Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 123   124   125   126   127   128   129   130   131  132   133   134   135   136   137   138   139   140   141  » »»

контроль за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщика);
      страховые резервы);
   страховщика (маржа платежеспособности);
   статистической отчетности;
         страховой деятельности.

   Можно выделить  три  стадии  осуществления  государственного  надзора  за
деятельностью страховых организаций: предварительная, текущая и последующая.

   На предварительной стадии  эффективность  надзора  зависит  от  процедуры
принятия  решения  о  выдаче  лицензии  на  право  осуществления   страховой
деятельности. В соответствии с Директивами Европейского  Сообщества,  стадия
предварительного контроля при лицензировании  страховой  деятельности  имеет
различный  регламент  относительно  процедуры  и  состава   документов   для
осуществления страхования жизни и страхования иного, чем страхование  жизни.
Более того, установлен запрет на осуществление одним юридическим лицом обоих
видов  страхования.  Такой  запрет  связан   с   необходимостью   различного
регулирования  формирования  страховых   резервов   и   размещения   активов
страховщика,  их  покрывающих.  В  то  же  время  в   Российской   Федерации
по-прежнему  сохраняется  возможность  проведения  одним  страховщиком   как
страхования жизни, так и других видов страхования.

   Как  отмечалось  ранее,  действующее  гражданское   законодательство   не
предполагает осуществление надзора за учреждением страховщика и  реальностью
его капитализации. Предписан  лишь  минимальный  размер  уставного  капитала
страховщика, установленный дифференцированно в зависимости от предполагаемых
направлений деятельности  по  страхованию:  страхование  жизни,  страхование
иное, чем страхование  жизни,  перестрахование.  В  Условиях  лицензирования
страховой  деятельности  предусмотрена  еще  большая   детализация   размера
уставного капитала в зависимости  от  предполагаемых  видов  страхования.  В
частности, введены дополнительные требования к  размеру  уставного  капитала
страховщика и его свободных активов при  проведении  страхования  финансовых
рисков.

   Процедура лицензирования, предусмотренная  российским  законодательством,
включает контроль за:

      законодательства;
      страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни;
   
   Выданная лицензия предоставляет страховщику  право  на  проведение  видов
страховой деятельности, перечисленных в лицензии, в соответствии с правилами
страхования, которые приводятся в приложении к ней.

   Последующее расширение перечня видов страхования (приложение к  лицензии)
вновь  требует  прохождения  процедуры  лицензирования,  однако  дополняется
контролем  со  стороны  надзорного  органа   за   соблюдением   нормативного
соотношения между активами и обязательствами (маржи платежеспособности).

   Структура видов страховой деятельности, принятая в  целях  лицензирования
по  страхованию  иному,  чем  страхование  жизни,   основана   на   принципе
классификации  имущественных  интересов,  которые   могут   быть   объектами
страхования. Принятая в России структура несколько отличается от принятой  в
Директивах ЕС по страхованию. В частности, отсутствует  самостоятельный  вид
страховой деятельности "страхование от огня".

   В сфере страхования жизни Директивы  ЕС  содержат  развернутую  структуру
видов страховой деятельности,  в  отношении  которых  применяются  различные
требования  к  установлению  порядка  формирования  страховых   резервов   и
различные методики расчета маржи платежеспособности. В законодательстве РФ в
условиях лицензирования приведено определение понятия  "страхование  жизни".
Однако детальная классификация в этом случае  отсутствует,  что  приводит  к
существенным затруднениям и спорам при осуществлении  последующего  контроля
за страховой деятельности  как  со  стороны  органов  надзора,  так  и  иных
государственных органов исполнительной власти (налоговых органов,  валютного
регулирования и валютного контроля). Не установлены также принципы и порядок
расчета резервов по страхованию жизни, что в  соответствии  с  положением  о
федеральном органе по надзору  является  его  прямой  компетенцией.  Порядок
формирования страховых резервов по страхованию жизни определяется компаниями
самостоятельно при получении одобрения  от  органа  надзора.  Такой  порядок
приводит к  разногласиям  между  страховщиками  и  налоговыми  органами  при
определении финансового результата  деятельности  страховщика  (прибыли  или
убытка) и при расчете налогооблагаемой базы.

   Одним из существенных  недостатков  современной  системы  лицензирования,
принятой в Российской Федерации, является невозможность на стадии учреждения
компании контролировать ее учредителей,  прямых  и  опосредованных,  имеющих
большинство акций,  на  предмет  происхождения  капитала,  наличия  реальных
денежных  средств  и  активов,  передаваемых  в  уставный  капитал.  Тот  же
недостаток не позволяет эффективно решать вопрос об основных  исполнительных
лицах в компании. В отличие от стран  ЕС,  в  случае  сомнений  в  репутации
исполнительных   лиц,   основанных   на   результатах   их    предшествующей
деятельности,  российский  федеральный  орган  по  надзору  не  имеет  права
отказать в выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности.

   Законодательство делает также  малоэффективным  контроль  за  исполнением
бизнес- плана, поскольку не содержит санкций за его несоблюдение.


Страницы: «« « 123   124   125   126   127   128   129   130   131  132   133   134   135   136   137   138   139   140   141  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России