Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Кордоский Симон - Административные рынки СССР и России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 574 Кб
Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80   81   82   83  » »»

Высшие этажи советской иерархии СССР не смогли коммерциализироваться и
исчезли, не оставив следов ни в экономическом, ни в политическом пространствах
постперестроечного российского государства. Советская иерархия, доставшаяся
России в наследство от СССР попыталась коммерциализироваться по партийного
(финансовому) типу, однако ни одной успешной попытки такой коммерциализации
зафиксировать не удалось. "Дело Фильшина" закончилось грандиозным финансовым
скандалом. Известные попытки исполкомов областных советов создать финансовые
организации также закончились неудачно.

В то же время, приватизация производственной сферы, находившейся под контролем
Советов, прошла гораздо более успешно, чем аналогичные действия в отраслевой
структуре.

Согласно схеме рис, можно выделить несколько типов предприятий,
сформировавшихся на основе структур Советской власти. К первому типу можно
отнести предприятия сферы обслуживания, созданные специалистами из аппарата
РЭУ, ЖЭКов, ДЭЗов и связанных с ними организаций, ориентированные на
удовлетворение потребностей жителей микрорайона или малого населенного пункта
в ремонте, строительстве, бытовом обслуживании населения в пределах
территории, находящейся в компетенции соответствующей организации. Услуги,
ранее оказываемые в частном порядке, при этом приобретали организационную
форму мелких АО, ТОО и АОЗТ (см. в схеме элемент, образованный сечением
"Население- аппарат РЭУ".

Ко второму типу можно отнести акционерные (и другие) предприятия,
организованные на базе аппарата исполкомов районных Советов (или аналогичных
по функции организаций - поселковых Советов, например). Это мелкие риелтерские
фирмы, частные нотариаты и регистрационные предприятия, мелкие и средние
(районного масштаба) предприятия бытового обслуживания, снабжения и торговли.
В эти предприятия переходили на работу рабочие и функциональные специалисты из
отраслевых предприятий, расположенных на территории района (поселения)
(смотрите на рисунке сечение по уровню "аппарат районного Совета").

К третьему типу можно отнести предприятия и организации, организованные при
участии и под контролем аппаратов исполкомов городских Советов. Это
торгово-закупочные предприятия, крупные риелтерские фирмы, магазины,
предприятия сферы обслуживания, предприятия коммунального хозяйства,
строительные фирмы и т.п., образованные (смотрите сечение схемы по уровню
аппарата исполкомов городских Советов) при переходе под контроль местной
власти предприятий и организаций из отраслевой структуры, ранее находившейся в
номенклатуре райкомов КПСС.

К четвертому типу можно отнести акционерные предприятия и организации,
сформированные под контролем аппаратов исполкомов областных и республиканских
(республики в составе России) Советов. Это, как правило, крупные предприятия с
большим числом занятых, включающие в свой состав предприятия и организации
бывшего союзного и республиканского подчинения на уровне трестов и областных
главков - экспортно-импортные предприятия, большие строительные фирмы,
сырьевые (добывающие) предприятия, машиностроительные и аналогичные
производства (см. в схеме сечение на уровне "аппарат исполкомов областных
Советов".

Необходимо отметить, что при приватизации структур Советской власти населенные
пункты, в которых ранее эта власть была представлена только председателями
поселковых Советов, остались практически без жизнеобеспечивающий
инфраструктуры, поскольку она была сосредоточена в более высокоранговых
поселениях. "Население" в такого рода поселках и городках оказалось в полной
зависимости от низовых отраслевых предприятий (власть и юридически, и
фактически - как контроль за жизнеобеспечениям перешла к их руководителям), а
если этих предприятий не было или они самоликвидировались - остались
предоставленными самим себе при обеспечении топливом, продуктами питания,
транспортом, медицинским обслуживанием и другими благами советской
цивилизации.


Коммерциализация института посредников.

Генетически постперестроечная неавторизованная экономическая активность, часто
называемая организованной преступностью, связана со специфически советскими
теневыми и криминальными уровнями и формами деятельности (см. рис. 17).
Структурно же экономическая преступность может быть сопоставлена с
автономизацией института посредников, которая стала неизбежной при распаде
партийной и советской иерархий управления.

Первый тип структур организованной преступности генетически связан с
посредниками высшего ранга, существовавшими в отношениях между союзными
министрами, их заместителями и другими отраслевыми функционерами. Структуры
такого рода были созданы для коммерциализации отраслевых основных фондов и
капиталов, консолидированных за рубежами государства. Через эти структуры
происходила (частично) отмывка партийных денег (контролируемых отраслевыми
отделами ЦК КПСС), их капитализация и приобретение недвижимости за рубежом. В
дальнейшем структуры такого рода (под вывеской иностранных предприятий) начали
активно вкладывать капиталы в собственно российские (скорее бывшие СССРовские
предприятия), однако пока полная легализация их невозможна.

Второй тип структур организованной преступности генетически связан с
посредниками, координировавшими отношения на уровне союзных главков и
республиканских министерств. Усилиями такого рода посредников и сопряженных с
ними по связям функционеров были созданы организованные группы, занимавшиеся,
в частности, экспортом стратегического сырья - редкоземельных металлов, нефти,
легких металлов, продажей оружия, находившихся в государственных резервах, на
складах за пределами страны- сначала СССР, потом России.

Третий тип структур организованной преступности по происхождению связан с
деятельностью по коммерциализации ресурсов, находившихся в распоряжении
областных органов власти или попавших к ним в распоряжение после распада
системы управления СССР.

Четвертый тип структур организованной преступности, также как и в предыдущем

Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80   81   82   83  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Кордоский Симон, Административные рынки СССР и России