Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 374   375   376   377   378   379   380   381   382  383   384   385   386   387   388   389   390   391   392  » »»

вырытых из земли мертвецов.
     XXIV. Мария де  Ириарте  Барренечеа,  ее  дочь,  показала,  что  видела
дьявола, которого ей представила мать; он делал с нею что хотел,  вследствие
чего она почувствовала сильные боли, за которыми  последовало  кровотечение.
Она пожаловалась матери, а та велела ей не тревожиться,  потому  что  то  же
случилось с ней самой в  детстве,  когда  ее  отдали  в  руки  дьявола.  Она
исповедалась,  что  умертвила  девять  детей,  высасывая  их   кровь   через
детородные части, трех  мужчин  и  одну  женщину,  которых  назвала,  -  она
отравила их порошком; кроме того, она уничтожила четверых людей  зеленоватой
жидкостью, прикосновение коей убивает сразу. Дьявол однажды пил эту жидкость
в ее присутствии, побуждая ее выпить и уверяя, что ей  нечего  бояться,  так
как он не умер от этой жидкости. Однако этот довод не мог  ее  убедить;  она
отказалась  пробовать.  Эстевана,  сестра  Марии,   созналась   в   тех   же
преступлениях.
     XXV. Хуан де Сансин, кузен царя колдунов Мигуэля де  Гойбуру,  показал,
что он играл на флейте  на  собраниях  Козлиного  луга,  когда  дьявол  имел
половые сношения с мужчинами и женщинами, так  как  было  время,  когда  это
развлечение доставляло ему удовольствие; только  через  некоторое  время  он
стал заниматься теми, о которых я говорил.
     XXVI. Мартин де Вискай показал, что он был надзирателем над девочками и
мальчиками,  приходившими  на   собрание;   его   обязанность   состояла   в
предоставлении им возможности свободно веселиться, с тем  чтобы  держать  их
вдалеке от того, что делалось колдунами и их владыкой.  Впервые  изнасиловав
его, дьявол нанес ему значительную рану, от которой он потерял много  крови.
Его жена, которая не была ведьмой и не знала о  его  принадлежности  к  этой
секте, увидав, в каком состоянии находятся его сорочка и штаны, спрашивала о
причине этого. Он сказал ей, что упал на острый кол и поранился.
     XXVII. Эстевана  де  Тельечеа  созналась,  что  она  многих  умертвила,
прикасаясь к ним под разными предлогами и натирая их шею и другие части тела
смертоносной мазью, которую она  держала  между  пальцами,  потому  что,  по
особой милости дьявола, она не имеет силы над самими колдунами. Из  убийств,
совершенных ею, она указала на  убийство  ребенка,  сказавшего  ей:  "Старая
дура, дьявол свернул бы тебе шею!" Она убила также одну из своих  внучек  за
то, что та замарала ее новое платье, когда она носила ее на руках.  Эстевана
примешала ядовитый порошок к пище и причинила ребенку болезнь, которая скоро
унесла его.
     XXVIII. Хуанна де Тельечеа, сестра ее, сказала, что, следуя  старинному
обычаю, жители Сугарамурди собрались вечером Иванова дня для избрания короля
христиан и короля мавров, которые должны командовать христианами и маврами в
разыгрываемых боях, которые происходили несколько раз в году для  увеселения
народа. Ее муж был избран королем  мавров  на  1608  год,  и  она  не  могла
отправиться на Козлиный луг в эту ночь, потому что к ней пришло много людей,
чтобы поздравить ее мужа, который не принадлежал к секте;  она  должна  была
заняться угощением. Несмотря на благовидную причину отсутствия, дьявол велел
отстегать ее на первом же собрании своему палачу Хуану Эчаласу.
     XXIX.  Этот  самый  Хуан  Эчалас,  кузнец,  бывший  тайным  палачом  на
собраниях Козлиного луга, поведал, что,  когда  он  был  принят  в  ученики,
дьявол отпечатал свой знак на его желудке, и это место стало  непроницаемым.
Инквизиторы велели воткнуть туда большие булавки; но все усилия были тщетны,
хотя их острия проникали без затруднения во все другие части тела. В  первую
ночь, когда он появился на собрании, колдуны, выходившие для потрав на поля,
производили такой шум, как сорок испуганных лошадей, и этот гул  походил  на
гром. В удивлении он воскликнул  не  подумавши:  "Иисусе,  что  это  такое?"
Мгновенно все исчезло, и луг стал таким  пустынным,  как  будто  никогда  не
бывало там никакого собрания и никакой церемонии.
     XXX. Мария Эчалеко, ведьма, показала, что царица Грасиана де Барренечеа
раз подняла ее в воздух и опустила на поле, где оставила в одиночестве,  так
что ей пришлось войти в соседнюю пещеру. Вскоре пришли царица и Эстевана  де
Тельечеа, между ними  находился  дьявол,  которого  они  обнимали.  Его  вид
показался ей таким страшным, что она от охватившего  ее  ужаса  воскликнула:
"Ах, Иисусе!" Эти слова рассеяли видение.  Она  очутилась  в  одиночестве  и
распознала, что находится на  лугу,  называемом  Берроскоберро,  на  котором
происходили собрания  и  которому  колдуны  давали  название  Акеларре,  или
Козлиного луга.
     XXXI. Мария Хуанчо, другая ведьма, передала,  что  несколько  детей  из
местечка Вера, разгласивших то, что видели на собраниях, куда  их  приводили
отцы, были так жестоко высечены на следующем собрании, что заболели и  стали
чахнуть; это побудило местного викария отчитать их. Эти дети рассказали, что
знали, и не хотели больше  возвращаться  на  луг.  Их  преследовали  ведьмы,
которые так же плохо обращались и с  другими  детьми,  отказывавшимися  туда
ходить. Эти женщины связывали их и носили по воздуху, а потом возвращались и
клали  их  обратно  в  постели,  пока  викарий  местечка  Вира   не   принял
предосторожности укладывать на ночь в  своей  комнате  детей,  не  достигших
разумного возраста, число которых было больше сорока. Две ночи он не  сделал
этого, и ведьмы вытащили их и перенесли на луг, где жестоко  высекли.  Через
несколько времени те же  дети,  будучи  в  школе,  увидали  двух  проходящих
женщин, которых они признали за секших их ведьм. Они выбежали и стали кидать
в них камни, громко объясняя, почему они так поступают. Дело дошло до  суда,
и дети смело подтвердили перед судьей  свои  слова.  Последняя  часть  этого
происшествия была доказана на процессе инквизиции и признана соответствующей
рассказу Марии Хуанчо. Эта обвиняемая и ее сестра  Мария  Рессона  сознались
также, что, когда дьявол выбранил их за то, что  они  давно  уже  никому  не
делали зла, они решили убить двух своих маленьких детей порошком  сатаны  из
желания угодить своему владыке, который остался очень доволен этой жертвой.
     XXXII. Такова краткая история процессов ведьм в Логроньо, история  коих
была хорошо известна трибуналу,  так  как  он  в  1507  году  покарал  более
тридцати колдунов, а в 1527 году еще полтораста. Первое дело  побудило  дома
Мартина д'Андосилью, каноника кафедрального собора Памплоны,  и  архидиакона
Вальдорбы, напечатать в Париже в 1517  году  латинскую  книгу:  О  суевериях
против порч и чар, о которых так много везде толкуют. Второе  дело  повлекло
другой труд, опубликованный на испанском языке в 1529 году  братом  Мартином
де Кастаньегой. Наконец, третье происшествие, о котором я  дал  отчет,  было
предметом трактата, который заслуживает печати. Автор его Педро де Валенсия,
ученый богослов, послал его кардиналу, главному инквизитору. Он  разбирал  с
беспристрастной критикой затруднения,  которые  могли  и  даже  должны  были
возникнуть относительно фактов и истинности показаний девятнадцати  человек,
которые исповедались перед  инквизицией  Логроньо  в  чарах  и  порчах,  что
составило ббльшую часть этой главы.  Автор  сначала  определил  три  главных
мнения богословов на этот счет. По первому, все эти мнимые истории  колдунов
- чистые басни, и обвиняемые  удостоверяют  их  либо  потому,  что  надеются

Страницы: «« « 374   375   376   377   378   379   380   381   382  383   384   385   386   387   388   389   390   391   392  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции