|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 » »» Верховный совет признал в 1642 году полную невинность монахинь, но не брата
Франсиско, потому что этот монах имел неосторожность - для удовлетворения
своей любознательности о других вещах - вступать в сношения с бесами прежде
их изгнания из тела монахинь. По вопросу о том, были ли они действительно
одержимы или только прикидывались такими, Тереза сказала, что она может
говорить только о том, что касается ее. Рассказав, что случилось с тремя из
ее товарок, она присовокупила: "Находясь в этом состоянии и испытывая внутри
столь необыкновенные движения, я подумала, что их причина не может быть
естественной. Я прочитывала много молитв, прося Бога избавить меня от такого
ужасного страдания. Видя, что мое состояние не изменяется, я неоднократно
просила приора меня отчитать. Однако он не желал этого делать; он старался
меня уговорить, что все рассказанное мною есть плод моего воображения. Я
делала все, что от меня зависело, чтобы поверить его словам, но страдание
заставляло меня ощущать обратное. Наконец, в день Богородицы "О" {Днем
Богородицы "О" называют в Испании праздник девы Марии 18 декабря, о котором
я говорил выше, потому что подготовительные перед праздником Рождества
Христова антифоны начинаются в этот день с буквы О.} приор надел епитрахиль,
много помолившись в этот день и попросив у Бога, чтобы он указал мне,
находится ли бес в моем теле, обнаружил его или заставил перестать причинять
страдания и боль, которые я испытывала внутри себя. Долго спустя после
заклинаний, когда я чувствовала себя счастливой от ощущения свободы, потому
что не испытывала более ничего, я вдруг впала в своего рода подавленность и
бред, делая и говоря то, мысль о чем никогда не приходила мне в голову. Я
начала испытывать это состояние, когда я положила на голову древо креста
(lignum crucis). Оно, казалось, давит меня, как башня. Так продолжалось в
течение трех месяцев, и я редко бывала в своем естественном состоянии.
Природа дала мне такой спокойный характер, что даже в детстве я не была
бойка и не любила ни игр, ни резвости, ни подвижности, обычных этому
возрасту. Поэтому нельзя было не смотреть как на сверхъестественное дело,
что, дойдя до двадцатишестилетнего возраста и став монахиней и даже
настоятельницей, я стала делать сумасбродства, на которые никогда не была
способна... Иногда случалось, что бес Перегрино, который играл роль
старшего, находился в спальне второго этажа, когда я была в приемной, и он
говорил: "Донья Тереза находится с посетителями? Скоро я заставлю ее
прийти". Я не слыхала этих слов. Я тем более не видала Перегрино. Но я
испытывала внутри невыразимую тревогу и быстро прощалась с посетителями. Я
делала это, ничего не соображая. Я чувствовала присутствие беса, который был
в моем теле. Без размышления я бросалась бежать, бормоча: "Господин
Перегрино меня зовет". Я шла туда, где был бес. Еще не дойдя туда, я уже
говорила о предмете, о котором там разговаривали и о котором я не имела
раньше никакого понятия. Некоторые люди говорили, что мы из тщеславия
притворялись, что находимся в таком состоянии, я якобы делаю это с целью
привязать к себе монахинь. Но для того, чтобы убедиться, что не это чувство
заставляло нас так поступать, достаточно знать, что из тридцати монахинь
двадцать пять были в этом состоянии, а из пяти других три были моими лучшими
подругами. Что касается посторонних лиц, мы более заставляли их бояться нас
и бежать от нас, чем любить и добиваться... Были ли мои действия и мои слова
свободны, один Бог может ответить за мое сердце. Он знает, как мало я
заслужила, чтобы меня обвиняли. В это дело вложили столько злобы, что хотя
каждое выражение и каждый факт были верны, если их разобрать отдельно и
независимо друг от друга, вместе они образовали такую лживую и опасную
совокупность, что я была не в силах рассказать откровенно все произошедшее,
для доказательства невинности моей души. Таким образом, я чистосердечно
давала оружие против самой себя, позволяя делать лживые и коварные выводы из
моих слов. Однажды дом Диего Серрано, допрашивая меня, сильно оскорблял
брата Франсиско и сказал мне: "Хотя вы считаете его человеком хорошим и
святым, вы сослужите большую службу Богу, если расскажете, что знаете о нем,
потому что слово или действие в связи с другим действием помогает открыть
истину". Для удовлетворения его желания я постаралась припомнить, что могло
быть принято в дурном смысле. Я вспомнила, что до принятия монашества я ему
однажды сказала, что училась математике из повиновения воле родителей, на
что он возразил: "Я очень рад этому; через эти познания ты вскоре
приобретешь сведения о многих вещах, относящихся к натуральной философии".
Он указал некоторые из этих вещей и прибавил: "Как можешь ты думать, что
естественно, чтобы голая женщина меньше стыдилась показаться перед мужчиной,
чем перед другой женщиной и наоборот?" Серрано велел секретарю записать эти
слова и следующие как относящиеся ко мне: подсудимая выслушала и сочла это
за верное и истинное учение. Я ему отвечала: "Я не принимала этого за
учение, я только выслушала как тайну природы. Я не поверила этому и не
придала никакого значения, только это и следует записать". Дом Диего,
выслушав меня, сказал: "Это все равно". На это я ничего не ответила. Когда
мне предложили подтвердить мои слова, я была в приемной с двумя
доминиканцами. Мне стало так стыдно, что я потеряла голос и была не в
состоянии видеть или слышать то, что мне читали; я ничего не отвечала. Когда
затем меня перевезли в Толедо, я убедилась, что моим словам не желают
поверить. С этой мыслью я решила говорить только чистую правду; я так и
поступила. Если мне возражали, я всегда отвечала: "Пусть пишут, что хотят,
потому что я не знаю, что говорю". Это была правда, потому что мой ум был
сильно подавлен. Сам дьявол не мог бы более превратно истолковывать
некоторые факты. Однажды, когда я была на исповеди, я хотела посоветоваться
с духовником о некоторых моих сомнениях; стыд удерживал меня и сковывал
уста. Брат Франсиско побуждал меня объясниться. Я отвечала ему, что не могу
говорить, потому что краснею от того, что хотела сказать. "Чего ты
краснеешь, - сказал он мне, - имеющий в сердце любовь не смущается и не
стыдится признания, каково бы оно ни было". Это была истина, выраженная
наивно. Однако ее превратили в преступление, извлекая из нее положение:
когда любят, не стыдятся. Оно содержало уже недобрый смысл. Таким же образом
злоупотребили выражением "мягкость в обращении, единение" и другими
подобными, чтобы обвинить меня в постыдных делах, которых никогда не было".
XXV. Этот рассказ подтверждает слова достопочтенного Палафокса, которые
я постоянно вспоминаю в этой истории: "Чтобы создать процесс, далекий от
истинных событий, как бы ни было похвально намерение тех, кому это поручено
(особенно если речь идет о женщинах), достаточно немного дурного настроения
со стороны того, кто допрашивает, немного желания доказать то, что хотят, со
стороны секретаря и немного боязни со стороны того, кто отвечает. Из этих
трех малых элементов вскоре вырастают чудовищное дело и клевета".
Доказательство этого мы найдем в истории процесса, возбужденного против
покровителя монахинь Св. Плакиды.
XXVI. Дон Херонимо де Вильянуэва, протонотарий Арагона, то есть
государственный секретарь короля по делам этого королевства, в юности был
Страницы: «« « 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |