Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2629   2630   2631   2632   2633   2634   2635   2636   2637  2638   2639   2640   2641   2642   2643   2644   2645   2646   2647  » »»

ржевской.
   Соч.: Standard edition of  the  works,  of  B.  Shaw,  v.  1-36,  L.,
1931-51; Избр. произв. в 2 тт., пер. с англ., М., 1956 (вступ. ст. П. С.
Балашова); О драме и театре, пер. с англ., М., 1963 (вступ.  ст.  А.  А.
Аникста).
   Лит.: Hcnderson A.,G.B. Shaw, Man of the century, N. Y., [1956]; E  r
v i n e St. J., B. Shaw, his life, work and friends, L., [1956]; P e а г
s о n H., G. B. S., a full length portrait, L., 1961, N. Y., [1961]; B e
n t 1 e v E., B. Shaw, [Norfolk (Connect!)], 1957; Chesterton G. K.,  G.
Б. Shaw, L., 1909;  Fuller  E.,  B.  Shaw,  critic  of  Western  morale,
N.Y.-L., 1950; W a r d A. C., B. Shaw, N.Y., 1951; P u r d о m С. В.,  A
guide to the plays of B. Shaw, L., 1963; Wood-bridge H. E., G. B.  Shaw,
creative artist, Carbondale (Jll.), 1963; West A., G. B.  Shaw  "A  good
man fallen among fabians", N. Y., 1950; E 1 1 e h a  u  g  e  M.E.,  The
position of B. Shaw in European drama and philosophy, Cph., 1931; M a  n
d e r R. and Mitchenson J., Theatrical companion to Shaw, L.. 1954; Л  у
н а ч а р с к и и А., Б. Шоу, в кн.: Л у и а ч а р с к  и  и  А.  В.,  О
театре и драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958; его же.  Предисловие
к кн. Б. Шоу, Чернокожая девушка в поисках бога, М., 1933; Д и-н а м о в
С., Б. Шоу. М.- Л., 1931; Кржижановский С.  Драматургические  приемы  Б.
Шоу, "Литературный критика, 1934, ј 4; АН и к с т А., Б. Шоу, М.,  1956;
Гражданская 3., Б. Шоу. Очерк жизни и творчества, М., 1965; Ромм А., Дж.
Б. Шоу.  1856-1950,  Л.-М.,  1965;  Ученые  записки  кафедры  литературы
Свердловского  гос.  педагогич.  ин-та,   Свердловск,   1964;   Проблемы
критического реализма в зарубежной литературе  XIX-начала  XX  вв.  Сб.,
Свердловск, 1965; Образцова А., Драматургический метод Б. Шоу, М., 1965;
Х ьюз Э., Бернард Шоу, пер. с англ., М., 1966. А. А.
   ШОУ, Б а и е м-Ш о у (Byam Shaw), Глен (р. 13.XII.1904) - англ. акт„р
и режисс„р. В 1923 дебютировал в т-ре "Павильон" (Торки). На  лондонской
сцене впервые выступил в 1925 в роли Яши ("Вишн„вый сад",  т-р  "Лирик",
Хаммерсмит), затем  играл  в  разл.  т-рах  Лондона,  Нью-Йорка.  Первая
режисс„рская  работа  -  "Ричард   II"   Шекспира   (1935,   Оксфордский
студенческий т-р).
   В 1947-52 совм. с М. Сен-Дени и Дж. Д евином руководил театр.  школой
т-ра "Олд Вик", в 1953-56 - Шекспировским Мемориальным т-ром (совм. с А.
Куэй-лом, Стратфорд-он-Эйвон). В 1957-59 возглавлял этот т-р,  здесь  Ш.
пост. пьесы Шекспира: "Ричард  III"  и  "Антоний  и  Клеопатра"  (1953),
"Ромео и Джульетта" и "Троил и Крессида" (1954), "Макбет" и "Виндзорские
проказницы" (1955), "Отелло" (1956), "Как вам это  понравится"  и  "Юлий
Цезарь" (1957), ("Ромео и Джульетта" и "Гамлет" в 1958 были показаны  на
гастролях  в  Сов.  Союзе),  "Король  Лир"  (1959).   После   ухода   из
Мемориального т-ра пост.:  "Росс"  Реттигена  (1960,  т-р  "Хеймаркет"),
"Идоменей - царь
   Крита" и "Так поступают  все  женщины"  Моцарта  (1902  и  1963,  т-р
"Сэдлерс-Уэллс") и др. Ш. ставит обычно традиционно-парадные  спектакли,
ф. 1C.
   ШОУН (Shawn), Тед [наст. имя и фам.- Э д в и  н  Манере  (Myers);  р.
21.X.1891]  -  амер.  танцовщик,  балетмейстер  и   педагог.   Один   из
основоположников амер. танца модерн (прозван  "отцом  амер.  танца").  В
1912 открыл танц. школу в Лос-Анжелосе.  В  1914  совм.  с  Р.  Сен-Дени
организовал труппу и "Школу пластики Дени-Шоун" (рук.  до  1931).  Среди
выпускников этой школы -  выдающиеся  амер.  танцовщики  М.  Грэхем,  Д.
Хэмфри, Ч. Вейдман.
   Ш. работал над развитием мужского танца,  использовал  материал  нац.
танцев,  в  т.  ч.  индейского  танц.  фольклора.   Пост.   хореографич.
композиции: "Нов" Воан-Уильямса, "Скованный Прометей" и др. В 1933- 1940
руководил мужской труппой,  где  пост.  танц.  программы:  "О  свободе",
"Танец в веках" и  др.  В  1940  организовал  в  собственной  загородной
усадьбе летнюю танц. школу,  где  ежегодно  проводятся  танц.  фестивали
("Фестиваль в Джэкобс-Пиллоу").  С  1948  -  директор  этого  фестиваля.
Ш.автор работ о танце.
   Соч.: Ruth St. Denis, pioneer and prophet, S.  Francisco,  1920;  The
American ballet, N. Y., 1926; Gods who dance, N. Y., 1929;  Fundamentals
of a dance education, Girard, Kansas City, 1937; Thirty-three  years  of
American dance, Pittsfield, 1959. E. C.
   ШПАГАТ (нем. Spagat, букв. - беч„вка)  (в  цирке)  -  вид  акробатич.
упражнения - трюка. Щ. наз. положение артиста, когда ноги его раздвинуты
("раскрыты") и образуют  прямой  угол  к  корпусу  (впер„д-назад  или  в
стороны). Исполняется на земле и в воздушных номерах. А. Шн.
   ШПАЖЙНСКИЙ, Ипполит Васильевич [1(13).IV. 1848-2(15).II.1917] -  рус.
драматург.  Воспитывался  в  Воронежском  кадетском   корпусе.   Окончил
(вольнослушателем) юридич. ф-т Моск. ун-та. В 1870 написал драму "Вопрос
жизни" (ставилась на сцене, но успеха не имела). Первая пьеса, прин„сшая
Ш. широкую  известность,-  "Майорша"  (1878,  Алек-сандринский  и  Малый
т-ры).  Драматургия  Ш.  носит  эпигонский  характер.  Подражая  А.   Н.
Островскому, Ш. упрощал его при„мы, насыщал  свои  пьесы  мело-драматич.
эффектами. В комедиях "Л„гкие средства" (1879) и "Фофан" (1880, Малый  и
Александрийский т-ры) Ш. обращается к  теме  власти  денег,  но  прида„т
ситуациям анекдотически-скандальный  характер.  Пьеса  "Кручина"  (1882,
Александрийский т-р; 1893, Малый т-р)  отмечена  влиянием  Достоевского,
"Чародейка" (1884, Малый и Александрийский т-ры) - историч. драм  А.  К.
Толстого.  К  последней  пьесе  примыкают  стихотворные  историч.  драмы
Ш.-"Вольная волюшка" (1891), "Самозванка" ("Княжна  Тараканова",  1904).
Успехом пользовались пьесы  из  старорус.'  быта  -  "Княгиня  Курагина"
(1887, Малый т-р), "В старые годы" (1888, там же) и др. К лучшим произв.
Ш. относится психологич. драма "Жертва" (1892, Малый т-р). Во  2-й  пол.
90-х гг. Ш. пишет социальные драмы, в к-рых раскрывает  мрачные  стороны
совр. ему жизни, показывает нищету городского дна: "Т„мная сила"  (1895,
Александрийский т-р), "Две судьбы" (1898, Малый т-р).  Пьесы  Ш.  широко
шли в 1880-90-х гг. в столичных и провинциальных  т-рах.  В  них  играли
крупные акт„ры: М. Г. Савина, М. Н. Ермолова, В. Ф. Комиссаржевская,  В.
Н. Давыдов, А. П. Ленский, М. П. Садовский и др.
   Соч.: Драматические сочинения, т. 1-4, П., 1886 - 1900.
   Лит.: Б я л ы и Г. А., Драматургия И.  В.  .Шпажин-ского,  "Уч.  зап.
Саратовского гос. ун-та им. Н. Г.  Чернышевского",  1957,  т.  56,  вып.
филологический. Люд. Д.
   ШПЕТ, Ленора Густавовна [р. 31.XII.1904 (13.1. 1905)]- театр. критик,
педагог. Одна из основоположников сов. т-ра для детей. В 1921-24 училась
в 1-м МГУ на ф-те обществ, наук. В  1929-31  -  старший  методист,  а  в
1931-38 - зав. театр. сектором Центр. дома художеств. воспитания  детей,

Страницы: «« « 2629   2630   2631   2632   2633   2634   2635   2636   2637  2638   2639   2640   2641   2642   2643   2644   2645   2646   2647  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия