Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697   1698   1699  1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707   1708   1709  » »»

   ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ЗИМИНА, "Опера Зимина",- рус.  частный  т-р  в  Москве.
Осн. С. И. Зиминым. Открылся в 1904 оперой "Майская  ночь"  в  помещении
т-ра "Аквариум" (затем работал в др. помещениях). С 1908 спектакли шли в
помещении Т-ра Солодовнико-ва (ныне Моск. т-р  оперетты).  В  1917  стал
гос. т-ром и получил  наименование  Т-ра  Совета  рабочих  депутатов,  в
1919-20 наз. Малая гос. опера. В 1922-24 работал как товарищество и наз.
"Свободная опера Зимина".
   Продолжая традиции Московской частной русской оперы, О. т. 3.  уделял
большое внимание произв. рус. композиторов. В  этом  т-ре  впервые  была
пост. опера "Золотой петушок" (1909), состоялись  моск.  премьеры  оперы
"Хованщина" (1910), оперы-балета "Млада"  Римского-Корсакова  (1913).  В
1904-17 т-р пост. все оперы Чайковского. Здесь же впервые в России  были
пост. "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1909) и "Риен-ци"  (1923)  Вагнера,
мн. оперы Пуччини и др. В т-ре работали в  разные  годы  артисты  М.  В.
Бочаров, В. П.
   Дамаев, С. И. Друзякина, Н. С. Ермоленко-Южина, О. И. Камионский,  Ю.
С. Кипоренко-Даманский, Н. П. Кошиц, К. М. Лебедев, В. В.  Люце,  А.  М.
Матвеев, В. В. Осипов, В.  Н.  Петрова-Званцева,  В.  Р.  Пикок,  Н.  Г.
Райский, Н. И. Сперанский, В. Н.Тру-бин, В. Г. Ухов, Е. Я. Цветкова,  П.
И. Цесевич, Н.А.Шевел„в, С. П. Юдин и др.; дириж„ры М. М.  Багриновский,
М. М. Ипполитов-Иванов, Э. А. Купер, А. И. Орлов, А. М. Пазовский, И. О.
Палицын,  ‚.  Е.  Плотников;  режисс„ры  А.   В.   Ивановский,   Ф.   Ф.
Ко-миссаржевский (в 1915-19 - гл. реж.), П.  С.  Оленин  (в  1907-15-гл.
реж.), П.  М.  Штробиндер.  В  оформлении  спектаклй  принимали  участие
художники И. Я. Билибин, А. М.  Васнецов,  П.  П.  Кончаловский,  А.  И.
Материн, В. Д. Поленов, Ф. Ф. Федоровский, И. С. Федотов, К. Ф.  Юон.  В
качестве певцов-гастрол„ров в О. т. 3. выступали Ф. И.  Шаляпин,  Л.  В.
Собинов, М. Баттистини и др. При т-ре имелась студия молодых  певцов  (с
1916), где были пост. оперы-миниатюры "Ведьма"  Яновского  и  "Хирургия"
Острогла-зова по  Чехову,  "Флорентийская  трагедия"  Яновского  (все  в
1916), дуэт "Ромео и Джульетта" Чайковского.
   Т-р  впервые  пост.  оперы  сов.  композиторов:  "Князь   Серебряный"
Триедина (1923), "Трильби" Юрасов-ского (1923). "Плач Рахили"  Дудкевича
(1924). В сов. время в т-ре начали артистич. деятельность  певцы  Г.  В.
Жуковская, А. С. Пирогов, В.Р.Сливинскийидр.
   Лит.: Ипполито в-И в а н о в М. М., 50  лет  русской  музыки  в  моих
воспоминаниях, М., 1934, с. 109-110;
   Василенко С., Страницы воспоминаний, М.-Л., 1948,  с.  143-47;  Зимин
С.,  История  оперного  т-ра  С.  И.   Зимина   (рукопись,   Центральный
театральный музей им. А. А. Бахрушина). А. Ш,
   ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ  К.  С.  СТАНИСЛАВ  СКОГО  (Оперный  театр  имени
народного артиста СССР К. С.Станиславского)  -  оперный  т-р  в  Москве.
Создан в 1928 пут„м  преобразования  Оперной  студии-театра  им.  Стани'
славского в оперный т-р. В основу работы т-ра были  положены  реалистич.
принципы Станиславского в области оперного иск-ва  -  борьба  с  оперной
рутиной и штампами, органич. слияние в спектакле муз.,  вок.  и  сценич.
начал. Т-р пост. оперы: "Борис Годунов"  (1929),  в  к-рой  с  драматич.
силой был раскрыт образ народа, "Пиковая дама"  (1930),  "Л„д  и  сталь"
Дешевова  (1931),  "Золотой  петушок"  (1932),  "Севильский   цирюльник"
(1933), "Кармен" (1935), "Риголетто" (1939)  и  др.  В  лучших  из  этих
спектаклей Станиславский наш„л точное соответствие сценического действия
музыкальному  содержанию,  реализм  сценической  формы,  правдивость   и
яркость акт„рской игры и  вновь  показал  неистощимую  изобретательность
мизансцен. После смерти Станиславского театр завершил начатую работу над
оперой  "Бал-маскарад"   Верди   (1941)   и   произведениями   советских
композиторов: "Дарвазское ущелье" Степанова
   (1939), "Станционный смотритель" В. Крюкова
   (1940),   "Сем„н   Котко"   Прокофьева   (1940).   В   реформаторской
деятельности Станиславского как оперного режисс„ра  принимали  ближайшее
участие его сестра и брат - 3. С. Соколова и  В.  С.  Алексеев,  артисты
Большого т-ра СССР: А. В. Богданович, М. Г. Гукова, Е. И. Збруева, В. Р.
Петров, Л. В. Собинов. Муз. часть т-ра возглавляли: Н. С. Голованов,  В.
И. Сук, позднее - Б. Э. Хайкин, М.  Н.  Жуков  и  др.  В  1941  т-р  был
объедин„н с Музыкальным театром имени  В.  И.  Немировича-Данченко.  См.
Музыкальный   театр   имени   К.   С.   Станиславского   и   В   л.   И.
Немировича-Данченко.
   Лит.: Кристи Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с.
152-212; О Станиславском, М., 1948;
   Бахрушин Ю. [сост.].  Государственный  оперный  театр  им.  народного
артиста Республики К. С. Станиславского, М.. 1936;  Черноморскому  флоту
Государственный оперный театр им. народного  артиста  Союза  ССР  К.  С.
Станиславского, М., 1937.
   ОПИД  (Opitz),  Мартин  (23.XII.1597-20.VIII.  1639)  -  нем.   поэт,
драматург. Основоположник нем. придворного классицизма, основатель т. н.
первой сплезской поэтич. школы.  Учился  в  ун-тах  Франк-фурта-на-Одере
(1618) и Гейдельберга (1619). Был на  дппломатич.  службе  (1625-30).  В
труде "Книга о немецкой  поэзии"  (1624)  О.  обосновывает  теорию  нем.
классицизма, выступая последователем Ф. Малерба, Ж. С.  Скалигера  и  П.
Ронсара и  предшественником  Буалонанем.  почве.  Автор  либретто  оперы
"Дафна" - первой нем. оперы (обработка одноим„нной итал.  оперы,  музыка
Г. Шютца, пост. в  1627  в  Торгау),  трагедии  "Юдифь"  (1635-  вольный
перевод либретто одно-им.  итал.  оперы,  пост.  в  1646  в  Торне).  О.
переработал трагедию Сенеки "Троянки" (1625), перев„л  трагедию  Софокла
"Антигона" (1636), внеся в не„ дидактическую тенденцию (наказание вины).
Сочинения О. явились новым этапом в развитии немецкой  драматургии,  они
знакомили немецкое общество  с  неизвестными  ещ„  античными  образцами.
Влияние О. сохранялось в Германии в течение всего 17 в. (до  выступления
Гот-шеда). Ham. В.
   "ОПРИЧНИК" - опера П. И. Чайковского, его же либр. по  о.  п.  И.  И.
Лажечникова. Соч. 1870-72, пост. 12 апр. 1874, Мариинский  т-р  (дириж„р
Направник; Жемчужный- Васильев 1-й, Наталья - Рааб, Митьков  -  Соболев,
Морозова  -  Крутикова,  Андрей  -  Орлов,  Басманов  -  Васильев   2-й,
Вязьминский - Мельников, Захарьевна - Шредер). 4 мая 1875,  Большой  т-р
(дириж„р Мертен; Жемчужный - Демидов, Наталья -  Смельская,  Морозова  -
Кад-мина,  Андрей  -  Додонов,  Вязьминский  -   Радонежский,   Басманов
-Аристова). 1897, Т-р Солодовникова, в пост. Моск.  частной  рус.  оперы
(Митьков - Шевел„в, Андрей - Секар-Рожанский,  Вязьминскпй  -  Шаметин).
1897, возобн. в Ма-риинском т-ре (дириж„р  Направник,  реж.  Кондратьев,
худ. Яковлев, Шишков, балетм. Иванов; Жемчужный - Серебряков, Наталья  -
Куза, Морозова - Славина, Андрей - Ершов). 1899,  Большой  т-р  (дириж„р

Страницы: «« « 1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697   1698   1699  1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707   1708   1709  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия