|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 » »» (1930, оба пост. в Т-ре им. Мейерхольда). Сатирич. комедия была
представлена в эти годы в репертуаре т-ров также пьесами "Воздушный
пирог" Ромашова (1925, Т-р Революции, т-р "Красный факел"), "Мандат"
Эрдмана (1925, Т-р им. Мейерхольда). В этих спектаклях также, как и в
постановке пьесы Луначарского "Яд" (1925, Ленингр. академич. т-р драмы),
т-ры обратились к изображению совр. сов. быта, проблемам морали,
сатирич. обличению пережитков прошлого. В произв. театр. иск-ва находили
отражение и идеи международной солидарности трудящихся в их борьбе
против империализма ("Лево руля" Билль-Белоцерковского, Малый т-р,
1926). Лучшие сов. пьесы, впервые ставившиеся на сценах т-ров Москвы и
Ленинграда, как правило, получали широкое распространение и в т-рах
периферии. Рост рус. сценич. иск-ва в 20-30-е гг. связан с расширением
театр. сети, с появлением новых видов т-ров.
В конце 20-нач. 30-х гг. созданы постоянные рус. т-ры в столицах
союзных республик-Киеве (1926, см. Киевский театр имени Леси Украинки),
Ашхабаде (1926, см. Ашхабадский русский театр), Алма-Ате (1933, см.
Алма-Атинский русский театр драмы), Ташкенте (1934, см. Ташкентский
русский театр) и др. Были организованы новые т-ры в городах РСФСР:
краевой т-р во Владивостоке (1931, см. Владивостокский театр).
Ростовский т-р (см. Ростов-ский-на-Дону театр) и др. областные т-ры.
Новых успехов добились старейшие Р. т.- Горъковский театр им. М.
Горького, Казанский театр (с 1948 - им. В. И. Качалова), Ярославский
театр имени Ф. Г. Волкова.
В нач. 30-х гг. создаются специальные т-ры, предназначенные для
сельского зрителя, - т. н. колхозно-совхозные театры, формируются первые
т-ры Красной Армии, раст„т число театров для детей.
Постановление ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке
литературно-художественных организаций" содействовало созданию ещ„ более
благоприятных условий для разв„ртывания широкого и свободного творч.
соревнования, направленного на дальнейший подъ„м реалистич. сценич.
иск-ва. Коммуни-стич. партия указала пути этого подъ„ма, дав в нач. 30-х
гг. глубокое научное определение осн. метода сов. лит-ры и иск-ва -
метода социалистического реализма. Овладение марксистско-ленинским
мировоззрением, являющимся идейной основой метода социа-листич.
реализма, открыло для деятелей Р. т., как и всего сов. т-ра, новые пути,
помогло им всесторонне и глубоко познавать закономерности общественного
развития, правдиво отражать действительность и поднять сво„ иск-во на
новую, высшую ступень.
Важнейшее значение в упрочении позиций социали-стич. реализма в Р. т.
имела деятельность Станиславского и Немировича-Данченко. С их творч.
принципами прежде всего связано формирование школы сов. режиссуры,
включающей богатство и разнообразие художеств. индивидуальностей. Связь
с передовыми реалистич. традициями прошлого неотделима в их иск-ве от
борьбы за подлинное реалистич. новаторство, за поиски новых форм,
органически рождающихся из стремления отразить новое жизненное
содержание. Выявление идейного содержания пьесы, стремление к целостному
и последовательному раскрытию всех особенностей драмы, избранной для
постановки, воплощение "жизни человеческого духа" как основы артистич.
образа, - все эти принципы получили целостное выражение в творчестве и
высказываниях Станиславского и Немпровича-Данченко. В сов. время
Станиславский завершил создание своей творч. системы (см. Станиславского
система). Его статьи "О ремесле" (1921), книги "Моя жизнь в искусстве"
(1926) и "Работа актера над собой" (1938) обобщили достижения реализма в
сценич. творчестве, оказали огромное влияние на становление рус. сов.
режиссуры и акт„рского мастерства. Преодолевая антиреалистич. тенденции,
Мейерхольд приходит в лучших своих спектаклях 30-х гг. к пси-хологич.
углубл„нной трактовке сценич. образов, подчиняя условные театр. при„мы и
средства сценич. выразительности раскрытию большой
социально-значительной мысли ("Вступление" Германа, 1933, Т-р им.
Мейерхольда) и сближаясь в конце своего творч. пути со Станиславским.
Для режисс„рского творчества А. Д. Попова, начавшего свою
деятельность в МХТ, характерно было тяготение к широкому, порою эпич.
охвату жизненного материала при углубл„нном, пристальном интересе к
раскрытию индивидуального человеческого характера, типич. черт
современника. С традициями МХАТа и Вахтангова связано творчество Ю. А.
Завадского. В его пост. отч„тливо проявились искания острой театр.
формы, отвечающей главному идейному содержанию спектакля. От опыта
Вахтангова идут в сво„м режисс„рском творчестве Р. Н. Симонов и Б. Е.
Захава. Плодотворность принципов режиссуры, связанной в первоистоках с
Художеств. т-ром, проявилась и в проникнутом острым восприятием
действительности, оптимистическом иск-ве А. Д. Дикого.
Искания монументальных форм нар.-героич. спектакля определяют осн.
направление режисс„рского творчества Н. П. Охлопкова, связанного в
основе своих устремлений с театр. поэтикой Маяковского и опытами
Мейерхольда. Публицистич. направленность и психологич. глубина
характеризуют режисс„рские работы Н. В. Петрова, Л. С. Вивъена. Острота,
порой эксцентрич. подч„ркнутость в пост. комедий-но-сатирич. спектаклей
присуща работам Н. П. Акимова.
Сближение с революц. действительностью, обращение к передовой сов.
драматургии дало новую социальную опору программе синтетич. т-ра,
выдвигавшейся А. Я. Таировым, усилило реалистич. тенденции в его
режисс„рском творчестве.
Среди виднейших представителей режиссуры, непосредственно связанных с
режисс„рской школой МХАТа-Н. М. Горчаков, М. Н. Кедров, М. О. Кнебелъ,
В. Г. Сахновский, Б. М. Сушкевич, И. Я. Судаков, Е. С. Телешова, И. М.
Раевский.
Большой вклад в развитие Р. т. внесли режисс„ры, творчество к-рых
объединялось поисками путей к раскрытию темы современности: И. Н.
Берсенев, Л. А. Волков, К. А. Зубов, А. М. Лобанов, Е. А. Бриллъ, А. А.
Брянцев, В. П. Редлих, К. П. Хохлов. Крупными режисс„рами, оказавшими
большое воздействие на развитие т-ров в областных городах РСФСР, стали
также Н. И. Соболъщиков-Самарин, Н. Н. Синельников, И. А. Ростовцев, А.
И. Канин, В. С. Битюцкий, Н. А. Покровский и др.
Деятели Р. т., представители старшего и младшего поколений, принимали
активное участие в борьбе народа за строительство социалистич. общества.
Жизнь сов. страны получила отражение в многообразных и по содержанию и
по форме спектаклях 30-х гг. Гражданской войне, революц. прошлому были
поев. спектакли: "Оптимистическая трагедия" (1933, моск. Камерный т-р,
реж. Таиров; Комиссар - Ко-онен, Алексей - Жаров), "Первая конная"
Вишневского (1930, Т-р Революции), "Гибель эскадры" Корнейчука (1934,
Страницы: «« « 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |