|
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 154 Размер файла: 669 Кб Страницы: «« « 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 » »» контроль за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховщика);
страховые резервы);
страховщика (маржа платежеспособности);
статистической отчетности;
страховой деятельности.
Можно выделить три стадии осуществления государственного надзора за
деятельностью страховых организаций: предварительная, текущая и последующая.
На предварительной стадии эффективность надзора зависит от процедуры
принятия решения о выдаче лицензии на право осуществления страховой
деятельности. В соответствии с Директивами Европейского Сообщества, стадия
предварительного контроля при лицензировании страховой деятельности имеет
различный регламент относительно процедуры и состава документов для
осуществления страхования жизни и страхования иного, чем страхование жизни.
Более того, установлен запрет на осуществление одним юридическим лицом обоих
видов страхования. Такой запрет связан с необходимостью различного
регулирования формирования страховых резервов и размещения активов
страховщика, их покрывающих. В то же время в Российской Федерации
по-прежнему сохраняется возможность проведения одним страховщиком как
страхования жизни, так и других видов страхования.
Как отмечалось ранее, действующее гражданское законодательство не
предполагает осуществление надзора за учреждением страховщика и реальностью
его капитализации. Предписан лишь минимальный размер уставного капитала
страховщика, установленный дифференцированно в зависимости от предполагаемых
направлений деятельности по страхованию: страхование жизни, страхование
иное, чем страхование жизни, перестрахование. В Условиях лицензирования
страховой деятельности предусмотрена еще большая детализация размера
уставного капитала в зависимости от предполагаемых видов страхования. В
частности, введены дополнительные требования к размеру уставного капитала
страховщика и его свободных активов при проведении страхования финансовых
рисков.
Процедура лицензирования, предусмотренная российским законодательством,
включает контроль за:
законодательства;
страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни;
Выданная лицензия предоставляет страховщику право на проведение видов
страховой деятельности, перечисленных в лицензии, в соответствии с правилами
страхования, которые приводятся в приложении к ней.
Последующее расширение перечня видов страхования (приложение к лицензии)
вновь требует прохождения процедуры лицензирования, однако дополняется
контролем со стороны надзорного органа за соблюдением нормативного
соотношения между активами и обязательствами (маржи платежеспособности).
Структура видов страховой деятельности, принятая в целях лицензирования
по страхованию иному, чем страхование жизни, основана на принципе
классификации имущественных интересов, которые могут быть объектами
страхования. Принятая в России структура несколько отличается от принятой в
Директивах ЕС по страхованию. В частности, отсутствует самостоятельный вид
страховой деятельности "страхование от огня".
В сфере страхования жизни Директивы ЕС содержат развернутую структуру
видов страховой деятельности, в отношении которых применяются различные
требования к установлению порядка формирования страховых резервов и
различные методики расчета маржи платежеспособности. В законодательстве РФ в
условиях лицензирования приведено определение понятия "страхование жизни".
Однако детальная классификация в этом случае отсутствует, что приводит к
существенным затруднениям и спорам при осуществлении последующего контроля
за страховой деятельности как со стороны органов надзора, так и иных
государственных органов исполнительной власти (налоговых органов, валютного
регулирования и валютного контроля). Не установлены также принципы и порядок
расчета резервов по страхованию жизни, что в соответствии с положением о
федеральном органе по надзору является его прямой компетенцией. Порядок
формирования страховых резервов по страхованию жизни определяется компаниями
самостоятельно при получении одобрения от органа надзора. Такой порядок
приводит к разногласиям между страховщиками и налоговыми органами при
определении финансового результата деятельности страховщика (прибыли или
убытка) и при расчете налогооблагаемой базы.
Одним из существенных недостатков современной системы лицензирования,
принятой в Российской Федерации, является невозможность на стадии учреждения
компании контролировать ее учредителей, прямых и опосредованных, имеющих
большинство акций, на предмет происхождения капитала, наличия реальных
денежных средств и активов, передаваемых в уставный капитал. Тот же
недостаток не позволяет эффективно решать вопрос об основных исполнительных
лицах в компании. В отличие от стран ЕС, в случае сомнений в репутации
исполнительных лиц, основанных на результатах их предшествующей
деятельности, российский федеральный орган по надзору не имеет права
отказать в выдаче лицензии на право осуществления страховой деятельности.
Законодательство делает также малоэффективным контроль за исполнением
бизнес- плана, поскольку не содержит санкций за его несоблюдение.
Страницы: «« « 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |