Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2621   2622   2623   2624   2625   2626   2627   2628   2629  2630   2631   2632   2633   2634   2635   2636   2637   2638   2639  » »»

   На сов. сцене ярко раскрылся  талант  Ш.  как  характерного  артиста.
Остротой  и  обобщ„нностью  характеристик  отличалось  исполнение   роли
предателя Кангара ("Огонь  и  ночь"  Райниса).  Сатирич.  заострения  Ш.
достигает в ролях Мальволпо  ("Двенадцатая  ночь"),  Плюшкина  ("М„ртвые
души" по Гоголю), Полония  ("Гамлет").  Глубоким  драматизмом  пронизаны
образы Шмаги; Видекрана ("Цветущая пустыня"  У  пита),  Каренина  ("Анна
Каренина"). Среди лучших ролей - Верейский ("Закон чести" Штейна). -  В.
X.
   ШМИТГОФ (Ш м и д г о ф, Ш м и д т г о ф) - семья русских акт„ров.  1)
Карл (гг. рожд. и смерти неизв.). По национальности - немец.  Родился  в
Германии. Обладая хорошим голосом, выступал в опере (Берлин). В  1834  с
нем. труппой приехал в Россию. В 30-40-х гг. возглавлял  труппы  (преим.
оперные),  игравшие  на  польском  и  рус.  языках  в  Вильно,   Гродно,
Брест-Литовске и др. городах Зап. края, а также в Харькове  и  Киеве.  В
50-х гг. служил в провинц. рус.  труппах  (Н.  Новгород,  Калуга,  Тула,
Пенза и др.); исполнял оперные партии, иногда управлял оркестром. В 1855
был антрепрен„ром т-ра во Владимире.
   Лит.: "Репертуар и Пантеон", 1843, кн. 10, с. 13;
   Г а ц и с с к и и А. С., Нижегородский театр. Н.-Новгород,  1867,  с.
44.
   2)Эвелина  Карловна  [1828-17(29).VIII.  1860]  -  дочь   Карла   UI.
Гражданская жена акт„ра Н. К. Милославского. Сценич. деятельность начала
в 1843 в Брест-Литовске в труппе отца. Выступала в комедиях,  водевилях,
операх. Затем работала в Харькове, Киеве, Н.  Новгороде,  Туле,  Казани,
Воронеже и др. провинц. городах.  В  1852  поступила  на  моек.  оперную
сцену, но  в  1855  (после  пожара  Большого  т-ра)  вновь  вернулась  в
провинцию. Играла преим. в водевилях и комедиях: Серафима Лафайль (о. п.
Бруннера),  Сусанна   ("Сиротка   Сусанна",   переводной   водевиль   П.
Григорьева), Кетли (одноим. водевиль Дювера, пер. Д. Ленского), Катерина
("Любовное зелье", опера-водевиль, пер. с  франц.  Д.  Ленского)  и  др.
Большим успехом пользовалась также в роли Луизы ("Коварство и  любовь").
Образы, созданные Ш., были отмечены женственностью, грацией. Особенно ей
удавались роли "невинных страдалиц", покорно переносящих свои несчастья.
   Лит.: Г а ц и с с к и и  А.  С.,  Нижегородский  театр.  Н.-Новгород,
1867, с. 36-37; "Пантеон", 1852,т. 3, кн. 5; "Музыкальный и  театральный
вестник", 1856, ј 15, 1859, Jo 40.
   3) Л ю ч и я (Л ю ц и я) Карловна (род. в сер. 1830-х  гг.-г.  смерти
неизв.)-дочь  Карла  Ш.  Училась  в  Моск.  театр.  школе  на   балетном
отделении. С 1850 работала на провинц. сцене как танцовщица. В сер. 50-х
гг. стала выступать как драм. артистка. Играла в Казани,  Н.  Новгороде,
Владимире, Воронеже и др. городах. Исполняла роли в водевилях, комедиях,
драмах:  Варенька  ("Новички  в  любви"   Коровкина),   Дуня   ("Ночное"
Стаховича), Матильда ("Аннушка, или Крепостное право" В. Иванова) и  др.
Большим успехом пользовалось исполнение Ш. ролей женщин из народа;  игра
е„ отличалась точностью  бытового  рисунка,  верной  передачей  народной
речи. Лит.: "Библиотека для чтения", 1853, апрель, с. 123;
   Медведев П. М., Воспоминания, Л., 1929, с. 190-91;
   Стахович А., Клочки воспоминаний, М., 1904.
   4) Максимилиан Карлович (г. рожд. неизв.- ум. 1879) -  сын  Карла  Ш.
Сценич.  деятельность  начал  в  1850   в   Калуге.   Играл   в   Киеве,
Екатеринбурге, Казани, Саратове, Орле и др. городах. Выступал  преим.  в
амплуа   простаков   и   комиков.   Игра   Ш.    отличалась    живостью,
естественностью.  Свои  лучшие   роли   создал   в   водевилях:   "Мотя"
Тар-новского  и  Руднева,  "Ревнивый  муж"  (пер.   Сабурова),   "Гамлет
Сидорович и Офелия Кузьминична" Д. Ленского и др.  Одновременно  Ш.  был
музыкантом - играл на скрипке в оркестре, дирижировал оркестром, сочинял
муз. номера к спектаклям.
   Лит.: "Пантеон", 1853, т. 8, кн. 3 и т. 9, кн.  6;  Медведев  П.  М.,
Воспоминания, Л-, 1929, с. 190; Самсонов Л. С., Пережитое, СПБ, 1880, с.
116.
   5)  Екатерина  Борисовна-  жена  Максимилиана  Карловича  Ш.,  внучка
крепостной актрисы Н. И. Пиуновой. См. Лиунова-Шмитгоф.
   6) Анатолий Максимилианович [ок. 1860 - 28.X (10. XI). 1907-]  -  сын
Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. Сценич. деятельность
начал в 1879 в Саратове в труппе  В.  И.  Касторского.  До  конца  жизни
работал в провинции, преим. как акт„р-гастрол„р  (кроме  1886-93,  когда
входил в  труппу  моек.  Т-ра  Корша).  В  летние  сезоны  организовывал
собственные антрепризы (Киев, Вятка, Псков). Первоначально Ш. играл роли
простаков  с  пением,  впоследствии  характерных  комиков.  Был   широко
известен как  рассказчик  и  чтец.  Систематически  выступал  в  пьесках
собств.  сочинения  под  общим  названием  "Сцены  и  мелочи.  Соч.   А.
Шмитгофа". Особым успехом пользовались остроумные  монологи  и  куплеты,
написанные Ш. для этих пьесок и исполненные им (со своей музыкой).
   Лит.: "Театр и искусство", 1904, ј 34,  1907,  ј  44;.  "Исторический
вестник", 1907, декабрь; Старые комики. [Воспоминания Рубенса Чинарова],
"Театральная газета", 1918, ј 10.
   7) Николай Максимилианович (р.  ок.  сер.  1870-х  гг.  -  г.  смерти
неизв.)-сын Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. На сцене
с  1898.  В  1904-13  и  1915-17-акт„р  Т-ра  Лит.-художеств.  об-ва   в
Петербурге, в 1921-22 - в  Петрогр.  драм.  т-ре  (б.  т-р  Нар.  дома).
Остальные  годы  работал  в  провинции  (Новочеркасск,   Ростов-на-Дону,
Ярославль, Н. Новгород и др.). Критика отмечала "симпатичное  дарование"
Ш., в котором есть "ясность", "теплота" и "хороший вкус" (см. П.  Ярцев.
Малый театр. в  журн.:  "Театр  и  искусство",  1904,  ј  10,  с.  209).
Последние сведения о н„м относятся к 1943 (исполнил в  Ярославском  т-ре
роль Эверта в пьесе "Генерал Брусилов" Сельвинского).
   Роли: Карандышев ("Бесприданница"), Дорн ("Чайка"), Дорси ("Гуверн„р"
Дьяченко), Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду и Моро), Имшин ("Самоуправцы"
Писемского) и ДР- А. К л.
   ШМИТТ  (Schmitt),  Флоран  (28.IX.1870  -17.VIII.  1958)   -   франц.
композитор. Учился в Парижской консерватории у. Ж.  Массне  и  Г.  Форе.
Ш.мастер  красочного  оркестрового  письма  (автор  большого  количества
крупных сймф. произв.). В его музыке проявились влияния нем. романтизма.
Автор  балетов  -  "Трагедия  Саломеи"  (1907,  т-р  Искусств,   Париж),
"Маленький Эльф Закрой-Глазки" (1924, т-р "Опера комик", Париж), "Ориана
несравненная" (1938, т-р "Гранд-Опера", Париж). Выступал как муз. критик
в газ. "Тан". Член к-та Независимого муз. об-ва (1900);  президент  Нац.
об-ва  музыки;  член  Ин-та  Франции  (1936).  В  1922-24   -   директор
консерватории в Лионе.
   Лит.: Ferroud Р. О., Autour de Florent Schmitt, P., 1927;  H  u  cher

Страницы: «« « 2621   2622   2623   2624   2625   2626   2627   2628   2629  2630   2631   2632   2633   2634   2635   2636   2637   2638   2639  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия