|
Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» - И весь разговор, - повторил он настойчиво. - Потому что, когда скажут
так, тебе отвечать нечего. А потом объясняйся ходи. И хорошо, хорошо, если
когда все объяснишь, и все докажешь, и все бумажки принесешь, тебе тот же
товарищ скажет вдруг по-простому, по-человеческому: "И надо было тебе
связываться с ним, доставлять и себе и нам такие неприятности? Неужели у
тебя не нашлось в редакции никого, кто мог бы написать эту же самую
статейку, но только без всяких историй? За что ты тогда людям жалование
платишь?" И ведь нечего ответить: он прав.
- Это так, конечно, - уныло согласился я, - если смотреть так, то...
Он взглянул на меня, безнадежно покачал головой и вздохнул. Опять мы
шли по улице, залитой луной, мимо тополей, голубых и серых от лунного света.
Кое-где в них горело еще одно красное или зеленое окно, - мимо заборов и
будок, садов и площадей, мимо всего уснувшего города.
- И парня, конечно, жалко, - сказал редактор. - Это так! Он бегал,
старался, хотел оказать нам услугу - и вот, пожалуйста, получил. Вы что ж
думаете, я не понимаю этого?
Я молчал.
Он искоса посмотрел на меня, потом быстро наклонился, поднял с дороги
какой-то камешек и, коротко размахнувшись, бросил его в темноту.
- И главное ведь, - заговорил он, помолчав, - из самых низких шкурных
чувств поднят весь этот хай, чтоб никто и думать не смел тронуть Аюпову! Она
чтоб всех, а ее - ни-ни-ни! Что мое - то свято. Не суйся, а то голову
отшибу, вот как Корнилову. До сих пор без работы шляется, нигде не
принимают! Вот ведь что она хочет. А ведь тоже говорит:
"Я люблю самокритику".
Я засмеялся.
- Это она вам так сказала? Он тоже засмеялся.
- Она. С этого и начался разговор. "Я люблю самокритику, я сама
критикую других и прошу, чтобы меня тоже критиковали самым беспощадным обра-
зом. Без критики, я считаю, нет движения вперед". Это она считает! Ну, а
потом: зачем мы поместили эту статью? Зачем упрекаем в том-то, том-то, зачем
с ней не согласовали, зачем разрешили клеймить?
Мы прошли еще до конца аллеи, и тут редактор вдруг взял меня за локоть
и повернул тихонько назад.
- Пойдем! Пора! Жена теперь уже все телефоны оборвала. Понять не может,
куда я делся. Ведь я со службы всегда сразу домой. - Он помолчал, подумал. -
Аюпова мне сказала, что Корнилов хочет поступить к вам в музей - это правда?
Я пожал плечами.
- Теперь его не возьмут. Ведь она всюду бегает и жалуется.
- А директор трус? - спросил редактор, что-то обдумывая.
- Нет, директор как раз храбрый человек, но...
- Так я завтра позвоню ему, - решил редактор. - Пусть берет, не боится.
Я поговорю где нужно, объясню все. Самое-то главное: статья правильная!
Молодец Корнилов, интересный материал дал, стоящий. Это нужно учесть. И мне
уже звонили из ЦК, говорили: побольше бы таких статей.
- Сделанных вражескими руками? - спросил я. Он засмеялся и махнул
рукой.
- Ладно! До свидания. Вот наконец я и дошел. Четыре раза прохожу я
сегодня мимо. Никогда у меня еще этого не было.
Он пошел и вдруг остановился.
- Слушай, - сказал он серьезно, - ты на Аюпову тоже очень не обижайся.
У нее неделю тому назад забрали мужа.
Меня разбудил дед-столяр. Он стоял надо мной и кашлял. Я поднял голову.
- Все спишь, - просипел дед, в груди у него сразу запели две дудки. -
Вот задышка замучила, и махорку теперь не курю, а все давит. А ну, вставай,
говорю. Там у тебя массовичка всю твою империю разгромила, все твои образы
на полу.
- Какие образы? - спросил я, еще не совсем проснувшись.
- Пойди - увидишь. - И он сердито положил на край кровати фотографию
Кастанье - уникальный экземпляр, отысканный мной в старых архивных папках
музея.
- Где ты это взял? - спросил я, и сон с меня как рукой сняло.
- Да говорю: иди, они все там валяются. Я вскочил и стал одеваться. Дед
стоял надо мной, кашлял и рассказывал:
- Позвала меня и говорит: "Принесите лестницу, будем снимать
фотографии". Ну, я, конечно, принес, а она привела меня к твоим щитам и
приказывает:
"Вот я буду показывать, а вы снимайте". Когда дошло вот до этого
твоего, я ее спрашиваю: "А хранитель, говорю, знает?" А она: "Не знает - так
узнает. Это приказ свыше, снимайте, не бойтесь". Ну, раз не бойтесь, то я и
ободрал у тебя все начисто.
С портретом Кастанье в руке я влетел в музей и увидел: массовичка уже
покончила с "Дружбой народов" и, подбоченившись, командовала разрушением
"Культуры и искусства Казахстана". Около нее на полу лежала целая груда рам
и плакатов. К ободранной стене была прислонена трясучая, заляпанная цементом
лестница, и на верхней перекладине ее плясал наш электрик Петька - горластый
парень лет двадцати. Приподнявшись на цыпочки, он тянулся к огромной
фотографии: "Чапаев со своим штабом". Две женщины - фотограф и заведующая
отделом хранения Клара - поддерживали эту лестницу с обеих сторон и боязливо
глядели на Петьку.
- Зоя Михайловна, что ж вы делаете! - крикнул я.
Массовичка посмотрела на меня и улыбнулась. Была она толстая, с
одутловатым лицом, вытянутым настолько, что мне все время хотелось зажать
его в ладонь, как клизму, да и подавить. Глаза у массовички были узенькие,
свинушьи, с желтыми прожилками.
- Здравствуйте, - сказала она мне строго. - А мы вас уже искали! Вот, -
она кивнула на стены, - чистим экспозицию, директор приказал заменить
устаревшие экспонаты. У вас мы уже все закончили.
- Так что ж, это вы по приказу директора сняли - Кастанье? - спросил я.
- Разумеется! - воскликнула массовичка. - Да вы же и сами понимаете,
конечно, что этому экспонату не место в музее.
- Это почему же "конечно"? - спросил я свирепо. Она хитро и мудро
прищурилась. Она политически прищурилась, так сказать.
- А вы посмотрите на него получше, - сказала она.
Я посмотрел получше. Конечно, не ахти какой вкус был у Кастанье. Он
сфотографировался в позе Гамлета. Черный спадающий плащ, мундир, черная
широкополая шляпа, а в руке череп.
- Ну и что? - спросил я.
- Ну, одет-то, одет-то он как! - раздраженно крикнула массовичка и
Страницы: «« « 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |