Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2650   2651   2652   2653   2654   2655   2656   2657   2658  2659   2660   2661   2662   2663   2664   2665   2666   2667   2668  » »»

операх Дж. Россини), в  1855-56-в  Париже,  в  1857-67  и  1870-74  -  в
Петербурге.
   Э. обладал виртуозной колоратурной техникой.  Особенно  удавались  Э.
баритональные партии в операх Россини.
   Партии:   Аксур,    Фернандо.    Дандини,    Фигаро    ("Семирамида",
"Сорока-воровка",  "Золушка",  "Севильский  цирюльник"  Россини),   граф
Робинзон ("Тайный брак" Чима-розы). Дон Жуан (о. п. Моцарта) и др.
   В„л педагогич. работу: в 1870-88 - профессор Петерб. консерватории, в
1890-97 преподавал в Киеве, с 1898 - в Москве.
   Лит.: Назаренко И. К., Искусство пения, М.-Л., 1948. Ce. Г.
   ЭВПОЛЙД, ЕвполидСЕи-.с) (ок. 446-411 до н.э.),-древнегреч. драматург,
выдающийся представитель древней аттической комедии. Впервые выступил на
драм. состязаниях в 429. Написал 14 (по  др.  сведениям  -  17)  комедий
(сохранились только фрагменты). Э. подвергал  суровой  критике  обществ,
отношения в  Афинах  периода  Пелопоннесской  войны,  обличал  корыструю
агрессивную    политику    торгово-ремеслен-ной    верхушки    .афинской
рабовладельч.  демократии,  е„  вождей   (Клеона,   Гипербола),   упадок
гражданского самосознания  (комедии  "Льстецы",  "Города",  "Мари-кант",
"Золотой век").  Наибольший  интерес  представляют  отрывки  из  комедии
"Демы" (412), в к-рой получили отражение утопич. идеалы драматурга.
   3.  были  присущи   изобретательное   построение   сюжетов   комедий,
остроумие, меткость языка.
   С о ч,: The fragments of Attic comedy, .... by J. М.  Ed-monds,  v.l,
Leiden,1957, p. 310-445 (греч. текст с англ. пер.).
   Лит.: [G. К a i Ь e I], Eupolis, в кн.: Paulys Realency-clopadie  der
Classischen Altertumswissenschaft, Bd VI-T, Stuttg., 1909, Kol. 1230-35;
Сребрный С., ????? Эвпо-лида, "Журн. Мин.  нар.  проев.".  Новая  серия,
СПБ, 1913,
   4. 48, ј 11, с. 447-73. В. Я.
   "ЭВР", "Театр творчества" (Theatre de l'?uvre),- франц. т-р.  Осн.  в
Париже в 1893 акт„ром и режисс„ром О. М. Люнъе-По (при участии  поэта  и
театр. критика К. Моклера). Открылся спектаклем "Пелеас  и  мелисанда".'
Метерлинка. В этом т-ре Люнье-По  продолжал  борьбу,  начатую  П.  Фором
против натурализма, он  утверждал  символистское  направление  в  театр.
иск-ве. Из-за слабости франц. символистской драматургии т-р вынужден был
обращаться к пьесам иностр. авторов.  Здесь  ставились  в  символистской
интерпретации  поздние  драмы  Г.  Ибсена  ("Росмерсхольм",   "Строитель
Сольнес - обе в 1893), пьесы А. Стринд-берга ("Кредиторы", "Отец" -  обе
в 1894), Г.  Гаупт-мана  ("Потонувший  колокол",  1897),  М.  Метерлинка
("Там,  внутри",  1895,  "Монна  Ванна",  1902).  На  сцене  "Э."   были
осуществлены  первые   пост.   пьес   Ф.   Кром-мелинка   ("Великодушный
рогоносец", 1920), М. Ашара ("Вот и вся обедня", 1923) и  др.  В  труппу
т-ра входили акт„ры Ф. Жемъе, С. Депре, в качестве  художников  работали
М. Дени, А. Тулуз-Лотрек, П. Фоглер, Э. Мунк идр. Люнье-По  требовал  от
акт„ров   монотонного,   лиш„нного   индивидуализации   чтения   стихов,
стилизованных жестов, статуарных поз, от художника - создания  условных,
абстрактных декораций. В 1929 Люнье-По отош„л от  руководства  т-ром.  С
30-х гг. в здании т-ра "Э." выступают  разл.  театр.  труппы,  в  т.  ч.
коллективы под рук. С. Питоева (спектакль "Три сестры", 1954, и др.), П.
Френе и П. Дюкса ("Гражданская война" Монтерлана, 1965) и др.
   "ЭВРИАНТА" ("Euryanthe") - опера к.  М.  Вебера,  либр.  X.  Шези  по
франц.  новелле  13  в.  "История  Жерара  де  Невер  и   прекрасной   и
добродетельной Эврианты". Пост. 25 окт.  1823,  Вена,  "Кертнертортеатр"
(дириж„р Ве-бер; Эврианта - Зонтаг, Эглантина - Грюнбаум). Опера шла  на
мн. сиенах мира, в т. ч. в Праге (1824, на нем. яз.),  Дрездене  (1824),
Берлине (1825), Будапеште (1826, на нем. яз.),  Париже  (1831),  Лондоне
(1833, на нем. яз. 1900), Нью-Йорке (1887, на нем. яз.), Милане (1902) и
др.
   В России шла в 1840 на нем.  яз.  В  апр.  1885  пост.  в  Петербурге
Музыкально-драматич. кружком (в зале Кононова; дириж„р Померанцев,  реж.
Палечек, худ. Богданов,  хорм.  Прилуков;  Эврианта  -Квадри,  Потоцкая,
Адолар - Аваев, Меликенцев, Эглантина - Коссецкая, Вурцель).
   И здания: "Э."-клавир, Lpz.,C. F.Peters, [s. d.j. H. Г р.
   "ЭВРИМЕН-ОПЕРА"  (Everyman  Opera)  -  амер.  гастролирующая  оперная
труппа. Осн. в 1952  (Даллас,  штат  Техас)  для  исполнения  оперы  Дж.
Гершвина "Порги и Весе" (реж. Р. Брин, дириж„р А. Смолленс, худ. В.  Рот
и Дж. Мейс). Опера была показана в различных  городах  мира.  В  1955-56
"Э.-0. выступала в СССР (Москва и Ленинград). Л. Б. П.
   ЭВРИППД - см. Еврипид.
   ЭГАДЗЕ, Отар  Николаевич  [р.  8(21).XI.1913]  -  груз.  сов.  театр.
критик, либреттист. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1963). В  1939  окончил
Леннпгр. ип-т журналистики. В 1944 - председатель  Управления  по  делам
иск-в при Совнаркоме Груз. ССР, в 1952 -  министр  кинематографии  Груз.
ССР. С 1954 -  гл.  редактор  журнала  "Сабчота  хеловнеба"  ("Советское
искусство"). Э.- автор  либретто  балетов  "Сипатле"  Киладзе  (1947)  и
"Горда" Торадзе. С 1946 вед„т педагогич. работу в Тбилисском ун-те.
   Соч. (на груз. яз.): Ленин и искусство, Тб., 1959; Ленин в борьбе  за
партийность искусства на страницах газеты  "Правда"  (1917-192.3),  Тб.,
1961; то тке (1912-1914), То., 1965; Грузинский балет, То., 1961. А.Чл'.
   ЭГК (Egk), Вернер (р. 17.V.1901) - нем. композитор и дириж„р.  Учился
в Аугсбургской консерватории, затем во Франкфурте-на-Майне и Р  Мюнхене.
В 1936-40 - дириж„р Гос. оперы в Берлине.
   Много писал для радио и муз. т-ра. В сво„м творчестве Э. обращается к
фольклорным интонациям, а также использует колористич. достижения музыки
франц. импрессионистов, И. Стравинского.
   Оперы: "Волшебная скрипка"  (1935,  Франкфурт-на-Майне),  "Пер  Гюнт"
(1938,  Берлин,  Гос.  опера),  "Колу.мб"  (1942,   Франкфурт-на-Майне),
"Кирка"  (1949,  Берлин,  Гос.  опера),  "Ирландская   легенда"   (1955,
Зальцбург), "Ревизор" по о. п.  Гоголя  (1957,  Шветцинген,  фестиваль),
"Обручение в Сан-Доминго" (1963, Мюнхен).
   Балеты: "Хуан из Зарисса"  (1940,  Берлин,  Гос.  опера),  "Абраксас"
(1948, Мюнхен, Гос.  опера),  "Французская  сюита"  на  муз.  Рамо(1950,
Мюнхен), "Летний день" (1950, Берлин, Гос.  опера,  "Китайский  соловей"
(1953, Мюнхен, Гос. опера).
   С  1950  -  профессор  Берлинской  высшей  школы  музыки  (ФРГ).  Чл.
Баварской академии изящных иск-в. Ал. М.
   ЭГРЕШШИ (Egressy), Габор (3. XI. 1808-30.V.II. 1866) -  венг.  акт„р.
Один из выдающихся представителей революц.-романтич. направления в венг.
т-ре, соратник и друг Ш. Пет„фи, активный  участник  веиг.  революции  и
нац.-освободит, борьбы (1848-49). В 1829  начал  творч.  деятельность  в

Страницы: «« « 2650   2651   2652   2653   2654   2655   2656   2657   2658  2659   2660   2661   2662   2663   2664   2665   2666   2667   2668  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия