|
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 48 Размер файла: 349 Кб Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » »» практически лишь своих троих детей от первого брака. Дети, которые рождались
у них, умирали в первые же месяцы. В апреле 1549г. Иделетта умирает. С тех
пор Кальвин живет замкнуто и одиноко. Его письма говорят о большой любви и
нежности к своей подруге: "Я потерял кроткую спутницу моей жизни, ту,
которая никогда не покинула бы меня, ни в изгнании, ни в нищете, ни даже в
смерти. В течение всей своей жизни она была для меня драгоценной
опорой...она никогда не думала о себе, не доставляла мне никаких хлопот. Я
стараюсь по возможности сдерживать свою скорбь. Друзья помогают мне, но мы
плохо успеваем. Ты знаешь нежность моего сердца, чтобы не сказать его
слабость. Я сломился бы, если бы не делал над собой усилий" (115,с.247).
Он много болеет - лихорадка, мигрень, одышка, подагра и другие болезни.
Умирает Кальвин в 8 часов вечера 27 мая 1564г. "В этот день, - сказал Т.
Беза, - вместе с закатившимся солнцем, погасло и самое блестящее светило
церкви". Смерть реформатора доказала несправедливость многих обвинений в его
адрес. Еще 26 апреля он составил завещание, по которому своим племянникам,
детям своего любимого брата Антуана, завещал имущества, оцененное всего в
220 талеров. Похоронен он был по своему желанию "обыкновенным образом", т.
е. без всяких церемоний, памятника, даже без надписи на могиле. Очень скоро
местонахождение его могилы было забыто и сейчас нет полной уверенности в
том, что черный камень отмечает именно то место, где покоится прах великого
женевского реформатора.
Судьба кальвинизма в Западной Европе после Кальвина
(16 - 17вв).
К середине 16в. католическая церковь стала медленно оправляться от
нанесенного Реформацией удара и в рамках Контрреформации добилась некоторых
успехов в борьбе с новыми церквями. Вожди протестантизма понимали
необходимость объединения усилий. Новое понимание религии должно было
охватить, по их мнению, население всех стран Европы. Необходимо было принять
четкие и ясные организационные формы, перейти от первоначальных
представлений о "невидимой церкви" к церквям "видимым". Это удалось прежде
всего и лучше всего в тех условиях именно кальвинизму как романскому типу
Реформации, а, значит, находящемуся по духу ближе к мировоззрению и
мировосприятию большинства европейцев.
Кальвинизм оказался подготовлен к решению подобных задач и благодаря
целому ряду своих особенностей и отличий от остальных протестантских
церквей:
Кальвинизм был сильнее остальных первоначальных протестантских
вероучений настроен против католицизма.
В нем в большей степени были "возрождены" такие особенности
раннехристианского периода, как противопоставление любому инакомыслию,
безусловное подчинение отдельных личностей общине и почти аскетический идеал
нравственности.
Ни одно протестантское направление не настаивало так резко на
безусловном и исключительном авторитете Библии.
Кальвин и его последователи решительнее других вождей Реформации
изгоняли из культа и учения "суеверия" и "язычество", т. е. всевозможные
внешние символы, пышность культа и т. п.
Особое стремление восстановить раннехристианскую общину встречало
достаточно большую поддержку со стороны широких народных масс, в силу чего
симпатии и надежды на кальвинизм отмечены уже на раннем этапе его истории
практически во всей Европе.
В то же время в кальвинистских общинах их руководители, пасторы и
старейшины, пользовались большим авторитетом, чем в остальных протестантских
церквях. Это организационно укрепляло новое движение.
Отдельные общины объединялись между собой в союзы с общим выборным
управлением (пресвитериальное и синодальное устройство).
Кальвинизм оказался очень тесно связан с политическими движениями, что
было обусловлено образованием и развитием в это время национальных
государств и резким возвышением центральной власти, активно использовавшей в
своих целях любые оппозиционные католической церкви учения.
Кальвинизм в силу своей специфики принимает преимущественно
антимонархическое направление и сближается с республиканскими и
конституционными партиями.
Принцип "Бога надо слушаться больше, чем людей" приводит кальвинистов к
теории сопротивления тиранической власти и учению о договоре между королем и
народом.
Республиканские формы церковного устройства легко переносятся на
политическую жизнь.
Кальвинист 16в. представлял практически сложившийся тип нового
человека, который мог стать идеалом для новых церквей: уверенный в правоте
своего учения, враждебный светской жизни, сосредоточенный на молитве и
духовной деятельности.
Кальвинизм создал обширную литературу, где есть и богословская
полемика, и сатира, и политические памфлеты, и трактаты.
Центром кальвинизма остается Женева, но само вероучение широко
распространяется по Европе, хотя судьба его в разных странах и неоднозначна.
Пока лютеранство завоевывало Скандинавию, кальвинизм нашел своих
последователей в Рейнской долине Германии, во Франции, Нидерландах,
Шотландии, Северной Ирландии, Венгрии, Моравии и даже на некоторое время в
Польше. Он "стал буфером между лютеранским севером и католическим югом"
(45,с.258).
На родине Реформации, в Германии, кальвинизм не получил широкого
распространения. Кальвинистов было немного и они враждовали с лютеранами.
Вражда была настолько сильной, что среди лютеран ходила поговорка "лучше
паписты, чем кальвинисты". К кальвинизму обратились прежде всего "те, кто
жил лучше в финансовом отношении" (45,с.261). В 1530г. три города Рейнского
района и Страсбург представили свое "Тетраполитанское исповедание"
("Исповедание четырех городов") на Аугсбургский рейхстаг. По Аугсбургскому
религиозному миру провозглашался принцип "cujus regio, ejus religio", в силу
которого подданные должны следовать вере, выбранной их князем и его
правительством. Цвинглианцы и кальвинисты исключались из этого правила.
Закрепился кальвинизм в Пфальцграфстве (Палатинате), правитель которого
курфюрст Фридрих III поддерживал кальвинистское богословие и
пресвитерианское управление церкви. После диспута 1560г. он склонился
окончательно к кальвинизму. Захарию Урсине (1534-1583) и Каспару Олевиану
(1536-1587) было поручено составить катехизис для использования в церкви.
Они подготовили "Гейдельбергский катехизис", который был официально признан
в 1563 году и стал официальным символом веры немецких реформатских церквей.
Страницы: «« « 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |