Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Ким Сун-чжон - Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 48
Размер файла: 349 Кб
Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»

группировка.  В  городе под влиянием  анабаптистов  прокатились  выступления
плебса,  было   разгромлено  несколько   католических  церквей.  По  приказу
магистрата несколько анабаптистских проповедников  было казнено, а остальным
приказали  покинуть  Женеву.   Консервативные  слои   женевского  бюргерства
использовали  эти  непопулярные  мероприятия своих  политических противников
"новых горожан"  и на выборах 1538г. снова  пришли к власти. В  начале этого
года друзья Ж. Кальвина и Г. Фареля были исключены из магистрата, а в апреле
изгнаны  из  Женевы  оказались и  сами Кальвин и  Фарель. Кальвин отнесся  к
своему поражению достаточно спокойно: "Если б мы служили  людям, то  были бы
плохо вознаграждены, но мы  служили  Богу,  и награда  от  нас  не уйдет". В
течении  года  Кальвин пытается добиться компромисса со своими  противниками
из-за  боязни, что  его объявят  схизматиком, который внес раскол в  общину.
Поселился Кальвин в г. Страсбурге, где его назначают лектором при академии и
проповедником  при  французской церкви св. Николая. Он комментирует послания
ап.  Павла, принимает  участие  в публичных  диспутах.  Его лекции приезжают
слушать даже из  Англии.  Летом  1539г. было  готово к печати второе издание
"Наставления"  и издано толкование  к "Посланию к Римлянам" - одно из лучших
экзегетических  произведений  реформатора.  К этому  же времени относится  и
"Небольшой  тракта  о  Святом  причастии",  предназначавшийся  для  "простой
публики" и  потому  написанный  по-французски.  В это же время  он  является
руководителем страсбургской  общины французских эмигрантов и проводит в  ней
ряд  реформационных  мероприятий.  В  частности,  им  была  введена  строгая
нравственная дисциплина.  Страсбургские реформаторы Буцер и  Капитон втянули
его в обсуждение общецерковных вопросов и Кальвин, несмотря на свое незнание
немецкого языка,  принял активное  участие  в работе Франкфуртского сейма  и
религиозных  конференций  в  Гагенау и  Вормсе  в  1539 и  1540гг.,  а также
особенно  важного  регенсбургского сейме  весной  1541г. Уже здесь  им  была
проявлена  особая  решимость   в  проведении   всех   необходимых  церковных
преобразований.  Кальвин возлагал  большие надежды  на  эти сеймы и надеялся
достичь  полного  соглашения  между   всеми  протестантскими  партиями  ради
торжества   победы   над   католиками.   За  деятельность   по   объединению
протестантских   князей   вокруг   французского  короля   Франциск   I  даже
поблагодарил его через свою сестру. Но работа сеймов закончилась практически
безрезультатно, немецкие  протестанты  считали Кальвина  излишне фанатичным.
Это было одно из причиной принятия Кальвиным приглашения вернуться в Женеву.
     На выборах 1540г.  в Женеве снова победили "новые горожане" ("рьяные").
По  обвинению  в  государственной измене синдик Жан Филипп (он уступил часть
женевских  владений  Берну)  был  казнен. Казнены  были и  3 других синдика,
содействовавшие изгнанию  Кальвина. Победители сразу же обратились  ко  всем
"гиллерменам" (от имени Фареля Guillaume) с призывом возвратиться в город. В
сентябре  1541г. Кальвин  с  триумфом был  встречен  в  Женеве.  Его  проект
церковных  ордонансов  (ordonnances  ecclesiastiques),  однако,  был  принят
магистратом  лишь  после  долгих  споров  и  с  ограничениями.  Этот  проект
представлял из себя следующее:
     1)устанавливались четыре церковных чина:
     пасторы (ministres, pasteurs),
     доктора для преподавания в школе,
     старейшины (anciens) для нравственного надзора за гражданами,
     диаконы, для различных благотворительных дел.
     Старейшины и  диаконы  избирались  из числа  светских  лиц  магистратом
(старейшины  -  из  правительственных  органов).  Церковные  должности  тоже
замещались магистратом, по рекомендации пасторов и после экзамена.
     Создавалась консистория из 12 старейшин и 8 пасторов, которая разбирала
особо важные проступки против нравственности и отступления от истинной веры.
В менее серьезных случаях пасторы и старейшины, постоянно совершавшие обходы
по домам, ограничивались частным внушением.
     Из церковного обихода устранялись украшения, символы, церемонии.
     Отменялись  последние праздники,  оставленные  Реформацией  (Рождество,
Обрезание, Благовещение, Вознесение) и оставлялось только Воскресение.
     В 1543г. вышло третье  издание "Наставления  в христианской  вере", где
содержалась подробная программа церковного переустройства. По этой программе
предусматривалось  разделение  светской  и  церковной  сфер.  Наблюдение  за
нравственностью входило  в сферу церковных органов. Выборы в консисторию и в
пасторы должны были быть демократическими. Кандидаты  назначались пасторами,
но  избрание  совершалось   при  общем  собрании  всех  членов  общины.  Они
подвергались   суровому   экзамену,   во  время   которого   выяснялись   их
правоверность, умение проповедовать, безупречность их  поведения.  Избранные
должны  были  принести  присягу  в   ревностном  соблюдении  своих  духовных
обязанностей и соблюдении гражданских законов, "насколько последние не будут
противоречить  его  обязанностям  перед  Богом".  Пасторы  приравнивались  к
пророкам  и апостолам  :  они  должны были "возвещать  слово  Божье,  учить,
увещевать  народ,  раздавать  причастие  и вместе со  старейшинами  налагать
церковные наказания". Снисходительность к  грешнику не подобает пастору, ибо
он не  только провозвестник  истины, но и ее защитник, "мститель" за  обиды,
нанесенные имени Божьему.  Он должен  подражать той "страстности, с  которой
Павел  обрушивался  на  ложных  пророков".  О   содержании  пасторов  должна
заботиться  община. Кальвин  не требовал от них евангельской бедности и даже
не  запрещал  им  заботиться  о  приумножении своих  богатств,  если  это не
противоречит строгой нравственности.  Он видел в материальной обеспеченности
средство для большей независимости  духовного сословия. В своих проповедях и
на заседаниях  совета  часто настаивал  на  возвращении  новому  духовенству
церковного имущества, отобранного у католиков.
     Положение самого  Кальвина в  общине выросло необычайно.  На протяжении
1540-1564гг.  он  фактически  правил  городом.  Авторитет его был  настолько
высок,  что враги  даже  прозвали  его  "женевским  папой".  Он помимо всего
прочего   занимается   и    дипломатической   перепиской,    редактированием
политического,  судебного, полицейского законодательства Женевы.  Беспорядки
предыдущей эпохи  привели управление Женевы в большое  расстройство, Кальвин
пытается  привести  все  в  порядок.  Уже в начале 1543г.  комиссия под  его
руководством  провела ряд  мероприятий: были  установлены определенные рамки
для деятельности различных государственных  органов, четко и ясно обозначены
обязанности  должностных лиц.  До  мельчайших  подробностей было разработано
судебное устройство. Кальвин  пишет  подробные инструкции для смотрителей за
постройками, для пожарной команды, даже правила для ночных сторожей. Недаром
Кальвин  изучал  в  свое время  право. Почти каждый день он  появлялся перед
городским  советом со своими докладами,  донесениями  и  извещениями. Но его
личное влияние не могло обеспечить беспрепятственного проведения реформ. Чем
больше проводилась реформа, тем сильнее становились оппозиционные настроения
среди населения и  в самом магистрате. В данном случае немалую  роль  играли
сами  мероприятия магистрата. Запрещались танцы, театральные  представления,

Страницы: «« « 7   8   9   10   11   12   13   14   15  16   17   18   19   20   21   22   23   24   25  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Ким Сун-чжон, Дан Кальвин и некоторые проблемы швейцарской реформации