|
Главная - Наука - История
Королев Валерий - Древлянская революция Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 25 Размер файла: 158 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» бесчестье. Люди Вельзевулову бездну узрели. Страшно, Господи, народу выйти
из самого себя, позабыть о своем роде-племени. Возврати же нас в лоно Твое,
дай стать опять самими собой, с душой и сердцем, вложенными изначально.
Помоги устоять перед бранью и лестью. Спаси от чужебесия. Отринь гордыню, но
ниспошли гордость. Повели не рассеяться, но соединиться на пути любви,
освященном Твоей благодатью. Снова возьми нас в волю Свою, и мы по воле
Твоей жить будем, ибо и на небе, и на земле есть царствие Твое от века до
века на веки вечные. Аминь.
Возгласив "аминь", смутился. Постоял, опустив взгляд в пол, и, тряхнув
головой, сказал, оправдывая смущение:
-- Прости, Господи, если что не так сказал: за всех-то впервой просить.
Дождавшись, когда сердце ровно забьется, выглянул в окно. Крикнул:
-- Иван Петрович! Иди чай пить!
9
Деду Акимушкину после вчерашних событий шибко хотелось с кем-нибудь
поговорить, обсудить случившееся, вспомнить старые времена, сопоставить их с
нынешними, и поэтому, только-только взобравшись по крутой лестнице в
протасовский мезонин, он сразу же ухватил быка за рога:
-- Ты, Федька, меня послушай. Помнишь, я говорил: давненько в
Древлянске нечто пошаливает? Ты мне тогда не поверил, а выходит, я прав.
-- Ну, что те двое с каланчи свалились -- не доказательство, -- ответил
Федор Федорович.
-- А твой расстрел?
-- Это белая горячка.
-- А пули?
-- Пули? Пожалуй.
-- А то, что пить бросил?
-- Пить, дед, многие бросают.
-- Ты-то видел таких?
-- Пожалуй, нет.
-- Вот то-то. Лечат-лечат их, а им хучь бы что. Ты же кресту поклонился
-- и на.
-- И это, дед, не доказательство, -- заупрямился Федор Федорович. --
Выходит, остаются одни пули. Да ты садись, пей чай. Сметанки хочешь?
-- А сабля? А камень драгоценный? А пергамент? -- перечислил дед,
присаживаясь к столу.
-- Ну, это вполне реально. Я тоже вчера было поверил, сегодня же думаю:
нет. Кто-то просто спектакль играет. Умно, тонко, с расчетом. Поэтому у нас
всех и мозги наперекосяк. А сабля -- кто ее видел?
-- Обалдуев.
-- Он, видно, крепко выпил.
-- А стол?
Упоминание о столе озадачило Федора Федоровича. Он мысленно примерился
и так и сяк, но не нашел приличного ответа и, придвинув деду баночку со
сметаной, примиряюще велел:
-- Ты ешь, -- на что дед нахмурился:
-- Вот и сказать нечего. -- Крючковатым ногтем сковырнул крышку с
баночки и принялся есть, облизывая ложечку, утирая усы.
Федор Федорович, придерживая чашку на блюдечке, переместился в кресло.
-- Поживем -- увидим, -- сказал и отхлебнул из чашки.
-- И глядеть нечего! -- замахнулся ложечкой на него дед. -- Я всю жизнь
гляжу. Ты послушай...
Но рассказывать сразу не стал. По его разумению, каждое дело, а
особливо беседа должны строиться не спеша. Собеседника с бухты-барахты не
убедишь, его к тому расположить надо и потом, уже под конец, главным доводом
-- в лоб. Иначе беседу и заводить нечего. Мужская беседа иначе не беседа, а
посиделки старушечьи у ворот, когда все хором невесть что плетут без лада и
склада. Рассказывать дед Акимушкин начал, доев сметану, выкушав чашку чая. К
тому времени Федор Федорович вполне дозрел и от нетерпения слушал с большим
вниманием.
-- Так вот, -- вымолвил наконец дед, отставляя чашку.
Позавтракав едой молочной, соответствующей возрасту, он подобрел, и
потому речь его полилась плавно, словно рассказывал сказку со счастливым
концом, приоткрывающим дверь в истину.
-- Ты, Федька, за своей писаниной жизни не видишь, -- сообщил. --
Историю сочиняешь, а всамделишная-то история мимо тебя идет. А я уж сколько
годов на лавке сижу, гляжу, не отвлекаюсь и думаю. Оно посмотришь наперво-то
-- все врозь, а ежели глазом въешься -- все увязано-перевязано. Одно из
другого выходит, в третье бежит, к четвертому тянется, пятое-шестое на них
висит, седьмое утягивает, восьмое-девятое проглядывает, а десятого и не
видно, да оно промеж прочего угадывается, и его надоть понять, потому как
невидимое подчас и есть главное. В каждой истории, Федька, главное -- куды
катится она, кто ей исход положил и с какого резону. Ты же вон какую книжищу
настрочил, а главного не ущучил. Для немцев, французов либо англичан, ежели
на них переиначить, твоя бы история подошла. Но она не с руки нам. Ты,
парень, к Древлянску не с той стороны зашел. Французы, немцы, не спорю, себя
соблюдают. Справную жизнь отстаивают, потому что личность -- главное у них.
И личность у них что хошь творит, абы жилось сытно. В Древлянске же другой
коленкор. Лет двадцать глядел я, глядел и не углядел.
Такое нежданное суждение озадачило Федора Федоровича. Раньше он не
догадывался о дедовых мыслях, даже и не предполагал, что дед над такими
вопросами думает. Ни прошлая дедова жизнь, ни его теперешнее одинокое
отрешенное созерцание жизни не позволяли это предположить. Правда, было
дело, после отрицательной рецензии Федор Федорович по-дружески попросил деда
прочитать "Историю Древлянска", но по прочтении тот не высказал никакого
мнения. Видно, ничего не понял, решил тогда Федор Федорович. И вот теперь
такой кульбит!
И Федору Федоровичу захотелось кое-что прояснить.
-- А ты не перебивай! -- насупился дед. -- Я эвона сколько годов
молчуном сидел, слушал. Теперь ты слушай и знай: что скажу -- мало понять.
Иное реченое надобно через сердце прогнать, тогда от него толк будет, то
есть польза народу. Народу-то польза -- когда от сердца, а когда от одного
ума -- беда. Ум, Федька, ежели сам по себе -- всегда прав, потому как сам
для себя всего каждый раз устанавливает свою меру, сам с собой совет держит,
сам с собой решает. Вникай: только подъяремный сердцу ум великое рождает, а
свободный сеет тлен.
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |