Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 154 Размер файла: 669 Кб Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» В целях повышения эффективности надзора необходимо использование принятой в ряде стран (США, Германия) системы "раннего предупреждения" финансовых проблем в страховых организациях, основанной на использовании индексов соотношения между темпами роста поступлений страховых премий, роста капитала и свободных активов страховщика, коэффициента расходов на ведение страховой организации, страховых выплат, страховых резервов. Выбранный перечень таких индексов позволяет выявлять страховщиков, приближающихся к критическим с точки зрения финансовой устойчивости отметкам, и применять к ним оперативные меры воздействия. Кроме того, последующий контроль на основе анализа бухгалтерской информации может быть осуществлен спустя не менее 6 месяцев после окончания отчетного периода. За столь продолжительный период времени фактическое финансовое состояние страховщика может существенно ухудшиться и меры надзора могут быть приняты слишком поздно, что существенно осложняет эффективную защиту интересов страхователей и выгодоприобретателей по договорам страхования. Одним из направлений контроля, применяемого в странах ЕС и ряде стран ОЭСР, является контроль за финансовыми группами, особенно в тех случаях, когда присутствует перекрестное владение акциями участниками групп, объединяющих страховые организации, банки, фондовые организации, пенсионные фонды и другие финансовые институты. Перекрестное владение акциями и активами зачастую существенно уменьшает финансовую устойчивость группы в целом и усугубляет проблемы платежеспособности для всех ее участников. Основными инструментами контроля за страховыми организациями со стороны органов государственного надзора РФ являются предписания, ограничение, приостановление и отзыв лицензии, которые связаны с соблюдением длительной и малоэффективной административной процедуры. Административное право позволяет также применять иные санкции, например штрафы. Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам: информации; органов. С этой точки зрения современная система российского страхового надзора малоэффективна. Это может быть объяснено следующими причинами. центральном аппарате и почти столько же на местах. Для сравнения в штате Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций, что и в РФ, численность сотрудников органов надзора составляет около 1400 человек, из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых организациях); системе органов государственной исполнительной власти; функций контроля; и мер, применяемых надзором к страховым организациям; деятельности страховой организации. Указанные проблемы могут быть в значительной мере решены путем принятия специального закона "О страховом надзоре", как это предусмотрено Гражданским Кодексом Российской Федерации. Необходимо особо остановиться на вопросах антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Монополия на право осуществления страховой деятельности Госстрахом и Ингосстрахом была отменена после принятия законодательных актов, регулирующих страхование в Российской Федерации. Однако никаких специальных норм, связанных с пресечением фактических монополий в страховании российское законодательство не предусматривает. В соответствии с действующей практикой проводятся различного рода конкурсы среди страховщиков, например, в случаях обязательного государственного страхования. В этой связи может быть полезным опыт стран ЕС, где антимонопольное законодательство, призвано предотвратить следующие виды монополистической практики: страховщиками; премии в определенном секторе страхового бизнеса более 30% (или иного уровня) страховой премии; организации, что установлено законом; определенного вида страхования. Применяемые меры имеют крайне широкий спектр, начиная от согласования, условий деятельности страховых пулов с соответствующими органами (полномочия по осуществлению антимонопольного законодательства в различных странах исполняют различные организации, включая или специально учрежденные правительственные органы, или департаменты в Министерстве экономики или Министерстве финансов) до штрафов и принудительного прекращения продажи полисов определенного вида страхования, а также продажи части акций страховых компаний или отдельных страховых организаций, входящих в юридически зависимые финансовые или страховые группы. Государственное право устанавливает основополагающие элементы организации страхового надзора в Российской Федерации. Регулирование и надзор за деятельностью страховых организаций осуществляются на основании федерального Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |