Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2605 2606 2607 2608 2609 2610 2611 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 » »» р. 45-46. Д. ffe. ШЕРВАШЙДЗЕ (Чачба), Александр Константинович (12(24).XII.1867 - после 1958, во Фраяции] - театральный художник, абхазец по нац., работал в России, Грузии и за границей. Занимался в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. С 1893 по 1906 жил в Париже, где обучался в мастерских у Жюлена и Кормона. С 1907 работал в т-рах Петербурга как декоратор-исполнитель и художник-постановщик. Самостоятельные работы: "Тристан и Изольда" Вагнера (1909), "Миранда" Казанли (1910), "Чудо роз" Шенка (1914), "Талисман" Дриго (1909) - все в Ма-риинском т-ре; "Шут Тантрис" Хардта (1910), "Гамлет" (1912); "Завтрак у предводителя" Тургенева (1913), "Тот, кто получает пощечины" Л. Андреева (1917) - Александрийский т-р; "Благочестивая Марта" Тирсо де Молины (1911) - Старинный театр и др. В 1918 организовал Сухумское артистич. об-во и совместно с Н. И. Бутковской открыл театр. курсы, на к-рых занималась абхазская молод„жь. Здесь была пост. инсценировка абхаз, нар.-героич. песни "Раненный в сердце" по сценарному плану Ш. С 1922 жил во Франции, работал как художник-исполнитель в антрепризе С. П. Дягилева. Осуществил декорации к балету "Шота Руставели" Онеггера, Арсана и Черепнина (Монте-Карло, 1946), спектаклям "Женитьба" Гоголя, "Месяц в деревне" Тургенева (Театр Марэ в Брюсселе, 1922) и др. М. П. ШЕРВУД (Sherwood), Роберт Эммет (4. IV. 1896 - 14.XI.1955) - амер. драматург. Окончил Гарвардский ун-т (1918). Лит. деятельность начал как журналист. В первой пьесе - "Дорога в Рим" (1927, т-р "Плейхаус", Нью-Йорк)-антивоенной комедии, сатирически изображающей пгоход Ганнибала на Рим, Ш. начал разрабатывать основную тему своего творчества - борьбу за мир. В развитии этой темы драматург проходит разл. стадии: от пацифизма до признания войны против агрессора. Др. важнейшая тема драматургии Ш.- разочарование в совр. цивилизации. Но Ш. не считает необходимым революц. преобразования, его протест часто принимает форму либеральной усмешки, или пессимизма. Пьесы: "Муж королевы" (1928, т-р "Плейхаус", Нью-Йорк), "Мост Ватерлоо" (1930, т-р "Фултон", там же), "Свидание в Вене" (1931, т-р "Мартин Бек", там же), "Окаменелый лес" (1935, т-р Бродх„рст, там же), "Акрополис" (в США пьеса не была пост.; 1933, т-р "Лирик", Лондон). Пулицеровской пр. награждены пьесы: "Радость идиота" (1936, т-р "Шуберт", Нью-Йорк) о приближении 2-й мировой войны; "Эб Линкольн в Иллинойсе" (1938, т-р "Плимут, там же) - историч. драма об А. Линкольне, "Не будет ночи" (1940, т-р "-Алвинг", там же). После войны Ш. написал пьесы "Трудная дорога" (1945, т-р "Плимут", там же), "Мисс Свобода" (1949, т-р "Импириал", там же), "Маленькая война в горах Миррей" (1957, т-р Э. Барримор,' там же). Ш. писал в разных жанрах, но в основном разрабатывал жанр комедии, психологич. драмы и мелодрамы. Особым успехом пользовались его комедии, отличавшиеся блестящим диалогом и неожиданными ситуациями. В комедиях Ш. выступали известные амер. акт„ры А. Лант и Л. Фонтанн. Ш. был членом Т-ра драматургов (Playwright's Company) - организации, выступавшей против коммерч. т-ра. В 1937- 1940-президент амер. Лиги драматургов. Работал в кино как сценарист. Лит.: Gassner J., The theatre in our times, N. Y., 1954; Krutch J. W., The American drama since 1918, L., 1957; Лоусон Д. Г., Теория и практика создания пьесы и киносценария, М., 1960. /f. Г. ШЕРЕМЕТЕВ, Николай Петрович [28.VI(9.VII) 1751- 2(14).1.1809], граф,- владелец крупнейшего крепостного театра. Образование получил в Лейденском ун-те. В 1769-73 знакомился с театр. жизнью Англии, Голландии, Швейцарии, брал уроки музыки у парижского виолончелиста Ивара. По возвращении из-за границы получил в наследство от отца - П. Б. Шереметева - крепостной т-р в Кускове (близ Москвы) и организовал при т-ре обучение крепостных сценич. иск-ву. В качестве педагогов были приглашены видные моек. акт„ры - П. А. Плавильщиков, Я. Е. Шушерин, С. Н. Сандунов, И. Ф. Лапин. Число крепостных акт„ров при Ш. доходило до 95. Среди них были П. И. Жемчугова (ставшая впоследствии женой Ш.), Т. В. Шлыкова-Гранатова и др. В т-ре Ш. ставились оперы, балеты, комедии, водевили. Спектакли т-ра в Кускове поражали современников своими масштабами, великолепием и необычностью. В конце 18 в. Ш. перев„л свой т-р из Кускова в др. подмосковное имение-Останкино. Лит.: Дынник Т., Крепостной театр. М.-Л., 1933; Елизарова Н., Театры Шереметевых, М., 1944. В. Вир. Ш‚РЕР (Shearer), Мойра (р. 17.1.1926) - англ. артистка балета. В 1936-39 занималась в школе Н. Г. Легата в Лондоне, затем была принята в школу "Сэдлерс-Уэллс". В 1941 - в труппе "Интернейшонал балле", в 1942 вернулась в школу "Сэдлерс-Уэллс". В 1946, исполнив партию Авроры, заняла положение одной из ведущих танцовщиц труппы "Сэдлерс-Уэллс балле". В 1951 оставила балет и перешла в драматич. т-р, снималась в кино. Танец Ш. отличался музыкальностью, л„гкостью я. поэтичностью. Партии: Жизель, Одетта-Одиллия; Балерина ("Симфонические вариации" на муз. Франка), Сванильда ("Коппелия"), Золушка; графиня Китти ("Сирены" Бернерса), Жена ("Дон Жуан" на муз. Штрауса), Коломбина ("Карнавал") и др. Лит.: Fisher Н., Moira Shearer, L., 1952 ("Dancers of today" series, ј 2). Ham P ШЕРИДАН (Sheridan), Маргарет (15.X.1889 - 16.IV.1958) - ирл. артистка оперы (лирико-драматич. сопрано). Пению училась в Лондонской Королевской муз. академии, совершенствовалась в Риме у А. Мар-тино. В 1919 дебютировала в лондонском т-ре "Ковент-Гарден", с этого же года пела в Италии (гл. обр. в т-ре "Ла Скалам), где и снискала мировую славу как выдающийся интерпретатор опер Верди. Участвовала во мн. пост., осуществлявшихся А. Тосканини в т-ре "Л а Скала": "Турандот", "Джанни Скикки" Пуччини, "Вали" Каталани. Композитор Пуччини подготовил с Ш. партию Манон в опере "Манон Леско" и считал е„ лучшей исполнительницей партии Чио-Чио-сан. Ш. пела в США, в Лондоне. Оставила сцену в 1939. Была выдающейся представительницей итал. вок. школы. Обладала- голосом т„плого и лучистого тона, исполнение е„ отличалось душевной взволнованностью. Лучшие партии: Мими, Чио-Чио-сан; Лиу ("Турандот"), Маддалена ("Андре Шенье" Джордано), Ирис (о. п. Маска-ньи). Выступала с знаменитым итал. тенором А. Пертиле. Вс. Т. ШЕРИДАН (Sheridan), Ричард Бринсли (30. X. 1751, Дублин,-7.VII.1816, Лондон) - англ. драматург, театр. деятель. Сын акт„ра Т. Шеридана и писательницы Ф. Шеридан. Окончил аристократич. школу Харроу, затем учился в юридич. учебном заведении Темпл. В 1773 женился на известной Страницы: «« « 2605 2606 2607 2608 2609 2610 2611 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |