 121г. до н. э. В этом районе появились римские легионеры, ушедшие
в отставку  и  получившие здесь  земли. Первое упоминание о  Женеве (Генаве)
содержится  в  "Записках  о галльской войне"  Г. Ю. Цезаря.  Эпоха  римского
владычества   была   периодом  процветания  города.  Он  оказался  в  центре
пересечения  водных  путей  сообщения  по озеру,  рекам  Роне  и  Арве. Сюда
сходились дороги на Лион, в долину Роны, на Базель и далее, в южную Германию
и  Фландрию.  Римляне построили дороги, акведуки. В 3в. н. э.  На территорию
современной Швейцарии вторглись германские племена аллеманов. В середине 4в.
в  Женеву  проникает  христианская религия,  возникает  первая  христианская
община. Географическое положение Женевы  в  средние  века давало ей  большие
преимущества.  Она  расположена  в  самом  выгодном месте,  у  края западных
отрогов  Альпийских  гор.  Сюда сходились пути: с севера - из  Любека, Кале,
Антверпена,  Праги  и  Франкфурта;  из  Парижа,  Дижона  и  Лиона  и  с  юга
французского королевства - из Марселя, Валансы и Тулузы. С юга к Женеве вели
дороги из Венеции, Вероны, Милана, Генуи и Турина.(116, приложение)
     В   Женеве   издавна   устраивались   различные  ярмарки.   Обычно  они
приурочивались
     к различным религиозным  праздникам (29 июня, 1 августа, 24 августа, 28
октября)  и продолжались по 10-15 дней. Они вызвали бурное развитие в городе
и  пригородах всевозможных  ремесел. Женевские  товары начинают вывозиться в
Италию,  Испанию,  Фландрию,  Францию.  С 1356  по 1464г.  население  города
выросло почти в  5 раз. К этому периоду  относится  и возникновение в Женеве
первых страховых компаний, банков. Знаменитый итальянский банк Медичи имел в
городе свой филиал. Помимо это действовали банки  Джованни  Банчи, Франческо
Сачетти,  Антонио  Салютати,  Джиованно  Зампини  и  ряд других.  Банковские
операции совершались с Римом, Флореницей, Брюгге. Андреа Барбариго  в 1437г.
финансировал торговые операции со  многими странами Леванта. Капиталы банков
достигали сотен тысяч флоринов. К началу 15в. ярмарки  Женевы  по  торговому
обороту достигли  уровня ярмарок Лейпцига, Лиона, Франкфурта. В городе царил
дух оживленной  и богатой  жизни.  По мнению Б.  Д. Порозовской,  "положение
Женевы на  рубеже  трех  стран, обусловливавшее  непрерывное скрещение  рас,
отразилось, конечно, и  на характере  ее жителей.. Тип женевского гражданина
того времени был так же оригинален, как и политическое  устройство города. В
нем  сочетались  легкость  и подвижность  француза,  трудолюбие  и  любовь к
порядку   немца,   художественный  вкус  и  юмор   итальянца.  Деятельный  и
пунктуальный в  делах,  женевец  отличался  веселым открытым обращением, был
гостеприимен, остроумен, любил предаваться удовольствиям, но был восприимчив
и к наслаждениям  более  духовного  свойства". (115,  с.198)Женева славилась
своими  театральными  представлениями  и  пышными  народными  празднествами.
Легкость   нравов,  любовь  к  роскоши  характеризовали  быт  дворянства   и
аристократии.  Многочисленные типографии помогали Женеве  быть очагом нового
светского  просвещения.  Еще  в  1429г. богатый  гражданин  Франсуа  Версонэ
основал академию "свободных искусств",в которой было бесплатное обучение и в
программе  были сочинения Цицерона, Вергилия,  Овидия. В  городе  безусловно
господствовал дух вольности и независимости.
     Но с конца 15  - начала 16 вв.  из-за Великих Географических открытий и
начинавшейся   Реформации  женевские  ярмарки  стали  приходить   в  упадок,
короли-католики  оборвали  связи  с протестантской  Женевой.  Экономическому
упадку   Женевы   способствовало  также  усиление   савойского   герцогства,
господствовавшего  над  итало-германским торговым  путем благодаря обладанию
обоими склонами альпийских перевалов. Тем не менее Женева оставалась  важным
торгово-промышленным  центром, в  частности одной из крупнейших  европейских
бирж, одним из основных банкиров Европы.
     С конца 15в. Женева  была  очень  слабо связана с  другими швейцарскими
городами и потеряла  даже номинальную  связь  с Священной  Римской империей.
Верховная  власть над  Женевой  была разделена между двумя лицами: женевским
епископом и савойским герцогом. Епископ был одновременно духовным и светским
владыкой. Он избирался соборным капитулом и давал присягу защищать все права
и обычаи граждан. Имел право устанавливать подати, чеканить монету.  При нем
существовал  совет из числа членов соборного капитула, имевший право суда  в
важнейших  гражданских  делах. В уголовных делах  епископ имел  только право
помилования. Графу  (с 1415г.  -  герцогу)  Савойскому  принадлежала  только
исполнительная власть, который передавал ее своему "вице-дому" (наместнику).
Соперничество  этих  двух  властей  облегчало  усиление   третьей  власти  -
городского   самоуправления.   Оно  осуществлялось  тремя   органами:  общим
собранием  граждан  (глав семейств), собиравшемся два раза в год для решения
важнейших дел  (союзы  с  другими  кантонами,  установление  цен  на  вино и
зерновой хлеб) и выбора 4 синдиков и казначея;  Малым Советом, который ведал
всей городской администрацией и состоял обычно из 20-25 человек во главе с 4
синдиками; Большим  Советом, называвшимся "советом  50",  "советом  60"  и с
1527г. "советом 200".  Действительное  число  последнего  совета  не  всегда
соответствовало этим  цифрам  и часто являлось всего лишь расширенным  Малым
советом, пополненным  путем  кооптации наиболее видными гражданами. По  этой
причине  совет  оказывался объектом борьбы между  патрициатом  и  остальными
горожанами.   Эта   внутренняя   борьба   различных  городских   группировок
чрезвычайно  обострилась в  начале 16в. в  результате  слияния обеих внешних
властей  (местного  епископа  и  савойского герцога) как  бы в одну  власть:
женевские епископы  стали назначаться  папой  из савойского  дома. Городская
община  потеряла  возможность лавировать  между ними  и начались притеснения
женевцев, ущемление их прав. Савойская политика  находила опору в  женевском
патрициате,  составленном  в  основном из  савойского  дворянства,  крупного
чиновничества  и части купечества. С 1519г. начинается ожесточенная открытая
борьба женевцев  с Савойей за независимость. Активно помогал Женеве соседний
католический кантон Фрейбург. Активно действовала патриотическая организация

Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ким Сун-чжон, Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации