Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1694   1695   1696   1697   1698   1699   1700   1701   1702  1703   1704   1705   1706   1707   1708   1709   1710   1711   1712  » »»

   ОРДЫНСКИЙ (наст. фам. -Подгорный), Всеволод Георгиевич (1879-1945)  -
рус. сов. акт„р. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1902 поступил в  Харьковский
т-р, учился сценич. мастерству у акт„ра Н. М. Шувалова. В 1902-09 служил
в антрепризах  Дюковой,  Дюковой-Соколовского  и  Синельникова.  В  1909
работал в Москве в Т-ре Незлобина. Роли:
   Фламбо ("Орл„нок" Ростана), Валентин ("Фауст" Г„те), Рогожин ("Идиот"
по Достоевскому) и др. О. участвовал в создании Нар. худ. т-р а  и  т-ра
оперы в  Таганроге.  В  1924  работал  в  моск.  т-рах,  затем  в  т-рах
Оренбурга, Краснодара, Новосибирска, Тифлиса.  Роли:  Городничий;  Ф„дор
Карамазов ("Братья Карамазовы" по Достоевскому),  Шуйский  ("Царь  Ф„дор
Иоаннович"  А.  К.  Толстого),  Предукома  ("Шторм"),  Кошкин   ("Любовь
Яровая"). В 1930 О. был приглаш„н в  Свердловск  во  вновь  организуемую
труппу постоянного драм. театра; принимал активное участие в становлении
этого т-ра, формировании его идейных и творч. позиций. Лучшие  роли  О.:
Сатин, Егор Булычев; Губин  ("Достигаев  и  другие"),  Хлынов  ("Горячее
сердце"), Отелло; Редозубов ("Варвары"), Дикой ("Гроза"), Несчастливцев.
О.  был  первым  исполнителем  роли  Ленина  ("На   берегу   Невы")   на
свердловской  сцене.  Образы,  созданные  О.,  были  отмечены  жизненной
достоверностью, ч„ткостью социальной характеристики,  сложностью  внутр.
мира героев.
   Лит.: Ефремов В.Г., Ордынский, Свердловск, 1932;
   Панфилов А., Свердловский драм. театр, Свердловск, 1957. Л. Ник.
   ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕАТР - рус. сов. драм. театр  в  г.  Оренбурге.  Начало
театр. жизни в городе относится к 1856 (спектакли ставились  в  каменном
манеже, в 1868 здание было реконструировано). 14  янв.  1869  состоялось
открытие гор. т-ра, и  с  этого  года  в  Оренбурге  постоянно  работают
профессиональные   труппы.   В   Оренбурге   начинали   свою   акт„рскую
деятельность М. И. Писарев, П. А. Стрепетова. Выступали  акт„ры:  М.  И.
Велизарий,  М.  Т.  Иванов-Козель-ский,  В.  Н.  Андреев-Бурлак,  Е.  К.
Лешковская, Ф. П. Горев, В. Ф. Комиссаржевская, М. М.  Тарханов,  Н.  Ф.
Светловидов.  О.  т.  одним  из  первых  про-винп.  т-ров  обратился   к
драматургии Чехова (в  1898  пост.  "Чайку")  и  Горького  (инсц.  "Фома
Гордеев и Маякин" и "Мещане" - оба в 1902; "На дне", 1904,  "Дачники"  и
"Дети солнца" - оба в 1905).
   Начиная с  конца  20-х  гг.  т-р  систематически  ставил  пьесы  сов.
драматургов. Были пост.: "Шторм" (1925);
   "Конец Криворыльска" Ромашова, "Любовь Яровая"  (1927,  1936,  1940);
"Темп", "Поэма о топоре", "Аристократы" Погодина, "Интервенция" Славина,
"Оптимистическая  трагедия"  (все  в  1938).  Одновременно  т-р   ставил
классич. драматургию: "Гамлет" (1934), "Ромео и Джульетта" (1936, 1940),
"Маскарад" (1937), "Борис Годунов" (1937), "Горе от ума"  (1937,  1945),
"Ревизор" (1935, 1937), "Анна Каренина" (1938), "Живой труп" (1940). Т-р
неоднократно обращается к драматургии Горького. За 20 лет пост. 12 пьес:
"Егор Булычев и  другие"  (1933),  "Враги"  (1935),  "Последние"  (1936,
1948), "Варвары" (1937), "Мещане"  (1939),  "На  дне"  (1941),  "Старик"
(1945), "Зыковы" (1947), "Дачники" (1954) и др.
   В  т-ре  ставятся  пьесы,  поев.   жизни   и   деятельности   В.   И.
Ленина,"Человек с ружь„м" (1938), "Кремл„вские  куранты"  (1940,  1960),
"Ленин в  1918  году"  Каплера  и  Златогоровой  (1939).  Во  всех  тр„х
спектаклях роль В . И. Ленина сыграл нар. арт. РСФСР В. И. Агеев.
   Среди пост. 40-60-х гг.: "Парень из нашего города"  (1942),  "Русские
люди" (1943); "Обыкновенный человек"  Леонова  (1945),  "Пигмалион"  Шоу
(1946), "Русский вопрос" (1947), "Разлом" (1949); "Семья" Попова (1952),
"Порт-Артур"
   Степанова и Попова (1954), "Годы странствий" Арбузова (1954), "Гибель
эскадры" (1956), "Оптимистическая трагедия" (1960); "Джо  Келлер  и  его
сыновья" Миллера (1962), "Жизнь Матвея Кожемякина" по Горькому (1963). В
Оренбурге   создан   ряд   пьес    местных    драматургов,    получивших
распространение и в др. т-рах: "Дубовы"  (1949),  "Любовь  Ани  Бер„зко"
(1954), "Емельян Пугач„в" (1953) Пистоленко, "По велению сердца" Анова и
Я.  Штейна  (1955),  "Оренбургская  старина"  Анова  (1957),   "Родники"
Миронова (1961).
   В труппе  т-ра  (1964):  засл.  арт.  РСФСР-М.  И.  Бородина,  Р.  С.
Плескачевская, Л. С. Куклин, А. А. Михал„в, засл. арт.  Каб.-Балк.  АССР
А. П. Жигалова; акт„ры-А. И. Барышева,. П. Бросевич, Ю. Э. Высоцкая,  К.
Н. Густырь, М. Г. Дахпигель, Е. П. За-боровская, В.  М.  Нечаев,  А.  С.
Солодилин, С. Н. Юматов. Гл. реж. т-ра с 1953 - засл. деят. иск-в  РСФСР
Ю.С.Иоффе, гл. худ.-засл. деят. иск-в РСФСР С. Н. Александров. Э. Я.
   "ОРЕСТ‚Я" - оперная трилогия ("Агамемнон", "Хоэ-форы", "Эвмениды") С.
И. Танеева, либр. А. А. Венкстер-на по одноим. трилогии Эсхила. Пост. 17
окт. 1895, Мари-инский т-р (дириж„р Крушевский, реж. Палечек,  художники
Андреев, Иванов, Бочаров и Шишков; Агамемнон - Серебряков,  Клитемнестра
- Славина, Эгист - Чернов, Кассандра - Куза, Электра - Михайлова,  Орест
- Ершов, Аполлон Локсий - Гончаров, Афина  Паллада  -  Томкевич).  1915,
Мариинский т-р (дириж„р Коутс, реж. Боголюбов;
   Агамемнон - Боссе,  Клитемнестра  -  Збруева,  Орест  Ершов,  Аполлон
Локсий - Каракаш, Афина Паллада - Р. Степанова). 1917, т-р Моск.  Совета
рабочих депутатов (б.  Оперный  т-р  Зимина;  дириж„р  Славинский,  реж.
Комис-са ржевский, худ. Федоровский).
   На сов. сцене впервые пост. в ноябре 1963, Белорусский  т-р  оперы  и
балета, Минск  (нов.  ред.;  дириж„р  Коломий-цева,  реж.  Смолич,  худ.
Чемудров, хорм. Когадеева, Клитемнестра  -  Галушкина,  Орест  -  Бабий,
Кассандра Ткаченко, Эгист - Генералов, Агамемнон -  Чернобаев,  Страж  -
Дружина, Электра - Шимко, Аполлон - Савченко, Афина Паллада - Волкова).
   Издания: "О.", партитура и клавир, Лейпциг, Беляев, 1900.
   Лит.: Яковлев Вас., "Орестея" С. И. Танеева в театре, в  кн.:  С.  И.
Танеев и русская опера. Сб. статей под ред. И. Ф. Бэлза, М., 1946. ff fn
   ОРЕШК‚ВИЧ, Николай Ф„дорович [р. 17(30).  VIII.  1910]  -  рус.  сов.
артист балета. Засл. арт. РСФСР (1961). Чл. Коммунистич. партии с  1948.
По происхождению украинец. В 1929 окончил балетную  школу  при  Киевском
т-ре оперы и балета (класс К. Ю. Давидовой). В 1929-40 - ведущий  солист
балета в  т-рах  оперы  и  балета  Днепропетровска,  Винницы,  Харькова,
Горького. Смелые и красивые  линии  мужественного,  технически  сильного
танца способствовали успешному  исполнению  лирич.  и  героико-романтич.
партий:  Филипп  ("Пламя  Парижа"),  Вацлав  и  Гирей   ("Бахчисарайский
фонтан"). В 1940- 1949 О. - артист Свердловского т-ра оперы и балета им.
Луначарского, с 1949й- Пермского т-ра. Партии: Печорин ("Бэла" Мошкова),
Тибальд ("Ромео и  Джульетта"),  Лесничий  ("Жизель"),  Вождь  ("Болеро"
Равеля). С 1934 вед„т педагогическую деятельность.
   Лит.: Театральная жизнь, 1960, ј 23, с. 8. Cm. M.

Страницы: «« « 1694   1695   1696   1697   1698   1699   1700   1701   1702  1703   1704   1705   1706   1707   1708   1709   1710   1711   1712  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия