|
Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »» (с включением благотворительного сбора)
Сорок видов пикантных женщин.
Мир женской красоты!
Красотки Парижа, Берлина, Лондона и Мадрида в натуральном виде.
Разоблачение чудес света и полусвета.
Мадам Европа в объятиях негра.
Австрийские гусары берут приступом крепости любви.
"Так вот, моя Симона, где твоя корона". Пикантная повесть в трех
частях (в красках).
Господ офицеров просим проглядеть наше зрелище бесплатно.
Нижние чины платят половину. Женщины и дети до 16 лет к просмотру
второй части программы не допускаются. Панорама работает беспрерывно,
до 12 часов ночи.
Спешите, спешите, спешите!!!
Только несколько дней! Перед отъездом в Москву и Петербург!
Кажется, я ничего не переврал в этой пышной и многообещающей программе.
Хотя что-то пропустил уж наверное. Это ведь был большой развернутый
тетрадный лист, густо заполненный текстом.
Панораму эту я нашел на чердаке среди ящиков и черепков. Она была
зальщенная, грязная и заляпанная штукатуркой. Я ее вычистил, отмыл горячей
водой, а потом снес в столярку к деду, и он через два дня принес ее
завернутую в чистую простыню и торжественно поставил на стол - крепкую,
новенькую, пахнущую клеем и грушей.
- Ну, теперь верти опять хоть до утра, - сказал он. - Включи-ка свет,
поставь баб.
Я поставил, и дед так и прилип к стеклу.
- Вот ведь собаки, - говорил он, покряхтывая от удовольствия и вертя
ручку. - Что только не придумают, а?.. Вот ученые люди, а?.. Ах ты черт! Ты
смотри, смотри! - И хохотал до слез.
Он досмотрел всех баб до конца, а потом спросил:
- А пол-литра где?
Я вытащил из-под стола бутылку зубровки, и мы ее распили тут же, перед
панорамой. Дед охмелел, развалился и стал рассказывать.
- Мне эта панорама, можно сказать, старая знакомая. Ты знаешь, сколько
я ее лет помню? - спросил он вдруг сурово. - Да лет, наверное, сорок, никак
не меньше! Цирк "Интернационал" был, и она тут же рядом стояла в зеленой
будке. Так жены мужиков из нее, ровно из гадючника, за шиворот таскали:
"Ты чего там не видел?" Сколько тут крику было! Но ты вот что, однако,
- он сделал обеспокоенное лицо, - ты эту музыку с бабами спрячь подальше.
Поставь опять львов или слонов, а то знаешь как попасть может? Тут и меня не
пощадят, музей все-таки.
И я опять поставил львов, слонов и русалок, а красавиц убрал. Теперь
Корнилов сидел перед ящиком и крутил ручку. Когда я вошел, он поднял голову
и сказал просто и весело - так, как будто мы расстались с ним всего два часа
тому назад:
- Вы знаете, ведь точно такие же картины я смотрел лет двадцать пять
тому назад в Москве, на Чистых прудах.
Я поглядел на стол. На панораме лежело два больших тома в серых
переплетах: "Каменный период" Уварова. Значит, все-таки не забыл, принес,
молодец!
- Вот за книги вам большое спасибо, - сказал я. - Это как раз то, что
мне нужно.
- Да, да, - ответил он невнятно, - очень рад, - и весь словно ушел в
ящик.
Я прошелся два раза по комнате, открыл окно, включил вентилятор и
остановился около него.
- Слушайте, - сказал я. - Что ж там у вас произошло в библиотеке?
Он досадливо поморщился.
- Я сейчас посмотрю и расскажу, - сказал он. "Что за чудак", - подумал
я. Я хотел что-то сказать, но вдруг словно ветер подул на меня и прорвалась
какая-то пелена. Я совершенно ясно вспомнил и будку на Чистых прудах, о
которой он говорил, и точно такой же ящик с видами Египта и Индии, и другой
ящик в углу, запретный и таинственный, от которого меня постоянно гнали
(теперь-то я знаю почему), и жестяной силомер с русским богатырем Иваном
Поддубным (румяные бицепсы и лихо закрученные усы), и электрический прибор
со шнурами и блестящим металлическим цилиндром ("Прошу попробовать. Полезно
для здоровья"), и другой ящик - не то шарманку, не то музыкальную шкатулку.
Когда в боковой прорез его опускали монетку, он играл несколько вальсов -
это иголки цеплялись за иголки.
А еще я помнил военный оркестр. Посередине бульвара, на небольшой
площадке, усыпанной темно-желтым влажным песком, стояла высокая круглая
беседка. В ней сидели солдаты и трубили. Был тут и турецкий барабан, и
тромбоны, и тарелки, и флейты. Но самое главное были все-таки трубы. Через
каждые десять минут оркестр играл новый вальс или мазурку. Когда первый
круглый звук вдруг, словно ком, вылетал из трубы и, подпрыгивая, скакал по
газонам или вдруг остро и тонко прорезала воздух, как будто пропиливала
лобзиком, труба, все мамки, няньки и бонны, неподвижные и важные, как
бронзовые божки, вставали с лавок, брали нас за руки и вели к беседке.
Музыканты играли, вытаращивая глаза, надувая щеки, краснея от натуги и
солдатской бравости. Играть на весь бульвар в жару было тяжело, но они
старались, во время игры часто вынимали платки и прикладывали ко лбу>
гимнастерки их на спине всегда были черные. Маленький сухой человечек,
крылатый, всеведущий и грозный, парил над ними. Музыканты глядели на его
палочку, на маленькие цепкие руки, его свирепое лицо и били, свистели,
трубили. И белые строганые пюпитры вспомнил я, и ноты на этих пюпитрах,
писанные лиловыми чернилами, и самую музыку - торжественную, громогласную,
нелепую и пышную, какую-то очень уверенную в себе.
А затем, посмотрев и послушав все, я сошел по лесенке из беседки, пошел
по утоптанному песку, прошел меж зеленых и красных ведерочек, золотистых
обручей, палочек-скакалочек, ярко-красных песочниц, разноцветных мячиков,
обошел беседку, пригнул голову и юркнул в свое самое заветное, самое
таинственное, самое-самое волнующее - в ту пещеру, на которую в упор в
течение всего лета смотрели няньки, бонны, трубачи, дети и все-таки
ничегошеньки не видели.
Только я один знал и видел все. Здесь всегда было сыро, прохладно и
сумрачно. В самый ясный солнечный день тут стояли тихие рассветные сумерки.
Когда я нырял туда, никто на целом свете не мог меня отыскать. Меня искали,
мне кричали, мне приказывали не валять дурака и выходить, потому что меня
все равно видят. Но я сидел тихо-тихо, и ничего не могли понять, куда же я
Страницы: «« « 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |