|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 » »» вести более строгую жизнь. Одушевленная величайшим рвением, она однажды
ночью вышла из отцовского дома и удалилась в грот в окрестности города
Агилара с намерением жить там отшельницей. На следующий день она увидала
себя вернувшейся, неизвестно как, в родительский дом. В другой раз демон
(постоянно выдававший себя за Иисуса Христа) сделал ее своей супругой и в
знак брачного союза ударил по двум ее пальцам, говоря, что они не вырастут
больше (это потом оправдалось), и обязал ее рассказывать об этом случае как
о чуде. В двенадцатилетнем возрасте она уже слыла за святую. Для сохранения
этой репутации она творила много добрых дел и ложных чудес. Она видела тогда
демонов, принимавших вид многих святых, которых почитала с особенной
набожностью, среди них св. Иеронима, св. Доминика, св. Франциска и св.
Антония [712]. Она вставала на колени в их присутствии, полагая, что она
находится перед этими самыми святыми. Иногда ей казалось, что она видит
Святую Троицу и другие необыкновенные вещи, и все это увеличивало ее желание
прослыть за святую.
V. Когда эта суетность стала господствующей в ее душе, демон явился ей
в виде прекрасного юноши и сказал, что он один из серафимов, спадших с неба,
и поддерживал с ней общение с ее пятилетнего возраста. Его имя было Бальбан.
Он имел товарища по имени Питон [713]. Он вразумил ее, что, настойчиво ведя
начатую ею жизнь, она может наслаждаться вместе с ним всеми удовольствиями,
мысль о которых поймет ее дух, и что он возьмется за увеличение репутации
святости, уже достигнутой ею. Магдалена согласилась на это предложение с
условием, что не получит вечного осуждения; Бальбан без колебаний обещал ей
это. За обещанием последовал формальный договор с демоном, которым она
обязывалась следовать его советам. С этой минуты демон служил ей инкубом до
дня внесудебной исповеди в монастыре, то есть до 1543 года. Однажды демон
явился ей под видом черного и безобразного человека. Испуганная видением,
она закричала: "Иисусе!" - и это обратило сатану в бегство. Но он не
замедлил появиться снова, горячо упрекал ее за недоверие и, наконец,
помирился с ней после того, как она обещала не пугаться больше, когда он
появится в том же виде, что потом бывало несколько раз.
VI. Принявши монашество, когда уже репутация ее святости была прочно
установлена, она обыкновенно кликала в момент принятия причастия и
симулировала экстазы, принимаемые другими монахинями за настоящие. Во время
одного из этих восторгов ей воткнули булавки в ноги, чтобы увидать, будет ли
ей больно. Она испытала, действительно, сильную боль, но не созналась в
этом, чтобы не повредить составленному о ней хорошему мнению. Этот же мотив
побуждал ее несколько раз распинаться в своей келье, наносить себе раны в
руки, в ноги и в ребра, чтобы показывать их потом в праздничные дни.
VII. С помощью своего демона она по временам выходила из своего
монастыря, приходила во францисканский или другой монастырь; видела
происходившее там и затем рассказывала об этом, чтобы заставить верить, что
она имела видение сокровенного. Однажды она была в Риме, где слушала мессу и
причастилась от руки священника, бывшего в состоянии смертного греха. Во
время этих отлучек не замечали ее отсутствия в монастыре, потому что тогда
Питон, друг Бальбана, принимал вид Магдалены и везде появлялся вместо нее.
Демон сообщал ей разные вещи, которые потом происходили, например, плен
короля Франции, его брак с инфантой Элеонорой Испанской, войны коммун [714].
Однако не всегда предвещание сбывалось. Однажды Бапьбан предложил ей одно
бесчестное дело; она резко отказалась. Это привело его в такой гнев, что он
высоко поднял ее и бросил на землю, и она в тяжелом состоянии была принесена
в свою келью.
VIII. Однажды, находясь вместе с монахинями, она воскликнула: "Святая
Мария, спаси меня!" [715] Ее спросили о причине такой молитвы. Она отвечала,
что только что явилась ей одна душа из чистилища, умоляя о помощи и крича:
"Спаси меня, Магдалена!" Это и заставило ее обратиться с молитвой к
Богоматери.
IX. В то время как репутация ее святости была прочно установлена, она
уверила монахинь и других лиц, что в день Благовещения Пресвятой Деве она
зачала от Духа Святого младенца Иисуса и родила его в день Рождества. Она
обернула его своими волосами, которые из черных стали рыжими. Дитя покинуло
ее несколько времени спустя. Ее волосы желали иметь как реликвию, и она
раздавала их многим лицам.
X. Она убеждала тех, кто обыкновенно ее видел, что многие священники и
монахи содержали любовниц, не оскорбляя Бога, потому что не было греха их
иметь.
XI. Разным лицам она советовала есть мясо в дни воздержания, а других
побуждала работать в праздничные дни, уверяя, что это не запрещено.
XII. Однажды, когда она была на хорах с монахинями, ее демон вошел под
видом голубя и сел около ее уха. Она сказала монахиням, что это Дух Святой,
и тогда они простерлись для поклонения.
XIII. Однажды Бальбан предупредил ее, что одно значительное лицо,
которого неприязнь государя делала несчастным, придет к ней просить совета,
что ему делать; его следует весьма утешить и обещать, что она помолится за
него, потому что, по его словам, этот человек был слугою Бальбана. Несколько
дней спустя посещение действительно произошло, и Магдалена поступила по
совету демона.
XIV. Она пожелала уверять, что в течение одиннадцати лет она ничего не
ела и что всю ее пищу составляла святая евхаристия. Утверждение ложное,
потому что в продолжение семи первых лет она тайком ела хлеб и пила воду,
принесенные некоторыми доверенными монахинями, а в течение остальных четырех
лет ела разные вещи, которые могли ей доставить.
XV. Она признала много других мнимых откровений и явлений демонов,
святых, душ, много ложных пророчеств, притворных исцелений и, наконец,
других фактов, которые я не должен включать сюда, но которые доказывают все
злоупотребления, совершенные Магдаленой (для всеобщего обмана), чтобы
укрепить приобретенную ею репутацию святости.
XVI. Она была жертвою иллюзии своих детских лет и затем стала очень
ловкой обманщицей. В самом деле, какими способностями она должна была
обладать, чтобы в течение тридцати восьми лет поддерживать составленное о
ней мнение, которое было бы даже поддержано ею в течение всей жизни, если бы
она не старалась убедить, что нуждалась для питания только в евхаристическом
хлебе!
XVII. Эта претензия стала подводным камнем ее лицемерия. Некоторые
монахини, возымев подозрение насчет ее поступков, стали наблюдать за ней и
открыли все в последний год, когда она была игуменьей. Очень понятно, что
среди них были недовольные избранием Магдалены в игуменьи столько раз.
Имевшие притязание и надежду встать на ее место внимательно следили за ее
поведением, и старание, употребленное ими для наблюдения за ней, открыло
истину. Они уведомили об этом провинциала, настоятеля духовников, которые
Страницы: «« « 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |