|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2650 2651 2652 2653 2654 2655 2656 2657 2658 2659 2660 2661 2662 2663 2664 2665 2666 2667 2668 » »» операх Дж. Россини), в 1855-56-в Париже, в 1857-67 и 1870-74 - в
Петербурге.
Э. обладал виртуозной колоратурной техникой. Особенно удавались Э.
баритональные партии в операх Россини.
Партии: Аксур, Фернандо. Дандини, Фигаро ("Семирамида",
"Сорока-воровка", "Золушка", "Севильский цирюльник" Россини), граф
Робинзон ("Тайный брак" Чима-розы). Дон Жуан (о. п. Моцарта) и др.
В„л педагогич. работу: в 1870-88 - профессор Петерб. консерватории, в
1890-97 преподавал в Киеве, с 1898 - в Москве.
Лит.: Назаренко И. К., Искусство пения, М.-Л., 1948. Ce. Г.
ЭВПОЛЙД, ЕвполидСЕи-.с) (ок. 446-411 до н.э.),-древнегреч. драматург,
выдающийся представитель древней аттической комедии. Впервые выступил на
драм. состязаниях в 429. Написал 14 (по др. сведениям - 17) комедий
(сохранились только фрагменты). Э. подвергал суровой критике обществ,
отношения в Афинах периода Пелопоннесской войны, обличал корыструю
агрессивную политику торгово-ремеслен-ной верхушки .афинской
рабовладельч. демократии, е„ вождей (Клеона, Гипербола), упадок
гражданского самосознания (комедии "Льстецы", "Города", "Мари-кант",
"Золотой век"). Наибольший интерес представляют отрывки из комедии
"Демы" (412), в к-рой получили отражение утопич. идеалы драматурга.
3. были присущи изобретательное построение сюжетов комедий,
остроумие, меткость языка.
С о ч,: The fragments of Attic comedy, .... by J. М. Ed-monds, v.l,
Leiden,1957, p. 310-445 (греч. текст с англ. пер.).
Лит.: [G. К a i Ь e I], Eupolis, в кн.: Paulys Realency-clopadie der
Classischen Altertumswissenschaft, Bd VI-T, Stuttg., 1909, Kol. 1230-35;
Сребрный С., ????? Эвпо-лида, "Журн. Мин. нар. проев.". Новая серия,
СПБ, 1913,
4. 48, ј 11, с. 447-73. В. Я.
"ЭВР", "Театр творчества" (Theatre de l'?uvre),- франц. т-р. Осн. в
Париже в 1893 акт„ром и режисс„ром О. М. Люнъе-По (при участии поэта и
театр. критика К. Моклера). Открылся спектаклем "Пелеас и мелисанда".'
Метерлинка. В этом т-ре Люнье-По продолжал борьбу, начатую П. Фором
против натурализма, он утверждал символистское направление в театр.
иск-ве. Из-за слабости франц. символистской драматургии т-р вынужден был
обращаться к пьесам иностр. авторов. Здесь ставились в символистской
интерпретации поздние драмы Г. Ибсена ("Росмерсхольм", "Строитель
Сольнес - обе в 1893), пьесы А. Стринд-берга ("Кредиторы", "Отец" - обе
в 1894), Г. Гаупт-мана ("Потонувший колокол", 1897), М. Метерлинка
("Там, внутри", 1895, "Монна Ванна", 1902). На сцене "Э." были
осуществлены первые пост. пьес Ф. Кром-мелинка ("Великодушный
рогоносец", 1920), М. Ашара ("Вот и вся обедня", 1923) и др. В труппу
т-ра входили акт„ры Ф. Жемъе, С. Депре, в качестве художников работали
М. Дени, А. Тулуз-Лотрек, П. Фоглер, Э. Мунк идр. Люнье-По требовал от
акт„ров монотонного, лиш„нного индивидуализации чтения стихов,
стилизованных жестов, статуарных поз, от художника - создания условных,
абстрактных декораций. В 1929 Люнье-По отош„л от руководства т-ром. С
30-х гг. в здании т-ра "Э." выступают разл. театр. труппы, в т. ч.
коллективы под рук. С. Питоева (спектакль "Три сестры", 1954, и др.), П.
Френе и П. Дюкса ("Гражданская война" Монтерлана, 1965) и др.
"ЭВРИАНТА" ("Euryanthe") - опера к. М. Вебера, либр. X. Шези по
франц. новелле 13 в. "История Жерара де Невер и прекрасной и
добродетельной Эврианты". Пост. 25 окт. 1823, Вена, "Кертнертортеатр"
(дириж„р Ве-бер; Эврианта - Зонтаг, Эглантина - Грюнбаум). Опера шла на
мн. сиенах мира, в т. ч. в Праге (1824, на нем. яз.), Дрездене (1824),
Берлине (1825), Будапеште (1826, на нем. яз.), Париже (1831), Лондоне
(1833, на нем. яз. 1900), Нью-Йорке (1887, на нем. яз.), Милане (1902) и
др.
В России шла в 1840 на нем. яз. В апр. 1885 пост. в Петербурге
Музыкально-драматич. кружком (в зале Кононова; дириж„р Померанцев, реж.
Палечек, худ. Богданов, хорм. Прилуков; Эврианта -Квадри, Потоцкая,
Адолар - Аваев, Меликенцев, Эглантина - Коссецкая, Вурцель).
И здания: "Э."-клавир, Lpz.,C. F.Peters, [s. d.j. H. Г р.
"ЭВРИМЕН-ОПЕРА" (Everyman Opera) - амер. гастролирующая оперная
труппа. Осн. в 1952 (Даллас, штат Техас) для исполнения оперы Дж.
Гершвина "Порги и Весе" (реж. Р. Брин, дириж„р А. Смолленс, худ. В. Рот
и Дж. Мейс). Опера была показана в различных городах мира. В 1955-56
"Э.-0. выступала в СССР (Москва и Ленинград). Л. Б. П.
ЭВРИППД - см. Еврипид.
ЭГАДЗЕ, Отар Николаевич [р. 8(21).XI.1913] - груз. сов. театр.
критик, либреттист. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1963). В 1939 окончил
Леннпгр. ип-т журналистики. В 1944 - председатель Управления по делам
иск-в при Совнаркоме Груз. ССР, в 1952 - министр кинематографии Груз.
ССР. С 1954 - гл. редактор журнала "Сабчота хеловнеба" ("Советское
искусство"). Э.- автор либретто балетов "Сипатле" Киладзе (1947) и
"Горда" Торадзе. С 1946 вед„т педагогич. работу в Тбилисском ун-те.
Соч. (на груз. яз.): Ленин и искусство, Тб., 1959; Ленин в борьбе за
партийность искусства на страницах газеты "Правда" (1917-192.3), Тб.,
1961; то тке (1912-1914), То., 1965; Грузинский балет, То., 1961. А.Чл'.
ЭГК (Egk), Вернер (р. 17.V.1901) - нем. композитор и дириж„р. Учился
в Аугсбургской консерватории, затем во Франкфурте-на-Майне и Р Мюнхене.
В 1936-40 - дириж„р Гос. оперы в Берлине.
Много писал для радио и муз. т-ра. В сво„м творчестве Э. обращается к
фольклорным интонациям, а также использует колористич. достижения музыки
франц. импрессионистов, И. Стравинского.
Оперы: "Волшебная скрипка" (1935, Франкфурт-на-Майне), "Пер Гюнт"
(1938, Берлин, Гос. опера), "Колу.мб" (1942, Франкфурт-на-Майне),
"Кирка" (1949, Берлин, Гос. опера), "Ирландская легенда" (1955,
Зальцбург), "Ревизор" по о. п. Гоголя (1957, Шветцинген, фестиваль),
"Обручение в Сан-Доминго" (1963, Мюнхен).
Балеты: "Хуан из Зарисса" (1940, Берлин, Гос. опера), "Абраксас"
(1948, Мюнхен, Гос. опера), "Французская сюита" на муз. Рамо(1950,
Мюнхен), "Летний день" (1950, Берлин, Гос. опера, "Китайский соловей"
(1953, Мюнхен, Гос. опера).
С 1950 - профессор Берлинской высшей школы музыки (ФРГ). Чл.
Баварской академии изящных иск-в. Ал. М.
ЭГРЕШШИ (Egressy), Габор (3. XI. 1808-30.V.II. 1866) - венг. акт„р.
Один из выдающихся представителей революц.-романтич. направления в венг.
т-ре, соратник и друг Ш. Пет„фи, активный участник веиг. революции и
нац.-освободит, борьбы (1848-49). В 1829 начал творч. деятельность в
Страницы: «« « 2650 2651 2652 2653 2654 2655 2656 2657 2658 2659 2660 2661 2662 2663 2664 2665 2666 2667 2668 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |