Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» - И потом, цветные витражи тут ни при чем, - продолжал я. - Вот тот в маске - он что? Палач? Ну так как же он попал в собор? В таком одеянии? Вы же смешали два события - допрос Галилея и его отречение. - Тогда стол можно снять, - согласился маленький человек ласково. - Но не пострадала бы наглядность. - Безусловно, безусловно, она пострадает, - подхватила массовичка. - Экспонат должен воспитывать посетителя, он... Она говорила с минуту. Директор послушал ее, а потом обратился ко мне: - Ну, говори, говори, хранитель, что еще? Я махнул рукой. - Клара Фазулаевна, вы как будто что-то... Нет, ничего? Так. Значит, голосуем: кто за приобретение этого экспоната? Единогласно. Значит, панораму мы берем с обязательством внести поправки. А поправки будут вот такие, - обернулся он к человечку, - стекла оставьте, так, верно, красивее. А вот книги с пола уберите, уберите. Вы посмотрите, что получается. Ведь он Библию топчет. Ну, раз толстенный томище в церкви - значит. Библия. Помните "Спор о вере" в Третьяковке? Ведь точь-в-точь. И надпись другую, конечно, нужно. Напишите попросту, обыкновенными буквами. Ну, все, товарищи. А проходя, он взял меня за локоть. - Идем, надо поговорить. В кабинете он сел в архиерейское кресло и спросил меня: - Чем же ты недоволен? - Ну, зачем это нам, - сказал я, - ну, зачем? Галилей вот этот, ну, зачем он? Что мы, планетарий, что ли? Ну, те книги, я понимаю, они подлинники, а это что? Директор посмотрел на меня и засмеялся. - Эх, брат, какой ты оказываешься... Значит, культурно-массовая работа для тебя уже окончательно ничего не стоит? Ладно, вот подпиши-ка за председателя. - И он сунул мне акт. Круглым почерком Клары было выведено: "Закупочная комиссия в составе... собравшись... осмотрев панораму, изображающую исторический факт отречения Галилея, и оценив ее, постановила..." Я зачеркнул "исторический факт", поставил "сцену" и подписался. - Исторический факт! Ну это-то зачем было писать? Купили и купили. "Изнемогая от мучений под страшной пыткой палачей, на акт позорный отреченья уже согласен Галилей". Стишок Сысоева из календаря Сытина. И надпись эта: "А все-таки она вертится". Ну к чему это? Ведь никакого "А все-таки" не было. - Как? - удивленно поглядел на меня директор. - Как же не было? Что ты говоришь? Да разве он не восклицал? - Вот, - сказал я тяжело. - Вот почему палкой надо гнать Ротаторов. Потому, что они внушают своим читателям, что великие люди только и делали, что восклицали: "Эврика!", "Святая простота!" Ну, как оперные тенора. Да до этого ли им было, Митрофан Степаныч! Это же все Ротаторы придумали. А массовички распространили. Для наглядности. Эх, черт бы вас!.. Директор рассмеялся и встал. - Ну, ладно, ладно, иди и ты к своим кругам. Раз уж до Добрыни-Ротатора дошло - значит, вправду здорово разозлился. Экие вы, однако, литераторы. Ежи! Иди. ...Договорок мы составили, подписали, и художник вдруг пропал. С неделю я о нем не помнил, а потом как-то спросил директора, что случилось с декоратором, не заболел ли. Набрал у меня книг и исчез. Директор улыбнулся и ответил: - Нет, он не заболел, а... Но ведь все это у тебя не очень спешно? Так ты потерпи, брат, с неделю. Я, понимаешь, ему одну работу поручил. Тут мы говорили на заседании горсовета, и мне одна мысль пришла. Я посмотрел на директора. Он улыбнулся, но, видимо, был смущен. - А что за работа, секрет? - спросил я. Тут он засмеялся и отвернулся. - Да какой секрет, так, одна мысль. Сам еще не знаю, что выйдет. Я не стал его больше расспрашивать, а у Клары как-то спросил, где же ее художник. - Разве он у вас не бывает? - спросила она. - А я его каждый день вижу. Он и сегодня приходил. Что ж вы молчите? Надо сказать директору. - Да я говорил. А на другой день, зайдя ко мне проститься (она уезжала с этнографической экспедицией университета), она вдруг сказала: - А сегодня утром я пошла к директору, в кабинете его нет. Уборщица говорит, он в художественной мастерской, на колокольне. Поднялась на колокольню, дверь закрыта. Слышу голоса: он и директор. Стучала, стучала, так и не открыли мне. В чем дело? - Тайна старой башни, - сказал я. Она даже не рассмеялась. - А вы видели, какие вчера у директора были брюки? На правой коленке бронзовое пятно в ладонь. Он все тер его авиабензином. Что-то строят они там. - Да, но что, что? Она ничего не ответила. Понял я кое-что через неделю. Вдруг газеты заговорили о новой Алма-Ате, о том, что в каких-то московских знаменитых архитектурных мастерских выработан проект социалистического города у подножия Алатау. Ротатор ахнул статью о набережной из красного гранита, в которой будет заперта "буйная и вольная Алма-Атинка", о парках, самых больших в Советском Союзе, о "величественном здании библиотеки", о том, что на месте бывшего пустыря (здесь стояли казачьи казармы) встанет могущественное куполообразное здание, - не то обсерватория, не то планетарий, не то художественная галерея Казахстана - мраморная юрта на сорок метров. В следующем абзаце он уже писал о нашем музее, о том, что давным-давно пора ему вылезти из собора и повернуться лицом к современности. Собор ни Ро- татора, ни директора не устраивал. Потом я узнал, что на этот счет директор имел уже несколько ответственных разговоров, что у него была какая-то встреча в верхах и какой-то разговор с Москвой. Но все это - и встречи, и разговоры - проходило где-то очень далеко от нас. Со мной директор ничем не делился. Почему - опять-таки не знаю. И только раз я увидел что-то из этой области. Директор позвал меня к себе, запер дверь и развернул передо мной какой-то, как мне показалось, многокрасочный плакат или рекламу, нарисованную на листе ватмана. - Смотри, - сказал он, - узнавай. Я стал смотреть и узнал наш парк, тот угол, который каждый день вижу из окна своей колокольни. Только теперь в аллеях появились пальмы, а на площади вдруг забил огромный бронзовый фонтан. Цвели нарциссы и ирисы. Пара красавцев - он и она - сидели, обнявшись, на лавочке. Но самое главное было здание музея. Это было что-то сверкающее, многооконное, какой-то Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |