Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»

стандартных правил страхования, сбор и публикацию  детальной  статистики  по
развитию страхования и страхового рынка, саморегуляцию рынка. Особо  следует
отметить создание специальной  организации,  учреждаемой  страховщиками  для
рассмотрения жалоб  страхователей  на  действия  страховщиков  по  договорам
страхования. Решения организации являются обязательными  для  учредивших  ее
или являющихся ее участниками страховщиков.

   бухгалтерских книгах и финансовые результаты.

   Финансовое право в области налогообложения страхователей  и  страховщиков
является  одним  из  стимулов  формирования  платежеспособного   спроса   на
страховые услуги. В соответствии с действующим российским законодательством,
затраты по страхованию, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг),
не могут превышать 1% величины  себестоимости.  Кроме  того,  такие  расходы
разрешаются только по ограниченному перечню страховых услуг.

   По  договорам  страхования,  заключаемым  юридическими  лицами  в  пользу
страхователей - физических лиц, страховые  премии  включаются  в  совокупный
доход страхователей, при этом работодатель обязан  произвести  отчисления  в
Пенсионный фонд в установленной доле от страховой премии. Для  страховщиков,
проводящих страхование от пожара, установлены обязательные отчисления в Фонд
противопожарной безопасности в  размере  2,5%  от  страховой  премии.  Общая
прибыль страховщика подлежит налогообложению  в  размере  28%.  Кроме  того,
страховщики уплачивают все иные установленные для юридических лиц  налоги  и
сборы (в Дорожный фонд, налог на имущество и т.п.).

   Анализ ситуации на страховом рынке показывает, что действующий норматив в
1% не отвечает интересам страховщиков и тормозит развитие рынка.  По  мнению
целого ряда экспертов, этот норматив должен быть увеличен, по крайней  мере,
до 3%. Критерием  использования  нового  норматива  мог  бы  служить  фактор
степени риска тех или иных видов деятельности.

   Страхование является важным условием непрерывности производства.  Поэтому
переход на новый норматив должен быть дифференцирован по отраслям.  Норматив
в 3% мог  бы  распространяться,  прежде  всего,  на  страхование  достаточно
рискованных  видов  деятельности  (работ,  услуг)  с  тем,  чтобы   повысить
финансовую   устойчивость   производителей   и   их   заинтересованность   в
страховании.  Результатом  нововведения  должно   стать   повышение   объема
страховых услуг, а не рост прибыли страховых компаний.

   В дальнейшем, в соответствии с общепринятой  международной  практикой,  в
случае страхования имущества  и  страхования  ответственности  целесообразно
разрешить в полном объеме включать затраты на  страхование  в  себестоимость
товаров (работ, услуг). По договорам,  заключаемым  в  пользу  третьих  лиц,
особенно  по  договорам  медицинского  страхования  и   страхования   жизни,
необходимо разрешить такие расходы включать в  себестоимость,  первоначально
ограничив их определенной долей от фонда заработной платы.

   Страховые   организации   относятся   к   числу    потенциально    важных
институциональных инвесторов, способных обеспечить  надежное  инвестирование
страховых взносов. Однако это возможно только при условии  высокого  доверия
страхователей к подобному способу  сбережения  на  долгосрочную  перспективу
(особенно по долгосрочному страхованию жизни) и  необходимости  приобретения
страховой  услуги  для  защиты  имущественных  интересов.  Помимо   усиления
финансовой  устойчивости   страховых   организаций   необходимо   применение
некоторых налоговых стимулов.

   Изменение подхода к  включению  затрат  на  страхование  в  себестоимость
продукции должно базироваться на двух важных условиях: 1) прибыль  страховых
организаций от расширения операций переводится в резервы, а  не  расходуется
на непроизводительные цели; 2) резервы  размещаются  в  надежные  финансовые
инструменты, позволяющие повысить устойчивость страховых организаций.  Одним
из таких инструментов могли бы стать  выпускаемые  государством  специальные
бонды, призванные заменить ГКО в качестве  объекта  вложений.  Использование
такого инструмента призвано  сократить  потенциальные  потери  госбюджета  и
учесть негативные последствия для страховых компаний вложений в ГКО. Поэтому
специальные бонды должны быть низкодоходными ценными бумагами, инвестиции  в
них необходимо ограничить определенной долей от общих активов  компании  (не
более  20-25%),  и  при  выполнении   этих   условий   на   них   могли   бы
распространяться государственные гарантии.

   Изменение налогового законодательства,  наряду  с  укреплением  положения
страховых организаций, можно считать одним  из  ключевых  факторов  развития
страхового рынка в России. В  рамках  налогового  законодательства  вызывает
сомнения налогообложение страховых выплат как по имущественному страхованию,
так и по страхованию жизни. Подобная практика  отсутствует  в  международном
финансовом  праве.  Она  ведет  к  двойному  налогообложению,   противоречит
основным принципам страхования. Анализ законодательства стран ЕС показывает,
что  страховые  организации  являются  плательщиками  двух  основных   видов
налогов: налога с продаж по определенным видам имущественного страхования  и
налога  на  прибыль.   Дополнительные   отчисления   от   страховой   премии
дифференцируются в зависимости от социального назначения вида страхования  -
отчисления на  содержание  пожарных  бригад,  отчисления  в  фонды  дорожной
безопасности.

   Малые  размеры  уставных  капиталов  российских  страховщиков  во  многих
случаях обусловливают необходимость участия в покрытии  риска  международных
перестраховочных  и  страховых  организаций.  Многие   российские   эксперты
считают, что перестраховочные  премии  являются  формой  вывоза  капитала  и
наносят вред интересам экономики России. Однако такая точка  зрения  неверно
оценивает природу  договоров  страхования.  Страховщик,  передавая  риски  в
перестрахование, "покупает" своего рода гарантии участия  перестраховщика  в
страховой выплате. Надо учитывать  также,  что  в  1998  г.  крупные  убытки
стоимостью  56,0  и  90,0  млн.  долл.  более  чем  на  95%  были   оплачены
международными перестраховочными организациями.

   Российское   законодательство    предусматривает    уплату    налога    с
перестраховочной премии в  пользу  иностранного  перестраховщика  в  размере
2,5%,  опираясь  на  крайне  бюрократическую   и   неэффективную   процедуру

Страницы: «« « 127   128   129   130   131   132   133   134   135  136   137   138   139   140   141   142   143   144   145  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России