Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2607   2608   2609   2610   2611   2612   2613   2614   2615  2616   2617   2618   2619   2620   2621   2622   2623   2624   2625  » »»

"Дорога победы"  Жиганова  (1955,  Тат.  т-р  оперы  и  балета),  "Мать"
Хренникова (1957, Горьков-ский т-р оперы и балета), "Кумоха"  Пергамента
(1959, Муз.-драм. т-р Карел. АССР); балетами: "Лауренсия"  Крейна(1939),
"Ромео и Джульетта" Прокофьева (1940, оба в Т-ре оперы и балета  им.  С.
М. Кирова) и др.
   Вед„т  педагогич.  работу  с  1937  в  Ленинградской,  Горьковской  и
Казанской  консерваториях  (с  1944  -  доцент,  с  1963  -  профессор).
Выступает в качестве симфонич. дириж„ра. Ир. Г.
   Ш‚РРИФФ (Sherriff), Роберт Седрик (р. 6.VI. 1896) - англ.  драматург,
писатель. Учился в Оксфорде. Написал несколько  пьес  для  любительского
т-ра. Первая пьес", пост. на проф. сцене,- "Конец пути"  (1928,  Сценич.
об-во в помещении т-ра "Аполло";
   1929, т-р "Савой") - принесла Ш. широкую  известность,  позднее  была
пост. во мн. т-рах др. стран (пер. на рус. яз. в 1935).  Действие  пьесы
происходит в траншеях на участке одного из фронтов  1-й  мировой  войны.
Герои пьес -'- средний командный состав британской армии. Ш.  показывает
их   внутр.   опустош„нность,   сознание   бесцельности   кровопролития,
разоблачает мнимый героизм.
   Др. пьесы:  "Зел„ная  лужайка  барсука"  (1930),  "Ветровал"  (1933),
"Остров св. Елены" (совм. с Ж. де Казалис, 1936, т-р "Олд  Вик"),  "Мисс
Мейбл" (1948, т-р "Датчес"),  "Дома  в  семь"  (1950,  т-р  "Уиндхемс"),
"Белая гвоздика" (1953), "Долгий заход солнца" (1955). ф. Jf.
   ШЕРШЕН‚ВИЧ, Вадим Габриэлевич [24.1(5.11). 1893-18. V. 1942]  -  рус.
сов. поэт, переводчик, драматург. Учился на филологич. и юридич.  ф-тах,
окончил физико-математич.  ф-т  Моск.  ун-та.  Первые  театр.  работы  -
переводы пьес "Благовещение" Кло-деля и "Ромео и Джульетта"  Шекспира  -
были пост. в моек.  Камерном  т-ре  (1920,  1921).  В  моек.  т-рах  шли
переводы и сценич.  обработки  Ш.:  "Король-уголь"  по  Синклеру  (1922,
Замоскворецкий т-р), "Калигула" Дюма-отца (1923, Т-р им. МГСПС), "Ч„рная
месса" Сарду (1924, б. Т-р Корша), "Дикарь" по  Вольтеру  (1929,  Студия
Малого т-ра). В 1921-23 Ш. работал в Опытно-героическом т-ре, здесь была
пост. его пьеса "Дама в ч„рной перчатке", а также в пер. и обработке  Ш.
ставился "Эдип-царь" Софокла и др. Ш.  принадлежат  также  (гл.  обр.  в
соавторстве) новые тексты оперетт и муз. комедий:  "Цыганский  барон"  и
"Донна  Жуанита"  Штрауса,  "Нищий  студент"  и  "Гаспарон"   Милл„кера,
"Корневильские колокола" Планкета, "Близнецы" Шеншина  (по  "Двенадцатой
ночи"),  "Боккаччо"  Зуппе.  Выступал  и  как  сценарист,  писал  театр.
фельетоны. А. Шн.
   ШЕСТАКОВ, Виктор Алексеевич (10.III.1898 - 21.XII.1957) -  рус.  сов.
театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). Работу в т-ре начал в
   1917 (Орловский драм.  т-р).  Еще  в  период  обучения  во  ВХУТЕМАСе
(1921-24)  поступил  по  приглашению  В.  Э.  Мейерхольда  в  моек.  Т-р
Революции; был гл. художником этого т-ра (1922-27). Затем работал в Т-ре
им.  Мейерхольда.  Утверждая  принципы  конструктивизма,  Ш.   стремился
освободить   сцену   от   украшательства   и   иллюстративности,   искал
выразительной остроты  и  динамики  в  планировке  оформления.  Художник
строил единые установки, трансформирующиеся  с  помощью  смены  деталей,
состоящие  из  станков,  площадок,  лестниц:  спектакли  "Человек-масса"
Толлера (1923), "Доходное место" (1923), "Спартак" Волькенштейна (1923),
"Эхо" Билль-Бе-лоцерковского (1924) - все в Т-ре Революции.  Использовал
движущиеся лифты и щиты, световые  и  киноэкраны  ("Озеро  Люль"  Файко,
1923, там же), монтаж бытовых  предметов  ("Воздушный  пирог"  Ромашова,
1925,  там  же).  Нек-рую  рационалистичность,  сухость,  сказавшиеся  в
творчестве Ш. этого периода, художник стремится преодолеть в последующие
годы.  Со  2-й  пол.  30-х  гг.  он  созда„т  декорации,  основанные  на
живописно-объ„мном  принципе   оформления,   эмоциональные,   поэтически
обобщ„нные образы.
   С 1946 Ш.- гл. художник Моск. т-ра им. Ленинского комсомола.  Оформил
здесь спектакли: "Семья Ферелли теряет  покой"  Хелман  (1945),  "Жаркое
лето Кравченко (1947), "Семья" Попова (1949), "Полковник Фостер признает
себя виновным" Вайяна (1952), "Мужество" по Кетлинской (1955), "Вишн„вый
сад" (1954). Среди работ Ш.-  декорации  к  спектаклям:  "Начало  жизни"
Первомайского (1936, МХАТ 2-й), "Васса Железнова" (1936, Т-р им. МОСПС);
"Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954; Студия Киноакт„ра),  "Мандат"
Эрдмана (1956, там же).
   Лит.: Марголин С., Художник  театра  за  15  лет,  М.,  1933;  Виктор
Шестаков. 1898-1957, М., 1960; Бе-скин О., Виктор  Шестаков,  М.,  1965.
М.П,
   ШЕСТАКОВ,  Николай  Яковлевич  [р.  20.Ц1.П).  1894]  -   рус.   сов.
драматург. Один из основоположников драматургии т-ров для  детей.  Начал
лит. деятельность в 1915. Первая пьеса - "Два брата из Ар-плата"  (1928,
Моск. обл. ТЮЗ). В Моск. т-ре для  детей  были  пост.  пьесы  "Алтайские
Робинзоны" (1928), "Аул Гидже" (1929), в Моск. т-ре юного зрителя- "Путь
дал„кий" и "Дом с привидениями" (1929). Проблемы дружбы,  коллективизма,
морали  раскрываются  драматургом   то   в   форме   психологич.   драмы
("Креккинг", 1932, "Брат", 1933; обе пост. в Моск. т-ре для детей), то в
форме совр. сказки ("Мик", 1934, Моск. т-р для детей). Пьеса Ш.  "Финист
-
   Ясный сокол" (1939, МТЮЗ) пост. мн. сов. т-рами. В  1941  Ш.  написал
пьесы "Золотое перо" и "Сельский цирюльник".  Пьеса  "На  заре  туманной
юности" (1942, Московский обл. ТЮЗ)-одна из первых пьес для детей, посв.
Отечественной войне. Ш. принадлежат одноактные  пьесы:  "Задача  ј  375"
(1941), "Вс„ хорошо, что хорошо кончается"  (1950),  "Благие  намерения"
(1955) и др.
   Соч.: Алтайские Робинзоны, М., 1929;  Аул  Гидже,  М.,  1930;  Дом  с
привидениями, М., 1930; Путь дал„кий,  М.-  Л.,  1931;  Финист  -  Ясный
сокол, М., 1939; Мик, в сб.: ... Открываем занавес, М., 1962.
   . Лит.: Гозенпуд А., Театр для детей, в кн.: Очерки истории  русского
советского драматического театра, 1917- 1934,т.1,М., 1954; Гурко  Г.,  О
пьесах-сказках, в кн.:
   Театральный альманах, кн. 6,  М.,  1947;  Горбунова  E.,  Сказки  для
театра, "Театр", 1940, ј 3; М и н д  л  и  н  Э.,  Первые  годы  детских
театров, в кн.: Театральный альманах, кн. 8, М., 1948; Макарьев  Л.,  На
путях развития драматургии для детей, "Рабочий и театр", Л., 1933, ј ?з.
Е. X.
   ШЕСТАКОВА, Мария Ефимовна (р. 8. II 1.1911)  -  рус.  сов.  художник.
Нар. художник Бурятской  АССР.  В  1931  окончила  Иркутский  художеств.
техникум. С 1946 - художник Бурят, муз.-драм. т-ра (с 1950-  Бурят,  т-р
оперы и балета). Иск-во Ш. характеризуется тонкостью и музыкальностью  в
передаче цветовой гаммы декораций и  костюмов,  проникновением  в  стиль

Страницы: «« « 2607   2608   2609   2610   2611   2612   2613   2614   2615  2616   2617   2618   2619   2620   2621   2622   2623   2624   2625  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия