|
Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 » »» ткнула в портрет пальцем.
Из-под плаща Кастанье выглядывал мундир министерства просвещения с
выпушками и блестящими орлеными пуговицами, а на груди белел тщательно
вырисованный ретушером значок школы правоведения.
- Ну и что? - повторил я, действительно ничего не понимая.
- Снимайте, снимайте, Петя, не стойте! - вдруг закричала массовичка и
подняла обе руки. - Только осторожней, ради Бога, а то как бы опять не
прорвалось.
Я раздраженно пожал плечами. Заведующая отделом хранения Клара -
красивая, тонкая, черноволосая, смуглая казашка, похожая и на индуску и на
черкешенку, - отошла от лестницы и осторожно дотронулась до моего локтя. Я
нетерпеливо брыкнулся.
- А Чапаева вы зачем снимаете, - спросил я грубо, - его-то вам кто
велел?..
Тут Клара снова дернула меня за рукав и певуче сказала:
- А я вас все время искала. Нужно расписаться в книге за экспонаты,
идемте.
Я машинально пошел за ней.
- А портрет положите, - продолжала она, - потом я приму его у вас.
- Да я его сейчас опять повешу, - крикнул я злобно и снова вырвал у нее
локоть.
- Да вы сначала к директору сходите, - мирно посоветовала мне
массовичка. - И не кричите. Ведь публика ходит.
Когда мы сошли вниз, Клара сказала:
- Конечно, Зоя Михайловна перехлестывает. Сняла вчера свыше ста
фотографий: "Уборка урожая", "Свиноферма", "Швейная фабрика", портреты
ударников, нескольких ученых.
- Зачем?
Клара улыбнулась и пожала плечами.
- Говорит, так безопаснее, мало ли кого тогда фотографировали.
Присваивали им звания, а потом они оказались врагами народа. Осторожная она
очень.
- Сволочь она! - сказал я крепко и так сжал Кастанье, что он хрустнул.
- Сволочь, и все.
Когда мы вместе зашли в кабинет к директору, он, лежа грудью на столе,
говорил по телефону. Увидев нас, он улыбнулся, протянул мне руку и очень
ловко, с армейским шиком поцеловал руку у Клары, потом махнул нам рукой
("Садитесь"), сказал еще несколько слов в трубку, опустил ее и сел.
- Так где ж твой Корнилов? - спросил он меня. - Что за волынка? А? Я уж
и резолюцию положил, и приказ отпечатали, а его все нет. То целый день
вертелся, а то пропал.
- Придет, - сказал я. - Слушайте...
- Сначала ты меня послушай, а я тебя потом, - скороговоркой сказал
директор. - Так вот, прежде всего найди Корнилова и отдай ему приказ. Пусть
сдает в канцелярию трудкнижку и сейчас же собирается в горы. За ним заедет
завхоз на машине. Понял?
Директор безнадежно посмотрел на меня, вздохнул, покачал головой и
обернулся к Кларе.
- Кларочка, - сказал он ласково, - я сейчас уезжаю и больше сегодня тут
не буду. Так вы проследите, пожалуйста, за всем этим делом, а то я с ученым
говорю, а он вон там где-то с воробышками... - Он махнул рукой на окно и
снова развеселился и подобрел. - Ну как, состоялся ваш разговор с Аюповой?
Я кивнул головой.
- Ну и что?
- Да ничего...
Директор слегка ударил ладонью по столу и расхохотался.
- То-то, что ничего! Вояка! "Эти проклятые чистые руки!" Она тебе
покажет, какие у нее руки! - Он опять вдруг стал совершенно серьезным. - Так
вот, пусть Корнилов немедленно берет приказ и едет. Если что, рабочих
выделит бригадир Потапов. Я с ним уже сговорился. Он и квартиру отведет.
Кларочка, надо будет дать ему под отчет эдак рублей двести пятьдесят, что
ли. Так я дал команду бухгалтеру, а вы, дорогая, проследите. Не забудете,
хорошо? Дед к четырем часам должен подойти, я к нему человека посылал. А что
это ты вертишь?
- Кастанье, - сказал я и положил портрет директору на стол. - Вот
посмотрите.
- Ну, смотрю. - Директор осмотрел портрет со всех сторон и положил его
опять. - Ну, так что в нем такого особенного? Какой-то гробокопатель, то
есть археолог! - Директор с великим удовольствием выговорил это слово. -
Интересный этот ученый мир. Вот он череп взял - зачем взял? Кларочка, вы не
видели в кино "Человек в футляре"? Народный артист Хмелев играет. Ну,
точь-в-точь такой же тип: и бородка и мундир. Только вот черепа нет. Ну,
зачем же ты мне его принес? Тащи его к себе и вешай на стенке, пусть люди
смотрят, удивляются.
- Он у меня и висел, а массовичка сняла, сказала, что вы ей приказали,
- ответил я.
- Я приказал? Вот этого? - директор снова поглядел на портрет. - Ничего
я не приказывал. А как ты его назвал? Кас... Квас... француз, что ли?
- Преподаватель французского языка Оренбургской гимназии Кастанье.
- Я же говорю - Беликов, - засмеялся директор. - Тот хотя латынь
преподавал. Нет, я ничего не приказывал. Это вы уж с ней разбирайтесь сами.
- Так вы же директор. Она на вас ссылается, - сказал я резко. -
"Директор, мол, приказал..." Вы посмотрите, что она в музее-то наделала! Все
стены ободраны, вот при мне Чапаева стаскивала, уж не знаю, за кого еще она
примется.
Директор нахмурился и сел в кресло.
- А если не знаешь, так и не говори, - сказал он резко. - Это не
Чапаева снимают, а тех, кто с ним сняты. Советский музей не должен
превращаться в галерею врагов народа, а на этой фотографии враги есть.
Чапаев не мог их знать, а мы знаем. И ты, вместо того чтоб кричать да
размахивать, подошел бы ко мне и все сразу узнал.
Я взглянул на Клару, она делала мне знак глазами. Но я сейчас же
отвернулся.
- Ладно, - сказал я, - пускай вместе с Чапаевым сидели враги, но
чабаны-то при чем? Их-то зачем срывать со стены? Мы вот пишем о наших лучших
людях, что они строители социализма, так за что же их так с гвоздя да об
пол? Строителей-то?
- Ну, ты говори, да не заговаривайся, - грозно поднялся директор и так
стиснул пресс-папье, что у него позеленели пальцы. - Ты отдаешь себе отчет,
что говоришь?
Страницы: «« « 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |