Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 » »» После 1-й мировой войны "Ш.-т." в р-не Шарлот-тенбурга стал филиалом Гос. т-ра. В 1919-30 этими т-рами руководил реж. Л. Йеснер. Здесь ставились произв. Шиллера, Шекспира, Граббе, а также нем. авторов 20 в."Король Николо" Ведекинда (1924), "Музыка" (1927), "Газ" (1928) Кайзера, классич. берлинские фарсы. В 20-х и нач. 30-х гг. отдельные пост. в "Ш.-т." осуществляли режисс„ры Ю. Фелинг, Э. Энгельс, Л. Бергер. Выступали акт„ры В. Франк, А. Гранах, Б. Минетти, А. Штрауб, М. Коппенх„фер, П. Бильдт, А. Вешер, Л. Бютель и др. В период нацизма во главе "Ш.-т." стоял акт„р Г. Георге. В конце 2-й мировой войны здание т-ра в результате бомбардировок было разрушено, вновь восстановлено в 1951. С 1951 "Ш.-т." вместе с "Шлоспарк-театром" и "Театральной мастерской" входит в группу т. н. "городских театров". Эти т-ры объединены под художеств. руководством режисс„ра Б. Барлога и имеют общую труппу численностью в 120 чел. Среди ведущих акт„ров труппы - Э. Дейч, Э. Шредер, К. Рад-дац, П. Мосбахер, Л. Pay. Приглашаются режисс„ры из др. зап.-герм. т-ров (Ф. Кортнер, Л. Бергер, В. Шмидт) и из т-ров др. стран. Т-р получает дотации от гор. управления Берлина. В репертуаре т-ра преобладают классич. пьесы, а из пьес совр. авторов преимущественно ставятся произв. франц., англ., амер. драматургов (Ионеско, Беккет). К значительным работам т-ра относятся спектакли: "Жизнь Галилея" (1964), "Господин Пунтила и его слуга Мат-ти" (1965) Брехта и "Убийство Жан-Поля Марата" Вепса (1965). Лит.: Weddingen O., Geschichte der Theater in Deutschland, Bd l, B., 1904; J h e r i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, B., 1964. ff. H. ШЙЛЛИНГС (Schillings), Макс фон (19.IV.1868-23. VI 1.1933) - нем. композитор, педагог и дириж„р. Учился в Мюнхенском ун-те. В 1908-18 - генеральный директор Королевского т-ра в Штутгарте; в 1919-25 - интендант гос. Берлинской оперы. Ш.- один из продолжателей традиций Р. Вагнера. Испытал также влияние экспрессионизма. Оперы: "Ингвельде" (1894, Карлсруэ), "День трубачей" (1899, Шверин; 2-я ред.-1931, Берлин), "Мона Лиза" (1915, Штутгарт; 1925, Ленингр. Малый оперный т-р). Ш. принадлежит также муз. трагедия "Молох" (1906, Дрезден), музыка к драм. спектаклям. Лит.: Richard A., Max Schillings, Munch., 1922. Ал. M. ШЙЛЬДКРАУТ (Schildkraut), Рудольф (27.IV. 1862-15.VII.1930) - нем. акт„р. Учился у Ф. Мит-тервурцера. Затем выступал в австр. и венг. провинц. т-рах как опереточный тенор. В 1893 вступил в труппу венского "Раймунд-театра", где быстро приобр„л популярность. В 1898 переш„л в венский "Карл-театр", в 1900 - в гамбургский Нем. т-р. В 1906-16 Ш.акт„р берлинского Нем. т-ра. В 1920 уехал в США, играл в Нью-Йорке и др. сев.-амер. городах. В 20-е гг. в основном работал в кино (снимался с 1914). Известный рус. театр. критик А. Р. Кугель считал Ш. одним из лучших нем. артистов. Ш. с одинаковым успехом выступал в трагедийных и комедийных ролях. Лучшие роли: Шейлок, король Лир, Франц Моор; Мефистофель (",Фауст" Г„те), Даниэль ("Юдифь" Хеб-беля), Пер Гюнт (о. п. Ибсена). Энгстранд ("Привидения"), Янкель Шепшович ("Бог мести" Аша). Игра Ш. отличалась большой трагич. силой, темпераментом и ярким юмором. Особенно удавались Ш. характерные роли, требующие подч„ркнутой мимики и речевой (иногда диалектной) характеристики. Играя роли отрицательных персонажей, Ш. отказывался от прямолинейной трактовки, углубляя и осложняя психологич. характеристики. Вершина акт„рского иск-ва Ш.- образ Шейлока, к-рого он играл как представителя униженного, страдающего народа. Следуя взглядам Гейне, Ш. показывает человечность Шейлока, отстаивающего свои права, человеческое достоинство. Лит.: Клюев В. Г., Первые шекспировские спектакли М. Рейнгарда, в кн.: Ежегодник Ин-та истории иск-в. Театр. М., 1958; Jacobs M., Deutsche Schauspielkunst, В., 1954; S с h i l d k r a u t J., My father and I, N. Y., 1959. Ham. В. ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski), Кароль [24.IX (6.X).1882-29.III.1937] - польский композитор и пианист. Один из крупнейших представителей национального музыкального иск-ва. Уже в детстве Ш. написал две оперы "Золотистый пик" и "Роланд" (вместе с братом Феликсом). Теории музыки и игре на фортепиано учился у Густава Нейгауза (отца Г. Г. Ней-гауза), брал частные уроки гармонии и теории композиции у М. Завирского и 3. Носковского (1901-05, Варшава). С 1905 - участник объединения "Молодая Польша". Гастролировал с концертами в Германии, Австрии, Франции, США, России (Москва, Петербург, Киев и др.). Ш.- автор опер: "Хагит" (соч. 1913, пост. 1922, Варшавский оперный т-р), "Король Рожер" (1926, там же), музыка к-рой носит психологически углубл„нный характер; балетов: "Мандрагора" (1919, Польский т-р, Варшава), "Харнаси" (1935, Прага); оперетты "Брачная лотерея, жених ј 69, или Главный выигрыш" (соч. 1909); музыки к драме Т. Мициньского "Князь Пот„мкин" и др. соч. В ранних произв. Ш. наряду с нац. элементами, воспринятыми от Шопена, заметно влияние А. Н. Скрябина и франц. импрессионистов. Музыка Ш., в основе своей лирическая, отличается изысканной мелодикой, красочностью гармонич. ткани. В„л ' педагогич. работу в Варшавской консерватории (в 1926-29 - директор). Соч.: Избранные статьи и письма. [Вступит, ст. 3. Лис-сы. Сост., пер. и коммент. А. Фарбштейна], Л-, 1963. Лит.: G l i n s k i M.. "Le roi Roger" de Szymanowski, "La revue musicale", 1926, .N" l, p. 264-65; Got a c h o -w s k i St., K. Szymanowski, [Kr. ], 1956; L o b a c z e w -s k a St., Karol Szymanowski. Zycie i tworczosc (1882- 1937), Kr., 1950. Л. Коз. ШИМАНЬСКИЙ (Szymanski), Станислав (р. 17.VI. 1930) - польский артист балета. В 1948-50 работал в балетной труппе Т-ра оперетты (Варшава), в 1950-57- в Ансамбле Польской армии, с 1957 - солист балетной труппы оперного т-ра в Варшаве. Партии: Ротбарт ("Лебединое озеро"), Меркуццо ("Ромео и Джульетта"), Мазепа (о. п. Шелиговского), Орфей (о. п. Стравинского) и др. ШИМКО, Тамара Ивановна (р. 28.IV.1928) - белорус. сов. артистка оперы (лирич. сопрано). Нар. арт. БССР (1963). В 1952 окончила Минскую консерваторию (класс О. Н. Нестеренко). Совершенствовалась в Италии (у Пьяццо и Л. Риччи) как стипендиат ЮН ЕС}" О. С 1952 - солистка Белорусского т-ра онеры и балета (Минск). Ш. созда„т лирич. муз.-сценич. образы. Партии: Маргарита ("Фауст"), Чио-Чио-сан, Микаэла; Манон (о. п.Массне), Недда ("Паяцы"), Дездемона ("Отелло" Верди), Джоконда (о. п. Понкьелли), Виолетта, Мими; Страницы: «« « 2612 2613 2614 2615 2616 2617 2618 2619 2620 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |