Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 » »» opera, N. Y , 1962, Lubbeck M., The complete book of light opera, with an American section by D. Ewen, L., 1962; S m i t h C., Musical Comedy in America, N. Y., 1950; Moore Frank L. (ed.). The Handbook of Gilbert and Sullivan L., 1962. См. также лит. к статьям: Дунаевский И. о. ЗуппеФ., Кальман И., Легар Ф., Оффенбах Ж., Штраус И. Эрве Ф.', соч. к статьям: Днепров М. И., Радошанский H.H. Ростовцев М. А., Ярон Г. М. М. Ян ОПЕРНАЯ СТУДИЯ БОЛЬШОГО ТЕАТРА - создана в 1918 по решению Художеств. совета Большого т-ра с целью осуществления реформы муз. т-ра, повышения сценич. мастерства оперных артистов. Организаторами студии были К. С. Станиславский (член Художеств. совета), его сестра и брат - 3. С. Соколова и В. С. Алексеев, концертмейстер и дириж„р М. Н. Жуков. Первоначально занятия проводились с артистами Большого т-ра (Е. А. Степанова, К. Е. Ан-тарова, С. И. Мигай, Ф. В.. Павловский и др.), ас осени 1919 также с вновь набранной молод„жью. Преподавали в студии - Н. С. Голованов (муз. дисциплины), В. Р. Петров, Е. И. Збруева, М. Г. Гукова (пение), Н. М. Сафонов и С. М. Волконский (сценич. речь и вок. произношение), К. С. Станиславский (мастерство акт„ра). В студии велась борьба с оперными штампами, вырабатывались новые при„мы игры; Станиславский добивался слияния в оперном спектакле музыки, пения, слова, подлинного творч. переживания. Он воспитывал кадры "поющих акт„ров". При разучивании студийцами оперных отрывков преследовались учебные задачи. В 1921 студийцы пост. оперу "Вертер". Этапная работа студии - "Евгений Онегин" (1922), в ней выражены основные принципы музыкальной режиссуры Станиславского. Последний спектакль студии - опера "Тайный брак" Чимаро-зы (1925, пост. К. С. Станиславского и 3. С. Соколовой). В 1920 студия была отделена от Большого т-ра, в 1924 ей присвоено имя К. С. Станиславского. В 1926 она преобразована в Оперную студию-театр имени К. С. Станиславского. Лит.. СтДниславскийК.С., Моя жизнь в искусстве, М., 1962, с. 457-66; Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918-1922гг.. ., 3 изд.,М., 1952; Гзовская О., Рождение театра, "Искусство и жизнь", 1941, Jsft 3; К p и с т и Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с. 67-128; Соболев Ю., "Евгений Онегин" Пушкина - Чайковского - Станиславского, в сб.: Программы моск. государственных и академических театров..., вып. 1 (21-31 дек.), М., 1922. А Ив ОПЕРНАЯ СТАДИЯ-ТЕАТР и м е н и К. С. С т а ниславского- организована в 1926 в Москве на базе б. Оперной студии Большого театра, Работала в помещении б. Дмитровского т-ра. Студия-театр была важным этапом на пути к осуществлению реформы оперного т-ра. Были пост.: "Царская невеста" (на открытии), "Богема" (1927), "Майская ночь" (1928) (все пост. Станиславским). Пост. "Царской невестьг" была направлена против оперной рутины в трагедийном муз. спектакле. В пост. "Богемы" Станиславский показал героев Пуччини как обыкновенных людей из низших классов. В этом спектакле он проявил сво„ "умение извлекать действие из музыки" (Кристи). Замечат. вок.-сценич. ансамбля, высокой художеств. правды добился Станиславский в "Майское ночи". Эти спектакли, утверждавшие систему Станиславского в муз. т-ре, явились важным вкладом в развитие сов. оперного т-ра. Худ. рук. студии-театра был К. С. Станиславский, входивший в состав правления и Худ. совета. В Худ. совете были: Ф. Д. Остроградский, П. И. Румянцев, Ф. Н. Петров, Л. В. Собинов, М. И. Прудкин и др. Зав. муз. частью и гл. дириж„ром был В. И. Сук, руководители вок. части - Е. И. Збруева, В. Р. Петров, М. Г. Гукова. Дириж„ры-К. Ф. Бауэр, М. Н. Жуков, режисс„ры - 3. С. Соколова, В. С. Алексеев, М. Л. Мельтцер, В. В. За-лесская, хорм.-К. П. Виноградов, худ.-В. А. Симов. .В труппу входили: Е. IL Бельская,В. Ф. Виноградов, М. С. Гольдина, К. А. Малькова, А. А. Росницкая, М. И. Степанова, Д. Я. Андгуладзе, П. Н. Белугин, Г. М. Бушуев, В. Ф. Донец, И. И. Маныпавин, Н. Д. Панчехин, А. В. Полянский, Ю. П. Юницкий, В. И. Якушейко и др. В 1928 О. с.-т. преобразована в Оперный театр имени К. С. Станиславского. Лит.: Беляев В.М., Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К. С. Станиславского, М., 1928; Кристи Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с. 131-51; К. С. Станиславский. Материалы. Письма. Исследования, М., 1955 (Театральное наследство, т. 1), с. 268-332. А Ив ОПЕРНО-ДРАМАТЙЧЕСКАЯ СТУДИЯ имени К. С. Станиславского. Создана осенью 1935. Первым директором и худ. рук. студии был К. С. Станиславский. По мысли Станиславского, О.-д. с. должна была явиться подготовит, этапом к созданию театр. академии, воспитывающей акт„ров-мастеров драмы и оперы. В соответствии с этим студийцы делились на акт„ров и аспирантов-преподавателей. Первый состав О.-д. с. формировался по конкурсу из участников художеств. самодеятельности, молодых акт„ров и режисс„ров. Помощником Станиславского по руководству группой педагогов и режисс„ров была 3. С. Соколова. Зам. директора- В. 3. Радомысленский, муз. рук.- В. П. Ширин-ский, затем Н. С. Голованов (он же - рук. оперного отделения). После смерти Станиславского худ. рук. студии и рук. драм. отделения стал М. Н. Кедров. Муз. и драм. педагогами в студии работали А. В. Нежданова, М. Г. Гукова, Л. Я. Шор-Плотни-кова, С. И. Мигай, М. П. Максакова, В. Э. Мейерхольд, Л. М. Леонидов, М. П. Лилина; дириж„рами были А. М. Ковал„в, Ю. В. Муромцев, И. Б. Байн, Л. В. Ху долей; режисс„рами - В. А. Орлов, В. О.Топорков, О. Н. Андровская, Б. Н. Флягин, Г. В. Кристи. В подготовке спектаклей "Чио-Чио-сан" (1938); "Виндзорские кумушки" Николаи (1939) принимал участие Станиславский. Среди пост. - оперы "Таня" (1943) и "Княжна Мери" (1944) Дехтер„ва, "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова (1944) и др., оперетты "Клодина" и "Похождения Флористана" Оффен-баха (1944). В 1946 О.-д. с. была преобразована в Оперно-драматический театр имени К. С. Станиславского, а в 1948 оперная часть т-ра влилась в Музыкальный театр именг. К. С. Станиславского и Вл. Я. Немировича-Данченко. См. также Московский драматический театр имени К. С. Станиславского. Лит.: К. С. Станиславский. Статьи, речи, беседы, письма, М.. 1953, с. 326-31 и др.; К р и с т и Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с. 213-40; Прокофьев В., На последних репетициях К. С. Станиславского, "Театр", 1948, .ј 1, с. 49-56; Варшавский Я., Студия Станиславского, "Новости иск-ва", 1937, ј 4, с. 8-9; Ремезов И., Школа художественной правды, "Сов. иск-во". 1938, 2 февр., ј 13(419). А. Ив. Страницы: «« « 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |