|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 » »» После 1-й мировой войны "Ш.-т." в р-не Шарлот-тенбурга стал филиалом
Гос. т-ра. В 1919-30 этими т-рами руководил реж. Л. Йеснер. Здесь
ставились произв. Шиллера, Шекспира, Граббе, а также нем. авторов 20
в."Король Николо" Ведекинда (1924), "Музыка" (1927), "Газ" (1928)
Кайзера, классич. берлинские фарсы. В 20-х и нач. 30-х гг. отдельные
пост. в "Ш.-т." осуществляли режисс„ры Ю. Фелинг, Э. Энгельс, Л. Бергер.
Выступали акт„ры В. Франк, А. Гранах, Б. Минетти, А. Штрауб, М.
Коппенх„фер, П. Бильдт, А. Вешер, Л. Бютель и др. В период нацизма во
главе "Ш.-т." стоял акт„р Г. Георге. В конце 2-й мировой войны здание
т-ра в результате бомбардировок было разрушено, вновь восстановлено в
1951. С 1951 "Ш.-т." вместе с "Шлоспарк-театром" и "Театральной
мастерской" входит в группу т. н. "городских театров". Эти т-ры
объединены под художеств. руководством режисс„ра Б. Барлога и имеют
общую труппу численностью в 120 чел. Среди ведущих акт„ров труппы - Э.
Дейч, Э. Шредер, К. Рад-дац, П. Мосбахер, Л. Pay. Приглашаются режисс„ры
из др. зап.-герм. т-ров (Ф. Кортнер, Л. Бергер, В. Шмидт) и из т-ров др.
стран. Т-р получает дотации от гор. управления Берлина. В репертуаре
т-ра преобладают классич. пьесы, а из пьес совр. авторов преимущественно
ставятся произв. франц., англ., амер. драматургов (Ионеско, Беккет). К
значительным работам т-ра относятся спектакли: "Жизнь Галилея" (1964),
"Господин Пунтила и его слуга Мат-ти" (1965) Брехта и "Убийство Жан-Поля
Марата" Вепса (1965).
Лит.: Weddingen O., Geschichte der Theater in Deutschland, Bd l, B.,
1904; J h e r i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, B., 1964. ff. H.
ШЙЛЛИНГС (Schillings), Макс фон (19.IV.1868-23. VI 1.1933) - нем.
композитор, педагог и дириж„р. Учился в Мюнхенском ун-те. В 1908-18 -
генеральный директор Королевского т-ра в Штутгарте; в 1919-25 -
интендант гос. Берлинской оперы. Ш.- один из продолжателей традиций Р.
Вагнера. Испытал также влияние экспрессионизма.
Оперы: "Ингвельде" (1894, Карлсруэ), "День трубачей" (1899, Шверин;
2-я ред.-1931, Берлин), "Мона Лиза" (1915, Штутгарт; 1925, Ленингр.
Малый оперный т-р). Ш. принадлежит также муз. трагедия "Молох" (1906,
Дрезден), музыка к драм. спектаклям.
Лит.: Richard A., Max Schillings, Munch., 1922.
Ал. M. ШЙЛЬДКРАУТ (Schildkraut), Рудольф (27.IV. 1862-15.VII.1930) -
нем. акт„р. Учился у Ф. Мит-тервурцера. Затем выступал в австр. и венг.
провинц. т-рах как опереточный тенор. В 1893 вступил в труппу венского
"Раймунд-театра", где быстро приобр„л популярность. В 1898 переш„л в
венский "Карл-театр", в 1900 - в гамбургский Нем. т-р. В 1906-16 Ш.акт„р
берлинского Нем. т-ра. В 1920 уехал в США, играл в Нью-Йорке и др.
сев.-амер. городах. В 20-е гг. в основном работал в кино (снимался с
1914). Известный рус. театр. критик А. Р. Кугель считал Ш. одним из
лучших нем. артистов. Ш. с одинаковым успехом выступал в трагедийных и
комедийных ролях.
Лучшие роли: Шейлок, король Лир, Франц Моор;
Мефистофель (",Фауст" Г„те), Даниэль ("Юдифь" Хеб-беля), Пер Гюнт (о.
п. Ибсена). Энгстранд ("Привидения"), Янкель Шепшович ("Бог мести" Аша).
Игра Ш. отличалась большой трагич. силой, темпераментом и ярким юмором.
Особенно удавались Ш. характерные роли, требующие подч„ркнутой мимики и
речевой (иногда диалектной) характеристики. Играя роли отрицательных
персонажей, Ш. отказывался от прямолинейной трактовки, углубляя и
осложняя психологич. характеристики. Вершина акт„рского иск-ва Ш.- образ
Шейлока, к-рого он играл как представителя униженного, страдающего
народа. Следуя взглядам Гейне, Ш. показывает человечность Шейлока,
отстаивающего свои права, человеческое достоинство.
Лит.: Клюев В. Г., Первые шекспировские спектакли М. Рейнгарда, в
кн.: Ежегодник Ин-та истории иск-в. Театр. М., 1958; Jacobs M., Deutsche
Schauspielkunst, В., 1954; S с h i l d k r a u t J., My father and I, N.
Y., 1959. Ham. В.
ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski), Кароль [24.IX (6.X).1882-29.III.1937] -
польский композитор и пианист. Один из крупнейших представителей
национального музыкального иск-ва. Уже в детстве Ш. написал две оперы
"Золотистый пик" и "Роланд" (вместе с братом Феликсом). Теории музыки и
игре на фортепиано учился у Густава Нейгауза (отца Г. Г. Ней-гауза),
брал частные уроки гармонии и теории композиции у М. Завирского и 3.
Носковского (1901-05, Варшава). С 1905 - участник объединения "Молодая
Польша". Гастролировал с концертами в Германии, Австрии, Франции, США,
России (Москва, Петербург, Киев и др.).
Ш.- автор опер: "Хагит" (соч. 1913, пост. 1922, Варшавский оперный
т-р), "Король Рожер" (1926, там же), музыка к-рой носит психологически
углубл„нный характер; балетов: "Мандрагора" (1919, Польский т-р,
Варшава), "Харнаси" (1935, Прага); оперетты "Брачная лотерея, жених ј
69, или Главный выигрыш" (соч. 1909); музыки к драме Т. Мициньского
"Князь Пот„мкин" и др. соч. В ранних произв. Ш. наряду с нац.
элементами, воспринятыми от Шопена, заметно влияние А. Н. Скрябина и
франц. импрессионистов. Музыка Ш., в основе своей лирическая, отличается
изысканной мелодикой, красочностью гармонич. ткани.
В„л ' педагогич. работу в Варшавской консерватории (в 1926-29 -
директор).
Соч.: Избранные статьи и письма. [Вступит, ст. 3. Лис-сы. Сост., пер.
и коммент. А. Фарбштейна], Л-, 1963.
Лит.: G l i n s k i M.. "Le roi Roger" de Szymanowski, "La revue
musicale", 1926, .N" l, p. 264-65; Got a c h o -w s k i St., K.
Szymanowski, [Kr. ], 1956; L o b a c z e w -s k a St., Karol
Szymanowski. Zycie i tworczosc (1882- 1937), Kr., 1950. Л. Коз.
ШИМАНЬСКИЙ (Szymanski), Станислав (р. 17.VI. 1930) - польский артист
балета. В 1948-50 работал в балетной труппе Т-ра оперетты (Варшава), в
1950-57- в Ансамбле Польской армии, с 1957 - солист балетной труппы
оперного т-ра в Варшаве.
Партии: Ротбарт ("Лебединое озеро"), Меркуццо ("Ромео и Джульетта"),
Мазепа (о. п. Шелиговского), Орфей (о. п. Стравинского) и др.
ШИМКО, Тамара Ивановна (р. 28.IV.1928) - белорус. сов. артистка оперы
(лирич. сопрано). Нар. арт. БССР (1963). В 1952 окончила Минскую
консерваторию (класс О. Н. Нестеренко). Совершенствовалась в Италии (у
Пьяццо и Л. Риччи) как стипендиат
ЮН ЕС}" О. С 1952 - солистка Белорусского т-ра онеры и балета
(Минск). Ш. созда„т лирич. муз.-сценич. образы.
Партии: Маргарита ("Фауст"), Чио-Чио-сан, Микаэла;
Манон (о. п.Массне), Недда ("Паяцы"), Дездемона ("Отелло" Верди),
Джоконда (о. п. Понкьелли), Виолетта, Мими;
Страницы: «« « 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |