|
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 349 Кб Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » »» которые были особенно заинтересованы в сохранении прежних отношений с
Габсбургами и папой. Экономически же передовые кантоны оказались на стороне
реформации. Цвинглианство, таким образом, является дальнейшей ступенью в
развитии реформационного движения. Но она не решила всех стоящих перед
реформацией задач. Цвингли погиб рано, действовал только в пределах Цюриха и
не успел оставить после себя значительного теоретического произведения. По
этой причине завершающим аккордом швейцарской реформации , да и Реформации в
целом станет именно кальвинизм.
Женева: специфика социального, экономического, политического,
культурного и идеологического развития накануне Реформации.
Женева - один из старейших городов Европы. Ее истории более
двух тысяч лет. Целый свайный город построили племена на месте современной
Женевы за 4 тыс. лет до н. э. В первом тысячелетии до н. э. Здесь обитало
племя гельветов, от которого пошло одно из названий страны: Гельвеция.
Примерно в 121г. до н. э. В этом районе появились римские легионеры, ушедшие
в отставку и получившие здесь земли. Первое упоминание о Женеве (Генаве)
содержится в "Записках о галльской войне" Г. Ю. Цезаря. Эпоха римского
владычества была периодом процветания города. Он оказался в центре
пересечения водных путей сообщения по озеру, рекам Роне и Арве. Сюда
сходились дороги на Лион, в долину Роны, на Базель и далее, в южную Германию
и Фландрию. Римляне построили дороги, акведуки. В 3в. н. э. На территорию
современной Швейцарии вторглись германские племена аллеманов. В середине 4в.
в Женеву проникает христианская религия, возникает первая христианская
община. Географическое положение Женевы в средние века давало ей большие
преимущества. Она расположена в самом выгодном месте, у края западных
отрогов Альпийских гор. Сюда сходились пути: с севера - из Любека, Кале,
Антверпена, Праги и Франкфурта; из Парижа, Дижона и Лиона и с юга
французского королевства - из Марселя, Валансы и Тулузы. С юга к Женеве вели
дороги из Венеции, Вероны, Милана, Генуи и Турина.(116, приложение)
В Женеве издавна устраивались различные ярмарки. Обычно они
приурочивались
к различным религиозным праздникам (29 июня, 1 августа, 24 августа, 28
октября) и продолжались по 10-15 дней. Они вызвали бурное развитие в городе
и пригородах всевозможных ремесел. Женевские товары начинают вывозиться в
Италию, Испанию, Фландрию, Францию. С 1356 по 1464г. население города
выросло почти в 5 раз. К этому периоду относится и возникновение в Женеве
первых страховых компаний, банков. Знаменитый итальянский банк Медичи имел в
городе свой филиал. Помимо это действовали банки Джованни Банчи, Франческо
Сачетти, Антонио Салютати, Джиованно Зампини и ряд других. Банковские
операции совершались с Римом, Флореницей, Брюгге. Андреа Барбариго в 1437г.
финансировал торговые операции со многими странами Леванта. Капиталы банков
достигали сотен тысяч флоринов. К началу 15в. ярмарки Женевы по торговому
обороту достигли уровня ярмарок Лейпцига, Лиона, Франкфурта. В городе царил
дух оживленной и богатой жизни. По мнению Б. Д. Порозовской, "положение
Женевы на рубеже трех стран, обусловливавшее непрерывное скрещение рас,
отразилось, конечно, и на характере ее жителей.. Тип женевского гражданина
того времени был так же оригинален, как и политическое устройство города. В
нем сочетались легкость и подвижность француза, трудолюбие и любовь к
порядку немца, художественный вкус и юмор итальянца. Деятельный и
пунктуальный в делах, женевец отличался веселым открытым обращением, был
гостеприимен, остроумен, любил предаваться удовольствиям, но был восприимчив
и к наслаждениям более духовного свойства". (115, с.198)Женева славилась
своими театральными представлениями и пышными народными празднествами.
Легкость нравов, любовь к роскоши характеризовали быт дворянства и
аристократии. Многочисленные типографии помогали Женеве быть очагом нового
светского просвещения. Еще в 1429г. богатый гражданин Франсуа Версонэ
основал академию "свободных искусств",в которой было бесплатное обучение и в
программе были сочинения Цицерона, Вергилия, Овидия. В городе безусловно
господствовал дух вольности и независимости.
Но с конца 15 - начала 16 вв. из-за Великих Географических открытий и
начинавшейся Реформации женевские ярмарки стали приходить в упадок,
короли-католики оборвали связи с протестантской Женевой. Экономическому
упадку Женевы способствовало также усиление савойского герцогства,
господствовавшего над итало-германским торговым путем благодаря обладанию
обоими склонами альпийских перевалов. Тем не менее Женева оставалась важным
торгово-промышленным центром, в частности одной из крупнейших европейских
бирж, одним из основных банкиров Европы.
С конца 15в. Женева была очень слабо связана с другими швейцарскими
городами и потеряла даже номинальную связь с Священной Римской империей.
Верховная власть над Женевой была разделена между двумя лицами: женевским
епископом и савойским герцогом. Епископ был одновременно духовным и светским
владыкой. Он избирался соборным капитулом и давал присягу защищать все права
и обычаи граждан. Имел право устанавливать подати, чеканить монету. При нем
существовал совет из числа членов соборного капитула, имевший право суда в
важнейших гражданских делах. В уголовных делах епископ имел только право
помилования. Графу (с 1415г. - герцогу) Савойскому принадлежала только
исполнительная власть, который передавал ее своему "вице-дому" (наместнику).
Соперничество этих двух властей облегчало усиление третьей власти -
городского самоуправления. Оно осуществлялось тремя органами: общим
собранием граждан (глав семейств), собиравшемся два раза в год для решения
важнейших дел (союзы с другими кантонами, установление цен на вино и
зерновой хлеб) и выбора 4 синдиков и казначея; Малым Советом, который ведал
всей городской администрацией и состоял обычно из 20-25 человек во главе с 4
синдиками; Большим Советом, называвшимся "советом 50", "советом 60" и с
1527г. "советом 200". Действительное число последнего совета не всегда
соответствовало этим цифрам и часто являлось всего лишь расширенным Малым
советом, пополненным путем кооптации наиболее видными гражданами. По этой
причине совет оказывался объектом борьбы между патрициатом и остальными
горожанами. Эта внутренняя борьба различных городских группировок
чрезвычайно обострилась в начале 16в. в результате слияния обеих внешних
властей (местного епископа и савойского герцога) как бы в одну власть:
женевские епископы стали назначаться папой из савойского дома. Городская
община потеряла возможность лавировать между ними и начались притеснения
женевцев, ущемление их прав. Савойская политика находила опору в женевском
патрициате, составленном в основном из савойского дворянства, крупного
чиновничества и части купечества. С 1519г. начинается ожесточенная открытая
борьба женевцев с Савойей за независимость. Активно помогал Женеве соседний
католический кантон Фрейбург. Активно действовала патриотическая организация
Страницы: «« « 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |