Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» - И весь разговор, - повторил он настойчиво. - Потому что, когда скажут так, тебе отвечать нечего. А потом объясняйся ходи. И хорошо, хорошо, если когда все объяснишь, и все докажешь, и все бумажки принесешь, тебе тот же товарищ скажет вдруг по-простому, по-человеческому: "И надо было тебе связываться с ним, доставлять и себе и нам такие неприятности? Неужели у тебя не нашлось в редакции никого, кто мог бы написать эту же самую статейку, но только без всяких историй? За что ты тогда людям жалование платишь?" И ведь нечего ответить: он прав. - Это так, конечно, - уныло согласился я, - если смотреть так, то... Он взглянул на меня, безнадежно покачал головой и вздохнул. Опять мы шли по улице, залитой луной, мимо тополей, голубых и серых от лунного света. Кое-где в них горело еще одно красное или зеленое окно, - мимо заборов и будок, садов и площадей, мимо всего уснувшего города. - И парня, конечно, жалко, - сказал редактор. - Это так! Он бегал, старался, хотел оказать нам услугу - и вот, пожалуйста, получил. Вы что ж думаете, я не понимаю этого? Я молчал. Он искоса посмотрел на меня, потом быстро наклонился, поднял с дороги какой-то камешек и, коротко размахнувшись, бросил его в темноту. - И главное ведь, - заговорил он, помолчав, - из самых низких шкурных чувств поднят весь этот хай, чтоб никто и думать не смел тронуть Аюпову! Она чтоб всех, а ее - ни-ни-ни! Что мое - то свято. Не суйся, а то голову отшибу, вот как Корнилову. До сих пор без работы шляется, нигде не принимают! Вот ведь что она хочет. А ведь тоже говорит: "Я люблю самокритику". Я засмеялся. - Это она вам так сказала? Он тоже засмеялся. - Она. С этого и начался разговор. "Я люблю самокритику, я сама критикую других и прошу, чтобы меня тоже критиковали самым беспощадным обра- зом. Без критики, я считаю, нет движения вперед". Это она считает! Ну, а потом: зачем мы поместили эту статью? Зачем упрекаем в том-то, том-то, зачем с ней не согласовали, зачем разрешили клеймить? Мы прошли еще до конца аллеи, и тут редактор вдруг взял меня за локоть и повернул тихонько назад. - Пойдем! Пора! Жена теперь уже все телефоны оборвала. Понять не может, куда я делся. Ведь я со службы всегда сразу домой. - Он помолчал, подумал. - Аюпова мне сказала, что Корнилов хочет поступить к вам в музей - это правда? Я пожал плечами. - Теперь его не возьмут. Ведь она всюду бегает и жалуется. - А директор трус? - спросил редактор, что-то обдумывая. - Нет, директор как раз храбрый человек, но... - Так я завтра позвоню ему, - решил редактор. - Пусть берет, не боится. Я поговорю где нужно, объясню все. Самое-то главное: статья правильная! Молодец Корнилов, интересный материал дал, стоящий. Это нужно учесть. И мне уже звонили из ЦК, говорили: побольше бы таких статей. - Сделанных вражескими руками? - спросил я. Он засмеялся и махнул рукой. - Ладно! До свидания. Вот наконец я и дошел. Четыре раза прохожу я сегодня мимо. Никогда у меня еще этого не было. Он пошел и вдруг остановился. - Слушай, - сказал он серьезно, - ты на Аюпову тоже очень не обижайся. У нее неделю тому назад забрали мужа. Меня разбудил дед-столяр. Он стоял надо мной и кашлял. Я поднял голову. - Все спишь, - просипел дед, в груди у него сразу запели две дудки. - Вот задышка замучила, и махорку теперь не курю, а все давит. А ну, вставай, говорю. Там у тебя массовичка всю твою империю разгромила, все твои образы на полу. - Какие образы? - спросил я, еще не совсем проснувшись. - Пойди - увидишь. - И он сердито положил на край кровати фотографию Кастанье - уникальный экземпляр, отысканный мной в старых архивных папках музея. - Где ты это взял? - спросил я, и сон с меня как рукой сняло. - Да говорю: иди, они все там валяются. Я вскочил и стал одеваться. Дед стоял надо мной, кашлял и рассказывал: - Позвала меня и говорит: "Принесите лестницу, будем снимать фотографии". Ну, я, конечно, принес, а она привела меня к твоим щитам и приказывает: "Вот я буду показывать, а вы снимайте". Когда дошло вот до этого твоего, я ее спрашиваю: "А хранитель, говорю, знает?" А она: "Не знает - так узнает. Это приказ свыше, снимайте, не бойтесь". Ну, раз не бойтесь, то я и ободрал у тебя все начисто. С портретом Кастанье в руке я влетел в музей и увидел: массовичка уже покончила с "Дружбой народов" и, подбоченившись, командовала разрушением "Культуры и искусства Казахстана". Около нее на полу лежала целая груда рам и плакатов. К ободранной стене была прислонена трясучая, заляпанная цементом лестница, и на верхней перекладине ее плясал наш электрик Петька - горластый парень лет двадцати. Приподнявшись на цыпочки, он тянулся к огромной фотографии: "Чапаев со своим штабом". Две женщины - фотограф и заведующая отделом хранения Клара - поддерживали эту лестницу с обеих сторон и боязливо глядели на Петьку. - Зоя Михайловна, что ж вы делаете! - крикнул я. Массовичка посмотрела на меня и улыбнулась. Была она толстая, с одутловатым лицом, вытянутым настолько, что мне все время хотелось зажать его в ладонь, как клизму, да и подавить. Глаза у массовички были узенькие, свинушьи, с желтыми прожилками. - Здравствуйте, - сказала она мне строго. - А мы вас уже искали! Вот, - она кивнула на стены, - чистим экспозицию, директор приказал заменить устаревшие экспонаты. У вас мы уже все закончили. - Так что ж, это вы по приказу директора сняли - Кастанье? - спросил я. - Разумеется! - воскликнула массовичка. - Да вы же и сами понимаете, конечно, что этому экспонату не место в музее. - Это почему же "конечно"? - спросил я свирепо. Она хитро и мудро прищурилась. Она политически прищурилась, так сказать. - А вы посмотрите на него получше, - сказала она. Я посмотрел получше. Конечно, не ахти какой вкус был у Кастанье. Он сфотографировался в позе Гамлета. Черный спадающий плащ, мундир, черная широкополая шляпа, а в руке череп. - Ну и что? - спросил я. - Ну, одет-то, одет-то он как! - раздраженно крикнула массовичка и Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |