Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Юнгер Эрнст - Гелиополь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 102
Размер файла: 696 Кб
Страницы: «« « 48   49   50   51   52   53   54   55   56  57   58   59   60   61   62   63   64   65   66  » »»

отчаянию  на  этой тропе и что  мир  ходил для  него ходуном.  Временами  он
закрывал  глаза,  чтобы  остановить  свистопляску,  поднимавшуюся  изнутри и
готовую затянуть  его  в бездну. Порой на пути  попадались места, где камень
выкрошился и зияли пустоты,  и животные шарахались, боясь  переступить через
них.
     Рили описывает, как он, после того как прошел этот путь, еще долго  был
не в состоянии шевельнуть ни одним членом и лежал, обессиленный, на земле. У
него было такое ощущение,  что небо ходило над ним кругами, а огромные волны
доставали до  него  снизу. Смерть коснулась его своим  крылом.  Сердце его с
трудом успокоилось. "Он видел,  как бушевало темно-синее море и бросало свои
свирепые волны, каждая из которых была как огромная гора".
     И тут Сеид, его хозяин, рассказал  ему старую историю, связанную с этим
местом:
     "Этот горный кряж тут, о франконец, который подобен горе Каф, что стоит
на краю света, уходит далеко  в глубь  пустыни. Иначе  мы ходили бы в обход,
чтобы только избежать этой тропы, страшной, как "прямая дорога" - протянутый
над адом мост Сират  шириной в лезвие меча, по которому должен пройти каждый
в день Страшного суда. Прежде чем мы пускаемся в путь, мы всегда произносим,
ты это  слышал, поминальную  молитву.  Громкий  клич, который  потом  издает
вожак,  -  знак  предупреждения  для  каравана,  приближающегося  к тропе  с
противоположной стороны. Любая встреча над бездной будет смертельной.
     Правда, морской берег в этом месте почти всегда пустынен и безлюден. Он
отделяет неприветливое и  вечно бушующее море от  безводной пустыни. Поэтому
едва  ли  можно  ожидать,  что  когда-либо  кто-то  вступит  на  эту   тропу
одновременно с двух  сторон. И все же  Иблис,  да будет он проклят Богом, не
дремлет. Он - Хозяин случая, и надеяться остается только на Аллаха.
     Так, рассказывают, что в старые времена  случилось невероятное.  К этой
бездне подошли одновременно два каравана: один - из полуденных стран, другой
- из полнощных. И оба прозевали предупредительный сигнал.
     Они сошлись в том месте, где изгиб дуги достигает крайней точки.
     Рассказывают, что те, кто шел с юга, везли из Офира золото. Другие  же,
евреи  из  Магриба, нагрузили своих животных солью  и направлялись в большой
город  в  глубине  пустыни.  Кисмету  было  угодно,  чтобы  оба  каравана  с
нагруженными  мулами повстречались  в знойный полдень  на  "мосту  Мазирах".
Проводники переговаривались до наступления ночи, сначала  по-хорошему, потом
с  угрозами. А потом  они вступили  в  драку: бросившись друг  на друга, они
схватились, вцепившись один в другого зубами, и оба  полетели в  ад,  смерти
навстречу. Рассказывают, что никто не ушел от своей судьбы".
     Лиценциат умолк и потом добавил:
     -  На  этом рассказ Рили заканчивается, мы взяли  его  как материал для
беседы на  нашу тему. Для  нас он как бы модель  одной  из тех, казалось бы,
безвыходных   ситуаций,   при  которых  человек   выговаривает  себе   право
переступить через другого человека.
     Мы  взяли  эту   встречу   за   схему   для   нашего  задания,  наделив
характеристиками отдельных персонажей. Во главе  каравана, идущего из Офира,
- Абд-аль-Салам, "отец-спаситель". Он торговец золотом, досточтимый человек,
уже в годах, опытный в житейских делах и вопросах власти. В нем  соединяются
черты  богатого купца и абсолютного повелителя. Он прекрасно знает,  что ему
выгодно, а  что  нет,  но  ему  свойственны также  чувство  справедливости и
великодушие, и он всегда пользуется большим авторитетом.
     Его сопровождает в  пути  сын,  по  имени Кафур, что означает  "борец".
Кафур предан своему отцу и в чем-то похож на него, только быстрее на решения
и несдержаннее по характеру. Затем следует упомянуть еще Омара, черного раба
огромного роста, прислуживающего  Абд-аль-Саламу. Омар,  вооруженный копьем,
первым вступает на тропу, за ним идет Кафур с колчаном  и луком.  Вплотную к
ним держится отец, он безоружен. За ними потянулась длинная цепочка животных
с  погонщиками,  которые  вели  мулов  за  поводья,  и,  наконец,  остальные
попутчики каравана.
     В  таком  порядке  они  натолкнулись  на  торговцев солью, которых  вел
Трифон.  Трифон  - человек средних лет, постоянно  ходивший  с караванами из
одной страны в другую, то есть сполна прошедший школу разрешения конфликтных
ситуаций  с  применением насилия. Его  ремесло требовало от него обеспечения
высоких  гарантий  сохранности сопровождаемых  им товаров, сулящих  прибыль,
ради чего он  заключал с племенами,  по землям которых проходил, договоры по
взаимной охране интересов.  Он придерживается правила, что с сильным не надо
лезть  на рожон, а,  умаслив его, отплатить ему потом хитростью. Но в  таком
случае  он не  может  при подобных играх находиться в  караване безоружным и
имеет при себе для защиты  отряд берберов.  Первым из них  на  тропу ступает
преданный страж по имени Халев. В руке он держит меч.
     Таким образом, последовательность развития событий при  встрече такова:
Халев,  следом  за ним Трифон  наталкиваются на  раба Омара, идущего впереди
Кафура и Абд-аль-Салама. Идущие  впереди  останавливаются, и вслед за ними -
обе длинные цепочки караванов, следующих за  ними  по пятам. Омар направляет
острие  копья в грудь  Халева, а  Кафур  позади него снимает  лук  и, вложив
стрелу, натягивает тетиву.
     При   такой   исходной  позиции  начинаются  переговоры.  Задание  было
следующим: описать развязку, на которую решился Абд-аль-Салам.
     Руланд  привел  в  порядок  стопку  листков,  лежавших  перед   ним,  и
продолжил:
     - Я перехожу теперь к обсуждению предложенных решений и хочу предварить
его  словами, что все  они, в  общем, неудовлетворительны. Смысл  постановки
вопроса  нравственно-богословский. Это означает,  что  решения  тактического
характера не отвечают заданию в полной мере. Однако же большинство найденных
решений  исчерпывается  именно  таким подходом, если  оставить без  внимания
примитивные заявления вроде: "Евреи должны уступить".
     Подавляющее большинство  слушателей  высказывается  за  то,  что модель
решения, проигранная  математически,  не  дает  возможности  для полюбовного
согласия. На основании этого делается вывод,  что пространство  должно  быть
добыто силой. В качестве примера назову работу господина Бомануара.
     При этих словах поднялся молодой человек с темными волосами и глазами и
поклонился  изящно и  уверенно.  На его красном мундире  виднелась звездочка
лучшего гимнаста. Луций  вспомнил, глядя на него,  разговор, подслушанный им
на "Голубом авизо", и улыбнулся. Руланд сделал ему знак сесть на место и сам
прочитал его ответ:
     "Абд-аль-Салам  понимает  с самого начала  встречи,  что дело  кончится
стычкой.  Он  предостерегает для  начала  Халева и  Трифона  от  дальнейшего
сближения  и  приказывает  Омару и своему сыну  следить  за  ними.  Он велит
передать по  цепочке назад, что все в его караване должны оставаться  на том
месте, до которого дошли. Чем плотнее  сомкнется караван, тем страшнее может
обернуться паника, которой следует опасаться. Он отдает распоряжения с таким

Страницы: «« « 48   49   50   51   52   53   54   55   56  57   58   59   60   61   62   63   64   65   66  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Юнгер Эрнст, Гелиополь