|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 » »» Лит.: К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. Сост. М. Лиф-шип, т. 1-2,
М., 1957; Аристотель, Поэтика, пер. и прим. Н. И. Новосадского, Л.,
1927; то же, Об искусстве поэзии, пер. с древнегреч. В. Г. Аппельрота,
М., 1957; Гораций Квинт Флакк, Наука поэзии, или Послание к Пизонам,
пер. М. Дмитриева, М., 1853; то же, пер. А. Фета, в кн.: Гораций, Оды и
послание к Пизонам, СПБ-М., 1869;
Б у ал о Н., Поэтическое искусство, пер. С. Нестеровой, Ред.,вступ.
ст. П. С. Когана, СПБ, 1914; то же, М., 1937; то же, предисл. Н. А.
Сегал, М., 1957; Лессинг Г.Э., Гамбургская драматургия, пер. с нем.,
М.-Л., 1936; то же, М., 1958; Дидро Д., О драматич. поэзии. Беседы о
"Побочном сыне", в кн.: Дидро Д., Соч., т. V, М.-Л., 1936;
Шиллер Ф., Статьи по эстетике, пер. с нем., М.-Л., 1935; то же,
Шиллер Ф., Собр. соч., т. 6, пер. с нем., М., 1957;
Г„те и Шиллер, Переписка, т. 1, М., 1937; Г„те и Шиллер, О эпической
и драматической поэзии, в кн.: Г „ т е И. В., Собр. соч., т. 10, М.,
1937; Гегель Г. Ф. В., Лекции об эстетике, кн. 3, в кн.: Г е г е л ь Г.
Ф. В., Соч., т. 14, М.- Л., 1958; Пушкин-критик. Сост. и прим. Н. В.
Богословского, М., 1950; Стендаль, Расин и Шекспир, Собр. соч., пер. с
франц., т. 7, М., 1959; Гюго В., Предисловие к "Кромвелю", в кн.: Гюго
В., Собр. соч., пер. с франц., т. 14, М., 1956; Белинский В. Г.,
"Разделение поэзии на роды и виды", "Горе от ума", "Соч. А. Пушкина", в
его кн.: Собр. соч. в тр„х томах, т. 2, М., 1948; Добролюбов Н., "Т„мное
царство", Полное собр. соч., т. 2, М., 1935; его же, "Луч света в т„мном
царстве", там же;
Чернышевский Н. Г., Эстетические отношения искусства к
действительности, М., 1955; Аверкиев Д., О драме, 2 изд., СПБ, 1907;
Толстой Л. Н.,0 Шекспире и о драме. Полное сьбр. соч., т. 35, М., 1950;
Золя Э., Натурализм в театре, пер. [с франц.],Полное собр. соч., т. ХЬУ,
Киев, [1903]; Метерлинк М., Сокровище смиренных, в кн.: Собр. соч.
Метерлинка, т. 4, СПБ, 1912; Р о л л а н Р.,
Народный театр. в его кн.: Соч., т. XIV, М., 1958; Г о ? ь-к и и M.,
O пьесах, в его кн.: Горький М.,0 литературе, 3 изд., М., 1957 и 1961;
Луначарский А. В., Статьи о театре и драматургии, М. - Л., 1938; Толстой
А. Н., О драматургии. Доклад на 1-м Всесоюзном съезде писателей, Собр.
соч., т. 10, М., 1961; Русские писатели о литературном труде (XV1I1-XX
вв.) в 4 томах, под ред. Б. Мейлах, т. 1-4, М., 1954-1956; Афиногенов А.
Н., Статьи. Дневники. Письма, М., 1957; В e с е-ловский А. Н., Три главы
из историч. поэтики. Собр. соч., т. X, М., 1937; то же, в его кн.:
Историческая поэтика, Л., 1940; Вопросы теории и психологии творчества,
ред.-изд. Б. А. Лезин, т. 1, ч. II. Теория драмы, 2 изд., Харьков, 1911;
Гессен, Технические при„мы драмы, пер. В. Сладкопевцева, СПБ, 1912;
Волькенштейн В., Драматургия, 3 изд., М., 1960; Б а л у ? а т ы и С. Д.,
Проблемы драматургического анализа. Чехов, Л., 1927;
Л о у с о н Д. Г., Теория и практика создания пьесы и киносценария,
пер. с англ., М., 1960; Freitag G., Die Technik des Dramas, 13. Aufl.,
Lpz., 1922; Schlag H., Das Drama. Wesen, Theorie u. Technik des Dramas,
Essen., 1917; K e r r A., Das Neue Drama, B., 1912; E r m a-tinger E.,
Die Kunstform des Dramas, B., 1925; B r u-n e tier e F., La loi du
theatre, P., 1894; Nicoli A., The theory of drama, L., 1931; Baker G.
P., Dramatic technique, Boston, 1919; Thompson A. R., The anatomy of
drama, Berkeley (Calif.), 1946; В e n t 1 e y E., The playwright as
thinker, N. Y.. 1946; Brooks C. and H e i l m a n R., Understanding
drama, N. Y., 1948;
Gregor I., Weltgeschichte des Theaters, Zurich, 1933; Nicoli A.,
World drama, L., 1957; GassnerJ., Masters of the drama, 3 ed., N. Y.,
1954; Clark В. Н., European theories of the drama. With asupplement on
the American drama, N. Y., 1957. A. A.
ДРАМА НА МУЗЫКЕ (итал. dramma per musica, dramma in musica) -
первоначальное название оперы; было принято в Италии в 17 в. В 18в.
потеряло сво„ значение и заменилось жанровым определением опера-буффа,
опера-сериа и др. Р. Л.
ДРАМА С ГОЛОСАМИ - см. Музыка в драматическом театре.
"ДРАМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" - первый русский театральный журнал.
Издавался Обществом любителей словесности и т-ра с 1808, выходил 2 раза
в неделю. Редактор-А. А. Шаховской. Вышло 93 номера: ч. 1-я-.ј 1-26, ч.
2-я-.ј 27-52, ч. 3-я - ј 53-78, ч. 4-я - ј 79-93. К журналу давались
спец. ежемесячные приложения нетеатр. характера ("Прибавления,
относящиеся до наук, словесности и художеств вообще"), составившие V и
VI части. Среди сотрудников "Д. в." были А. Н. Оленин, И. А. Крылов, Н.
И. Гнедич, И. И. Дмитриев, А. А. Писарев, А. С. Шишков, Д. И. Языков и
др. В "Д. в." печатались теоретич. и историч. статьи по драматургии и
т-ру, заметки о пьесах и постановках. театр. хроника и пр. "Д. в."
отстаивал принципы классицизма, в противовес усиливавшемуся в ту пору
течению сентиментализма. Резкой критике подвергались в "Д. в."
произведения Шекспира,Шиллера, а также сл„зные драмы Коцебу. В наст.
время "Д. в." - библиографич. редкость.
Лит.: Н.екрасоваЕ., Первый русский журнал, посвящ„нный театру. 1808
г., "Артист", М., 1890,ј 6, с. 24-33;
Смирно в-С окольский Н., Рассказы о книгах, М., 1959, с. 225-28, 2
изд., 1960. А. Шн.
ДРАМАТУРГ - автор драматических произведений различных видов (см.
Драма).
ДРАМАТУРГИЯ (греч. ????????????) - род лит. произведений,
предназначенных обычно для исполнения на сцене (см. Драма).
ДРАМАТУРГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Получила развитие в европ. литературе с 18в.
Во 2-й пол. 18в. появились пьесы для детей в России, предназначенные для
детского любительского (т.н. домашнего) т-ра. В 1810- 1830-х гг. были
выпущены спец. сборники: "Детский театр для образования сердца и разума"
(2-е изд., 1819), "Детский театр" Б. Ф„дорова (2-е изд., 1835) и др. В
1829-30 А. Ф. Смирдин издавал "Детский драматический вестник", в к-ром
наряду с переводными пьесами иногда публиковались и оригинальные.
Подавляющее большинствоньес для детей было основано на сказочных
сюжетах. Немногочисленные пьесы из реальной жизни отличались
примитивно-моралистич. характером. Дореволюц. Д. д. д. в целом
находилась на невысоком художеств. уровне. Глубоко идейная и
художественная Д. д. д. сложилась по существу впервые в СССР, где была
создана широкая сеть спец. профессиональных театров для детей. Д. д. д.
в СССР является неразрывной частью общей системы воспитания детей и
юношества. Осн. задача сов. Д. д. д.- расширение представлений детей о
мире, вовлечение их в сферу обществ, борьбы, труда и творчества. В сов.
Страницы: «« « 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |