Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2626 2627 2628 2629 2630 2631 2632 2633 2634 2635 2636 2637 2638 2639 2640 2641 2642 2643 2644 » »» Большой т-р) написан на сюжет из колхозной жизни. На музыку Ш. пост. одноактные балеты: "Танцевальная сюита" (1958, Большой т-р), "Цветы" (1961, Ленингр. Малый оперный т-р), "Седьмая симфония" (1961, Т-р оперы и балета им. Кирова; 1964, Т-р им. Яначека, Брно), "Барышня и хулиган" (1962, Ленингр. Малый оперный т-р и др.). Лирич. музыка оперетты Ш. "Москва, Черемушки" (1959, Моск. т-р оперетты) на сюжет о новос„лах построена на мастерски используемых элементах бытовых жанров и интонаций. Эта тенденция использования бытовых мотивов имеет большое значение в творчестве Ш. и да„т реалистич. основу его муз. языку. Ш.- автор музыки к драм. спектаклям: "Клоп" Маяковского (1929, Т-р им. Мейерхольда), "Выстрел" Безыменского (1929, ТРАМ), "Целина" Горбенко и Львова (1930, там же), "Правь, Британия" Пиотровского (1931, там же), "Гамлет" (1932, Т-р им. Вахтангова), "Условно убитый" Воеводина и Рысса (1931, Ленингр. мюзик-холл), "Человеческая комедия" по Бальзаку (1934, Т-р им. Вахтангова), "Салют, Испания!" Афиногенова (1936, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), "Король Лир" (1941, Ленингр. Большой драм. т-р) и мн. др. Ш. оркестровал оперы - "Борис Годунов" (1959, Т-р оперы и балета им. Кирова) и "Хованщина" (1960, там же). С 1937 вед„т педагогич. работу (с 1939 - профессор Ленингр., с 1943Моск. консерваторий). Первый секретарь Союза композиторов РСФСР (с 1961). Лауреат Ленинской пр. (1958), Гос. пр. СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Междунар. Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1954) и пр. им. Сибелиуса (1958). Член Славянского комитета СССР (1942) и Советского комитета защиты мира (1949). Поч„тный член зарубежных муз. академий: Шведской (1954), Римской (1956), Берлинской (ГДР) академии иск-в (1956), Американской академии наук (1959). Поч„тный член Американского ин-та иск-в и лит-ры (1943), поч„тный доктор Оксфордского университета (1958), поч„тный профессор Мексиканской консерватории и др. Соч.: К премьере "Носа", "Рабочий и театр", 1929, .No 24; О моей опере, в кн.: Д. Шостакович, "Катерина Измайлова", М., 1934; О подлинной и мнимой программности, "Сов. музыка", 1951, .ј 5; Думы о пройденном пути, там же, 1956, .ј 9. Лит.: Мартынов И., Д. Шостакович, М., 1962; Данилевич Л., Наш современник. Творчество Д. Шостаковича, М., 1965; С а к в а К., Новая встреча с Катериной Измайловой, "Сов. музыка", 1963, .ј 3; Г р и г о р ь-е в а Г., Первая опера Шостаковича "Нос", в сб.: Музыка и современность, вып. 3, М., 1965; Шумская Н., Традиции и новаторство в опере Шостаковича "Катерина Измайлова", там же; Садовников Е.Л.,Д. Шостакович. Нотографический справочник, 2 изд., М., 1965. J9. Делъ. ШОТЛАНДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. В течение мн. лет театр. жизнь Шотландии сосредоточивалась в Глазго и Эдинбурге и находилась в зависимости от англ. т-ра (см. Английский театр и Английская драматургия). В этих городах драматич. т-ры начали появляться в сер. 18 в. Первый патент на "концертныйвыдан в 1767. Здесь была пост. трагедия Дж. Хоума (1722-1808) "Дуглас". В 1769 акт„р и антрепрен„р Д. Росс открыл в Эдинбурге т-р "Ройял", где ставились пьесы англ. авторов и играли преим. англ. акт„ры. В 1859 здание т-ра было снесено. Был вновь построен новый т-р "Ронял" на месте сгоревшего в 1853 т-ра "Адельфи". В 1883 открылся т-р "Лицеум". В Глазго к сер. 18 в. построено три театр. здания, сожж„нные впоследствии религ. фанатиками. В 1782-1863 в городе работал "Данлоп стрит тиэтр" (в н„м выступала труппа из Эдинбурга), в 1805-29 - т-р "Куин стрит", в 1842-48 - т-р "Адельфи", в 1845 - т-р "Сити". Затем были основаны т-ры "Куинс" и "Принс". В 1869 открыт т-р "Ройял" в Глазго (отстроен в 1879 после пожара). В конце 19 в. начали работать т-ры "Лицеум" и "Кинге". Возникновение шотл. драматургии относится к эпохе Возрождения, когда поэт-гуманист Д. Линдсей пост. пьесу: "Приятная сатира о тр„х сословиях" (1540). Однако деятельность первых драматургов не оказала значит, влияния на развитие театр. иск-ва. На протяжении 17 в. в Шотландии не появлялись произведения нац. драматургии. И только в 1756 была опубликована трагедия "Дуглас" Хоума. Шотл. т-ры 2-й пол. 18 - нач. 19 вв. включали в репертуар преим. пьесы англ. драматургов. В эпоху романтизма на шотл. сцене появляются инсценировки историч. романов шотл. писателей - В. Скотта "Гай Манринг" (1817, т-ры Глазго и Эдинбурга) и др. Становятся популярными мелодрамы и романтические трагедии. Некоторое развитие получает пантомима. В конце 19 в. пользуется успехом пьеса "Диккон Броди" Стивенсона и Хенли (1880), а также ранние пьесы Дж. Барри. Первая попытка создания нац. т-ра относится к нач. 20 в., когда работал Репертуарный т-р Глазго (1909-14). Во главе т-ра стояли А. Уэринг и комитет" в к-рый вошли проф. Дж. Филлимор и М. Диксон. В репертуаре т-ра было неск. пьес шотл. драматургов в т. ч. "Кэмпбелл из Килмора" Фергюсона. В нач. 1-й мировой войны т-р закрылся. В 1921 организовалась труппа "Шотландские национальные акт„ры". В 1921- 1936 шотл. драматургия получает наибольшее развитие. На сцене т-ра ставятся пьесы Дж. Брэндейна (р. 1869), Р. Миллара (р. 1889), Дж. Корри (р. 1894), Дж. Брай-ди (1888-1951), Дж. Фергюсона, Дж. Барри (1860- 1937). В 1939 состоялся первый шотл. театральный фестиваль. С этого времени Брит. драматич. лига ежегодно устраивает театр. фестивали, в к-рых принимают участие проф. и любительские коллективы Шотландии. В 1943 в Глазго основан существующий и поныде репертуарный Гражданский т-р, одним из создателей и руководителей к-рого был драматург Дж. Брайди. В 1941 создан рабочий полупроф. т-р "Глазго юнити тиэтр", связанный с лондонским т-ром "Юнити" (т-р пост. "На дне", 1945; "Оружие и человек" Шоу, 1951). В 60-е гг. созданы репертуарные т-ры в Перте и Данди. С 1947 в Эдинбурге устраиваются ежегодные Эдинбургские фестивали музыки и драмы (длятся обычно три недели). Ф. К. ШОУ (Shaw), Бернард Джордж (26.VII.1856, Дублин,- 2. XI. 1950, Эйот-Сент-Лоренс)- англ. драматург, критик и публицист. Ирландец по происхождению. С 1876 занимался журналистикой и писанием романов, к-рые сначала ни одно издательство не хотело печатать. В 1885 Ш.- рецензент газ. "Пэлл-Мэлл", в 1886-87 - художеств. критик, в 1890-94- муз. критик газ. "Уорлд", в 1888-90 - муз. критик газ. "Стар" (писал под псевд. Корно дне Бассето), в 1895-98 - театр. критик еженедельника "Сатерди ревью". Обращение Ш. к драме было вызвано влиянием Г. Ибсена, пропагандистом к-рого Ш. выступил в книге "Квинтэссенция ибсенизма" (1891, 3-е Страницы: «« « 2626 2627 2628 2629 2630 2631 2632 2633 2634 2635 2636 2637 2638 2639 2640 2641 2642 2643 2644 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |