|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 2631 2632 2633 2634 2635 2636 2637 2638 2639 » »» На сов. сцене ярко раскрылся талант Ш. как характерного артиста.
Остротой и обобщ„нностью характеристик отличалось исполнение роли
предателя Кангара ("Огонь и ночь" Райниса). Сатирич. заострения Ш.
достигает в ролях Мальволпо ("Двенадцатая ночь"), Плюшкина ("М„ртвые
души" по Гоголю), Полония ("Гамлет"). Глубоким драматизмом пронизаны
образы Шмаги; Видекрана ("Цветущая пустыня" У пита), Каренина ("Анна
Каренина"). Среди лучших ролей - Верейский ("Закон чести" Штейна). - В.
X.
ШМИТГОФ (Ш м и д г о ф, Ш м и д т г о ф) - семья русских акт„ров. 1)
Карл (гг. рожд. и смерти неизв.). По национальности - немец. Родился в
Германии. Обладая хорошим голосом, выступал в опере (Берлин). В 1834 с
нем. труппой приехал в Россию. В 30-40-х гг. возглавлял труппы (преим.
оперные), игравшие на польском и рус. языках в Вильно, Гродно,
Брест-Литовске и др. городах Зап. края, а также в Харькове и Киеве. В
50-х гг. служил в провинц. рус. труппах (Н. Новгород, Калуга, Тула,
Пенза и др.); исполнял оперные партии, иногда управлял оркестром. В 1855
был антрепрен„ром т-ра во Владимире.
Лит.: "Репертуар и Пантеон", 1843, кн. 10, с. 13;
Г а ц и с с к и и А. С., Нижегородский театр. Н.-Новгород, 1867, с.
44.
2)Эвелина Карловна [1828-17(29).VIII. 1860] - дочь Карла UI.
Гражданская жена акт„ра Н. К. Милославского. Сценич. деятельность начала
в 1843 в Брест-Литовске в труппе отца. Выступала в комедиях, водевилях,
операх. Затем работала в Харькове, Киеве, Н. Новгороде, Туле, Казани,
Воронеже и др. провинц. городах. В 1852 поступила на моек. оперную
сцену, но в 1855 (после пожара Большого т-ра) вновь вернулась в
провинцию. Играла преим. в водевилях и комедиях: Серафима Лафайль (о. п.
Бруннера), Сусанна ("Сиротка Сусанна", переводной водевиль П.
Григорьева), Кетли (одноим. водевиль Дювера, пер. Д. Ленского), Катерина
("Любовное зелье", опера-водевиль, пер. с франц. Д. Ленского) и др.
Большим успехом пользовалась также в роли Луизы ("Коварство и любовь").
Образы, созданные Ш., были отмечены женственностью, грацией. Особенно ей
удавались роли "невинных страдалиц", покорно переносящих свои несчастья.
Лит.: Г а ц и с с к и и А. С., Нижегородский театр. Н.-Новгород,
1867, с. 36-37; "Пантеон", 1852,т. 3, кн. 5; "Музыкальный и театральный
вестник", 1856, ј 15, 1859, Jo 40.
3) Л ю ч и я (Л ю ц и я) Карловна (род. в сер. 1830-х гг.-г. смерти
неизв.)-дочь Карла Ш. Училась в Моск. театр. школе на балетном
отделении. С 1850 работала на провинц. сцене как танцовщица. В сер. 50-х
гг. стала выступать как драм. артистка. Играла в Казани, Н. Новгороде,
Владимире, Воронеже и др. городах. Исполняла роли в водевилях, комедиях,
драмах: Варенька ("Новички в любви" Коровкина), Дуня ("Ночное"
Стаховича), Матильда ("Аннушка, или Крепостное право" В. Иванова) и др.
Большим успехом пользовалось исполнение Ш. ролей женщин из народа; игра
е„ отличалась точностью бытового рисунка, верной передачей народной
речи. Лит.: "Библиотека для чтения", 1853, апрель, с. 123;
Медведев П. М., Воспоминания, Л., 1929, с. 190-91;
Стахович А., Клочки воспоминаний, М., 1904.
4) Максимилиан Карлович (г. рожд. неизв.- ум. 1879) - сын Карла Ш.
Сценич. деятельность начал в 1850 в Калуге. Играл в Киеве,
Екатеринбурге, Казани, Саратове, Орле и др. городах. Выступал преим. в
амплуа простаков и комиков. Игра Ш. отличалась живостью,
естественностью. Свои лучшие роли создал в водевилях: "Мотя"
Тар-новского и Руднева, "Ревнивый муж" (пер. Сабурова), "Гамлет
Сидорович и Офелия Кузьминична" Д. Ленского и др. Одновременно Ш. был
музыкантом - играл на скрипке в оркестре, дирижировал оркестром, сочинял
муз. номера к спектаклям.
Лит.: "Пантеон", 1853, т. 8, кн. 3 и т. 9, кн. 6; Медведев П. М.,
Воспоминания, Л-, 1929, с. 190; Самсонов Л. С., Пережитое, СПБ, 1880, с.
116.
5) Екатерина Борисовна- жена Максимилиана Карловича Ш., внучка
крепостной актрисы Н. И. Пиуновой. См. Лиунова-Шмитгоф.
6) Анатолий Максимилианович [ок. 1860 - 28.X (10. XI). 1907-] - сын
Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. Сценич. деятельность
начал в 1879 в Саратове в труппе В. И. Касторского. До конца жизни
работал в провинции, преим. как акт„р-гастрол„р (кроме 1886-93, когда
входил в труппу моек. Т-ра Корша). В летние сезоны организовывал
собственные антрепризы (Киев, Вятка, Псков). Первоначально Ш. играл роли
простаков с пением, впоследствии характерных комиков. Был широко
известен как рассказчик и чтец. Систематически выступал в пьесках
собств. сочинения под общим названием "Сцены и мелочи. Соч. А.
Шмитгофа". Особым успехом пользовались остроумные монологи и куплеты,
написанные Ш. для этих пьесок и исполненные им (со своей музыкой).
Лит.: "Театр и искусство", 1904, ј 34, 1907, ј 44;. "Исторический
вестник", 1907, декабрь; Старые комики. [Воспоминания Рубенса Чинарова],
"Театральная газета", 1918, ј 10.
7) Николай Максимилианович (р. ок. сер. 1870-х гг. - г. смерти
неизв.)-сын Максимилиана Карловича Ш. и Е. Б. Пиуновой-Шмитгоф. На сцене
с 1898. В 1904-13 и 1915-17-акт„р Т-ра Лит.-художеств. об-ва в
Петербурге, в 1921-22 - в Петрогр. драм. т-ре (б. т-р Нар. дома).
Остальные годы работал в провинции (Новочеркасск, Ростов-на-Дону,
Ярославль, Н. Новгород и др.). Критика отмечала "симпатичное дарование"
Ш., в котором есть "ясность", "теплота" и "хороший вкус" (см. П. Ярцев.
Малый театр. в журн.: "Театр и искусство", 1904, ј 10, с. 209).
Последние сведения о н„м относятся к 1943 (исполнил в Ярославском т-ре
роль Эверта в пьесе "Генерал Брусилов" Сельвинского).
Роли: Карандышев ("Бесприданница"), Дорн ("Чайка"), Дорси ("Гуверн„р"
Дьяченко), Наполеон ("Мадам Сан-Жен" Сарду и Моро), Имшин ("Самоуправцы"
Писемского) и ДР- А. К л.
ШМИТТ (Schmitt), Флоран (28.IX.1870 -17.VIII. 1958) - франц.
композитор. Учился в Парижской консерватории у. Ж. Массне и Г. Форе.
Ш.мастер красочного оркестрового письма (автор большого количества
крупных сймф. произв.). В его музыке проявились влияния нем. романтизма.
Автор балетов - "Трагедия Саломеи" (1907, т-р Искусств, Париж),
"Маленький Эльф Закрой-Глазки" (1924, т-р "Опера комик", Париж), "Ориана
несравненная" (1938, т-р "Гранд-Опера", Париж). Выступал как муз. критик
в газ. "Тан". Член к-та Независимого муз. об-ва (1900); президент Нац.
об-ва музыки; член Ин-та Франции (1936). В 1922-24 - директор
консерватории в Лионе.
Лит.: Ferroud Р. О., Autour de Florent Schmitt, P., 1927; H u cher
Страницы: «« « 2621 2622 2623 2624 2625 2626 2627 2628 2629 2630 2631 2632 2633 2634 2635 2636 2637 2638 2639 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |