Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 » »» Лит.: К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве. Сост. М. Лиф-шип, т. 1-2, М., 1957; Аристотель, Поэтика, пер. и прим. Н. И. Новосадского, Л., 1927; то же, Об искусстве поэзии, пер. с древнегреч. В. Г. Аппельрота, М., 1957; Гораций Квинт Флакк, Наука поэзии, или Послание к Пизонам, пер. М. Дмитриева, М., 1853; то же, пер. А. Фета, в кн.: Гораций, Оды и послание к Пизонам, СПБ-М., 1869; Б у ал о Н., Поэтическое искусство, пер. С. Нестеровой, Ред.,вступ. ст. П. С. Когана, СПБ, 1914; то же, М., 1937; то же, предисл. Н. А. Сегал, М., 1957; Лессинг Г.Э., Гамбургская драматургия, пер. с нем., М.-Л., 1936; то же, М., 1958; Дидро Д., О драматич. поэзии. Беседы о "Побочном сыне", в кн.: Дидро Д., Соч., т. V, М.-Л., 1936; Шиллер Ф., Статьи по эстетике, пер. с нем., М.-Л., 1935; то же, Шиллер Ф., Собр. соч., т. 6, пер. с нем., М., 1957; Г„те и Шиллер, Переписка, т. 1, М., 1937; Г„те и Шиллер, О эпической и драматической поэзии, в кн.: Г „ т е И. В., Собр. соч., т. 10, М., 1937; Гегель Г. Ф. В., Лекции об эстетике, кн. 3, в кн.: Г е г е л ь Г. Ф. В., Соч., т. 14, М.- Л., 1958; Пушкин-критик. Сост. и прим. Н. В. Богословского, М., 1950; Стендаль, Расин и Шекспир, Собр. соч., пер. с франц., т. 7, М., 1959; Гюго В., Предисловие к "Кромвелю", в кн.: Гюго В., Собр. соч., пер. с франц., т. 14, М., 1956; Белинский В. Г., "Разделение поэзии на роды и виды", "Горе от ума", "Соч. А. Пушкина", в его кн.: Собр. соч. в тр„х томах, т. 2, М., 1948; Добролюбов Н., "Т„мное царство", Полное собр. соч., т. 2, М., 1935; его же, "Луч света в т„мном царстве", там же; Чернышевский Н. Г., Эстетические отношения искусства к действительности, М., 1955; Аверкиев Д., О драме, 2 изд., СПБ, 1907; Толстой Л. Н.,0 Шекспире и о драме. Полное сьбр. соч., т. 35, М., 1950; Золя Э., Натурализм в театре, пер. [с франц.],Полное собр. соч., т. ХЬУ, Киев, [1903]; Метерлинк М., Сокровище смиренных, в кн.: Собр. соч. Метерлинка, т. 4, СПБ, 1912; Р о л л а н Р., Народный театр. в его кн.: Соч., т. XIV, М., 1958; Г о ? ь-к и и M., O пьесах, в его кн.: Горький М.,0 литературе, 3 изд., М., 1957 и 1961; Луначарский А. В., Статьи о театре и драматургии, М. - Л., 1938; Толстой А. Н., О драматургии. Доклад на 1-м Всесоюзном съезде писателей, Собр. соч., т. 10, М., 1961; Русские писатели о литературном труде (XV1I1-XX вв.) в 4 томах, под ред. Б. Мейлах, т. 1-4, М., 1954-1956; Афиногенов А. Н., Статьи. Дневники. Письма, М., 1957; В e с е-ловский А. Н., Три главы из историч. поэтики. Собр. соч., т. X, М., 1937; то же, в его кн.: Историческая поэтика, Л., 1940; Вопросы теории и психологии творчества, ред.-изд. Б. А. Лезин, т. 1, ч. II. Теория драмы, 2 изд., Харьков, 1911; Гессен, Технические при„мы драмы, пер. В. Сладкопевцева, СПБ, 1912; Волькенштейн В., Драматургия, 3 изд., М., 1960; Б а л у ? а т ы и С. Д., Проблемы драматургического анализа. Чехов, Л., 1927; Л о у с о н Д. Г., Теория и практика создания пьесы и киносценария, пер. с англ., М., 1960; Freitag G., Die Technik des Dramas, 13. Aufl., Lpz., 1922; Schlag H., Das Drama. Wesen, Theorie u. Technik des Dramas, Essen., 1917; K e r r A., Das Neue Drama, B., 1912; E r m a-tinger E., Die Kunstform des Dramas, B., 1925; B r u-n e tier e F., La loi du theatre, P., 1894; Nicoli A., The theory of drama, L., 1931; Baker G. P., Dramatic technique, Boston, 1919; Thompson A. R., The anatomy of drama, Berkeley (Calif.), 1946; В e n t 1 e y E., The playwright as thinker, N. Y.. 1946; Brooks C. and H e i l m a n R., Understanding drama, N. Y., 1948; Gregor I., Weltgeschichte des Theaters, Zurich, 1933; Nicoli A., World drama, L., 1957; GassnerJ., Masters of the drama, 3 ed., N. Y., 1954; Clark В. Н., European theories of the drama. With asupplement on the American drama, N. Y., 1957. A. A. ДРАМА НА МУЗЫКЕ (итал. dramma per musica, dramma in musica) - первоначальное название оперы; было принято в Италии в 17 в. В 18в. потеряло сво„ значение и заменилось жанровым определением опера-буффа, опера-сериа и др. Р. Л. ДРАМА С ГОЛОСАМИ - см. Музыка в драматическом театре. "ДРАМАТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" - первый русский театральный журнал. Издавался Обществом любителей словесности и т-ра с 1808, выходил 2 раза в неделю. Редактор-А. А. Шаховской. Вышло 93 номера: ч. 1-я-.ј 1-26, ч. 2-я-.ј 27-52, ч. 3-я - ј 53-78, ч. 4-я - ј 79-93. К журналу давались спец. ежемесячные приложения нетеатр. характера ("Прибавления, относящиеся до наук, словесности и художеств вообще"), составившие V и VI части. Среди сотрудников "Д. в." были А. Н. Оленин, И. А. Крылов, Н. И. Гнедич, И. И. Дмитриев, А. А. Писарев, А. С. Шишков, Д. И. Языков и др. В "Д. в." печатались теоретич. и историч. статьи по драматургии и т-ру, заметки о пьесах и постановках. театр. хроника и пр. "Д. в." отстаивал принципы классицизма, в противовес усиливавшемуся в ту пору течению сентиментализма. Резкой критике подвергались в "Д. в." произведения Шекспира,Шиллера, а также сл„зные драмы Коцебу. В наст. время "Д. в." - библиографич. редкость. Лит.: Н.екрасоваЕ., Первый русский журнал, посвящ„нный театру. 1808 г., "Артист", М., 1890,ј 6, с. 24-33; Смирно в-С окольский Н., Рассказы о книгах, М., 1959, с. 225-28, 2 изд., 1960. А. Шн. ДРАМАТУРГ - автор драматических произведений различных видов (см. Драма). ДРАМАТУРГИЯ (греч. ????????????) - род лит. произведений, предназначенных обычно для исполнения на сцене (см. Драма). ДРАМАТУРГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Получила развитие в европ. литературе с 18в. Во 2-й пол. 18в. появились пьесы для детей в России, предназначенные для детского любительского (т.н. домашнего) т-ра. В 1810- 1830-х гг. были выпущены спец. сборники: "Детский театр для образования сердца и разума" (2-е изд., 1819), "Детский театр" Б. Ф„дорова (2-е изд., 1835) и др. В 1829-30 А. Ф. Смирдин издавал "Детский драматический вестник", в к-ром наряду с переводными пьесами иногда публиковались и оригинальные. Подавляющее большинствоньес для детей было основано на сказочных сюжетах. Немногочисленные пьесы из реальной жизни отличались примитивно-моралистич. характером. Дореволюц. Д. д. д. в целом находилась на невысоком художеств. уровне. Глубоко идейная и художественная Д. д. д. сложилась по существу впервые в СССР, где была создана широкая сеть спец. профессиональных театров для детей. Д. д. д. в СССР является неразрывной частью общей системы воспитания детей и юношества. Осн. задача сов. Д. д. д.- расширение представлений детей о мире, вовлечение их в сферу обществ, борьбы, труда и творчества. В сов. Страницы: «« « 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |