|
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 154 Размер файла: 669 Кб Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» В целях повышения эффективности надзора необходимо использование принятой
в ряде стран (США, Германия) системы "раннего предупреждения" финансовых
проблем в страховых организациях, основанной на использовании индексов
соотношения между темпами роста поступлений страховых премий, роста капитала
и свободных активов страховщика, коэффициента расходов на ведение страховой
организации, страховых выплат, страховых резервов. Выбранный перечень таких
индексов позволяет выявлять страховщиков, приближающихся к критическим с
точки зрения финансовой устойчивости отметкам, и применять к ним оперативные
меры воздействия. Кроме того, последующий контроль на основе анализа
бухгалтерской информации может быть осуществлен спустя не менее 6 месяцев
после окончания отчетного периода. За столь продолжительный период времени
фактическое финансовое состояние страховщика может существенно ухудшиться и
меры надзора могут быть приняты слишком поздно, что существенно осложняет
эффективную защиту интересов страхователей и выгодоприобретателей по
договорам страхования.
Одним из направлений контроля, применяемого в странах ЕС и ряде стран
ОЭСР, является контроль за финансовыми группами, особенно в тех случаях,
когда присутствует перекрестное владение акциями участниками групп,
объединяющих страховые организации, банки, фондовые организации, пенсионные
фонды и другие финансовые институты. Перекрестное владение акциями и
активами зачастую существенно уменьшает финансовую устойчивость группы в
целом и усугубляет проблемы платежеспособности для всех ее участников.
Основными инструментами контроля за страховыми организациями со стороны
органов государственного надзора РФ являются предписания, ограничение,
приостановление и отзыв лицензии, которые связаны с соблюдением длительной и
малоэффективной административной процедуры. Административное право позволяет
также применять иные санкции, например штрафы.
Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых
организаций может быть сведена к следующим компонентам:
информации;
органов.
С этой точки зрения современная система российского страхового надзора
малоэффективна. Это может быть объяснено следующими причинами.
центральном аппарате и почти столько же на местах. Для сравнения в штате
Нью-Йорк, где зарегистрировано почти такое же число страховых организаций,
что и в РФ, численность сотрудников органов надзора составляет около 1400
человек, из которых 800 занимаются проверками непосредственно в страховых
организациях);
системе органов государственной исполнительной власти;
функций контроля;
и мер, применяемых надзором к страховым организациям;
деятельности страховой организации.
Указанные проблемы могут быть в значительной мере решены путем принятия
специального закона "О страховом надзоре", как это предусмотрено Гражданским
Кодексом Российской Федерации.
Необходимо особо остановиться на вопросах антимонопольного
законодательства в Российской Федерации. Монополия на право осуществления
страховой деятельности Госстрахом и Ингосстрахом была отменена после
принятия законодательных актов, регулирующих страхование в Российской
Федерации. Однако никаких специальных норм, связанных с пресечением
фактических монополий в страховании российское законодательство не
предусматривает. В соответствии с действующей практикой проводятся
различного рода конкурсы среди страховщиков, например, в случаях
обязательного государственного страхования.
В этой связи может быть полезным опыт стран ЕС, где антимонопольное
законодательство, призвано предотвратить следующие виды монополистической
практики:
страховщиками;
премии в определенном секторе страхового бизнеса более 30% (или иного
уровня) страховой премии;
организации, что установлено законом;
определенного вида страхования.
Применяемые меры имеют крайне широкий спектр, начиная от согласования,
условий деятельности страховых пулов с соответствующими органами (полномочия
по осуществлению антимонопольного законодательства в различных странах
исполняют различные организации, включая или специально учрежденные
правительственные органы, или департаменты в Министерстве экономики или
Министерстве финансов) до штрафов и принудительного прекращения продажи
полисов определенного вида страхования, а также продажи части акций
страховых компаний или отдельных страховых организаций, входящих в
юридически зависимые финансовые или страховые группы.
Государственное право устанавливает основополагающие элементы организации
страхового надзора в Российской Федерации. Регулирование и надзор за
деятельностью страховых организаций осуществляются на основании федерального
Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |