Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697   1698  1699   1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707   1708  » »»

   opera, N. Y , 1962, Lubbeck M., The complete  book  of  light  opera,
with an American section by D. Ewen, L., 1962;
   S m i t h C., Musical Comedy in America, N. Y., 1950; Moore Frank  L.
(ed.). The Handbook of Gilbert and Sullivan L., 1962. См. также  лит.  к
статьям: Дунаевский И. о. ЗуппеФ., Кальман И., Легар  Ф.,  Оффенбах  Ж.,
Штраус И. Эрве Ф.', соч. к статьям:  Днепров  М.  И.,  Радошанский  H.H.
Ростовцев М. А., Ярон Г. М. М. Ян
   ОПЕРНАЯ СТУДИЯ БОЛЬШОГО ТЕАТРА - создана в 1918 по решению Художеств.
совета Большого т-ра с целью осуществления реформы муз. т-ра,  повышения
сценич. мастерства оперных артистов. Организаторами студии  были  К.  С.
Станиславский (член Художеств. совета),  его  сестра  и  брат  -  3.  С.
Соколова и В.  С.  Алексеев,  концертмейстер  и  дириж„р  М.  Н.  Жуков.
Первоначально занятия проводились  с  артистами  Большого  т-ра  (Е.  А.
Степанова, К. Е. Ан-тарова, С. И. Мигай, Ф. В.. Павловский  и  др.),  ас
осени 1919 также с вновь набранной молод„жью. Преподавали в студии -  Н.
С. Голованов (муз. дисциплины), В. Р.  Петров,  Е.  И.  Збруева,  М.  Г.
Гукова (пение), Н. М. Сафонов и С. М. Волконский (сценич.  речь  и  вок.
произношение), К. С. Станиславский (мастерство акт„ра). В студии  велась
борьба с оперными штампами, вырабатывались новые при„мы игры;
   Станиславский добивался слияния в оперном  спектакле  музыки,  пения,
слова,  подлинного  творч.  переживания.  Он  воспитывал  кадры  "поющих
акт„ров". При разучивании  студийцами  оперных  отрывков  преследовались
учебные задачи. В 1921 студийцы пост.  оперу  "Вертер".  Этапная  работа
студии - "Евгений Онегин"  (1922),  в  ней  выражены  основные  принципы
музыкальной режиссуры Станиславского. Последний спектакль студии - опера
"Тайный брак" Чимаро-зы (1925,  пост.  К.  С.  Станиславского  и  3.  С.
Соколовой).
   В 1920 студия была отделена от Большого т-ра, в 1924 ей присвоено имя
К. С. Станиславского. В 1926 она преобразована  в  Оперную  студию-театр
имени К. С. Станиславского.
   Лит.. СтДниславскийК.С., Моя жизнь в искусстве, М., 1962, с.  457-66;
Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918-1922гг..  .,
3 изд.,М., 1952;
   Гзовская О., Рождение театра, "Искусство и жизнь", 1941, Jsft 3; К  p
и с т и Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с. 67-128;
Соболев Ю., "Евгений Онегин" Пушкина - Чайковского -  Станиславского,  в
сб.:
   Программы моск. государственных и академических  театров...,  вып.  1
(21-31 дек.), М., 1922. А Ив
   ОПЕРНАЯ СТАДИЯ-ТЕАТР и м е н и К. С. С т а ниславского-  организована
в 1926 в Москве на базе б. Оперной студии Большого  театра,  Работала  в
помещении б. Дмитровского т-ра. Студия-театр была важным этапом на  пути
к осуществлению реформы оперного т-ра. Были пост.: "Царская невеста" (на
открытии),  "Богема"  (1927),   "Майская   ночь"   (1928)   (все   пост.
Станиславским). Пост. "Царской невестьг" была направлена против  оперной
рутины в трагедийном муз.  спектакле.  В  пост.  "Богемы"  Станиславский
показал героев Пуччини как обыкновенных людей из низших классов. В  этом
спектакле  он  проявил  сво„  "умение  извлекать  действие  из   музыки"
(Кристи). Замечат.  вок.-сценич.  ансамбля,  высокой  художеств.  правды
добился Станиславский в  "Майское  ночи".  Эти  спектакли,  утверждавшие
систему Станиславского в муз. т-ре, явились важным  вкладом  в  развитие
сов. оперного т-ра. Худ. рук. студии-театра  был  К.  С.  Станиславский,
входивший в состав правления и Худ. совета. В Худ. совете  были:  Ф.  Д.
Остроградский, П. И. Румянцев, Ф.  Н.  Петров,  Л.  В.  Собинов,  М.  И.
Прудкин и  др.  Зав.  муз.  частью  и  гл.  дириж„ром  был  В.  И.  Сук,
руководители вок. части - Е. И. Збруева, В. Р.  Петров,  М.  Г.  Гукова.
Дириж„ры-К. Ф. Бауэр, М. Н. Жуков, режисс„ры - 3.  С.  Соколова,  В.  С.
Алексеев, М. Л. Мельтцер, В.  В.  За-лесская,  хорм.-К.  П.  Виноградов,
худ.-В. А. Симов. .В труппу входили: Е. IL Бельская,В. Ф. Виноградов, М.
С. Гольдина, К. А. Малькова, А. А. Росницкая, М.  И.  Степанова,  Д.  Я.
Андгуладзе, П. Н. Белугин, Г. М. Бушуев, В. Ф. Донец, И.  И.  Маныпавин,
Н. Д. Панчехин, А. В. Полянский, Ю. П. Юницкий, В. И. Якушейко и  др.  В
1928 О. с.-т. преобразована в Оперный театр имени К. С. Станиславского.
   Лит.:  Беляев  В.М.,  Государственная  оперная   студия-театр   имени
народного артиста республики К. С. Станиславского, М., 1928; Кристи  Г.,
Работа Станиславского в оперном театре,  М.,  1952,  с.  131-51;  К.  С.
Станиславский. Материалы. Письма. Исследования,  М.,  1955  (Театральное
наследство, т. 1), с. 268-332. А Ив
   ОПЕРНО-ДРАМАТЙЧЕСКАЯ  СТУДИЯ  имени  К.  С.  Станиславского.  Создана
осенью  1935.  Первым  директором  и  худ.  рук.  студии   был   К.   С.
Станиславский. По мысли Станиславского, О.-д.  с.  должна  была  явиться
подготовит,   этапом   к   созданию   театр.   академии,   воспитывающей
акт„ров-мастеров драмы и оперы. В соответствии с этим студийцы  делились
на  акт„ров  и  аспирантов-преподавателей.  Первый   состав   О.-д.   с.
формировался по  конкурсу  из  участников  художеств.  самодеятельности,
молодых акт„ров и режисс„ров. Помощником Станиславского  по  руководству
группой педагогов и режисс„ров была 3. С. Соколова. Зам.  директора-  В.
3. Радомысленский, муз. рук.- В. П. Ширин-ский, затем  Н.  С.  Голованов
(он же - рук. оперного отделения). После смерти Станиславского худ. рук.
студии и рук. драм. отделения стал М. Н. Кедров. Муз. и драм. педагогами
в студии работали А. В. Нежданова, М. Г. Гукова, Л. Я.  Шор-Плотни-кова,
С. И. Мигай, М. П. Максакова, В. Э. Мейерхольд, Л. М.  Леонидов,  М.  П.
Лилина; дириж„рами были А. М. Ковал„в, Ю. В. Муромцев, И. Б. Байн, Л. В.
Ху долей; режисс„рами - В. А. Орлов, В. О.Топорков, О. Н. Андровская, Б.
Н. Флягин, Г. В. Кристи. В подготовке спектаклей "Чио-Чио-сан" (1938);
   "Виндзорские кумушки" Николаи (1939) принимал участие  Станиславский.
Среди пост. - оперы "Таня" (1943)  и  "Княжна  Мери"  (1944)  Дехтер„ва,
"Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова (1944) и др., оперетты "Клодина" и
"Похождения  Флористана"  Оффен-баха  (1944).  В  1946  О.-д.  с.   была
преобразована в Оперно-драматический театр имени К. С. Станиславского, а
в 1948 оперная часть т-ра влилась  в  Музыкальный  театр  именг.  К.  С.
Станиславского  и  Вл.  Я.  Немировича-Данченко.  См.  также  Московский
драматический театр имени К. С. Станиславского.
   Лит.: К. С. Станиславский. Статьи, речи, беседы, письма, М.. 1953, с.
326-31 и др.; К р и с т и Г., Работа Станиславского  в  оперном  театре,
М., 1952, с.  213-40;  Прокофьев  В.,  На  последних  репетициях  К.  С.
Станиславского, "Театр", 1948, .ј 1, с.  49-56;  Варшавский  Я.,  Студия
Станиславского, "Новости иск-ва", 1937, ј 4, с. 8-9;
   Ремезов И., Школа  художественной  правды,  "Сов.  иск-во".  1938,  2
февр., ј 13(419). А. Ив.

Страницы: «« « 1690   1691   1692   1693   1694   1695   1696   1697   1698  1699   1700   1701   1702   1703   1704   1705   1706   1707   1708  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия