|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2607 2608 2609 2610 2611 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 » »» "Дорога победы" Жиганова (1955, Тат. т-р оперы и балета), "Мать"
Хренникова (1957, Горьков-ский т-р оперы и балета), "Кумоха" Пергамента
(1959, Муз.-драм. т-р Карел. АССР); балетами: "Лауренсия" Крейна(1939),
"Ромео и Джульетта" Прокофьева (1940, оба в Т-ре оперы и балета им. С.
М. Кирова) и др.
Вед„т педагогич. работу с 1937 в Ленинградской, Горьковской и
Казанской консерваториях (с 1944 - доцент, с 1963 - профессор).
Выступает в качестве симфонич. дириж„ра. Ир. Г.
Ш‚РРИФФ (Sherriff), Роберт Седрик (р. 6.VI. 1896) - англ. драматург,
писатель. Учился в Оксфорде. Написал несколько пьес для любительского
т-ра. Первая пьес", пост. на проф. сцене,- "Конец пути" (1928, Сценич.
об-во в помещении т-ра "Аполло";
1929, т-р "Савой") - принесла Ш. широкую известность, позднее была
пост. во мн. т-рах др. стран (пер. на рус. яз. в 1935). Действие пьесы
происходит в траншеях на участке одного из фронтов 1-й мировой войны.
Герои пьес -'- средний командный состав британской армии. Ш. показывает
их внутр. опустош„нность, сознание бесцельности кровопролития,
разоблачает мнимый героизм.
Др. пьесы: "Зел„ная лужайка барсука" (1930), "Ветровал" (1933),
"Остров св. Елены" (совм. с Ж. де Казалис, 1936, т-р "Олд Вик"), "Мисс
Мейбл" (1948, т-р "Датчес"), "Дома в семь" (1950, т-р "Уиндхемс"),
"Белая гвоздика" (1953), "Долгий заход солнца" (1955). ф. Jf.
ШЕРШЕН‚ВИЧ, Вадим Габриэлевич [24.1(5.11). 1893-18. V. 1942] - рус.
сов. поэт, переводчик, драматург. Учился на филологич. и юридич. ф-тах,
окончил физико-математич. ф-т Моск. ун-та. Первые театр. работы -
переводы пьес "Благовещение" Кло-деля и "Ромео и Джульетта" Шекспира -
были пост. в моек. Камерном т-ре (1920, 1921). В моек. т-рах шли
переводы и сценич. обработки Ш.: "Король-уголь" по Синклеру (1922,
Замоскворецкий т-р), "Калигула" Дюма-отца (1923, Т-р им. МГСПС), "Ч„рная
месса" Сарду (1924, б. Т-р Корша), "Дикарь" по Вольтеру (1929, Студия
Малого т-ра). В 1921-23 Ш. работал в Опытно-героическом т-ре, здесь была
пост. его пьеса "Дама в ч„рной перчатке", а также в пер. и обработке Ш.
ставился "Эдип-царь" Софокла и др. Ш. принадлежат также (гл. обр. в
соавторстве) новые тексты оперетт и муз. комедий: "Цыганский барон" и
"Донна Жуанита" Штрауса, "Нищий студент" и "Гаспарон" Милл„кера,
"Корневильские колокола" Планкета, "Близнецы" Шеншина (по "Двенадцатой
ночи"), "Боккаччо" Зуппе. Выступал и как сценарист, писал театр.
фельетоны. А. Шн.
ШЕСТАКОВ, Виктор Алексеевич (10.III.1898 - 21.XII.1957) - рус. сов.
театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). Работу в т-ре начал в
1917 (Орловский драм. т-р). Еще в период обучения во ВХУТЕМАСе
(1921-24) поступил по приглашению В. Э. Мейерхольда в моек. Т-р
Революции; был гл. художником этого т-ра (1922-27). Затем работал в Т-ре
им. Мейерхольда. Утверждая принципы конструктивизма, Ш. стремился
освободить сцену от украшательства и иллюстративности, искал
выразительной остроты и динамики в планировке оформления. Художник
строил единые установки, трансформирующиеся с помощью смены деталей,
состоящие из станков, площадок, лестниц: спектакли "Человек-масса"
Толлера (1923), "Доходное место" (1923), "Спартак" Волькенштейна (1923),
"Эхо" Билль-Бе-лоцерковского (1924) - все в Т-ре Революции. Использовал
движущиеся лифты и щиты, световые и киноэкраны ("Озеро Люль" Файко,
1923, там же), монтаж бытовых предметов ("Воздушный пирог" Ромашова,
1925, там же). Нек-рую рационалистичность, сухость, сказавшиеся в
творчестве Ш. этого периода, художник стремится преодолеть в последующие
годы. Со 2-й пол. 30-х гг. он созда„т декорации, основанные на
живописно-объ„мном принципе оформления, эмоциональные, поэтически
обобщ„нные образы.
С 1946 Ш.- гл. художник Моск. т-ра им. Ленинского комсомола. Оформил
здесь спектакли: "Семья Ферелли теряет покой" Хелман (1945), "Жаркое
лето Кравченко (1947), "Семья" Попова (1949), "Полковник Фостер признает
себя виновным" Вайяна (1952), "Мужество" по Кетлинской (1955), "Вишн„вый
сад" (1954). Среди работ Ш.- декорации к спектаклям: "Начало жизни"
Первомайского (1936, МХАТ 2-й), "Васса Железнова" (1936, Т-р им. МОСПС);
"Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954; Студия Киноакт„ра), "Мандат"
Эрдмана (1956, там же).
Лит.: Марголин С., Художник театра за 15 лет, М., 1933; Виктор
Шестаков. 1898-1957, М., 1960; Бе-скин О., Виктор Шестаков, М., 1965.
М.П,
ШЕСТАКОВ, Николай Яковлевич [р. 20.Ц1.П). 1894] - рус. сов.
драматург. Один из основоположников драматургии т-ров для детей. Начал
лит. деятельность в 1915. Первая пьеса - "Два брата из Ар-плата" (1928,
Моск. обл. ТЮЗ). В Моск. т-ре для детей были пост. пьесы "Алтайские
Робинзоны" (1928), "Аул Гидже" (1929), в Моск. т-ре юного зрителя- "Путь
дал„кий" и "Дом с привидениями" (1929). Проблемы дружбы, коллективизма,
морали раскрываются драматургом то в форме психологич. драмы
("Креккинг", 1932, "Брат", 1933; обе пост. в Моск. т-ре для детей), то в
форме совр. сказки ("Мик", 1934, Моск. т-р для детей). Пьеса Ш. "Финист
-
Ясный сокол" (1939, МТЮЗ) пост. мн. сов. т-рами. В 1941 Ш. написал
пьесы "Золотое перо" и "Сельский цирюльник". Пьеса "На заре туманной
юности" (1942, Московский обл. ТЮЗ)-одна из первых пьес для детей, посв.
Отечественной войне. Ш. принадлежат одноактные пьесы: "Задача ј 375"
(1941), "Вс„ хорошо, что хорошо кончается" (1950), "Благие намерения"
(1955) и др.
Соч.: Алтайские Робинзоны, М., 1929; Аул Гидже, М., 1930; Дом с
привидениями, М., 1930; Путь дал„кий, М.- Л., 1931; Финист - Ясный
сокол, М., 1939; Мик, в сб.: ... Открываем занавес, М., 1962.
. Лит.: Гозенпуд А., Театр для детей, в кн.: Очерки истории русского
советского драматического театра, 1917- 1934,т.1,М., 1954; Гурко Г., О
пьесах-сказках, в кн.:
Театральный альманах, кн. 6, М., 1947; Горбунова E., Сказки для
театра, "Театр", 1940, ј 3; М и н д л и н Э., Первые годы детских
театров, в кн.: Театральный альманах, кн. 8, М., 1948; Макарьев Л., На
путях развития драматургии для детей, "Рабочий и театр", Л., 1933, ј ?з.
Е. X.
ШЕСТАКОВА, Мария Ефимовна (р. 8. II 1.1911) - рус. сов. художник.
Нар. художник Бурятской АССР. В 1931 окончила Иркутский художеств.
техникум. С 1946 - художник Бурят, муз.-драм. т-ра (с 1950- Бурят, т-р
оперы и балета). Иск-во Ш. характеризуется тонкостью и музыкальностью в
передаче цветовой гаммы декораций и костюмов, проникновением в стиль
Страницы: «« « 2607 2608 2609 2610 2611 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |