Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Строуп Р. - Азбука экономики

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 34
Размер файла: 210 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

принципы. Если страна имеет центральный банк, который осуществляет
денежную политику, то этот банк должен быть, во-первых, независим от
политических властей и, во-вторых, ответственен за поддержание стабильных
цен. Самым независимым центральным банком в мире является германский
Бундесбанк. Закон о Бундесбанке 1957 г. устанавливает, что банк "независим
от указаний федерального правительства". Более того, Бундесбанк обязан
поддерживать экономическую политику правительства "только в той мере, в
какой данная поддержка не противоречит его основной задаче -- сохранению
денежной стабильности".
Центральные банки стран Латинской Америки, напротив, почти полностью
подчинены политическим структурам. В такой ситуации руководители
центральных банков, нежелающие финансировать бюджетный" дефицит при помощи
печатного станка, меняются на "более склонных к сотрудничеству".
Неудивительно, что Бундесбанк поддерживает в течение длительного времени
одни из самых низких в мире темпов инфляции, тогда как политизированные
центральные банки Латинской Америки известны своими "успехами" по части
ускорения инфляции.
Формы наделения руководства центральных банков ответственностью за
финансовую стабильность экономики достаточно разнообразны. Можно по закону
требовать от них поддержания уровня инфляции (или общего индекса цен, или
темпа роста денежной массы) в некоторых узких пределах. При неспособности
выполнить это требование применяются санкции, включающие смещение со своих
постов членов правления банка. Кроме того, жалованье руководства и
выделенные на ведение дел средства могут быть привязаны к показателям
денежной и ценовой стабильности.
В некоторых странах, например в Гонконге и Сингапуре, денежная
стабильность достигается с помощью специального Валютного управления
(Currency board). Валютное управление устанавливает фиксированные обменные
курсы между национальной и некоторой резервной твердой валютой, в которой
страна хранит свои валютные запасы. При этом Валютное управление обязано
на 100% обеспечивать национальную валюту активами в резервной валюте
(такими как доллары и облигации казначейства США). В сущности, требование
100-процентных резервов в чужой валюте и согласие обменивать внутреннюю
валюту на иностранную по фиксированному курсу привязывает внутреннюю
валюту к иностранной. Следовательно, темпы инфляции в государстве, имеющем
Валютное управление, примерно те же, что и в стране, облигации и валюту
которой оно использует как свои резервы.
При всем разнообразии средств, обеспечивающих денежную и ценовую
стабильность, все признают ее исключительную важность как источника
экономического процветания. Без денежной стабильности потенциальные выгоды
от инвестиций и других операций, предусматривающих долговременные
обязательства, будут утеряны, и народ страны не сможет полностью
реализовать свой экономический потенциал.
НИЗКИЕ НАЛОГИ: чем больше средств остается в распоряжении людей, тем
больше они производят
Налоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных
налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и
толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы.
Франклин Рузвельт,
речь в Питтсбурге 19 октября 1932 г.
Высокие налоговые ставки, забирая у людей значительную часть их дохода,
лишают их тем самым стимула к работе и производительному использованию
ресурсов. Особенно важна предельная налоговая ставка -- доля прироста
дохода, которая уходит в виде налога.
Когда предельная налоговая ставка растет с уровнем дохода, доля
дополнительных заработков, которую дозволяется оставлять себе,
сокращается.
Высокие предельные налоговые ставки сокращают национальный продукт и
национальный доход по трем причинам.
Во-первых; они отбивают желание работать с полной отдачей и снижают
производительность труда. Повышение предельной налоговой ставки до 55 или
60% оставляет людям в итоге меньше половины того, что они заработали. Тот,
кто не имеет возможности оставлять себе большую часть заработанного,
теряет стремление много зарабатывать. Некоторые (например, тот, кто имеет
работающего супруга) просто уйдут с работы, другие же будут трудиться
меньшее количество часов. Кто-то решит взять более длительный отпуск,
отказаться от сверхурочных работ, раньше уйти на пенсию; безработный
станет более разборчивым при поступлении на работу, а бизнесмен будет
вынужден остановить реализацию перспективного, но рискованного проекта. В
некоторых случаях высокие налоговые ставки даже заставляют наиболее
работоспособных граждан уезжать в страны с низкими налогами. Эти перемены
сокращают предложение труда и вызывают в стране снижение производства.
Высокие налоговые ставки порождают и неэффективное использование труда.
Некоторые люди будут менять занятия, доходы от которых облагаются налогом,
на менее производительные, но не облагаемые налогом виды деятельности
(например, работая дома на самого себя). Результатом становятся потери и
экономическая неэффективность.
Во-вторых, высокие налоговые ставки сокращают как масштабы, так и
эффективность капиталовложений. Они отпугивают иностранных инвесторов, а
внутренних заставляют искать инвестиционные проекты за границей, где
налоги ниже. Это приводит к сокращению темпов обновления капитала, и тем
самым дестимулирует экономический рост. Кроме того, внутренние инвесторы
обращаются к проектам, где легче укрыть текущий доход от налогов, и
отказываются от проектов, обладающих высоким уровнем доходности, но
меньшими возможностями избежать налогообложения. Возрастает доля
предприятий, укрывающих доходы от налогового чиновника, отчитываясь
фальшивыми цифрами убытков. Выигрывая в результате уклонения от налогов,
инвесторы зачастую извлекают выгоды из таких проектов, которые в
действительности лишь уменьшают богатство. Капитал растрачивается впустую,
и ресурсы отвлекаются от тех сфер, где их можно было бы использовать с
наибольшим эффектом.
В-третьих, высокие налоговые ставки стимулируют приобретение не тех
товаров, которые реально необходимы, а тех, покупки которых позволяют
сократить налогооблагаемую сумму. При высоких предельных налоговых ставках
товары, дающие налоговую скидку, окажутся относительно дешевыми для
плательщиков высоких налогов. Думая не столько об издержках общества,
сколько, разумеется, о личных издержках, и сталкиваясь с высокими
предельными налоговыми ставками, налогоплательщики будут тратить больше
денег на предметы роскоши, вычитаемые из налогооблагаемой суммы: обитые
плюшем кабинеты офиса, конференции на Гавайях, роскошные автомобили и т.

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Строуп Р., Азбука экономики