|
Главная - Наука - Биология
Домбровский Юрий - Хранитель древностей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 607 Кб Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» - И потом, цветные витражи тут ни при чем, - продолжал я. - Вот тот в
маске - он что? Палач? Ну так как же он попал в собор? В таком одеянии? Вы
же смешали два события - допрос Галилея и его отречение.
- Тогда стол можно снять, - согласился маленький человек ласково. - Но
не пострадала бы наглядность.
- Безусловно, безусловно, она пострадает, - подхватила массовичка. -
Экспонат должен воспитывать посетителя, он...
Она говорила с минуту. Директор послушал ее, а потом обратился ко мне:
- Ну, говори, говори, хранитель, что еще? Я махнул рукой.
- Клара Фазулаевна, вы как будто что-то... Нет, ничего? Так. Значит,
голосуем: кто за приобретение этого экспоната? Единогласно. Значит, панораму
мы берем с обязательством внести поправки. А поправки будут вот такие, -
обернулся он к человечку, - стекла оставьте, так, верно, красивее. А вот
книги с пола уберите, уберите. Вы посмотрите, что получается. Ведь он Библию
топчет. Ну, раз толстенный томище в церкви - значит. Библия. Помните "Спор о
вере" в Третьяковке? Ведь точь-в-точь. И надпись другую, конечно, нужно.
Напишите попросту, обыкновенными буквами. Ну, все, товарищи.
А проходя, он взял меня за локоть.
- Идем, надо поговорить.
В кабинете он сел в архиерейское кресло и спросил меня:
- Чем же ты недоволен?
- Ну, зачем это нам, - сказал я, - ну, зачем? Галилей вот этот, ну,
зачем он? Что мы, планетарий, что ли? Ну, те книги, я понимаю, они
подлинники, а это что?
Директор посмотрел на меня и засмеялся.
- Эх, брат, какой ты оказываешься... Значит, культурно-массовая работа
для тебя уже окончательно ничего не стоит? Ладно, вот подпиши-ка за
председателя. - И он сунул мне акт.
Круглым почерком Клары было выведено:
"Закупочная комиссия в составе... собравшись... осмотрев панораму,
изображающую исторический факт отречения Галилея, и оценив ее,
постановила..." Я зачеркнул "исторический факт", поставил "сцену" и
подписался.
- Исторический факт! Ну это-то зачем было писать? Купили и купили.
"Изнемогая от мучений под страшной пыткой палачей, на акт позорный отреченья
уже согласен Галилей". Стишок Сысоева из календаря Сытина. И надпись эта: "А
все-таки она вертится". Ну к чему это? Ведь никакого "А все-таки" не было.
- Как? - удивленно поглядел на меня директор. - Как же не было? Что ты
говоришь? Да разве он не восклицал?
- Вот, - сказал я тяжело. - Вот почему палкой надо гнать Ротаторов.
Потому, что они внушают своим читателям, что великие люди только и делали,
что восклицали: "Эврика!", "Святая простота!" Ну, как оперные тенора. Да до
этого ли им было, Митрофан Степаныч! Это же все Ротаторы придумали. А
массовички распространили. Для наглядности. Эх, черт бы вас!..
Директор рассмеялся и встал.
- Ну, ладно, ладно, иди и ты к своим кругам. Раз уж до Добрыни-Ротатора
дошло - значит, вправду здорово разозлился. Экие вы, однако, литераторы.
Ежи! Иди.
...Договорок мы составили, подписали, и художник вдруг пропал. С неделю
я о нем не помнил, а потом как-то спросил директора, что случилось с
декоратором, не заболел ли. Набрал у меня книг и исчез.
Директор улыбнулся и ответил:
- Нет, он не заболел, а... Но ведь все это у тебя не очень спешно? Так
ты потерпи, брат, с неделю. Я, понимаешь, ему одну работу поручил. Тут мы
говорили на заседании горсовета, и мне одна мысль пришла.
Я посмотрел на директора. Он улыбнулся, но, видимо, был смущен.
- А что за работа, секрет? - спросил я. Тут он засмеялся и отвернулся.
- Да какой секрет, так, одна мысль. Сам еще не знаю, что выйдет.
Я не стал его больше расспрашивать, а у Клары как-то спросил, где же ее
художник.
- Разве он у вас не бывает? - спросила она. - А я его каждый день вижу.
Он и сегодня приходил. Что ж вы молчите? Надо сказать директору.
- Да я говорил.
А на другой день, зайдя ко мне проститься (она уезжала с
этнографической экспедицией университета), она вдруг сказала:
- А сегодня утром я пошла к директору, в кабинете его нет. Уборщица
говорит, он в художественной мастерской, на колокольне. Поднялась на
колокольню, дверь закрыта. Слышу голоса: он и директор. Стучала, стучала,
так и не открыли мне. В чем дело?
- Тайна старой башни, - сказал я. Она даже не рассмеялась.
- А вы видели, какие вчера у директора были брюки? На правой коленке
бронзовое пятно в ладонь. Он все тер его авиабензином. Что-то строят они
там.
- Да, но что, что?
Она ничего не ответила.
Понял я кое-что через неделю. Вдруг газеты заговорили о новой Алма-Ате,
о том, что в каких-то московских знаменитых архитектурных мастерских
выработан проект социалистического города у подножия Алатау. Ротатор ахнул
статью о набережной из красного гранита, в которой будет заперта "буйная и
вольная Алма-Атинка", о парках, самых больших в Советском Союзе, о
"величественном здании библиотеки", о том, что на месте бывшего пустыря
(здесь стояли казачьи казармы) встанет могущественное куполообразное здание,
- не то обсерватория, не то планетарий, не то художественная галерея
Казахстана - мраморная юрта на сорок метров.
В следующем абзаце он уже писал о нашем музее, о том, что давным-давно
пора ему вылезти из собора и повернуться лицом к современности. Собор ни Ро-
татора, ни директора не устраивал. Потом я узнал, что на этот счет директор
имел уже несколько ответственных разговоров, что у него была какая-то
встреча в верхах и какой-то разговор с Москвой. Но все это - и встречи, и
разговоры - проходило где-то очень далеко от нас. Со мной директор ничем не
делился. Почему - опять-таки не знаю. И только раз я увидел что-то из этой
области. Директор позвал меня к себе, запер дверь и развернул передо мной
какой-то, как мне показалось, многокрасочный плакат или рекламу,
нарисованную на листе ватмана.
- Смотри, - сказал он, - узнавай.
Я стал смотреть и узнал наш парк, тот угол, который каждый день вижу из
окна своей колокольни. Только теперь в аллеях появились пальмы, а на площади
вдруг забил огромный бронзовый фонтан. Цвели нарциссы и ирисы. Пара
красавцев - он и она - сидели, обнявшись, на лавочке. Но самое главное было
здание музея. Это было что-то сверкающее, многооконное, какой-то
Страницы: «« « 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |